Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

KVentz
 Share

«Потапово» — конечная станция Сокольнической линии Московского метрополитена.

Открыта 5 сентября 2024 года в составе участка «Новомосковская» — «Потапово». Расположена на ПК 0318+16,146.

Оглавление

Конструкция

Наземная крытая с островной платформой.

Название

Проектное название

«Новомосковская».

Выход в город

  • На проектируемый проезд № 7029 и улицу Александры Монаховой.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция с путевым развитием — 6-стрелочные оборотные тупики в конце линии.

Художественное оформление

Станция выполнена в духе минимализма и символизирует движение и динамичное развитие Москвы. Наружные конструкции и сама платформа имеют пластичные формы. Фасадная оболочка будет выполнена из перфорированных листов, с большим количеством остекления, которое обеспечит максимальную освещенность интерьера.

Платформенную часть украсит скульптура-колонна авторства известнейшего российского художника Даши Намдакова. Она будет выполнена в духе минимализма, кроме того, мы наблюдаем интересный прием, когда симметрия самой скульптуры контрастирует с ассиметрией общего объема здания. Скульптуру выполнят из фибробетонных панелей, отлитых по индивидуальным формам с последующей ручной обработкой.

Линейная подсветка пассажирской зоны будет раскрывать и подчеркивать скульптурность формы, а благодаря резкости естественного и искусственного освещения атмосфера внутри здания будет постоянно меняться: тени по-разному будут играть на колоннах, а встроенные светильники подчеркивать наружную перфорированную оболочку. Входную группу украсит вылетная консоль.

Рендеры и схемы

Фотогалерея

Ссылки



Дата открытия
5 сентября 2024 года
Классификация
конечная
Заложение
наземная
Тип станции
наземная крытая
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Пикет
ПК 0318+16,146

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

 Share


User Feedback

Recommended Comments



ещё 2 турникета на вход поставили на прошлой неделе в западном вестибюле. Раньше на этом месте было ограждение, такое же как сейчас уже только справа осталось.

Спойлер

spacer.png

 

spacer.png

 

  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

Сегодня этот самый турникет не работал, причём к нему идут, но разворачиваются и идут к основным турникетам. Не читает карты. Завис, видимо.

В результате 2 минуты очередь на вход.

Спойлер

spacer.png
 

spacer.png

 

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

на Потапово в западном вестибюле сегодня утром багажный турникет на выход работал на вход, и крутят запись о дополнительном турникете. 2 месяца понадобилось. Для сравнения: на Бунинской аллее вход через выход появился только спустя 20 лет.

  • Sympathize 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

То что было на рендерах и то что построили - это просто классическое Ожидание/Реальность. Вместо плавных линий и гладких поверхностей, что-то вырубленное топором.

И при посещении пришла в голову мысль, что такая станция должна называться "Аэропорт" - и дизайн, и размах соответствуют, ну на худой конец "Новомосковская", но никак не деревня "Потапово" (которая вообще находится далеко от станции).

Edited by megapolis
  • What's the h. is this!? 1
  • Agree 3
Link to comment
Share on other sites

10 часов назад, crazi` сказал:

пандус для колясок на станции все же есть, но находится с другой стороны, что как минимум странно.

Там, где нет пандуса (юго-западный выход), есть лифт (если включили) и тротуар до юго-восточного выхода, где пандус есть. Ни через какую развязку ходить не надо.

10 часов назад, crazi` сказал:

отсутствие каких-либо эскалаторов на больших подъёмах и траволаторов на длинных переходах.

Нет, я, конечно, поддерживаю критику отсутствия эскалаторов, но где там большие подъёмы? Тем более где длинные переходы, в которых нужны траволаторы?

10 часов назад, crazi` сказал:

лестницы с уровня третьего этажа

Это, надо полагать, про спуск на станцию. Где там третий этаж? Стандартные 3,5-4 метра, что соответствует второму этажу (если считать от земли).

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Теперь и я могу оставить свой комментарий и отзыв по поводу данной станции. 

В связи с тем, что на прошлой неделе я прибыл в Москву, я посетил новую станцию Потапово.

Станция отличается внушительными размерами. Освещение и оформление выполнены в светлых тонах. Можно отметить преобладание металлических оттенков. 20240910_212407.jpg

20240910_212339.jpg

 

Единственный недостаток заключается в том, что на станции мало мест для сидения. 

  • Thanks 4
Link to comment
Share on other sites

В Дзене попалось мнение - «Такой подход к строительству – деградация», оттуда:

Цитата

«Получилась очень недружелюбной»

Москвичка Юлия с маленьким ребенком решила спуститься на станцию «Потапово», но не смогла: оказывается, на входе нет пандуса для колясок.

«Придется нам идти к другому выходу, а это через развязку. Очень неудобно. Может, приноровимся еще. Такая красивая станция, а для мамочек ничего нет», – пожаловалась она изданию MSK1.RU.

Корреспонденты выяснили, что пандус для колясок на станции все же есть, но находится с другой стороны, что как минимум странно.

