Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

KVentz
 Share

«Парк культуры» — пересадочная станция Сокольнической линии Московского метрополитена.

Открыта 15 мая 1935 года в составе первой очереди Московского метрополитена. Расположена на ПК 031+06.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

Г. Т. Крутиков, В. С. Попов.

Архитекторы вестибюля

Н. Я. Колли, С. Г. Андриевский.

Конструкция

Колонная трёхпролётная мелкого заложения.

Построена по типовому проекту, применённому на первой очереди.

Несущие конструкции выполнены из монолитного бетона, железобетон применён в напряжённых местах — железобетонные ленточные фундаменты колонн с шагом 7 м, колонны, железобетонные перекрытия без балок. Построена открытым способом. Ширина платформы — 10 м, высота перекрытия от платформы — 6 м.

На станции два ряда по 23 колонны, расстояние между осями рядов колонн — 7 м, ширина колонны — 850 мм.

Название

Названа по расположенному рядом ЦПКиО им. Горького.

Проектные названия

«Крымская», «Крымская площадь».

Проекты переименования

«Остоженка» (1991), «Крымский мост» (1992).

Пересадки

Станция «Парк культуры» Кольцевой линии «Парк культуры» (Кольцевая линия)

Выход в город

  • На Садовое кольцо, улицу Остоженка, Зубовский бульвар и Комсомольский проспект.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Западный вестибюль (архитекторы Г. Т. Крутиков и В. С. Попов) не сохранился — на его месте построен общий вестибюль со станцией «Парк культуры» Кольцевой линии.

Путевое развитие

Станция с путевым развитием — 6-стрелочные оборотные тупики со стороны станции «Фрунзенская».

450px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Схема путевого развития

Художественное оформление

Квадратные колонны облицованы жёлто-коричневым мраморизованным известняком Кадыковского месторождения. Путевые стены облицованы светлой кремовой глазурованной керамической плиткой. Пол выложен чёрным гранитом.

Восточный вестибюль станции представляет собой миниатюрную ротонду, возведённую над двумя дуговыми лестницами, ведущими в небольшой подземный кассовый зал. Стена лестничного спуска украшена мозаичным панно с изображением Максима Горького. От касс проход и лестница выводят в северный торец станции.

На станции планируется установить мемориальную доску в память о жертвах теракта, произошедшего 29 марта 2010 года в 3-м вагоне поезда маршрута № 45, в результате которого погибло 12 человек.

Фотогалерея

Ссылки



Дата открытия
15 мая 1935 года
Классификация
пересадочная
Заложение
мелкое (10,5 м)
Тип станции
колонная трёхпролётная
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Код станции
013
Пикет
ПК 031+06

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

 Share


User Feedback

Recommended Comments



1960г

7822976_1000.jpg

  • Thanks 4
Link to comment
Share on other sites

В 24.11.2023 в 23:27, 262 сказал:

Это не оборот. Отстой.

Сегодня опять попал к этому маршруту, что в отстой идет. Но меня удивило, что и сейчас, и тогда (в прошлый раз) по станции объявляли "на поезд в сторону Саларьево посадки нет". На мой взгляд это в корне не верно так объявлять: во-первых - Саларьево уже не конечная на этой линии, во-вторых обычно объявляют, что "на поезд в сторону станции..." и называют следующую станцию, а в данном случае это станция Фрунзенская. Поэтому я считаю, что надо объявлять "на поезд в сторону Фрунзенской посадки нет".

Link to comment
Share on other sites

On 11/30/2023 at 6:20 PM, Товарищ Сухов said:

А эта дезинфекция вообще реально осуществляется? Или отстой для этого в графике остался, а реально уже нет дезинфекции?

Осуществляется. 

Link to comment
Share on other sites

В 25.11.2023 в 12:07, Трубадур сказал:

Это не оборот, а отстой для дезинфекции состава. 

