Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.


KVentz
 Share

«Спортивная» — промежуточная станция Сокольнической линии Московского метрополитена.

Открыта 1 мая 1957 года в составе участка «Парк культуры» — «Спортивная». Расположена на ПК 055+32,1.

С 25 марта 2017 года по 20 марта 2018 года южный вестибюль станции был закрыт на реконструкцию, в процессе которой были установлены новые эскалаторы (при этом их количество увеличилось с 3 до 4), а также выполнен капитальный ремонт вестибюля.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

Н. А. Быкова, И. Г. Таранов, при участии И. Г. Гохарь-Хармандаряна, Ю. А. Черепанова.

Архитекторы вестибюлей

Н. А. Быкова, В. И. Ильина, Н. И. Демчинский.

Инженер-конструктор

О. А. Сергеев.

Конструкция

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.

Применён первый, «сталинский» типовой проект пилонной станции. Обделка сборная чугунная, диаметр станционных тоннелей 9,5 м. Между укороченным центральным залом и боковыми залами восемь пар пилонов и девять пар проходов между ними.

Название

Проектное название

«Усачёвская».

Проекты переименования

«Лужники» (1991, 1992).

Выход в город

  • К улице Хамовнический Вал и на улицу 10-летия Октября.
  • К железнодорожному остановочному пункту Лужники:
Вид транспорта МЦК.png городские поезда Московского центрального кольца.
  • К спортивному комплексу «Лужники».
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция с путевым развитием — 3 стрелочных перевода, пошёрстный съезд и 1 станционный путь для отстоя подвижного состава, связанный за защитно-герметическим затвором с Д6.

450px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Схема путевого развития

Художественное оформление

Свод станционного зала поддерживают два ряда массивных пилонов, облицованных белым мрамором «коелга» и украшенных сверху бордюром из зелёного серпентинита Баженовского месторождения. На пилонах установлены светильники, напоминающие факелы. Путевые стены облицованы глазурованной керамической плиткой: верх — белого цвета, низ — чёрного. Технологические двери украшены решётками с годом постройки станции. Свод зала отделан тиснёными асбоцементными плитами. Стены проходов и эскалаторных тоннелей отделаны белым мрамором. Светильники скрыты широкими карнизами. Пол выложен орнаментом из плит чёрного, серого и красного гранита.

Наземные вестибюли станции построены в ассиро-вавилонском стиле. Фасады оформлены многоколонными портиками. Внутри — громадные двусветные вестибюли с кассами и эскалаторными аванзалами.

Интересные факты

В южном вестибюле станции расположен народный музей Московского метрополитена.

Фотогалерея

Ссылки





Дата открытия
1 мая 1957 года
Классификация
промежуточная
Заложение
глубокое (42 м)
Тип станции
пилонная трёхсводчатая
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Код станции
015
Пикет
ПК 055+32,1
Транспорт
МЦК
о. п. Лужники

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

 Share


User Feedback

Recommended Comments



Нужны ответы на вопросы по станции:

Какая глубина станции?

Какая длина у эскалаторов?

Почему эскалаторы на Спортивной двигаются медленнее, чем, например, на Чистых прудах?

И ещё, когда будут ремонтировать последний (средний) эскалатор?

Edited by workweek
Link to comment
Share on other sites

Смотрим www.mymetro.ru и видим :wink: :

Глубина заложения 42 м.
Link to comment
Share on other sites

на чистых прудах эсколаторы движутся быстрее чем везде
Не знаю, быстрее, чем на других станциях, но точно быстрее Спортивной.
Link to comment
Share on other sites

Не знаю, быстрее, чем на других станциях

На Полянке очень быстрые эксколаторы.

Link to comment
Share on other sites

А на Менделеевской если стоять на платформе лицом к эскалаторам, то 2-ой справа не подъем движется быстрее первого.

Link to comment
Share on other sites

На "Театральной" эскалатор северного входа такой быстрый, что мама моя!!!

