Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

KVentz
 Share

«Братиславская» — промежуточная станция Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена.

Открыта 25 декабря 1996 года в составе участка «Волжская»«Марьино». Расположена на ПК 0170+26,5.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

А. Ю. Орлов, А. В. Некрасов.

Инженер-конструктор

Е. Алимова.

Конструкция

Колонная двухпролётная мелкого заложения.

Построена по специальному проекту.

Перекрытие выполнено монолитным двухсводчатым, опирающимся на ряд колонн. Центральная и торцевые части платформы перекрыты одним пролётом из унифицированных балок.

Название

Названа в честь города Братиславы — столицы Словакии.

Проектное название

«Краснодонская».

Выход в город

  • Через восточный вестибюль по лестницам на Братиславскую улицу.
  • Через западный вестибюль по лестницам на улицу Перерва и Мячковский бульвар.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция без путевого развития.

Художественное оформление

Станция имеет оригинальное архитектурно-планировочное решение. Вестибюль и часть платформы собраны из плоского монолита, по центру платформы расположены колонны, справа и слева от них — кессонированные своды, соединённые плоской конструкцией. На торцах сводов помещены лепные медальоны с изображением Братиславского замка, крепости Девин, здания Мэрии Москвы и храма Христа Спасителя.

Путевые стены станции покрыты серо-голубым волнистым мрамором (цокольная часть — чёрным гранитом). Пол выложен светлым и тёмным гранитом. Освещение выполнено световодами, размещёнными в двустворчатых чашах, связанных с плоским перекрытием. Станция оформлена несколькими панно в честь российско-словацкой дружбы (автор А. Н. Бурганов).

Фотогалерея

Ссылки



Дата открытия
25 декабря 1996 года
Классификация
промежуточная
Заложение
мелкое (8 м)
Тип станции
колонная двухпролётная
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Код станции
158
Пикет
ПК 0170+26,5

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

 Share


User Feedback

Recommended Comments



Ремонт и мытье (а затем нормальная эксплуатация) нужен однозначно, причем всему южному участку на самом деле. 

Посмотреть на очень похожую СТЛ, так там идеальная чистота, свет и станции выглядят НОВЕЕ, чем станции ЛДЛ, хотя старше на 10-15 лет минимум. Скажем, сравнить станции-аналоги Братиславскую и Чертановскую (не по архитектуре, а по тому, как обе неожиданно отсылают к первым проектам и выбиваются из общего ряда), так это просто небо и земля.

Кстати про свод я в курсе обсуждения, но всегда думал, что станция в реальности конструктивно аналог Волжской, да и гигантский зазор между сводом и потолком на эти мысли наталкивал.

 

  • Agree 4
Link to comment
Share on other sites

17 часов назад, 518i сказал:

..."Стал в последнее время обращать внимание, насколько станции поплохело"...

- вы ещё не видели "Охотный ряд" или "Маяковскую", где словно и не было реставрации, а светильники вот-вот погаснут под слоем пыли. Ст.Братиславская, по сравнению с ними, ещё очень даже "держится"! Остаётся надеяться на продолжение PR-акции по ремонту центральных и не очень центральных станций, авось и "Братиславскую" подновят))

Link to comment
Share on other sites

11 часов назад, 518i сказал:

 Хомуты на псевдоколоннах довершают картину - ей богу, как будто мрамор на них висит 80 лет, а не 30.

Это настоящие колонны. Действующие.

Помыть, почистить и наладить свет. Общий рецепт в таких ситуациях. Всё снова заблестит.

  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

Стал в последнее время обращать внимание, насколько станции поплохело, причем ни протечек нет нигде, ничего конкретного, скорее общая убитость. Сказывается нищета времен постройки и видимо изначально спорное решение с дешманским фальшсводом - впечатление как будто находишься на станции первой очереди 1935 года, которую кривовато облицевали мрамором в нулевые. Хомуты на псевдоколоннах довершают картину - ей богу, как будто мрамор на них висит 80 лет, а не 30.

  • Surprised 1
Link to comment
Share on other sites

В блоге Журнал Loader'а опубликована новая запись.

 

Проекты станций Московского Метрополитена пост-советского времени. Часть 1

 

Дмитровская

 

http://showpic.ru/upload/091115/5640a0374e36c.jpg

00. Продолжаем свой рассказ о проектах станций метро в формате «предлагалось - построено». Начнём мы со...

 

Прочесть полностью...

 

Это сообщение составлено автоматически, так как автор связал запись в блоге с этой темой.

