Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

KVentz
 Share

«Чкаловская» — пересадочная станция Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена.

Открыта 28 декабря 1995 года в составе участка «Чкаловская» — «Волжская». Расположена на ПК 07+10.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

Н. А. Алёшина, Л. Л. Борзенков, А. Л. Вигдоров.

Архитекторы вестибюлей

Н. А. Алёшина, Т. В. Чистякова, Л. Л. Борзенков, А. Л. Вигдоров.

Инженеры-конструкторы

С. Туренский, Л. Ромадина, Т. Жарова.

Конструкция

Колонно-пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.

Построена по типовому, модернизированному проекту из сборной чугунной обделки, так называемая «пилонная новая» станция.

Длина пилона минимальна — 2 кольца чугунной обделки. Диаметр боковых тоннелей 8,5 м, центрального тоннеля 9,5 м.

Оси тоннелей сближены, поперечный размер пилонов на уровне осей тоннелей минимален.

Название

Названа в честь Героя Советского Союза, лётчика Валерия Павловича Чкалова (1904—1938).

Пересадки

Станция «Курская» Арбатско-Покровской линии «Курская» (Арбатско-Покровская линия)
Станция «Курская» Кольцевой линии «Курская» (Кольцевая линия)

Северный торец центрального зала соединён эскалатором со станцией «Курская» Арбатско-Покровской линии.

Южный торец центрального зала соединён эскалатором с подземным вестибюлем, служащим также для пересадки на станцию «Курская» Кольцевой линии.

Выход в город

МЦД-2 Значок.png пригородно-городские поезда Курско-Рижского диаметра
МЦД-4 Значок.png пригородно-городские поезда Калужско-Нижегородского диаметра
ОАО «Российские железные дороги» поезда дальнего следования.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Техническая информация

Станция с путевым развитием — 3-стрелочный оборотный тупик, переходящий в ССВ с Кольцевой линией, со стороны станции «Сретенский бульвар».

450px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Схема путевого развития

В 2013 году на станции были уложен опытный участок пути на анкерных рельсовых скреплениях.

Художественное оформление

Оформление станционного зала и вестибюля (художники М. Н. Алексеев, Л. А. Новикова) посвящено развитию авиации.

Пилоны станции отделаны серо-голубым волнистым мрамором. Пол выложен серым и чёрным гранитом. Оригинальные светильники расположены на пилонах и своде станции. Путевые стены вверху покрыты светлым, а внизу тёмным мрамором. В художественном оформлении станции использованы сборные монолитные железобетонные и сварные конструкции в виде стилизованных самолётов и траекторий полётов.

В 2015 году была проведена реконструкция вестибюля и подземного перехода. На стенах размещены граффити на тему перелёта Чкалова из Москвы в Канаду через Северный полюс. Павильон, ведущий в переход, оформлен в новом стиле «Московский транспорт».

Фотогалерея

Вестибюль

Ссылки



Дата открытия
28 декабря 1995 года
Классификация
пересадочная
Заложение
глубокое (51 м)
Тип станции
колонно-пилонная трёхсводчатая
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Код станции
151
Пикет
ПК 07+10
Транспорт
МЦД
станция Курская
МЦД
станция Курская
РЖД
Курский вокзал

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

 Share


User Feedback

Recommended Comments



Судя по проявляющимся очертаниям ТЦ в основании всем известной стройки, второй выход таки расконсервируют, по всей видимости превратив в некое подобие выхода с Менделеевской/Серпуховской, только более капитальное. 

Правда мрамор на месте временной стены меня тоже озадачил, но судя по общей убогости и неаккуратности данной конструкции подозреваю, что это не совсем мрамор, а возможно композит на направляющих.  

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Сегодня заметил, что на месте заброшенного вестибюля стоит капитальная стена, отделанная мрамором. От входа в строящийся комплекс полностью отказались? Были же планы его реконструировать

Link to comment
Share on other sites

Так и не закрыли...

  • Sympathize 1
Link to comment
Share on other sites

Эскалатор в переходе со станции метро «Курская» на салатовую ветку закроют на ремонт с 6 июля

Эскалатор, расположенный в переходе со станции «Курская» Московского метрополитена на станцию «Чкаловская» Люблинско-Дмитровской линии, закроют на ремонт с 6 июля по 30 августа 2022 года. Об этом сообщается на сайте столичной подземки.

«С 6 июля по 30 августа в переходе со станции «Курская» на Люблинско-Дмитровскую линию закроют на ремонт эскалатор», - говорится в сообщении.

Ранее сообщалось, что на станции «Окружная» Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена закроют на ремонт эскалатор с 1 по 4 июля.