А эта дезинфекция вообще реально осуществляется? Или отстой для этого в графике остался, а реально уже нет дезинфекции?

Link to comment
Share on other sites

36 minutes ago, Товарищ Сухов said:

Ну да, отстой. Но все равно он, этот отстой, в графике. Но неужели их не убрали, эти отстои для дезинфекции, с завершением пандемии?

Вы же сами видели.

Link to comment
Share on other sites

Ну да, отстой. Но все равно он, этот отстой, в графике. Но неужели их не убрали, эти отстои для дезинфекции, с завершением пандемии?

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

14 часов назад, Товарищ Сухов сказал:

Сегодня (пятница 24.11.2023г.), примерно между 09:30 и 09:40 объявили, что "на поезд в сторону Саларьево посадки не будет", прибыл поезд, с пассажирами, с табличкой "Парк Культуры" (состав был "Номерной"), высадил пассажиров и ушел в тупики. Неужели обороты по "Парку Культуры" ввели в график? Если так, то как давно и зачем/почему?

Это не оборот, а отстой для дезинфекции состава. 

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

1 hour ago, Товарищ Сухов said:

Сегодня (пятница 24.11.2023г.), примерно между 09:30 и 09:40 объявили, что "на поезд в сторону Саларьево посадки не будет", прибыл поезд, с пассажирами, с табличкой "Парк Культуры" (состав был "Номерной"), высадил пассажиров и ушел в тупики. Неужели обороты по "Парку Культуры" ввели в график? Если так, то как давно и зачем/почему?

Это не оборот. Отстой.

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Сегодня (пятница 24.11.2023г.), примерно между 09:30 и 09:40 объявили, что "на поезд в сторону Саларьево посадки не будет", прибыл поезд, с пассажирами, с табличкой "Парк Культуры" (состав был "Номерной"), высадил пассажиров и ушел в тупики. Неужели обороты по "Парку Культуры" ввели в график? Если так, то как давно и зачем/почему?

  • Surprised 1
Link to comment
Share on other sites

Исторический вестибюль станции метро «Парк культуры» после реставрации

видео в источнике

  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

Понял, где у меня ошибка. Вместо того, чтобы умножить соотношение ширины платформы и ширины колонны на ширину колонны, я поделил. Забавно, что при этом случайно попал в опровергаемую цифру, поэтому уверился в её правильности :)

В таком случае если умножать на 0,85, получается ширина 9,75 м.

Link to comment
Share on other sites

Там 10,5м.

 

Но это в характеристиках станции. В тексте 15м, что явно ошибочно.

 

В характеристиках вроде 10.5 это глубина залегания.

Да, правильно, это глубина.

Link to comment
Share on other sites

Там 10,5м.

 

Но это в характеристиках станции. В тексте 15м, что явно ошибочно.

 

В характеристиках вроде 10.5 это глубина залегания.

Link to comment
Share on other sites

Читал про станцию в ЭНТ. Нашел вроде как недочет. Написано ширина платформы 15м, но я каждый день проезжаю, нет там столько, максимум 9-10м, она узкая, почти как БимЛ. Чтобы проверить, больше никаких офиц. характеристик станции нигде не нашел. Но там точно не 15м, это Кропоткинской ширина скорее.

Там 10,5м.

 

Но это в характеристиках станции. В тексте 15м, что явно ошибочно. Станция по типу близка к Арбатской и Смоленской ФЛ.

р.с. По Арбатской также в тексте ширина 15м, это явная ошибка. :o

 

Тот-же текст и про Смоленскую - по осям путей 17,9, ширина платформы 15м.

По Смоленской нашёл чертёж, масштабный. Ширина платформы, снятая с чертежа, порядка 10-10,5м.

Кто-то копировал не исправляя и не проверяя.