Link to comment
Share on other sites

На "Театральной" эскалатор северного входа такой быстрый, что мама моя!!!

Старый который чтоли?

Link to comment
Share on other sites

Какая длина у эскалаторов?

Тебе длину эскалаторов или высоту подъема?

Если второе, то северный выход - 42,3, южный - 37,9.

 

Длину сай посчитай (угол наклона 30 гр) :yeah:

Link to comment
Share on other sites

С какой переодичностью примерно составы, вышедшие из Д6 по гейту на перегоне Спортивная-Воробьевы Горы проходят по Спортивной?

Link to comment
Share on other sites

em508 а на чистых прудах эсколаторы движутся быстрее чем везде!!!
Просто я сравнил скорость спортивных эскалаторов и ЧПшных.
Link to comment
Share on other sites

По-моему, уже начинают разбирать средний эскалатор.

Link to comment
Share on other sites

составы, вышедшие из Д6 по гейту на перегоне Спортивная-Воробьевы Горы проходят по Спортивной?

Никогда не видел. А по вечерам езжу обычно от "Спортивной", а не от "Воробьёвых гор". Похоже, про "гейт" не более чем легенда.

Но вот пожадничали с количеством ниток эскалаторов, это факт. Первоначальная вместимость Большой Спортивной Арены была 102.000 зрителей.

Link to comment
Share on other sites

На переходе Краснопресненская - Баррикадная тоже эскалатор шустрый

Link to comment
Share on other sites

С какой переодичностью примерно составы, вышедшие из Д6 по гейту на перегоне Спортивная-Воробьевы Горы проходят по Спортивной?

За все ....дцать лет, что пользуюсь южной половиной СЛ, НИ РАЗУ не видел!

Похоже, про "гейт" не более чем легенда.

Гейт-то существует, только он, видимо, в лучшем случае "малодеятелен".

Link to comment
Share on other sites

Гейт-то существует

Разве? Проходила информация, что начали строить тоннели в сторону МГУ, где и должен был находиться "Университет". Но потом планы изменили в связи с тем, что массовая жилая застройка должна была быть в районе сегодняшней "Юго-Западной".

Link to comment
Share on other sites

Разве? Проходила информация, что начали строить тоннели в сторону МГУ, где и должен был находиться "Университет".

Будет время - надо будет еще раз поглядеть инфу на этот счет. Во всяком случае, я читал, что гейт существует и ветка идет под универом в Раменки и далее куда-то там чуть ли не в Солнцево, а то и во Внуково... Я уже и подзабыл. Врать не буду. Впрочем, это уже оффтоп. По-моему, здесь, на форуме такая тема где-то есть.

Link to comment
Share on other sites

Никогда не видел.
За все ....дцать лет, что пользуюсь южной половиной СЛ, НИ РАЗУ не видел!

Неудивительно, кто же их при пассажирах гонять будет?

Link to comment
Share on other sites

Неудивительно, кто же их при пассажирах гонять будет?

А когда еще гонять? Только при пассажирах. Ночью и напряжения нет, и других забот хватает. :)

Link to comment
Share on other sites

Говорили же что не везде в Д6 контактный рельс есть - значит может проехать и когда напряжения нет. А другие заботы подождут ;).

Link to comment
Share on other sites

Говорили же что не везде в Д6 контактный рельс есть

Открою страааашную тайну - его там нигде нет. 8)

Link to comment
Share on other sites

Говорили же что не везде в Д6 контактный рельс есть

Открою страааашную тайну - его там нигде нет. 8)

Ну, ну, ну! Не скажи! В районе кремля есть!

Link to comment
Share on other sites

В районе кремля

Слева или справа? :lol:

Link to comment
Share on other sites

В районе кремля

Слева или справа? :lol:

Читай отрывок с текста на сайте metro.ru:

Контактный рельс на дальних перегонах не используется — только на центральных.
Link to comment
Share on other sites

на сайте metro.ru

А, тогда вопрос снимается :D

Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...