Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.


KVentz
 Share

«Лубянка» — пересадочная станция Сокольнической линии Московского метрополитена.

Открыта 15 мая 1935 года в составе первой очереди Московского метрополитена. Расположена на ПК 5+48.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитектор

Н. А. Ладовский.

Архитекторы вестибюля

Д. Ф. Фридман, И. И. Ловейко.

Архитекторы реконструкции

Н. А. Алёшина, А. Ф. Стрелков.

Инженер-конструктор

А. Ф. Денищенко.

Конструкция

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.

Построена по индивидуальному проекту горным способом с обделкой из монолитного бетона.

При открытии станция не имела центрального зала. В 1973—1975 годах она была полностью перестроена и получила центральный зал.

Название

Проектное название

«Площадь Дзержинского».

Прежнее название

«Дзержинская» (до 5 ноября 1990 года).

Пересадки

Станция «Кузнецкий Мост» Таганско-Краснопресненской линии «Кузнецкий Мост» (Таганско-Краснопресненская линия)

Выход в город

  • Через наземные вестибюли и подземный переход на Лубянскую площадь, Никольскую улицу, Театральный проезд и Новую площадь.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Подземные переходы с выходами на Лубянскую площадь, к Политехническому музею, «Детскому миру» и на Мясницкую улицу были построены в 1973—1975 годах в ходе реконструкции станции.

Путевое развитие

Станция без путевого развития.

Художественное оформление

Пилоны облицованы молочным с мелкими тёмными вкраплениями мрамором «коелга». Путевые стены отделаны белой фарфоровой плиткой. Пол выложен чёрным и красным гранитом.

Южный наземный вестибюль оформлен в виде двух арок между Никольской улицей и Малым Черкасским переулком. Павильон лестницами и дугообразными пешеходными коридорами соединён с подземным вестибюлем, где расположены кассы, турникеты и верхний эскалаторный зал.

На станции планируется установить мемориальную доску в память о жертвах теракта, произошедшего 29 марта 2010 года во 2-м вагоне именного поезда «Красная стрела», в результате которого погибли 24 человека.

Весной 2015 года в подземном переходе, примыкающем к южному вестибюлю, появилась настенная роспись «Я люблю Москву» и граффити с поездами метро.

Фотогалерея

Южный вестибюль

Ссылки





Дата открытия
15 мая 1935 года
Прежние названия
Дзержинская
Классификация
пересадочная
Заложение
глубокое (32,5 м)
Тип станции
пилонная трёхсводчатая
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Код станции
009
Пикет
ПК 5+48

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

 Share


User Feedback

Recommended Comments



И между переходами со стороны пути на север в итоге открыто только 2 прохода, по сути один на 3 линию, а один на первую. 

А снимают поставленные ограждения очень неохотно (на красной линии пришли только к закрытию ближайшего к эскалатору (ранее было три) 

Link to comment
Share on other sites

В 19.12.2022 в 11:55, Семён Персунов сказал:

На станции ремонтируют эскалатор, работающий на спуск в переход на Кузнецкий мост. На листке на ограждении стояла дата окончания - 17 лекабря.

Приезжаю сегодня на станцию в надежде перейти на Кузнецкий мост без таких очередей, а на ограждении теперь стоит 31 декабря.

Мда.

На переходе между Арбатской и Боровицкой тоже в один прекрасный момент бумажка со сроком "25 ноября" превратилась в "31 декабря". Благодаря этому вместо более-менее нормального декабря получили в переходе перманентную жесть, обусловленную декабрьским предновогодним трафиком, помноженным на закрытие ГЗЛ.

Link to comment
Share on other sites

На станции ремонтируют эскалатор, работающий на спуск в переход на Кузнецкий мост. На листке на ограждении стояла дата окончания - 17 лекабря.

Приезжаю сегодня на станцию в надежде перейти на Кузнецкий мост без таких очередей, а на ограждении теперь стоит 31 декабря.

Мда.

  • Sympathize 2
  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

В районе выхода номер 7 переход наполовину отгорожен. Дата завершения стоит конец 2024.

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, Vladimirturist сказал:

Это застывание длится уже не один год. Видел это очень давно. Уже тогда не было видно никаких следов ни протечек, ни какой  деятельности ..

Может поставили и просто забыли зачем поставили?

 

Скорее всего, подпорки поставлены для разгрузки плит со сниженной несущей способностью. Переходу более 50 лет, в этом возрасте такое вполне вероятно. 

  • Like 1
  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

14 часов назад, Vlad сказал:

Похоже на заделывание поверхностных трещин в балке перекрытия: распорки чтобы минимализировать вибрацию от автотранспорта - так лучше "застынет"...

 

Это застывание длится уже не один год. Видел это очень давно. Уже тогда не было видно никаких следов ни протечек, ни какой  деятельности ..

Может поставили и просто забыли зачем поставили?

 

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Вадим М сказал:

Что за распорки установили в переходе?

Это на каком участке перехода?

Похоже на заделывание поверхностных трещин в балке перекрытия: распорки чтобы минимализировать вибрацию от автотранспорта - так лучше "застынет" и "пластырь" гофрированного железа на "заплатку", аналогично и у дальней распорки, а дальше плохо различимо на фото...

