Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.


KVentz
 Share

«Проспект Вернадского» — пересадочная станция Сокольнической линии Московского метрополитена.

Открыта 30 декабря 1963 года в составе участка «Университет»«Юго-Западная». Расположена на ПК 0124+47,2.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

Н. А. Быкова, И. Г. Таранов.

Инженеры-конструкторы

М. В. Головинова, В. А. Шмерлинг, В. Щепихин.

Конструкция

Колонная трёхпролётная мелкого заложения.

Построена по типовому проекту из сборных унифицированных железобетонных конструкций. Расстояние между осями путей 12,9 м, высота перекрытия 4 м, ширина платформы 10 м, расстояние между осями рядов колонн 5,9 м, шаг колонн 4 м, ширина колонны 500 мм.

Всего на станции 40 пар колонн — так называемая «классическая сороконожка».

Название

Станция получила своё название по проспекту Вернадского, который назван в честь русского академика, минералога и геохимика Владимира Ивановича Вернадского (1863—1945).

Проектное название

«Проезд № 3757».

Пересадки

Станция «Проспект Вернадского» Большая кольцевая линия «Проспект Вернадского» (Большая кольцевая линия)

Выход в город

  • На проспект Вернадского, улицы Удальцова и Кравченко.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция без путевого развития.

Художественное оформление

Колонны облицованы белым уральским мрамором с желтоватым отливом. Путевые стены отделаны глазурованной керамической плиткой: верх — белого и голубого цветов, низ — чёрного. Пол выложен серым и чёрным гранитом. Светильники скрыты в ребристом потолке.

Остеклённый наземный восточный павильон в 2001 году был встроен в торговый центр. В павильоне установлен мраморный бюст В. И. Вернадского работы З. М. Виленского.

Фотогалерея

Ссылки





Дата открытия
30 декабря 1963 года
Классификация
пересадочная
Заложение
мелкое (8 м)
Тип станции
колонная трёхпролётная
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Код станции
018
Пикет
ПК 0124+47,2

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

 Share


User Feedback

Recommended Comments



 

Эх, не узковат ли проход между краем платформы и балюстрадой лестничного спуска получился...
Всё же, на кольцевую переход, пассажиров должно быть немало (особенно после роста числа жителей соседней Новой Москвы лет через тридцать - пятьдесят).

 

1 час назад, Конек-Горбунок сказал:

Понравился комментарий: на стыке метрополитена и метростроя

Отлично сказано, присоединяюсь к лайкам! :yes:

  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

И ещё одно фото демонтажа строительного ограждения лестничного спуска на пересадку, пусть будет для истории:

2.jpg

Источник: вконтакте

В ночь на 30 ноября. Понравился комментарий: на стыке метрополитена и метростроя 🙂

UPD: И уже кто-то, оттуда же, видел пейзаж совсем уж недалёкого будущего:

3.jpg

Edited by Конек-Горбунок
  • Like 3
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

На Вернадского все (лестница, колонны и ограждение) шире чем на Каховской.

Link to comment
Share on other sites

  В субботу начинали демонтаж строительного ограждения, из темы про БКЛ:

On 11/27/2021 at 4:51 PM, lorkhan said:

 

20211127_164130.jpg

 

По состоянию на сегодня, тоже из темы БКЛ: 

4 hours ago, Геноцвале Геноцвальный said:

Как только что сообщили коллеги из проекта "РМТМ" -пересадка на станции метро "Проспект Вернадского" явилась взору пассажиров во всей своей красе. 

Оригинал материала:

https://vk.com/wall-150643822_197217

ПыСы. 

Похоже открытие действительно 2 декабря, иначе бы перегородку демонтировали значительно позже

 

-juWI1fnSDQ.jpg

kOleH52nz1E.jpg

K_Jg64vJDRM.jpg

1KtMBtYsvfA.jpg

Xb8u8ncaSbc.jpg

8YYqthFS6F8.jpg

Ilf2wpbc3HI.jpg

На старой Каховской, визуально, платформенного пространства больше, непонятно: то-ли платформа шире, то-ли лестничный сход уже, то-ли колонны круглые 🙂  Но мне кажется, ограждение стен лестничного схода, были бы более уместны здесь такими же:

77_big.jpg:

 

Edited by Конек-Горбунок
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Весёлый_Каджит сказал:

Ну можно же их отделать чем нибудь

Ну вот, например, на Ленинском, было-стало

spacer.png

spacer.png

На Юго-Западной и Академической, где теперь сайдинг, все поскромнее, просто однотонные панели

Сейчас вроде решили менять плитку на плитку, так что ждем, что будет на Черемушках

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

А, тогда понятно. Ну можно же их отделать чем нибудь, пусть даже деревянными или пластиковыми декоративными створками. Денег много не надо, а станция станет намного красивее.

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

11 минут назад, Весёлый_Каджит сказал:

На путевых стенах станции находятся вставки из какого-то жёлтого материала

Люки для доступа к коммуникациям, как и на других сороконожках

Такие же не декорированные есть и на соседней Юго-Западной (как минимум были до ремонта), и на первой очереди Калужского радиуса

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Есть вопрос старожилам. На путевых стенах станции находятся вставки из какого-то жёлтого материала, как будто бы там когда-то были какие-то барельефы или что-то подобное. Можете сказать, были ли они действительно и почему пропали?

  • Surprised 1
Link to comment
Share on other sites

Станция метро «Проспект Вернадского» откроется 23 августа

Рабочие заканчивают строительство перехода на новую станцию Большой кольцевой линии.

Станцию «Проспект Вернадского» Сокольнической линии метро откроют для пассажиров 23 августа. Она начнет работу в обычном режиме после перерыва, который был нужен для строительства перехода на будущую станцию Большой кольцевой линии (БКЛ).