  • Like 1
  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

Так с Чкаловской всего 1 выход прямой, к Горьковским тупикам, не? Дальше в здание вокзала, и оттуда уже по месту смотреть.

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

Как выходить с Чкаловской на Курский вокзал к Ласточкам дальнего следования? Идти нужно будет значительно дольше, чем от Курской-кольцевой?

Edited by Mondnacht
  • Surprised 1
Link to comment
Share on other sites

13 часов назад, Vlad сказал:

Техническая или как она там правильно называется - водители ходили в диспетчерскую (деревянный сарай) отмечаться. Ещё одна была на Смоленском бульваре с внутренней стороны, кажется в доме 10.

Это либо дом 4 по Смоленскому бульвару, либо угловой с Пречистинкой 40/2с2, д.10 сильно дальше на углу с Б.Левшинским пер. 

Она там с конца 70-х, а до этого была в какой-то халупе там где сейчас здание РИА-Новости на Зубовском, когда решили к олимпиаде-80 строить пресс-центр, то ее перенесли, а дом где она была и соседние снесли..

  • Like 1
  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

Только что, Vlad сказал:

Техническая или как она там правильно называется

Не-не, не она. Я отредактировал сообщение. Речь про павильон, который виден за светофором. Старую диспетчерскую для Б как раз помню, она должна находиться за спиной фотографа метрах в пятидесяти.

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

9 минут назад, Мой комментарий сказал:

Ну, и раз пошла такая тема, то, может, кто-нибудь знает, для чего на улице Чкалова была вот эта остановка? Верхняя Сыромятническая улица только для автобусов?

Техническая или как она там правильно называется - водители ходили в диспетчерскую (деревянный сарай) отмечаться. Ещё одна была на Смоленском бульваре с внутренней стороны, кажется в доме 10.

  • Surprised 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Виноградовский сказал:

Про 78 маршрут я помнил

А мне казалось, что он разворачивался перед Верхней Сыромятнической, не заезжая к Курскому. Или так стало позднее из-за стройки Атриума?

И ещё у него не совсем понятный мне набор остановок. Курский вокзал и Метро «Курская» — тут всё ясно. Далее, по логике, должна идти Улица Казакова. Но её нет, а далее — Площадь Земляной вал, причём при движении к Курскому таких остановок две. Тут или в справочнике ошибка, либо по остановке в каждую сторону с таким названием было улице Казакова, но в любом случае странно: даже если и так, то где могла находится ещё одна? Может быть, Вы помните?

 

Автобус № 78. Курский вокз. — Метро «Сокольники».
Интервал в часы «пик» 11 мин. Путь следования: Ул. Чкалова, ул. Казакова, ул. Радио, 2-я Бауманская ул., М. и Б. Почтовые ул., ул. Гастелло, ул. Матросская Тишина, 1-я Боевская ул., ул. Стромынка, Русаковская ул. (9,2 км).
Остановки: Курский вокз., Метро «Курская», Пл. Земляной вал (к Курскому вокз. — две остановки), Театр им. Гоголя, М. Демидовский пер.. Доброслободская ул., Ул. Радио (10 мин.); Технический пер., МГТУ им. Баумана, Лефортовская пл., Госпитальный nep., Рубцов пер., Ул. Новая дорога, Бакунинская ул., Ул. Гастелло (22 мин.); Детская б-ца, 3-д СВАРЗ, Б. Матросский пер., Ул. Короленко, Дом культуры им. Русакова, Метро «Сокольники» (30 мин.), ПКнО «Сокольники» (обратно — Метро «Сокольники»), Дворец спорта «Сокольники» (33 мин.).
 

1 час назад, Виноградовский сказал:

оказывается, и 55 заезжал

Причём в одну сторону, при движении к центру. Хотя до сверки со справочником я подумал, что к вокзалу он заезжал только по пути в Перово. 

 

Автобус № 55. Пл. Дзержинского — Перово.
Интервал в часы «пик» 9 мин.
Путь следования: Новая и Старая пл. (обратно — пр. Серова), ул. Солянка, Яузский бульв. (обратно — Подколокольиый пер.), ул. Обуха, Верхн. Сыромятническая ул., Костомаровский пер., Тулинская ул., бульв. Энтузиастов, шоссе Энтузиастов, 1-я Владимирская ул., ул. Металлургов, 2-я Владимирская ул., Перовская ул., ул. Лазо, Кусковская ул. (16,3 км).
Остановки: Пл. Дзержинского, Пл. Ногина, Ул. Солянка, Яузские ворота (только от пл. Дзержинского), Ул. Обуха, Дурасовский пер., Курский вокз. (только к пл. Дзержинского), Верхн. Сыромятническая ул. (11 мин.); Дворец культуры Метростроя, Музей им. Андрея Рублева, Пл. Прямикова, Метро «Площадь Ильича» (19 мин.); Курская-Товарная, Ул. Войтовича, Душинская ул., Метро «Авиамоторная» (26 мин.); Дом культуры «Компрессор», Ул. Буракова, Проспект Буденного, Метро «Шоссе Энтузиастов», Ул. Плеханова, Главная аллея, К/т «Слава» (37 мин.); 1-я Владимирская ул., Ул. Металлургов, Детская библиотека № 75, П-ка, Метро «Перово» и Перовский райсовет (47 мин.); М-н «Союзпечать», Аптека, Перовский универсам, К/т «Владивосток», Ул. Лазо, Перово (53 мин.).
 