Edited by Loader
Link to comment
Share on other sites

но сейчас у

Зачем на каких-то левых людей ссылаться?.. Фото давно на ресурсе. Что бы 2 раза с места не вставать это 1995 год.

 

cfea291e55029bf144cc329844519d2a.jpg

c89cfb94ffda099ffab04d742c758483.jpg

Link to comment
Share on other sites

Тут уже фотку такого рода приводили, но сейчас у Варламова в посте увидел более развёрнутую и интересную.

http://varlamov.me/2015/1996/metro.jpg

Link to comment
Share on other sites

Смею предположить, что это было в ноябре 1998, когда запустили 749 через Братиславскую улицу. Выход работал с ограничением до 22:00.
Спасибо за наводку, тем более что точная история 749 маршрута появилась совсем недавно.

Стало быть, ещё одним вопросом меньше.

 

З.Ы. Что интересно, спонтанная идея установить дату открытия перехода под Каспийской на "Царицыно" не увенчалась успехом. Изменения А245 и иже с ними (203,269,761 и восстановление 756) в ноябре 1994 связаны не с окончанием строительства перехода, а с тогдашней реальностью. Стихийно разросся Царицынский рынок, и маленький кусочек Весёлой улицы (между Товарищеской и Каспийской) стал из-за торгашей труднопроезжим. А ведь я лично помню, как на него автобусы поворачивали...

Link to comment
Share on other sites

Вообще то Краснодонская упирается в круг, где парк им. Боровика.

Вообще то до Верхних полей, далее Братиславская ул. Но видимо ранее предполагалось не заморачиваться с названиями и продлить ее до Поречной, но международная дружба внесла свои коррективы.

О чём я и написал.

Вот я и ищу уже который год точную дату открытия.
Смею предположить, что это было в ноябре 1998, когда запустили 749 через Братиславскую улицу. Выход работал с ограничением до 22:00.

А раньше там и выходить то особо некуда было. Там ещё не до конца засыпали отстойники, в темноте можно было и того... B)

Link to comment
Share on other sites

Вообще то Краснодонская упирается в круг, где парк им. Боровика.

Вообще то до Верхних полей, далее Братиславская ул. Но видимо ранее предполагалось не заморачиваться с названиями и продлить ее до Поречной, но международная дружба внесла свои коррективы.

Вот я и ищу уже который год точную дату открытия.

Смею предположить, что это было в ноябре 1998, когда запустили 749 через Братиславскую улицу. Выход работал с ограничением до 22:00.

Link to comment
Share on other sites

Скажите, а почему проектное название именно "Краснодонская"? Ведь эта улица не совсем рядом. Был ли план построить станцию в другом месте?

Вообще то Краснодонская упирается в круг, где парк им. Боровика. Точнее нумерация домов до Верхних полей только, по факту до круга. Если бы не переименовали, то до Поречной была бы Краснодонской с большой долей верояности.

Link to comment
Share on other sites

Скажите, а почему проектное название именно "Краснодонская"? Ведь эта улица не совсем рядом. Был ли план построить станцию в другом месте?

Link to comment
Share on other sites

Да, его не сразу открыли.
Спасибо, кэп! Вот я и ищу уже который год точную дату открытия. :o Всё-таки в 90-х годах интернета считай что не было, поэтому гуглением найти не получается.
Link to comment
Share on other sites

так что это всё же осень 95-го.
Безусловно, хотя бы потому, что здесь недостроена проезжая часть Люблинской улицы, а уже в декабре 1995 по ней пошли автобусы 619 и 623 маршрутов, запущенных при открытии "Волжской"! И вопрос про открытие восточного вестибюля (конечно же я опечатался год назад) остаётся...

А что восточный вестибюль? Да, его не сразу открыли. Во всяком случае, пока круг не завершили в таком виде, как он сейчас, он точно был не востребован.

Link to comment
Share on other sites

так что это всё же осень 95-го.
Безусловно, хотя бы потому, что здесь недостроена проезжая часть Люблинской улицы, а уже в декабре 1995 по ней пошли автобусы 619 и 623 маршрутов, запущенных при открытии "Волжской"! И вопрос про открытие восточного вестибюля (конечно же я опечатался год назад) остаётся...
Link to comment
Share on other sites

Хорошо, поверю тебе.По теме опроса:станция нравится.Присутствовал в день её открытия.

