Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!


KVentz
 Поделиться

«Проспект Вернадского» — пересадочная станция Сокольнической линии Московского метрополитена.

Открыта 30 декабря 1963 года в составе участка «Университет»«Юго-Западная». Расположена на ПК 0124+47,2.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

Н. А. Быкова, И. Г. Таранов.

Инженеры-конструкторы

М. В. Головинова, В. А. Шмерлинг, В. Щепихин.

Конструкция

Колонная трёхпролётная мелкого заложения.

Построена по типовому проекту из сборных унифицированных железобетонных конструкций. Расстояние между осями путей 12,9 м, высота перекрытия 4 м, ширина платформы 10 м, расстояние между осями рядов колонн 5,9 м, шаг колонн 4 м, ширина колонны 500 мм.

Всего на станции 40 пар колонн — так называемая «классическая сороконожка».

Название

Станция получила своё название по проспекту Вернадского, который назван в честь русского академика, минералога и геохимика Владимира Ивановича Вернадского (1863—1945).

Проектное название

«Проезд № 3757».

Пересадки

Станция «Проспект Вернадского» Большая кольцевая линия «Проспект Вернадского» (Большая кольцевая линия)

Выход в город

  • На проспект Вернадского, улицы Удальцова и Кравченко.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция без путевого развития.

Художественное оформление

Колонны облицованы белым уральским мрамором с желтоватым отливом. Путевые стены отделаны глазурованной керамической плиткой: верх — белого и голубого цветов, низ — чёрного. Пол выложен серым и чёрным гранитом. Светильники скрыты в ребристом потолке.

Остеклённый наземный восточный павильон в 2001 году был встроен в торговый центр. В павильоне установлен мраморный бюст В. И. Вернадского работы З. М. Виленского.

Фотогалерея

Ссылки



Дата открытия
30 декабря 1963 года
Классификация
пересадочная
Заложение
мелкое (8 м)
Тип станции
колонная трёхпролётная
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Код станции
018
Пикет
ПК 0124+47,2

Последние посетители

  • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

Расскажите друзьям

Нравится Наш транспорт? Расскажите друзьям!

 Поделиться


Обратная связь

Рекомендуемые комментарии



10 часов назад, Мармоль сказал:

Как бы не нагрузилась еще больше за счет троицких пассажиров, желающих поехать в центр.

У этих пассажиров будет пересадка на Академической.
В 8-40 утра был на станции БКЛ, основной поток сейчас на пересадку с БКЛ на СЛ.

Изменено пользователем Братеевец
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Andrey34 сказал:

Скорее всего после запуска Троицкой линии пересадка разгрузится

Как бы не нагрузилась еще больше за счет троицких пассажиров, желающих поехать в центр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Лёша сказал:

Еще вопрос. Нет ли сожаления, что связались с этим заделом от начала 1970ых? Всё-таки, он был рассчитан на другие пассажиропотоки.

Если у вас есть сожаления, то внимательно готовы рассмотреть Ваши предложения!  Если они есть, конечно! 

Сразу могу сказать - тут вряд ли прокатит вариант Пролетарской с разборкой перекрытия и  лестницей сверху. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скорее всего после запуска Троицкой линии пересадка разгрузится

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

39 минут назад, Лёша сказал:

Еще вопрос. Нет ли сожаления, что связались с этим заделом от начала 1970ых? Всё-таки, он был рассчитан на другие пассажиропотоки.

Начала 60-х ) а какие еще варианты возможны были, кроме как через вестибюль где парк и скорее всего снос ТЦ?

Завтра вечером попробую сделать фото на пересадке.

Изменено пользователем Братеевец
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще вопрос. Нет ли сожаления, что связались с этим заделом от начала 1970ых? Всё-таки, он был рассчитан на другие пассажиропотоки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Лёша сказал:

В общем, недодумали с переходами. Может из-за парка обманулись? Какие версии? Ладно бы это была станция у вокзала. 

Обувь-сити не захотели сносить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может ли кто-нибудь сделать фотографии, иллюстрирующие пиковую перегрузку перехода, особенно в самом критическом месте?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем, недодумали с переходами. Может из-за парка обманулись? Какие версии? Ладно бы это была станция у вокзала. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

41 минуту назад, Конек-Горбунок сказал:

Да, постеры с таким же текстом и в переходе и на поверхности.

А внутри на всех углах сотрудники Метро с "матюгальниками".

Кстати в прошлую пятницу вечером, в районе 18 часов, основной поток шел с БКЛ на СЛ. Хотя чаще по вечерам бывает наоборот к пересаживающимся с СЛ на БКЛ присоединяются входящие на БКЛ через СЛ (я в том числе), ибо все равно мимо входа на СЛ идешь через подземный переход и все время вниз. Входы на БКЛ относительно основных мест приложения труда расположены не удобно, но как построили, так построили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, постеры с таким же текстом и в переходе и на поверхности:

1.jpeg

2.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что пришло уведомление от приложения Метро о бесплатной наземной пересадке на Проспектах вернадского. Найти в последних уведомлениях не могу, но на заблокированном экране всплыло на минуту.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Эх, не узковат ли проход между краем платформы и балюстрадой лестничного спуска получился...
Всё же, на кольцевую переход, пассажиров должно быть немало (особенно после роста числа жителей соседней Новой Москвы лет через тридцать - пятьдесят).

