Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.


KVentz
 Share

«Сокольники» — зонная станция Сокольнической линии Московского метрополитена

Открыта 15 мая 1935 года в составе первой очереди Московского метрополитена. Расположена на ПК 52+75,5.

Часть перегона «Преображенская площадь» — «Сокольники» наземная и проходит по Преображенскому метромосту над рекой Яузой.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

И. Г. Таранов, Н. А. Быкова.

Инженер-конструктор

В. И. Дмитриев.

Скульптор

Н. Митковицер.

Конструкция

Колонная трёхпролётная мелкого заложения. Построена по типовому проекту, применённому на первой очереди.

Несущие конструкции выполнены из монолитного бетона, железобетон применён в напряжённых местах — железобетонные ленточные фундаменты колонн с шагом 7 м, колонны, безбалочные железобетонные перекрытия. Построена открытым способом. Расстояние между осями путей 17,9 м, ширина платформы 15 м, высота перекрытия от платформы 6 м.

На станции два ряда по 23 колонны, расстояние между осями рядов колонн 7 м, ширина колонны 750 мм.

Выход в город

  • На улицы Русаковская и Стромынка и к парку культуры и отдыха «Сокольники».
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция с путевым развитием — 6 стрелочных переводов, перекрёстный съезд и 2 станционных пути для оборота и отстоя подвижного состава.

450px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Схема путевого развития

Перспективы развития

Станция «Сокольники» Большой кольцевой линии Строительство перехода на станцию «Сокольники» Большой кольцевой линии

Художественное оформление

Квадратные колонны станционного зала облицованы серо-голубым уральским мрамором «уфалей», белым мрамором Прохоровско-Баландинского месторождения, тёмным мрамором «садахло» и марблитом. Плоские своды имитируют итальянские потолки. Путевые стены облицованы сверху светло-жёлтой, а снизу — чёрной керамической плиткой. Пол выложен чёрным и серым гранитом. Название станции нанесено никелированными буквами на чёрном кафельном фоне.

Наземный вестибюль, выполненный в виде арки с двухсторонним выходом, находится на аллее, ведущей к парку культуры и отдыха «Сокольники». Под крышей павильона установлен узкий барельеф, посвящённый строительству первых московских станций. Узкая входная лестница приводит в полукруглый подземный аванзал. Из него центральный широкий проход ведёт к станции и турникетам. По бокам от него расположены отгороженные многогранными колоннами и невысокими решётками боковые проходы, служащие для выхода со станции. Внутри вестибюль отделан мрамором «коелга» и белым марблитом. Коридоры и кассовый зал отделаны грузинским мрамором «садахло» и уральским прохоро-баландинским.

Награды

В 1937 году проекту станции присуждено гран-при Международной всемирной ярмарки в Париже.

Фотогалерея

Ссылки





Дата открытия
15 мая 1935 года
Классификация
зонная
Заложение
мелкое (9 м)
Тип станции
колонная трёхпролётная
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Код станции
004
Пикет
ПК 52+75,5

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

 Share


User Feedback

Recommended Comments



В 10.12.2022 в 12:50, Семён Персунов сказал:

Заметил, что теперь и на турникетах на выход стоят новые валидаторы. К чему бы это?

Высказана версия, что это просто для оперативной замены…

В 28.11.2022 в 22:14, Ваня сказал:

Уверен, они не будут ставить по счетильнику в каждый квадрат

Да там и «квадратов» никаких нет: потолок в центральном зале плоский.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Заметил, что теперь и на турникетах на выход стоят новые валидаторы. К чему бы это?

Link to comment
Share on other sites

В 29.11.2022 в 02:23, Vlad сказал:

Ох уж эти реставраторы - знать не знали про такие чудеса, а уже в 2016-м делали проект восстановления!

Screenshot_20221129-021934~2.png

Хотят призвать Вельзевула? 

  • What's the h. is this!? 1
  • Haha 2
Link to comment
Share on other sites

55 минут назад, Дмитрий Гайдай сказал:

раскладку плитки на полу

Вернуть метлахскую плитку вместо гранита? Вот как-то не уверен, что это хорошо.

