Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.


KVentz
 Share

«Лубянка» — пересадочная станция Сокольнической линии Московского метрополитена.

Открыта 15 мая 1935 года в составе первой очереди Московского метрополитена. Расположена на ПК 5+48.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитектор

Н. А. Ладовский.

Архитекторы вестибюля

Д. Ф. Фридман, И. И. Ловейко.

Архитекторы реконструкции

Н. А. Алёшина, А. Ф. Стрелков.

Инженер-конструктор

А. Ф. Денищенко.

Конструкция

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.

Построена по индивидуальному проекту горным способом с обделкой из монолитного бетона.

При открытии станция не имела центрального зала. В 1973—1975 годах она была полностью перестроена и получила центральный зал.

Название

Проектное название

«Площадь Дзержинского».

Прежнее название

«Дзержинская» (до 5 ноября 1990 года).

Пересадки

Станция «Кузнецкий Мост» Таганско-Краснопресненской линии «Кузнецкий Мост» (Таганско-Краснопресненская линия)

Выход в город

  • Через наземные вестибюли и подземный переход на Лубянскую площадь, Никольскую улицу, Театральный проезд и Новую площадь.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Подземные переходы с выходами на Лубянскую площадь, к Политехническому музею, «Детскому миру» и на Мясницкую улицу были построены в 1973—1975 годах в ходе реконструкции станции.

Путевое развитие

Станция без путевого развития.

Художественное оформление

Пилоны облицованы молочным с мелкими тёмными вкраплениями мрамором «коелга». Путевые стены отделаны белой фарфоровой плиткой. Пол выложен чёрным и красным гранитом.

Южный наземный вестибюль оформлен в виде двух арок между Никольской улицей и Малым Черкасским переулком. Павильон лестницами и дугообразными пешеходными коридорами соединён с подземным вестибюлем, где расположены кассы, турникеты и верхний эскалаторный зал.

На станции планируется установить мемориальную доску в память о жертвах теракта, произошедшего 29 марта 2010 года во 2-м вагоне именного поезда «Красная стрела», в результате которого погибли 24 человека.

Весной 2015 года в подземном переходе, примыкающем к южному вестибюлю, появилась настенная роспись «Я люблю Москву» и граффити с поездами метро.

Фотогалерея

Южный вестибюль

Ссылки





Дата открытия
15 мая 1935 года
Прежние названия
Дзержинская
Классификация
пересадочная
Заложение
глубокое (32,5 м)
Тип станции
пилонная трёхсводчатая
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Код станции
009
Пикет
ПК 5+48

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

 Share


User Feedback

Recommended Comments



Судя по фоткам Руссоса, раньше на Лубянке было совсем другое оформление. Никто не знает, когда и зачем станцию переделывали?

 

 

http://russos.ru/img/metro/lubyanka/lubyanka-30.jpg

Кусочек старой Лубянки.

 

 

 

 

http://russos.ru/img/metro/lubyanka/lubyanka-32.jpg

Edited by workweek
Link to comment
Share on other sites

Вроде было где-то на форуме... изначально на станции из-за плывуна не построили центральный зал, и проходов на платформы было мало. Потом центральный зал удлиннили и прорубили новые проходы, переделав при этом оформление.

Link to comment
Share on other sites

Станция была без центрального зала - только с боковыми платформами (так же как и Чистые пруды). Центральный зал построили при строительстве перехода на Кузнецкий мост. Тогда же зачем-то испоганили саму станцию. Зато при строительстве центрального зала на Чистых прудах с переходом на Тургеневскую облик станции все-таки более-менее созранили - и на том спасибо.

Link to comment
Share on other sites

Вроде было где-то на форуме...

 

Смотрел - отдельной темы по Лубянке нету.

 

Кстати, на Лубянке еще и интересная система подуличных переходов, полкруговая

Link to comment
Share on other sites

http://metro.molot.ru/img/stations/sl_lubyanka2.jpg

 

Первоначальное оформление станции

 

 

http://metro.msk.ru/lubya.jpg

 

http://metro.msk.ru/lub_pl.jpg

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное оформление станции

А как стильно то!! А? Особенно светильники :]

Link to comment
Share on other sites

Случайно завернул сегодня на Лубянскую площадь и обнаружил у северо-западного торца Политехнического музея перекопанный сквер. На щитах написано, что это строятся метрошные объекты (СТП, если мне не изменяет память). Кто-нибудь в курсе, что это за строительство такое?

Link to comment
Share on other sites

Случайно завернул сегодня на Лубянскую площадь и обнаружил у северо-западного торца Политехнического музея перекопанный сквер. На щитах написано, что это строятся метрошные объекты (СТП, если мне не изменяет память). Кто-нибудь в курсе, что это за строительство такое?

