Jump to content

KVentz
 Share

«Кропоткинская» — промежуточная станция Сокольнической линии Московского метрополитена.

Открыта 15 мая 1935 года в составе первой очереди Московского метрополитена. Расположена на ПК 018+21,8.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

А. Н. Душкин, Я. Г. Лихтенберг.

Архитектор западного вестибюля

С. М. Кравец.

Архитектор восточного вестибюля

А. К. Рыжков (1961).

Инженер-конструктор

Н. А. Кабанов.

Конструкция

Колонная трёхпролётная мелкого заложения.

Построена по специальному проекту из монолитного бетона.

Название

Проектное название

«Кропоткинские ворота».

Прежнее название

«Дворец Советов» (до 8 октября 1957 года).

Проекты переименования

«Пречистенка» (1991, 1992), «Храм Христа Спасителя», «Патриаршая» (2008).

Выход в город

  • На Гоголевский бульвар, площадь Пречистенские Ворота и Гагаринский переулок, к Храму Христа Спасителя, на Всехсвятский переулок и улицу Волхонка.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция без путевого развития.

Художественное оформление

120px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Памятная монета

На станции два ряда десятигранных колонн, облицованных облачно-белым мрамором «коелга». В центре станции находятся 4 квадратные колонны. Верхнюю часть колонн украшают капители, в которые вмонтированы невидимые снизу светильники. Свет растекается по граням белых куполов, создавая ощущение бесконечного пространства над головой. Пол выложен в шахматном порядке серым и розовым гранитом. Первоначально путевые стены были облицованы фаянсовой плиткой, позднее покрыты белым уральским мрамором «коелга» и «уфалей».

Наземный вестибюль состоит из двух небольших строений, напоминающих лёгкие застеклённые беседки, объединённые изящной, круто выгнутой аркой, опирающейся на козырьки-навесы, устроенные над входом и выходом. За дверями начинаются дугообразно изогнутые лестницы, выводящие в маленький кассовый зал. От него проход, разделённый по оси колоннами, приводит в кубический аванзал, соединённый широкой лестницей с южным торцом станции. Стены кассового зала облицованы марблитом.

Награды

На международных выставках в Париже (1937) и Брюсселе (1958) макету станции присуждено гран-при.

15 марта 1941 года станции присуждена Сталинская премия 2-й степени за архитектуру и строительство.

Роль в культуре

150px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Приглашение на концерт

В ночь с 15 на 16 мая 2010 года на станции прошёл концерт камерного оркестра Kremlin, посвящённый 75-летию Московского метрополитена. Во время его проведения на станции были размещены именные поезда «Акварель» и «Ретропоезд».

Концерт был приурочен к международной акции «Ночь музеев» и для зрителей был бесплатным. Чтобы получить приглашение, любому желающему достаточно было в десятке первых правильно ответить на один из конкурсных вопросов, публиковавшихся с 12 по 14 мая на официальном сайте Московского метрополитена.

 

Фотогалерея

Вестибюль

См. также

Ссылки



Дата открытия
15 мая 1935 года
Прежние названия
Дворец Советов
Классификация
промежуточная
Заложение
мелкое (13 м)
Тип станции
колонная трёхпролётная
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Код станции
012
Пикет
ПК 018+21,8

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

 Share


User Feedback

Recommended Comments



Нуда . Только уторм на Тимряке человек по 20-30 в вагон впихиваются а на Дмитровке по 5-6 стоят и все впихиваютя

Link to comment
Share on other sites

http://www.metro.ru/facts/03.2002/

Станции с наименьшим пассажиропотоком (среднее по входу и выходу), тыс.чел./день:

Крестьянская застава 7,8*

Севастопольская 7,95*

Парк культуры СЛ 9,65*

Боровицкая 11,65*

Арбатская ФЛ 12,1

Римская 12,1*

Пионерская 12,75

Студенческая 13,15

Битцевский парк 13,2

Дубровка 14,35

Смоленская ФЛ 14,45

Нагорная 16,3

...