...

Но самое главное неудобство – отсутствие каких-либо эскалаторов на больших подъёмах и траволаторов на длинных переходах.

«Станция получилась очень недружелюбной с точки зрения человека, который ценит комфорт в городе: высокие лестницы, а не эскалаторы на входе, длинные мосты-переходы, потом лестницы с уровня третьего этажа – и опять нет эскалаторов. Плюс к этому шум автомобильной магистрали загородного типа, хотя мы находимся еще внутри города», – оценивает результат строительства youtube-канал «Метро с экрана».

:idontno:

Edited by crazi`
  • What's the h. is this!? 1
Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, a_c_ сказал:

после убожества Троицкой линии здесь все нормально.

Во всяком случае здесь не возникает вопросов, почему именно в этом месте построена станция метро. Она тут, безусловно, нужна. А вот по Троицкой линии возникает полное ощущение, что линия прошла абсолютно не там, где надо.

  • Disagree 1
  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

В 05.09.2024 в 16:13, ТКЛ сказал:

Станция понравилась, несмотря на монохромную цветовую гамму. Работает 2 вестибюля с кучей надземно-подземных переходов.

Да, после убожества Троицкой линии здесь все нормально. 

В 06.09.2024 в 11:00, Мимоход сказал:

И почему нельзя и лифты, и эскалаторы?

На МЦК и МЦД так, плюс туалеты.

В 06.09.2024 в 12:41, Interstate сказал:

Однако впоследствии это досадное недоразумение было устранено силами московской бюрократии и теперь вообще-вообще не имеет значения, какая там суммарная высота, если она разбита на участки менее 5,5 метров каждый, то будут лестницы.

"Говорово" пример...

  • What's the h. is this!? 1
Link to comment
Share on other sites

Метро Потапово Сокольнической линии 10 сентября 2024 года

5 сентября 2024 года были открыта новая станция Сокольнической линии (1) Московского метро - "Потапово", ставшая конечной в южной её части. Станция метро города в районе Коммунарка (Новомосковский АО) называется так в честь бывшей одноименной деревни в 2 км южнее. Теперь длина линии составляет 46,5 км (2 место в метро Москвы), а "Потапово" стала 27 станцией для неё.

Станция Потапово стала 1 отапливаемой из наземных крытых, кроме неё в южной части Сокольнической линии есть ещё 2 наземных станции. В 200 м от 1 из выходов со станции расположен ЖК "Скандинавия", а в 250 м к северу от станции находится ТЦ "Глобус", к нему можно пройти по ул. Александры Монаховой или через проспект Куприна. Расстояние до соседней станции Новомосковская (бывш. Коммунарка) составляет 1,8 км. Станция в первые же дни работы обрела свой пассажиропоток, он явно не меньше чем у многих из станций на юге линии. У Потапово сейчас строится несколько ЖК

1.jpg

2.jpg

3.jpg

4.jpg

5.jpg

6.jpg

7.jpg

  • Thanks 3
Link to comment
Share on other sites

@ Sk0rp выпустил видео с обзором новой станции: https://dzen.ru/video/watch/66df0942d740f55a1a59bb76 . Прошёлся по платформе и обоим вестибюлям.

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

@Мимоход а его и не было. Просто поставили, ещё не подключали. На тот момент. Сейчас может уже включили, надо будет посмотреть.

Link to comment
Share on other sites

В ночь 9/10 сентября установили большой блок станционных часов по 2 пути (на посадку).

Фото от 09.09.2024 (понедельник):

Спойлер

spacer.png

Фото от 10.09.2024 (вторник):

Спойлер

spacer.png

 

  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

В 08.09.2024 в 13:28, Егор Лещев сказал:

Кто заметил, что от Потапово до Проспекта Вернадского очень долго ехать? Мне показалось, что от Пятницкого шоссе до Кунцевской время в пути и то меньше.

А почему оно должно быть меньше? Конечно долго ехать. Но это нормально. Потапово — Улица Академика Янгеля по Яндекс.Метро почти 1 час (58 минут точнее). А на самом деле 51,5 минута по секундомеру. И то это ожидание поезда на БКЛ, а так можно и в 50 минут уложиться.

Итого получается 1 час 15 минут от квартиры до работы, если от Янгеля с автобусом повезёт. Или 1,5 часа, если не повезёт. А через Бунинскую аллею то же самое, но только при условии, что повезло с автобусом до этой самой Бунинской аллеи. А они в районе Потапово приезжают уже забитые. Только 895, но он до метро не до конечной Бунинская аллея, а промежуточной станции Бульвар Адмирала Ушакова. На которой заходишь и поезд уже считай полностью наполнен, а на Скобелевской половина заходит и утрамбовывает по самые. А оставшаяся половина остаётся на станции ждать следующий поезд. И потом до Старокачаловской 5 минут ехать в таком формате. Комфортнее на Ушакова из 895 пересаживаться не на метро, а на 967 до БДД, тот самый который у дома не мог влезть, так как он БВ, и только 895 ОБВ. Ну и Потапово с 967 кинули, сделали бывший 636 до Потапово, а 967 продолжает до Новомосковской кататься. А надо было сделать наоборот. Я об этом в ДепТранс заранее обращение подавал, и во ВКонтакте пассажиры жаловались. Взяли и всё наоборот сделали. Так что от Потапово до Бунинской аллеи автобус только который долгой дорогой едет, а в 967 раньше толпы зайти это надо на эстакаду идти мне почти 1 километр, и то он не прям пустой будет всё равно.