Насколько мне известно там собирались строить Тяговую подстанцию метрополитена, ну или что то в этом духе.

Link to comment
Share on other sites

Её там вроде как давно строят.

Еще, помнится, много вони были по поводу того, что из-за этого строительства перенесли какой-то мемориал

Link to comment
Share on other sites

До реконструкции станция была красивее всё-таки. Смотрелась очень необычно.

Link to comment
Share on other sites

Интересно, что помешало при достройке центрального зала оставить боковые залы в изначальном стиле, как это сделали на "Кировской"?

Link to comment
Share on other sites

Кто-нибудь в курсе, что это за строительство такое?

Перенос понизительной П-6.

 

 

что помешало при достройке центрального зала

Устройство нашего мира.

Link to comment
Share on other sites

А реально ли реконструировать станцию и вернуть Лубянк облик первоначального проекта? Насколько это сложно технически?

 

ИМХО станция действительно очень стильная (была), и что интересно - лично мне довольно сильно напоминает один из последних проектов - Марьину Рощу. Вот такое вот возвращение к истокам.

Link to comment
Share on other sites

Убрать центральный зал и закопать пересадку на Кузнецкий Мост? Наверное, можно. Но нужно ли?

Link to comment
Share on other sites

Не надо так цинично. Можно вернуть первоначальный облик - это однозначно, даже с проходами и центральным залом. Всё упирается только в деньги.

Edited by ~AR~
Link to comment
Share on other sites

Leon, насколько я помню, в первоначальном проекте центральный зал присутствовал, его просто не построили, ну а переход ничему не мешает, пусть он и не слишком удобный.

Я имел ввиду, возможна ли такая реконструкция сейчас в принципе, что для этого потребуется? Позволяет ли внутренняя обделка просто изменить форму пилонов? Если да, то получается что вся задача сводится к замене облицовки. Взялись же за соседний Охотный ряд, так почему бы и здесь не поступить также?

~AR~, если я прав, то не такие уж это сумасшедшие деньги - конструкции пилонов + мрамор. И проект готовый есть. Думаю на Маяковскую (даже без второго наклона) потрачено не меньше. А властям это было бы лишь на руку - можно с помпой открыть станцию после реконструкции.

Edited by sniper66
Link to comment
Share on other sites

Не понимаю, зачем Лубянку трогать? Ну разве что выбросить уйму денег ради того, что кто-то считает первоначальный облик станции шедевром архитектуры. Если же все эти рассуждения ради рассуждений, то сделать можно что угодно.

Link to comment
Share on other sites

Если же все эти рассуждения ради рассуждений, то сделать можно что угодно.

Ну да, бредогенератор по этой теме заработал опять, спустя 2 года... :fool:

Link to comment
Share on other sites

Ну да, бредогенератор по этой теме заработал опять, спустя 2 года... :fool:

 

Очень интересно

В сообщении https://www.nashtransport.ru/index.php?showtopi...ost&p=67566 была ссылка на фото - видимо, пилоны новой Лубянки до отделки - она, увы, не открывается. Нет ли ее еще где?

И в целом - подскажите, где почитать о реконструкции Лубянки, почему сделали именно такие наклонные пилоны? Чтобы окончательно поставить точку на старом "круглом" дизайне

 

P.S. Многие видели, например на фотографиях Трубной, Сретенского бульвара и т.п. - что от мрамора отделки до силовых конструкций пилонов может быть дофига места. И кто-то предположил что на Лубянка так же. Думаю, вопрос "можно ли вернуть старый дизайн" всплывает совсем не в последний раз.

Edited by DIV
Link to comment
Share on other sites

У меня всегда вопрос возникает: насколько необходимо возвращать старый дизайн? Пока никто не ответил.

Link to comment
Share on other sites

И в целом - подскажите, где почитать о реконструкции Лубянки

Журналы Метрострой, начало 70-х.

 

почему сделали именно такие наклонные пилоны?

Там - вентканал.

 

http://s49.radikal.ru/i126/0808/08/5bd92b8d1afe.jpg

Link to comment
Share on other sites

Журналы Метрострой, начало 70-х.

Можно проще - почитать тут: http://metro.molot.ru/st_sl_lubyanka.shtml - тем более, что там куча информации "между строк". А вообще - спасибо, что построили так, как построили, поскольку ситуация там была несколько посложнее, чем при строительстве "Горьковской".

Link to comment
Share on other sites

У меня всегда вопрос возникает: насколько необходимо возвращать старый дизайн? Пока никто не ответил.

Хотя бы потому, что это памятник истории и архитектуры. Пусть даже и не существующий.

Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...