Волгоградский проспект 27,15

...

Ботанический сад 28,65

...

Дмитровская 42,2

* - не считая пересадочного.

Link to comment
Share on other sites

Noel поспорю. Самая ненужная - это Дмитровская

Link to comment
Share on other sites

Chek

 

рядом хотят построить стадион, да и жилья уже сейчас немало... кроме того, хотят еще построить. а самая ныне ненужная станция - Волгоградский проспект.

Link to comment
Share on other sites

Уж не знаю, что там задумана, я знаю, что это одна из самых ненужных станций ММ...
Ненужная-то почему? К ней куча автобусов ходит, в перспективе - пересадка на МК МЖД.
Link to comment
Share on other sites

А почему сразу ненужной? Тверская тоже может ненужной была в 30х

Link to comment
Share on other sites

это станция и задумана

Уж не знаю, что там задумана, я знаю, что это одна из самых ненужных станций ММ...

Link to comment
Share on other sites

ЧТО??? В чем же ее оригинальность??? В том, что это полутемная сороканожка, которая помимо всего прочего не имеет освещения над путями???

 

это станция и задумана,. как аллегория на тему тенистого парка, где освещение мягкое, рассеяное. там еще в вестибюле есть живые цветы, возможно единственное место в метрополитене Мск.

Link to comment
Share on other sites

У меня есть фото Кропоткинской со старой плиткой, может как нить выложу.

Лично мое мнение таково - с плиткой она не смотрится, а вот мрамор куда лучше.

Link to comment
Share on other sites

Бот. сад - на редкость оригинальная станция именно благодаря освещению.

ЧТО??? В чем же ее оригинальность??? В том, что это полутемная сороканожка, которая помимо всего прочего не имеет освещения над путями???

Link to comment
Share on other sites

Да, нам там темно.

Link to comment
Share on other sites

А зачем? Вам что там очень темно?

Link to comment
Share on other sites

Ну перебелить её, вроде должно помочь. Ну надо же сделать хоть что-то!

Link to comment
Share on other sites

Chek

Бот. сад - на редкость оригинальная станция именно благодаря освещению.

 

Ivan

 

элементом освещения является какой -то уникальный прозрачный камень

да, подсветка уральского самоцвета

Link to comment
Share on other sites

По-поводу сохранения оригинальной отделки "Кропоткинской": она уже СЕЙЧАС утеряна, поскольку первоначальное покрытие стен глазурованной плиткой заменено на мраморное.

Link to comment
Share on other sites

Не забывайте Динамо тоже станция не новая.

Там скрытая система освещения, кстати элементом освещения является какой -то уникальный прозрачный камень.

Link to comment
Share on other sites

Вот Динамо и правда нужно осветить. А осветили Кропоткинскую. Промазали! :[

Link to comment
Share on other sites

Волжская - нормальная станция - не нужно ее трогать!!! И освещение там тоже нормальное. А вот Ботанический сад - это не станция, а тоннель с колоннами!!!

Link to comment
Share on other sites

имеем Ботанический
И до них доберутся.

По моегу, до него уже! Поезжайте посмотрите

Link to comment
Share on other sites

как вы считаете Кропоткинской на пользу пошла реконструкция освещения!

НЕТ!

Link to comment
Share on other sites

Не ну в том то и речь пусть Волжскую с ботаническим улучшают, ибо пока минимализм 70-х и тот же стиль 90-х пока не памятники архитектуры.

Но Кропоткинская то совсем другое дело.

Душкин с Лихтенбергом проектировали станцию с расчетом на эффекты света , помните там лучи образовывали интересные потоки световые, подчеркивающие очертание звезды!

Сейчас же этого нет.

Link to comment
Share on other sites

А как вам такая проблема как " порча станций ММ иетодом привешивания рекламных щитов"?

Link to comment
Share on other sites

Leon

Ты прав. 8)

Link to comment
Share on other sites

Ну трубчатый люминисцентник в Волжскую не впихнуть

Link to comment
Share on other sites

И до них доберутся.

Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...