Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

KVentz
 Share

Лужнецкий метромостсовмещённый двухуровневый мост через Москву-реку в Москве.

На нижнем уровне находится станция «Воробьёвы горы» Сокольнической линии Московского метрополитена.

На верхнем уровне находится автомобильная дорога с 3 полосами движения в каждую сторону.

Конструкция

Первый проект стального метромоста, подготовленный Г. Д. Поповым, был отвергнут в пользу железобетонных технологий. Авторы реализованного проекта — инженеры В. Г. Андреев, Н. Н. Рудомазин; архитекторы К. Н. Яковлев, А. И. Сусоров, Н. И. Демчинский и другие. Мост был построен в рекордно короткие сроки — 19 месяцев.

Лужнецкий метромост стал первым в Москве двухуровневым мостом, на нижнем уровне которого расположилась станция метрополитена «Ленинские горы» — самая длинная в Московском метрополитене (272 м). Три пролёта (45 + 108 + 45 м) несут станционный зал и верхний автодорожный уровень шириной 25,8 м из сборного железобетона. Ось моста пересекает русло Москвы-реки под углом 52°30’. Высота подмостового габарита судоходного пролёта моста (в соответствии с навигационным знаком) — 10,5 м.

См. также: Книга «Двухъярусный мост метро через реку Москву в Лужниках».

Эксплуатация

Проверки, проведённые в первый сезон эксплуатации моста, выявили:

  • предаварийное состояние предварительно напряжённых балок автодорожного уровня (аналогичные балки были использованы в постройке Белорусского и Ваганьковского путепроводов);
  • нарушение гидроизоляции тросов затяжки, обеспечивающих целостность главного арочного пролёта;
  • высокие блуждающие токи, ускорявшие процессы коррозии.

8 июля 1959 года станционный зал был залит дождевой водой, движение поездов временно прекращено. В июне 1960 года в вестибюле станции обрушился алюминиевый карниз. Обследование 1963 года подтвердило общее предаварийное состояние моста. Причины — сочетание проектных ошибок, дефектов гидроизоляции и использование соли при бетонных работах. По оценкам 1983 года, к этому времени мост потерял 60 % своей несущей способности.

20 октября 1983 года станция была закрыта для входа и выхода пассажиров. В 1986—1987 годах для безостановочного движения поездов метрополитена были построены боковые однопутные балочные пролёты, расположенные в 29 м от оси главного моста. Это дало возможность вести работы по ремонту дефектных мест с разборкой полностью негодных бетонных конструкций, которые были начаты только в 1998 году.

Реконструкция

Вначале были усилены внутренние плоскости несущих арок с заменой железобетонных балок затяжки на стальные. Затем, в начале 1999 года, наружные арки были полностью разобраны. В том же году был полностью разобран верхний, автомобильный уровень, включая несущие колонны. Новый автомобильный уровень был открыт в 2000 году.

В июле — августе 2002 года движение поездов метро вернулось на основные пути главного моста — стальные балки, по которым поезда двигались с 1987 года, были передвинуты с временных опор на консоли главного пролёта. 14 декабря 2002 года была открыта для пассажиров станция уже под новым названием «Воробьёвы горы», однако эскалатор, связывавший её с улицей Косыгина и разгромленный в 1980-е годы, так и не был восстановлен.

Фотогалерея

Ссылки



Дата открытия
12 января 1959 года
14 декабря 2002 года — реконструкция
Пересекает
Москва-река
Конструкция
железобетонный арочный двухуровневый
верхний уровень — для автотранспорта
нижний уровень — для метрополитена
Длина
2 030 м — верхний уровень
1 179 м — нижний уровень
Ширина
25,8 м
3 + 3 полосы — верхний уровень
2 пути и платформа — нижний уровень

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

 Share


User Feedback

Recommended Comments

15 hours ago, Виноградовский said:

Это, видимо, городская легенда. Сооружение на опорах влезло бы в судоходный габарит. Речники - управление КиМа - не согласовали бы ничего подобного.

То есть -станция не влезла, а эта кафешка влезла бы? Если не изменяет память, про данный проект писали в Московском метрополитене.Или от руководства слышал, сейчас уже не вспомнить.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

8 часов назад, 262 сказал:

На этих опорах хотели сделать что-то типа кафе с видом на реку. Но, не срослось почему то.

Это, видимо, городская легенда. Сооружение на опорах влезло бы в судоходный габарит. Речники - управление КиМа - не согласовали бы ничего подобного.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

На этих опорах хотели сделать что-то типа кафе с видом на реку. Но, не срослось почему то.

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

19 часов назад, Олег сказал:

Это не так.

Но почему? Это же всё единый проект. Ведь уборка этих дополнительных сооружений не была сделана по какому-то отдельному проекту? Или таки была?

Link to comment
Share on other sites

19 часов назад, Геннадий Двухлунтиков сказал:

сами временные опоры не разбирали ещё несколько лет после открытия станции.

Это так.
 

19 часов назад, Геннадий Двухлунтиков сказал:

То есть всё это время реконструкция ещё не была завершена.

Это не так. Реконструкция была завершена. Не была завершена "уборка территории от временных вспомогательных конструкций" (ожидая разборки, "временные вспомогательные конструкции" просто стояли несколько лет без дела, не выполняя полезных функций для целей реконструкции, т.к. реконструкция давно уже завершилась к тому моменту).

Link to comment
Share on other sites

В 17.12.2021 в 09:34, KVentz сказал:

эскалатор, связывавший её с улицей Косыгина и разгромленный в 1980-е годы, так и не был восстановлен

Может, поправить? Сейчас-то он активно восстанавливается.

В 17.12.2021 в 09:34, KVentz сказал:

В июле — августе 2002 года движение поездов метро вернулось на основные пути главного моста — стальные балки, по которым поезда двигались с 1987 года, были передвинуты с временных опор на консоли главного пролёта.

Кстати, сами временные опоры не разбирали ещё несколько лет после открытия станции. То есть всё это время реконструкция ещё не была завершена.

Link to comment
Share on other sites



Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...