Ну, и раз пошла такая тема, то, может, кто-нибудь знает, для чего на улице Чкалова была остановка вдали на заднем плане? Верхняя Сыромятническая улица только для автобусов?

1408715.jpg

https://transphoto.org/photo/1408715/?vid=86493

Edited by Мой комментарий
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

05.10.2021 в 18:09, Мой комментарий сказал:

Кадры из фильма «Такси-блюз» (1990). 

На заднем плане — сами понимаете, что. Слева в кадре — остановка. Для каких маршрутов она использовалась?

Полез в стенной шкаф, там половину полки занимает картографическая библиотеке. И сразу попалась транспортная карта города 1989г. Про 78 маршрут я помнил - он ходил от родных Сокольников, но, оказывается, и 55 заезжал. И стоянка такси как раз обозначена. 

IMG_20211006_194321.jpg

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Кадры из фильма «Такси-блюз» (1990). 

На заднем плане — сами понимаете, что. Слева в кадре — остановка. Для каких маршрутов она использовалась?

spacer.png

 

На заднем плане — ещё один ствол? Но зачем так много? Может быть, сохранилась схема подходных выработок «Чкаловской»? Было бы интересно посмотреть.

spacer.png

 

Да, и окончательно забор стройки метро убрали только благодаря Собянину. При развивавшем троллейбус Лужкове там почти двадцать лет были бомжатник и полулегальная автостоянка.

Link to comment
Share on other sites

так что за веселье в вестибюле? все залило и закоротило?

Link to comment
Share on other sites

Строительные работы на первом пусковом участке Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена + Габаритный вагон в оборотных тупиках!

Дата съёмки: 26 ноября 1995 (Архив ТВЦ)

 

 

Link to comment
Share on other sites

Законсервирован. Хотят снести.

Link to comment
Share on other sites

По идее имеется в виду то, что тут обозначено цифрой 5 и красным цветом... Но там разве эскалатор был?

Link to comment
Share on other sites

я про Чкаловскую и спрашиваю.

Link to comment
Share on other sites

Первый раз об этом слышу. Случайно с Чкаловской не перепутали?

Link to comment
Share on other sites

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%...%B5%D0%BD%D0%B0

 

Законсервированные наклонные ходы

 

совмещённый со станцией «Курская» Кольцевой линии вестибюль; выход в город

 

 

так его не построили или законсервировали?

Link to comment
Share on other sites

По проекту (изначальному) там потоки должны были быть разведены: вход — спуск по лестнице (обычный лестничный сход), выход — подъём по эскалатору (коих там две штук) в отдельно стоящий наземный павильон. В итоге по факту получилось, что и спуск и подъём по одной довольно-таки узкой лестнице. И раньше этот проход был ещё более заужен торговыми павильонами, которые, слава богу, оттуда убрали.

Link to comment
Share on other sites

Было, ближе к Садовому, но не использовалось по назначению (Банку какому-то сдавалось и пр.)

Link to comment
Share on other sites

Эээ... А там чего-то наземное было? 2 спуска а ля подземный переход обыкновенный и длинную кишку до здания вокзала - помню...

Link to comment
Share on other sites

И вот прошло уже почти 4 года, гостиница(?) построена, а вестибюль все еще на месте, и сносить его не собираются.

На заборе до марта 2021: https://clck.ru/F7fes

Ближе к этой дате с этим вопросом. :)

Link to comment
Share on other sites

Наземную часть вестибюля метро «Чкаловская» снесут из-за строительства гостиницы около Курского вокзала
Наземную часть вестибюля станции «Чкаловская» Люблинско-Дмитровской линии московского метро снесут из-за строительства гостиницы в составе многофункционального комплекса на площади Курского вокзала.

И вот прошло уже почти 4 года, гостиница(?) построена, а вестибюль все еще на месте, и сносить его не собираются. Есть ли какие-нибудь новости по планам на него, может быть вестибюль все таки откроют?

Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...