«Воробьёвы горы» — промежуточная станция Сокольнической линии Московского метрополитена, расположенная на Лужнецком метромосту.
Открыта 12 января 1959 года в составе участка «Спортивная» — «Университет». Расположена на ПК 074+21,2.
С 20 октября 1983 года по 14 декабря 2002 года была закрыта для пассажиров на реконструкцию, поезда проезжали её без остановки.
Оглавление
Разработчики проекта
Архитекторы
М. П. Бубнов, А. С. Маркелов, М. Ф. Марковский, А. К. Рыжков, Б. И. Тхор.
Архитекторы вестибюлей
Н. И. Демчинский, В. И. Алёшина.
Архитекторы реконструкции
Л. Л. Борзенков, А. Л. Вигдоров, Г. С. Мун, Н. В. Расстегняева, Н. И. Шумаков, соавтор Н. Н. Солдатова.
Инженеры-конструкторы
О. А. Сергеев, В. В. Жаркова, И. Л. Жуков.
Инженеры-конструкторы реконструкции
Н. Корнеева, Е. А. Мелешонкова, Е. Белярова.
Конструкция
Эстакадная крытая с островной платформой.
Построена по уникальному проекту.
Станция является самой протяжённой в Московском метрополитене. Длина зала вместе с подходными коридорами составляет 284 м. Станционные пути и платформа расположены на нижнем уровне Лужнецкого метромоста. На верхнем уровне осуществляется автомобильное движение.
Мост был построен в 1958 году (архитекторы К. Н. Яковлев, А. И. Сусоров; инженеры В. Г. Андреев, Н. Н. Рудомазин). Длина метромоста с эстакадами составляет 1 179 м, а полная длина — 2 030 м. Конструкции моста собраны из предварительно напряжённых железобетонных элементов. Была принята комбинированная система в виде трёхпролётной неразрезной балки, усиленной в среднем пролёте аркой, а в прибрежных пролётах — полуарками (подпругами).
Из-за несоблюдения норм строительства метромоста, приведшего к частичному разрушению несущих конструкций, 20 октября 1983 года станция была закрыта для пассажиров. С 1986 года движение поездов осуществлялось по обходным мостам, возведённым на самостоятельных опорах по обе стороны основного моста. Реконструкция станции, продолжавшаяся 19 лет, завершилась 14 декабря 2002 года.
Название
Прежнее название
«Ленинские горы» (до 12 мая 1999 года).
Выход в город
На Воробьёвы горы и к спортивному комплексу «Лужники».
Путевое развитие
Станция без путевого развития.
Художественное оформление
Сегодня оформление станции выполнено в современном стиле. Основания путевых стен, колонны и другие силовые элементы конструкции моста облицованы панелями из современного материала Alucobond. Путевые стены, как и раньше, сделаны прозрачными, стёкла вставлены в стальной каркас с декорированным алюминиевым профилем. Через них открывается вид на Москву-реку, Воробьёвы горы, спортивный комплекс «Лужники» и новое здание Российской академии наук. Пол выложен метлахской плиткой.
Вестибюли облицованы термообработанным и довольно грубо прошлифованным серым гранитом с контрастными вставками того же, но зеркально полированного гранита. Стены коридоров, ведущих от эскалаторов в станционный зал, отделаны белым размыто-рисунчатым мрамором «коелга» с орнаментом из зелёного крупнокристаллического амфиболита месторождения Лиственничное. Полы в проходах выстланы плитами термообработанного гранита. Цоколи колонн и низ проходных стен отделаны чёрным габбро.
Помещение дежурного по станции представляет собой «капитанский мостик», который возвышается над платформой.
См. также: Выставки на станции «Воробьёвы горы».
Фотогалерея
Ссылки

- Дата открытия
-
12 января 1959 года
14 декабря 2002 года — реконструкция - Дата закрытия
- 20 октября 1983 года
- Прежние названия
- Ленинские горы
- Классификация
- промежуточная
- Заложение
- эстакадная
- Тип станции
- крытая (расположена на нижнем уровне Лужнецкого метромоста)
- Количество платформ
- 1
- Тип платформ(ы)
- островная
- Форма платформ(ы)
- прямая
- Код станции
- 016
- Пикет
- ПК 074+21,2
Сокольническая линия
Recently Browsing
- No registered users viewing this page.
Recommended Comments
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.