Screenshot_20221107-203300~2.png

Edited by Vlad
  • Thanks 3
Link to comment
Share on other sites

Сомневаюсь, что эти распорки смогут спасти потолок от протечек...

Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, Вадим М сказал:

Что за распорки установили в переходе? Почему-то вспоминается харьковский "Центральный рынок". Потолок из железобетонных плит вряд ли прогнулся - пол вспучивает? 

 

IMG_20221107_172819.jpg

Они там, кажется, давно уже стоят. Не уверен, что с полом что-то не то, он там вроде ровный, но потолок в некоторых местах подтекает.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Что за распорки установили в переходе? Почему-то вспоминается харьковский "Центральный рынок". Потолок из железобетонных плит вряд ли прогнулся - пол вспучивает? 

 

IMG_20221107_172819.jpg

Link to comment
Share on other sites

Эскалатор на станции метро «Лубянка» закроют на ремонт с 11 по 22 ноября

Эскалатор на станции «Лубянка» Сокольнической линии Московского метрополитена закроют на ремонт с 11 по 22 ноября 2022 года. Об этом сообщается на сайте столичной подземки.

«С 11 по 22 ноября 2022 года на станции «Лубянка» (выходы №7-11) закроют на ремонт эскалатор», - говорится в сообщении.

Ранее сообщалось, что на станции «Академическая» Калужско-Рижской линии метро с 9 ноября по 9 декабря также закроют на ремонт эскалатор.

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

До 17 декабря закрыт на ремонт эскалатор, ведущий в переход на Кузнецкий мост.

Edited by Семён Персунов
Орфография
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Выходы №2-9 на станции метро «Лубянка» частично закроют на ремонт с 23 июля по 20 августа

Выходы №2-9 на станции «Лубянка» Сокольнической линии Московского метрополитена будут частично закрыты на ремонт с 23 июля по 20 августа 2022 года. Об этом сообщается на сайте столичной подземки.

«С 23 июля по 20 августа выходы №2-9 на станции «Лубянка» частично закроют на ремонт», - говорится в сообщении.

Ранее сообщалось, что эскалатор на станции «Сретенский бульвар» Люблинско-Дмитровской линии метрополитена закроют на ремонт с 22 по 25 июля.

  • Like 2
  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

На некоторых станциях красной ветки на схеме на путевой стене появились четыре станции, которые откроются в следующем году.

Кропоткинская, Красносельская тоже. И ещё где-то. А остальные придётся переделывать.

Link to comment
Share on other sites

На некоторых станциях красной ветки на схеме на путевой стене появились четыре станции, которые откроются в следующем году. Снято на Лубянке:

 

44786674051_c30d141ed7_h.jpgUntitled by Sergey NCD, on Flickr

 

19 сентября 2018 года.

Link to comment
Share on other sites

По-моему, если не трогать пилоны, на этой станции ничего улучшить не получится... А можно ли их трогать - это вопрос. Если их усиливали при реконструкции, то вряд ли что-то получится изменить.

Link to comment
Share on other sites

Да всю станцию переделать бы по этому рендеру.

Всю целиком - это дорого и не очень эффективно, особенно в части скругления пилонов, а значит не очень осмысленно. Улучшить же заменив светильники и плитку на путевой стене, на близко похожие оригинальным (без плиточных дуг, они не будут гармонировать с трапецевидными пилонами), вполне интересно. Дуги можно было бы добавить, вероятно, в центральный зал, чтобы разбавить его постность. Не нашел информации о том, кто же сделал этот рендер, но было бы крайне интересно увидеть в его же исполнении нынешний вид и вид с возможными разумными улучшениями.

Link to comment
Share on other sites

Да всю станцию переделать бы по этому рендеру.

Link to comment
Share on other sites

Рендер шикарен. Светильники квадратные, в светодиодном исполнении, надо установить взамен нынешней функциональной убогости. Но адекватно яркие, возможно с большей светимостью в сторону поездов, сейчас так умеют дешево, в отличии от 70-х.

Link to comment
Share on other sites

Дмитрий Аксёнов в группе ВКонтакте | Метрополитен 27 марта 2018 г. добавил следующий комментарий с картинками: "Это шикарно! Снимаю шляпу перед теми кто создал такой рендер.".

Продублирую сюда, с фотографиями станции до реконструкции, может кто прокомментирует? :rolleyes:

 

gallery_2996_36_126386.jpg

Открыть в полном размере (1024x768; 145,19 килобайт)

gallery_2996_36_241022.jpg

Открыть в полном размере (1280x960; 362,16 килобайт)

gallery_2996_36_59160.jpg

Открыть в полном размере (1024x768; 115,74 килобайт)

gallery_2996_36_125456.jpg

Открыть в полном размере (1000x592; 184,76 килобайт)

gallery_2996_36_77166.jpg

Открыть в полном размере (1024x768; 129,32 килобайт)

gallery_2996_36_34404.jpg

Открыть в полном размере (1200x800; 266,63 килобайт)

Link to comment
Share on other sites

Если выйти из метро, встать лицом к стройке, в магазине внизу дома справа.

"Зенит". Да, есть отдел.

Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...