Дык B) Тоже по теме. Станция нравится. Лазил по ней до её открытия B)

Link to comment
Share on other sites

Я не сказал ноябрь, это могло быть и в сентябре. До наступления зимы строители спешили произвести обратную засыпку. И да, главное. Здесь дом ул. Перерва 52 (там, где магазин "Сплав") ещё в стадии нулевого цикла. В начале 96-го он уже был почти построен.

 

Хорошо, поверю тебе.

 

По теме опроса:

станция нравится.Присутствовал в день её открытия.

Link to comment
Share on other sites

Посмотри на вторую часть снимка-в ноябре такая зелень на деревьях?

Я не сказал ноябрь, это могло быть и в сентябре. До наступления зимы строители спешили произвести обратную засыпку. И да, главное. Здесь дом ул. Перерва 52 (там, где магазин "Сплав") ещё в стадии нулевого цикла. В начале 96-го он уже был почти построен.

Link to comment
Share on other sites

Всё таки это не ноябрь 95 года,как утверждает дочь автора фото.

Это 96 год, точно не помню, где-то май-июнь 96 года.Я тоже довольно неплохо помню строительство этого перегона, площадка была свободная для посторонних, только у меня тогда не было мыслей запечатлеть это строительство на фото.

Да нет, приглядись сам. За тоннелями насыпной песок порос травой, в начале лета так бы не проросло на песке, так что это всё же осень 95-го.

Посмотри на вторую часть снимка-в ноябре такая зелень на деревьях?

http://www.oldmos.ru/photo/view/12231

Link to comment
Share on other sites

Всё таки это не ноябрь 95 года,как утверждает дочь автора фото.

Это 96 год, точно не помню, где-то май-июнь 96 года.Я тоже довольно неплохо помню строительство этого перегона, площадка была свободная для посторонних, только у меня тогда не было мыслей запечатлеть это строительство на фото.

Да нет, приглядись сам. За тоннелями насыпной песок порос травой, в начале лета так бы не проросло на песке, так что это всё же осень 95-го.

Link to comment
Share on other sites

Ноябрь 1995 Строительство перегона "Братиславская"-"Марьино".

 

Всё таки это не ноябрь 95 года,как утверждает дочь автора фото.

Это 96 год, точно не помню, где-то май-июнь 96 года.Я тоже довольно неплохо помню строительство этого перегона, площадка была свободная для посторонних, только у меня тогда не было мыслей запечатлеть это строительство на фото.

Edited by oleg1980mow
Link to comment
Share on other sites

А ведь капает!
Природе хотелки сапожников - совсем не указ :crazy:

Ну так не только сапожников, но и "голубых кровей" тоже.

Грунт тут практически весь насыпной, да ещё рядом ручей большой проходил ранее. Сейчас наверное в коллекторе.

Грунт там практически за 50 лет существования полей фильтрации Люблинской станции аэрации перестал таким быть, т.е. той субстанцие, которую можно назвать грунтом :) . Станция построена в 50 метрах от еще существовавших фильтрационных установок:

Ну я имел ввиду не насыпной, а "намывной". Я там часто ходил, когда Братиславскую строили...

Это не ручей был, а водоспускной канал в Москва-реку "отфильтрованной" воды.

О да! Как сейчас вижу - вода цвета разбавленной марганцовки, а в ней мальков немеряно плавает. А что ты хочешь, кислород всё же. Только я не понял, откуда там марганец взялся, то ли свалку зацепили, то ли из очистных, во что с трудом верится. Но не суть. Станцию в таких "грунтах" повести могло?

Link to comment
Share on other sites

А ведь капает!

Природе хотелки сапожников - совсем не указ :crazy:

 

Грунт тут практически весь насыпной, да ещё рядом ручей большой проходил ранее. Сейчас наверное в коллекторе.

Грунт там практически за 50 лет существования полей фильтрации Люблинской станции аэрации перестал таким быть, т.е. той субстанцие, которую можно назвать грунтом :) . Станция построена в 50 метрах от еще существовавших фильтрационных установок:

 

http://oldmos.ru/upload/photos/5/4/4/800_544fc6c582240861a43626965fa5a132.jpg

 

 

Это не ручей был, а водоспускной канал в Москва-реку "отфильтрованной" воды.

Link to comment
Share on other sites

Leon и что самое страшное, даже на Кольце капает! B) А вообще мне непонятно - не рассчитали стык они тут что ли или подвижка грунта? Грунт тут практически весь насыпной, да ещё рядом ручей большой проходил ранее. Сейчас наверное в коллекторе.

Edited by Батон
Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...