«Охотный Ряд» — пересадочная станция Сокольнической линии Московского метрополитена.
Открыта 15 мая 1935 года в составе первой очереди Московского метрополитена. Расположена на ПК 02+18,5.
Оглавление
Разработчики проекта
Архитекторы
Ю. А. Ревковский, Н. Г. Боров, Г. С. Замский.
Архитекторы восточного вестибюля
Д. Н. Чечулин, Ю. А. Ревковский.
Архитекторы западного вестибюля
О. А. Стапран, Л. И. Савельев (вестибюль встроен в здание гостиницы «Москва», не сохранился).
Инженер-конструктор
Н. М. Комаров.
Конструкция
Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.
Построена по индивидуальному проекту горным способом с обделкой из монолитного бетона.
На момент постройки станция была самой большой в мире станцией глубокого заложения.
Ширина по наружным стенам 33 м, высота 9,9 м, ширина опорных стен в основании 2,2 м, ширина обратного свода в центральном зале 6,6 м, ширина фундамента пилона 4,4 м, диаметр тоннелей 8,64 м.
Название
Проектное название
«Охотнорядская».
Прежние названия
- «Охотный Ряд» (до 25 ноября 1955 года).
- «Имени Л. М. Кагановича» (до осени 1957 года).
- «Охотный Ряд» (до 30 ноября 1961 года).
- «Проспект Маркса» (до 5 ноября 1990 года).
Пересадки
«Театральная» (Замоскворецкая линия) | |
«Площадь Революции» (Арбатско-Покровская линия) |
Прямого перехода на станцию «Площадь Революции» Арбатско-Покровской линии нет, он производится через станцию «Театральная» Замоскворецкой линии.
В 1944 году был построен переход из центра зала на станцию «Театральная» Замоскворецкой линии.
Выход в город
- На Манежную площадь, улицы Охотный Ряд, Моховую, на Театральную площадь и улицу Большая Дмитровка.
- К остановочным пунктам наземного транспорта.
В 1959 году к двум действующим выходам добавился дополнительный — в подземный переход под Манежной площадью, а в 1997 году — в подземный торговый комплекс «Охотный Ряд».
Техническая информация
Станция с путевым развитием — 1 стрелочный перевод и однопутная ССВ с Филёвской линией.
Управление единственным стрелочным переводом и светофорами полуавтоматического действия осуществляется с поста централизации станции «Александровский сад», поэтому светофоры имеют сокращённое название АС.
До строительства подземного комплекса «Охотный Ряд» за станцией в сторону «Библиотеки имени Ленина» имелась двухпутная соединительная ветвь с Филёвской линией до станции «Александровский сад». Однако при строительстве комплекса чётная ветвь была засыпана, стрелка по II пути разобрана. В настоящий момент осталась только нечётная соединительная ветвь, которая используется для служебных целей метрополитена. Также с закрытием чётной ветви исчезло единственное глухое пересечение путей на главных путях Московского метрополитена.
В июле 2010 года на станции была начата опытная эксплуатация системы «ОКСИОН».
Художественное оформление
Своды станционного зала опираются на массивные пилоны, выполненные в виде сдвоенных многогранных колонн. Пилоны облицованы белым и серым итальянским мрамором. Внутренние стены пилонов, образующие проходы, облицованы дымчатым и серо-голубым уфалейским мрамором.
Путевые стены изначально были покрыты белой керамической глазурованной плиткой, которая была заменена в 2009 году на серый мрамор. На стене пути в сторону станции «Библиотека имени Ленина» сохранён участок старой облицовки. Пол выложен серым гранитом. Свод оформлен квадратными кессонами, которые зрительно поднимают и расширяют пространство. Зал освещают белые шаровые светильники, укреплённые на потолке.
В аванзале восточного вестибюля находится мозаичный портрет Карла Маркса (Е. Рейхцаум, 1964 год).
Летом 2015 года в подземном переходе, соединяющем южный вестибюль с выходом на площадь Революции, появились граффити с со стихами о Москве и изображениями основных прилегающих достопримечательностей.
Фотогалерея
Граффити в переходе
Ссылки
- Дата открытия
- 15 мая 1935 года
- Прежние названия
-
Имени Л. М. Кагановича
Проспект Маркса - Классификация
- пересадочная
- Заложение
- глубокое (15 м)
- Тип станции
- пилонная трёхсводчатая
- Количество платформ
- 1
- Тип платформ(ы)
- островная
- Форма платформ(ы)
- прямая
- Код станции
- 010
- Пикет
- ПК 02+18,5
Сокольническая линия
Recently Browsing
- No registered users viewing this page.
Recommended Comments
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.