 

Немного потратил времени, утренняя разминка перед работой. Есть такая книга, Архитектура Московского метро, 1936г, под редакцией арх. Н. Колли. На стр 112 приведён общеувязочный план станции Крымские ворота. Там же, кстати, и Кропоткинская. А ранее все остальные станции 1-й очереди. Размеры на чертежах не проставлены. Если на Кропоткинской с экрана явно снимается 15м ширины платформы, то и на Парке Культуры, и на Арбатской и Смоленской порядка 10м. Текст в ЭНТ по этим станциям ошибочен.

Edited by Виноградовский
Link to comment
Share on other sites

ширина колонн 0.75

0.85

Link to comment
Share on other sites

Но там точно не 15м
Обоснуйте. Вы хоть шагами измерить пробовали?

Я сейчас с помощью обыкновенной линейки и первой попавшейся фотографии вдоль оси платформы намерял 15,15 метра. С учётом погрешностей это как раз даёт 14-16 метров.

Могу обосновать наблюдениями, и тем что ширина колонн 0.75 и даже по фото намерять больше 10м, зная ширину колонны, не получается. А так же тем, что ширина Кропоткинской 15м, ее есть чертеж в интернете, и тем что станция визуально чуть больше Библиотеки, ширина которой так же известна, 8м.

Link to comment
Share on other sites

Но там точно не 15м
Обоснуйте. Вы хоть шагами измерить пробовали?

Я сейчас с помощью обыкновенной линейки и первой попавшейся фотографии вдоль оси платформы намерял 15,15 метра. С учётом погрешностей это как раз даёт 14-16 метров.

Link to comment
Share on other sites

Читал про станцию в ЭНТ. Нашел вроде как недочет. Написано ширина платформы 15м, но я каждый день проезжаю, нет там столько, максимум 9-10м, она узкая, почти как БимЛ. Чтобы проверить, больше никаких офиц. характеристик станции нигде не нашел. Но там точно не 15м, это Кропоткинской ширина скорее.

Link to comment
Share on other sites

Так как никто не сфотографировал, решил это сделать, но сильно на ходу:

0_148d7c_5291edaa_orig.jpg

0_148d7b_5f585467_orig.jpg

0_148d7a_f1b97827_orig.jpg

Видны даже какие-то остатки от пятиконечных (?) звёзд

Link to comment
Share on other sites

Я подумал, может под ЧМ планируют отреставрировать станцию как Киевскую-радиальную?

Вообще были планы все станции-памятники архитектуры отреставрировать.

Link to comment
Share on other sites

Вот как было:

http://2.bp.blogspot.com/-sY7Gy2dbbP4/UzB6ApO1FiI/AAAAAAAAyBg/_zh6REqr94c/s1600/Moscow,%20platform%20of%20the%20Crimean%20Square%20subway%20station%20(ca.%201935).jpg

 

Люстры по бокам не такие уж ценные на вид. В центральном зале оригинальнее.

Источник

Link to comment
Share on other sites

На станции начали сбивать штукатурку на потолке. Обнажились основания под люстры, висевшие над путями и над лестницами. Кто бывает часто на станции, сфотографируйте пожалуйста.

Я подумал, может под ЧМ планируют отреставрировать станцию как Киевскую-радиальную? А то-то стояние путевых стен мягко сказать "не ахти".

Link to comment
Share on other sites

Что это?

Резиновые поручни для эскалатора, свернутые в бухту и упакованные?

 

Хотя если красный "скворечник" принадлежит этому же объекту - то нет.

 

Справочно-информационная стойка.

 

main24179668_b825e09590749a4ca39d717ab6632456.jpg

Edited by Vlad
Link to comment
Share on other sites

В переходе между Парком культуры СЛ и КЛ находится вот этот объект.

парк_культуры.jpg

 

Что это? :unsure:

Link to comment
Share on other sites

Заметил, что у первого вагона в сторону центра появилась новенькая деревянная лавочка. Она всегда там была?

Может её просто обновили? Как это делают: срезается слой древесины и покрывается лаком, либо накрывается новым деревянным щитом.

Похоже, полностью новая.

Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...