Можно было в принципе измерить пассажиропоток в автобусах до Бунинской аллеи, как он с открытием Потапово изменился, может посвободнее стало. Но что-то не тянет даже. Метро открыли спустя более чем 5 лет и ладно. От открытия Новомосковской считаю. Ничего они не 2 года строили, как Собянин сказал. Это обман.

Короче с автобусами в том районе и метро в Южном Бутово швах. Потапово реальное спасение. Прощай автобусы, в которые не залезть, и Бунинская аллея, где очередь на вход в метро, аж часть выхода по утрам на вход открывают, и пробка на Венёвской из-за перекрытия Поляны — Скобелевская на время строительства туннеля СБВ (если на 967 до БДД едешь), и Старокачаловская, где ещё не все вышли даже, а уже ОДЗ включают, и БДД, где надо боком обходить стоящих ждать следующий поезд. И это я на юг СТЛ от Потапово езжу. А в интернете пишут "ой как долго, до Комсомольской 1 час". Вы вообще нормальные люди нет?

Edited by etch77
  • Sympathize 1
Link to comment
Share on other sites

Побывал и я на станции 05 сентября (вечером). Понравилась! Особенно суперсовременный дизайн.
А вот неработающие лифты - это плохо.

И ещё я был удивлён большим количеством пассажиров, приехавших из Центра на новую конечную станцию линии не в качестве туристов, а в качестве обычных местных жителей. "На глазок", четверть сидячих мест в поезде занято было перед "Потапово" (и многие другие пассажиры ещё заранее вставали у дверей, чтобы первыми выйти). Нужная станция получилась, востребованная - с первых же часов.

Поздравляю москвичей с таким замечательным подарком ко Дню города!
И низкий поклон метростроевцам!

  • Like 4
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

11 часов назад, Егор Лещев сказал:

Кто заметил, что от Потапово до Проспекта Вернадского очень долго ехать? Мне показалось, что от Пятницкого шоссе до Кунцевской время в пути и то меньше.

По приложению Яндекс.Метро:
Кунцевская - Пятницкое шоссе - 25 минут,
Проспект Вернадского - Потапово - 30 минут. 

Link to comment
Share on other sites

Кто заметил, что от Потапово до Проспекта Вернадского очень долго ехать? Мне показалось, что от Пятницкого шоссе до Кунцевской время в пути и то меньше.

Link to comment
Share on other sites

18 минут назад, tylers1121 сказал:

Отказались от этой практики.

Прямо вообще отказались?

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

23 минуты назад, Flipper сказал:

Кстати, а были карты Тройка со станцией Потапово?

Отказались от этой практики.

  • What's the h. is this!? 1
  • Surprised 2
  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

Кстати, а были карты Тройка со станцией Потапово?

Link to comment
Share on other sites

Наверное лучшая наземная станция в Москве.

  • Agree 4
Link to comment
Share on other sites

8 часов назад, Interstate сказал:

Обычно пандусы в одном и том же месте с лестницами, или очень близко, как на Рижской БКЛ (выход к вестибюлю КРЛ). Однако когда лестница очень далеко, как у выхода к Рижскому вокзалу, то номер пандусу даётся.

Соответственно, если на какой-нибудь Профсоюзной мы указываем 8 отдельных выходов, а не 4 пары выходов, то и здесь тоже логично указать 8 выходов, тем более что наличие/отсутствие собственного лифта не является критерием выхода, например, на Стахановской лифт есть только около первого выхода, что не помешало присвоить номер второму выходу, притом ведущему на ту же площадь...

Вот мне тоже показалось это непоследовательным.  Если бы были две лестницы перпендикулярно друг другу на таком же расстоянии, что и пандусы и лестницы на каждом из выходов 1-4 в Потапово, то у них точно были бы разные номера.  А тут - расстояние то же, геометрия по сути та же, а пары выходов на достаточном расстоянии друг от друга имеют одни и те же номера...

Мне одно непонятно: Им что, номеров что ли жалко?  Ведь изначально номера вводились для упрощения ориентации и навигации - типа, "встречаемся у выхода номер 2".  И вот такая нумерация "с двумя выходами номер 2" полностью сводит на нет всё идею.  Теряется однозначность ссылки на "выход номер 2" - какой из двух?  Это из серии "как дискредитировать идею на корню корявым и бездумным воплощением"...

P.S.  Вспомнилось у Задорнова: "а проводница второго девятого вагона..." 🙂

  • Surprised 1
  • Haha 1
  • Agree 6
Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...