«Сокольники» — пересадочная станция Сокольнической линии Московского метрополитена.
Открыта 15 мая 1935 года в составе первой очереди Московского метрополитена. Расположена на ПК 52+75,5.
Часть перегона «Преображенская площадь» — «Сокольники» наземная и проходит по Преображенскому метромосту над рекой Яузой.
Оглавление
Разработчики проекта
Архитекторы
И. Г. Таранов, Н. А. Быкова.
Инженер-конструктор
В. И. Дмитриев.
Скульптор
Н. Митковицер.
Конструкция
Колонная трёхпролётная мелкого заложения. Построена по типовому проекту, применённому на первой очереди.
Несущие конструкции выполнены из монолитного бетона, железобетон применён в напряжённых местах — железобетонные ленточные фундаменты колонн с шагом 7 м, колонны, безбалочные железобетонные перекрытия. Построена открытым способом. Расстояние между осями путей 17,9 м, ширина платформы 15 м, высота перекрытия от платформы 6 м.
На станции два ряда по 23 колонны, расстояние между осями рядов колонн 7 м, ширина колонны 750 мм.
Пересадки
![]() |
«Сокольники» (Большая кольцевая линия) |
Выход в город
- На Русаковскую улицу и Сокольническую площадь.
- К железнодорожному остановочному пункту Митьково:
![]() |
пригородно-городские поезда Ленинградско-Казанского диаметра. |
- К остановочным пунктам наземного транспорта.
Путевое развитие
Станция с путевым развитием — 6 стрелочных переводов, перекрёстный съезд и 2 станционных пути для оборота и отстоя подвижного состава.
Художественное оформление
Квадратные колонны станционного зала облицованы серо-голубым уральским мрамором «уфалей», белым мрамором Прохоровско-Баландинского месторождения, тёмным мрамором «садахло» и марблитом. Плоские своды имитируют итальянские потолки. Путевые стены облицованы сверху светло-жёлтой, а снизу — чёрной керамической плиткой. Пол выложен чёрным и серым гранитом. Название станции нанесено никелированными буквами на чёрном кафельном фоне.
Наземный вестибюль, выполненный в виде арки с двухсторонним выходом, находится на аллее, ведущей к парку культуры и отдыха «Сокольники». Под крышей павильона установлен узкий барельеф, посвящённый строительству первых московских станций. Узкая входная лестница приводит в полукруглый подземный аванзал. Из него центральный широкий проход ведёт к станции и турникетам. По бокам от него расположены отгороженные многогранными колоннами и невысокими решётками боковые проходы, служащие для выхода со станции. Внутри вестибюль отделан мрамором «коелга» и белым марблитом. Коридоры и кассовый зал отделаны грузинским мрамором «садахло» и уральским прохоро-баландинским.
Награды
В 1937 году проекту станции присуждено гран-при Международной всемирной ярмарки в Париже.
Фотогалерея
Ссылки

- Дата открытия
- 15 мая 1935 года
- Классификация
- пересадочная
- Заложение
- мелкое (9 м)
- Тип станции
- колонная трёхпролётная
- Количество платформ
- 1
- Тип платформ(ы)
- островная
- Форма платформ(ы)
- прямая
- Код станции
- 004
- Пикет
- ПК 52+75,5
- Транспорт
-
о. п. Митьково
Сокольническая линия
Recently Browsing
- No registered users viewing this page.
Recommended Comments
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.