Шумные работы со строительной пылью невозможно было провести в присутствии пассажиров. Сегодня пересадка почти готова — рабочие занимаются отделкой и прокладывают инженерные коммуникации.

Источник:  mos.ru

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Почему-то вот эта картинка с тех времён потерялась. Напомню, на всякий случай, вдруг кому надо. 

Фото с трубами и арматурой — между осями 27 и 28.

стр. 25 этого pdf-а:

https://vk.com/doc581297015_556650371?hash=c181491d0e1fbeb63e&dl=3d52bb2f4a75685ec2

Pr_Vern_SL_zadel.JPG

Edited by 3336L
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Да, сейчас посравнивал по рисунку отметин на балке. То есть, фотограф стоит на территории шахты лифта, а переход прямо. Стена, скорее всего уже пробита.

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Лёша сказал:

Верхняя фотография - это где примерно по плану?

Похоже на это)

06.07.2021 в 08:44, Лёша сказал:

А вот так выглядел задел на пересадку. Я уже давал в этой же теме в прошлом году эти скрины, но они там потерялись из-за переезда форума. Несмотря на скудность фотоинформации, понятно, что советские метростроевцы НЕ сделали сами лестницы и не сделали кусок платформы. Иначе бы пришлось много демонтировать, сейчас лестницы по другому выглядят.

kHJ_Kgw_T8A.jpg?size=639x472&quality=96&

При известной доли фантазии можно себе представить, что слева и справа - лестницы с платформы станции "Проспект Вернадского" Сокольнической (Кировско-Фрунзенской) линии. А впереди и сзади фотографа спуск непосредственно на станцию "Проспект Вернадского советской Большой Кольцевой линии. Дальней стены на фото - не существует. 

la3_eIyZ7bM.jpg?size=656x411&quality=96&

В альтернативной реальности на месте этих труб - платформа станции "Проспект Вернадского" советской кольцевой линии. Тогда был план расположить станции друг под другом. Дальней стены нет, прямо перед носом - лестничный пролет со станции "Проспект Вернадского" СЛ (КФЛ). Справа - путевая стена станции. На потолке заметны усиления под существующими путями метро.

Вопрос: как люди попадали в эту камеру? По приставной железной лестнице до люка? Или как? Не нашел ответа. К сожалению, других фотографий этого объекта никто не предоставил.

Источник «Развитие Метрополитена и Транспорта в Москве» ©

 

Edited by St77
Link to comment
Share on other sites

Верхняя фотография - это где примерно по плану?

Link to comment
Share on other sites

Ответ на точно такой же вопрос уже дан в теме "Планируемые к закрытию станции и отдельные выходы". Читайте этот и более новые комментарии.

Link to comment
Share on other sites

Здорово, а почему не до Университета?

Link to comment
Share on other sites

Начало работ по сооружению коридора для пересадки на большую колцевую линию, фотографии из паблика вконтакте "Московский транспорт - моторинг новостей":

1.jpg

2.jpg

3.jpg

4.jpg

Ну и немножко подробностей на РМТМ

Впору заводить в автоинформатор, вместе с названием станции, сообщение вроде: "Уважаемые пассажиры, соблюдайте осторожность при выходе из серединных вагонов"  🙂

 

  • Like 1
  • Thanks 3
Link to comment
Share on other sites

В южном вестибюле поменяли АПБ (аппараты продажи билетов), теперь там новые работают аппараты которые продают и Тройки, заряжают социалки и.т.д, старые вчера подготовили к вывозу, прошу прощения за качество:

apb1.jpeg

apb2.jpeg

Я сначала подумал, что это - новые аппараты по продаже газет, которые стояли раньше в этом месте 🙂

Edited by Конек-Горбунок
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Благодаря новой метростройке под станцией, проектировщики провели обследование станции "Проспект Вернадского СЛ и сделали фотографии задела пересадки. В этом посте все ссылки на отчеты. Я думал, что задел будет уже с лестницами, оказалось иначе. Лестниц в камеру и в самой камере нет, туда похоже попадают через люк и спускаются по лестнице в виде металлических скоб по стеночке. Бардак, блошиные матрасы, частичное затопление территории. Но освещение исправно!

 

Габариты камеры пересадки – "квадратная конструкция 18х18 м по внешним граням, высота от днища под путями – 5,51 м, в месте лотковой части – 5,85 м; внутренний объём разделён поперечными стенами на 3 объёма: средний шириной 3,6 метров и 2 боковых по 6,6 метров каждый". (Из 15. 12-4017-Л-П-14Э-ПОС Том 5.1.1 материалов Мосинжпроекта по пересадке). Обсуждение строительства пересадки ведется здесь.

Link to comment
Share on other sites

А когда поменяли на южном выходе турникеты?

Видимо в течение недели, но точно не одновременно с северным, так как тогда я проверял. Поменяли, кстати, только на вход, на выход оставили старые.

 

PS Из моего сообщения не понятно, на южном поменяли позже, чем на северном.

Edited by buben
Link to comment
Share on other sites

В северном вестибюле (тот, что к парку) за ночь поменяли турникеты. Вроде бы это УТ-2009, те, которые самые новые. Причины такой прыти мне не понятны:(

А когда поменяли на южном выходе турникеты?

Link to comment
Share on other sites

buben

Там места нет менять в меньшем количестве.

Link to comment
Share on other sites

А как должны были менять? По одному?

До этого я видел только, чтобы меняли по два-три за раз. Хотя, впрочем, тут их всего пять-шесть, так что достаточно быстро их поставить можно было

Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...