  • Surprised 1
  • Agree 4
Link to comment
Share on other sites

12 минут назад, Vlad сказал:

Ну вот колонны в подоходном коридоре были круглые бетонные кашеные краской, мрамор на них навесили, сделав 8-гранными - в 1947-49 гг при реконструкции подземной части вестибюля. Будем мрамор обдирать?.. Там подобных пунктов с десяток...

345465_original.png

1200px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0

Имхо, за абсолютом гнаться смысла нет. Но вот восстановить светильники, потолочные плинтуса, раскладку плитки на полу было бы неплохо. Очень неплохо

 

 

  • Agree 5
Link to comment
Share on other sites

39 минут назад, Ярополк сказал:

Хорошо бы, чтобы Сокольники продолжили эту традицию, ибо только тогда станция предстанет в таком облике, в каком она получила награду на выставке.

Ну вот колонны в подоходном коридоре были круглые бетонные кашеные краской, мрамор на них навесили, сделав 8-гранными - в 1947-49 гг при реконструкции подземной части вестибюля. Будем мрамор обдирать?.. Там подобных пунктов с десяток...

345465_original.png

1200px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0

  • Like 1
  • Surprised 1
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

10 минут назад, ТКЛ сказал:

Где-то читал, что планируется воссоздать историческое освещение на станции.

Хорошо бы. Этот процесс восстановления облика изуродованных станций начался с Комсомольской. Но с этого времени прошло чуть ли не двадцать лет. Сравнительно недавно восстановлена Киевская-мелкая, потом Бауманская. Процесс идёт. Хорошо бы, чтобы Сокольники продолжили эту традицию, ибо только тогда станция предстанет в таком облике, в каком она получила награду на выставке. А потом можно будет привести в порядок все остальные станции первой, второй и третьей очередей, изуродованные в 60-е годы "экономичными лампами дневного света". А начиная с пятой очереди нужно разбираться. Например, на Рижской и Парке Культуры-радиальной сейчас одинаковые потолочные светильники. А оригинальные ли они вообще даже на Рижской? Работа не на один год, как с заменой плитки на стенах. 🙂

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Ваня сказал:

Уверен, они не будут ставить по счетильнику в каждый квадрат

Где-то читал, что планируется воссоздать историческое освещение на станции.

Edited by ТКЛ
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Лёша сказал:

Иллюстрация: пресс-служба "Мосметростроя". Неплохой рендер.

Красивенькая картинка. Только не соответствует реальности. Отсутствует, как минимум, одна линия горизонтальных реек.

1 час назад, Лёша сказал:

Мы так уйдем в обсуждение станции Сокольники СЛ,

Ну ушли же в обсуждение светофоров и автобусных остановок😉

Link to comment
Share on other sites

16 минут назад, Ваня сказал:

Уверен, они не будут ставить по счетильнику в каждый квадрат

Да, обслуживать такое муторно. А заново восстанавливать с проводкой - тем более. Насчет восстановления исторического освещения - ну были планы вроде. Рендер, кстати, намекает.

Мы так уйдем в обсуждение станции Сокольники СЛ, но интересно. Допустим, будут восстанавливать старое освещение. Придется канавы на своде бурить? Или как? Старую проводку не использовать уже.

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Лёша сказал:

Источник: ВК-паблик "Московский транспорт - мониторинг новостей"

Иллюстрация: пресс-служба "Мосметростроя". Неплохой рендер. А к спору насчет того - надо ли портить старую станцию противопожарными конструкциями. Первую станцию Сокольники не отделывали так, как сейчас отделывают. Насколько пожаробезопасны современные материалы потолка новой станции "Сокольники"?

Wl9IgIH0e0A.jpg?size=760x422&quality=96&

Уверен, они не будут ставить по счетильнику в каждый квадрат

Link to comment
Share on other sites

Источник: ВК-паблик "Московский транспорт - мониторинг новостей"

Иллюстрация: пресс-служба "Мосметростроя". Неплохой рендер. А к спору насчет того - надо ли портить старую станцию противопожарными конструкциями. Первую станцию Сокольники не отделывали так, как сейчас отделывают. Насколько пожаробезопасны современные материалы потолка новой станции "Сокольники"?