 

1 час назад, Конек-Горбунок сказал:

Понравился комментарий: на стыке метрополитена и метростроя

Отлично сказано, присоединяюсь к лайкам! :yes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И ещё одно фото демонтажа строительного ограждения лестничного спуска на пересадку, пусть будет для истории:

2.jpg

Источник: вконтакте

В ночь на 30 ноября. Понравился комментарий: на стыке метрополитена и метростроя 🙂

UPD: И уже кто-то, оттуда же, видел пейзаж совсем уж недалёкого будущего:

3.jpg

Изменено пользователем Конек-Горбунок
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На Вернадского все (лестница, колонны и ограждение) шире чем на Каховской.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В субботу начинали демонтаж строительного ограждения, из темы про БКЛ:

On 11/27/2021 at 4:51 PM, lorkhan said:

 

20211127_164130.jpg

 

По состоянию на сегодня, тоже из темы БКЛ: 

4 hours ago, Геноцвале Геноцвальный said:

Как только что сообщили коллеги из проекта "РМТМ" -пересадка на станции метро "Проспект Вернадского" явилась взору пассажиров во всей своей красе. 

Оригинал материала:

https://vk.com/wall-150643822_197217

ПыСы. 

Похоже открытие действительно 2 декабря, иначе бы перегородку демонтировали значительно позже

 

-juWI1fnSDQ.jpg

kOleH52nz1E.jpg

K_Jg64vJDRM.jpg

1KtMBtYsvfA.jpg

Xb8u8ncaSbc.jpg

8YYqthFS6F8.jpg

Ilf2wpbc3HI.jpg

На старой Каховской, визуально, платформенного пространства больше, непонятно: то-ли платформа шире, то-ли лестничный сход уже, то-ли колонны круглые 🙂  Но мне кажется, ограждение стен лестничного схода, были бы более уместны здесь такими же:

77_big.jpg:

 

Изменено пользователем Конек-Горбунок
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Весёлый_Каджит сказал:

Ну можно же их отделать чем нибудь

Ну вот, например, на Ленинском, было-стало

spacer.png

spacer.png

На Юго-Западной и Академической, где теперь сайдинг, все поскромнее, просто однотонные панели

Сейчас вроде решили менять плитку на плитку, так что ждем, что будет на Черемушках

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А, тогда понятно. Ну можно же их отделать чем нибудь, пусть даже деревянными или пластиковыми декоративными створками. Денег много не надо, а станция станет намного красивее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 минут назад, Весёлый_Каджит сказал:

На путевых стенах станции находятся вставки из какого-то жёлтого материала

Люки для доступа к коммуникациям, как и на других сороконожках

Такие же не декорированные есть и на соседней Юго-Западной (как минимум были до ремонта), и на первой очереди Калужского радиуса

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть вопрос старожилам. На путевых стенах станции находятся вставки из какого-то жёлтого материала, как будто бы там когда-то были какие-то барельефы или что-то подобное. Можете сказать, были ли они действительно и почему пропали?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Станция метро «Проспект Вернадского» откроется 23 августа

Рабочие заканчивают строительство перехода на новую станцию Большой кольцевой линии.

Станцию «Проспект Вернадского» Сокольнической линии метро откроют для пассажиров 23 августа. Она начнет работу в обычном режиме после перерыва, который был нужен для строительства перехода на будущую станцию Большой кольцевой линии (БКЛ).

Шумные работы со строительной пылью невозможно было провести в присутствии пассажиров. Сегодня пересадка почти готова — рабочие занимаются отделкой и прокладывают инженерные коммуникации.

Источник:  mos.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему-то вот эта картинка с тех времён потерялась. Напомню, на всякий случай, вдруг кому надо. 

Фото с трубами и арматурой — между осями 27 и 28.

стр. 25 этого pdf-а:

https://vk.com/doc581297015_556650371?hash=c181491d0e1fbeb63e&dl=3d52bb2f4a75685ec2

Pr_Vern_SL_zadel.JPG

Изменено пользователем 3336L
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, сейчас посравнивал по рисунку отметин на балке. То есть, фотограф стоит на территории шахты лифта, а переход прямо. Стена, скорее всего уже пробита.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Лёша сказал:

Верхняя фотография - это где примерно по плану?

Похоже на это)

06.07.2021 в 08:44, Лёша сказал:

А вот так выглядел задел на пересадку. Я уже давал в этой же теме в прошлом году эти скрины, но они там потерялись из-за переезда форума. Несмотря на скудность фотоинформации, понятно, что советские метростроевцы НЕ сделали сами лестницы и не сделали кусок платформы. Иначе бы пришлось много демонтировать, сейчас лестницы по другому выглядят.

kHJ_Kgw_T8A.jpg?size=639x472&quality=96&

При известной доли фантазии можно себе представить, что слева и справа - лестницы с платформы станции "Проспект Вернадского" Сокольнической (Кировско-Фрунзенской) линии. А впереди и сзади фотографа спуск непосредственно на станцию "Проспект Вернадского советской Большой Кольцевой линии. Дальней стены на фото - не существует. 

la3_eIyZ7bM.jpg?size=656x411&quality=96&

В альтернативной реальности на месте этих труб - платформа станции "Проспект Вернадского" советской кольцевой линии. Тогда был план расположить станции друг под другом. Дальней стены нет, прямо перед носом - лестничный пролет со станции "Проспект Вернадского" СЛ (КФЛ). Справа - путевая стена станции. На потолке заметны усиления под существующими путями метро.

Вопрос: как люди попадали в эту камеру? По приставной железной лестнице до люка? Или как? Не нашел ответа. К сожалению, других фотографий этого объекта никто не предоставил.

Источник «Развитие Метрополитена и Транспорта в Москве» ©

 

Изменено пользователем St77
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты




Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...