Wl9IgIH0e0A.jpg?size=760x422&quality=96&

  • Like 1
  • Thanks 3
Link to comment
Share on other sites

РМТМ: 🚇«Сокольники» 1⃣Сокольнической линии

В торце платформы станции Сокольнической линии продолжается сооружение противодымного экрана. Оно протянется в верхней части между всеми торцевыми колоннами, окружающими лестницу пересадки на БКЛ, а также по обеим сторонам от самой лестницы. 

 KLtb-_hRM_0.jpg

6ksG1EhgLto.jpg

За 📷 благодарим Алексея Васильева!

  • Thanks 4
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Вадим М сказал:

А с чем связана необходимость повторного ремонта? Некачественное исполнение?

Посмотрите фото выше, прошлого года. Очень быстро отделка начала облезать. Сейчас должен ещё действовать гарантийный срок, надеюсь, подрядчик устраняет дефекты за свой счет. 

  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

А с чем связана необходимость повторного ремонта? Некачественное исполнение?

  • Surprised 1
Link to comment
Share on other sites

Начался повторный ремонт фасадов вестибюля. 

IMG_20211012_165738[1].jpg

IMG_20211012_165743[1].jpg

Edited by Виноградовский
  • Like 1
  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

Пора уже новую реставрацию начинать

Да какая там уж "реставрация"!!! Если под почтовыми ящиками штукатурку не обновили.

О, да! Ящики были первым звоночком, затем начала вздуваться штукатурка над одним выходом, а второй заляпали цементом при бетонировании БСС. То что сейчас творится, это уже прямые последствия строительства. Хорошо ещё что "реставрация" была без замены цоколя. Ну и риторический вопрос, на кой нужна реставрация в условиях действующей стройки?

gallery_33592_5277_535625.jpg

Открыть в полном размере (4608x3456; 1.89 мегабайт)

gallery_33592_5277_294144.jpg

Открыть в полном размере (4608x3456; 1.69 мегабайт)

gallery_33592_5277_4189820.jpg

Открыть в полном размере (4608x3456; 1.46 мегабайт)

Edited by ingenerka
Link to comment
Share on other sites

Пора уже новую реставрацию начинать

Да какая там уж "реставрация"!!! Если под почтовыми ящиками штукатурку не обновили.

Link to comment
Share on other sites

Акт ГИКЭ проектной документации по сохранению выявленного объекта культурного наследия "Станция "Сокольники" Московского метрополитена Сокольнической (Кировско-Фрунзенской) линии, 1935 г., арх. Быкова Н.А., Таранов И.Г., инж. – констр. Дмитриев В.И. – Наземный вестибюль. – Перронный зал", расположенного по адресу: г. Москва, ул. Русаковская, д. 43, при проведении работ на объекте: "Северо-восточный участок третьего пересадочного контура (ТПК) ст. "Нижняя Масловка" – ст. "Авиамоторная". Этап 2: ст. "Нижняя Масловка" – ст. "Рубцовская"

gMoskvaSokolniki.pdf

Пора уже новую реставрацию начинать :) всего то год с небольшим прошел

gallery_33592_5277_7814547.jpg

Открыть в полном размере (3456x4608; 2.28 мегабайт)

gallery_33592_5277_3536131.jpg

Открыть в полном размере (3456x4608; 2.02 мегабайт)

gallery_33592_5277_2015848.jpg

Открыть в полном размере (4608x3456; 1.92 мегабайт)

Edited by ingenerka
Link to comment
Share on other sites

Акт ГИКЭ проектной документации по сохранению выявленного объекта культурного наследия "Станция "Сокольники" Московского метрополитена Сокольнической (Кировско-Фрунзенской) линии, 1935 г., арх. Быкова Н.А., Таранов И.Г., инж. – констр. Дмитриев В.И. – Наземный вестибюль. – Перронный зал", расположенного по адресу: г. Москва, ул. Русаковская, д. 43, при проведении работ на объекте: "Северо-восточный участок третьего пересадочного контура (ТПК) ст. "Нижняя Масловка" – ст. "Авиамоторная". Этап 2: ст. "Нижняя Масловка" – ст. "Рубцовская"

gMoskvaSokolniki.pdf

Edited by Vlad
Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...