Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

KVentz
 Share

«Достоевская» — промежуточная станция Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена.

Открыта 19 июня 2010 года в составе участка «Трубная»«Марьина Роща». Расположена на ПК 38+31,723.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

Л. Н. Попов, Н. В. Расстегняева.

Конструкция

Колонно-стеновая трёхсводчатая глубокого заложения.

Построена по типовому проекту.

Название

Названа по одноимённой улице в честь русского писателя Фёдора Михайловича Достоевского, который родился в этом районе.

Выход в город

  • На обе стороны Селезнёвской улицы, Суворовскую площадь, к улице Достоевского и театру Российской армии.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция без путевого развития.

Художественное оформление

200px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Памятный билет

Тема Достоевского, родившегося в этом районе Москвы, присутствует в монументально-декоративном и архитектурном решениях станции — строгие геометричные пилоны, полы в чёрно-белых тонах и объединяющий всё пространство белоснежный свод со светящимися строчками овоидов.

В глухом торце станции расположен портрет Ф. М. Достоевского, выполненный в технике флорентийской мозаики. На стенах подходных коридоров, торцах станции, поверхностях некоторых пилонов расположены панно из флорентийской мозаики, выдержанные в чёрно-белой гамме. Они изображают сцены, иллюстрирующие четыре романа Достоевского («Преступление и наказание», «Идиот», «Бесы», «Братья Карамазовы»), в том числе сцены насилия (убийство старухи и Лизаветы, самоубийство Свидригайлова из «Преступления и наказания», убийство Настасьи Филипповны из «Идиота», убийство Шатова и самоубийство Ставрогина из «Бесов»). Автор мозаик, художник Иван Николаев, комментируя противоречивые реакции на оформление станции, заявил:

Если браться за тему Достоевского, то нужно соответствовать глубине и трагичности его творчества.

Своды станции и подходных коридоров решены с применением стеклопластиковых зонтов, объединяющих водоотводящую и эстетическую функции, а также функцию освещения. В центральном и боковых залах станции применены овоиды — элементы стеклопластикового зонта, одновременно являющиеся светильниками.

Колонны и стены станции и вестибюлей облицованы мрамором и гранитом различных пород — «уфалей», «каррара» (белый), «габбро». Из этих же пород камня исполнена флорентийская мозаика.

Для полов платформ станции, вестибюлей, облицовки парапетов лестничных сходов, стен пешеходных переходов применён полированный и термообработанный гранит — «габбро», «сюскюянсаари», мансуровский, александровский.

Напротив выхода находится надпись: «Здесь, на Божедомке, ныне улица Достоевского, в 1821 году родился русский писатель Ф. М. Достоевский», при этом допущена фактическая ошибка: Божедомка, или Старая Божедомка, теперь называется улицей Дурова. А улица, где родился писатель, называлась ранее Новой Божедомкой.

См. также: Буклет «Художники в метро».

Фотогалерея

Панно

Ссылки



Дата открытия
19 июня 2010 года
Классификация
промежуточная
Заложение
глубокое (60 м)
Тип станции
колонно-стеновая трёхсводчатая
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Пикет
ПК 38+31,723

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

 Share


User Feedback

Recommended Comments



Новый пандус установят для спуска на платформу станции метро «Достоевская»

Для спуска на платформу станции «Достоевская» Люблинско-Дмитровской линии метро установят новый пандус, сообщила пресс-служба комитета Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов (Москомэкспертиза).

«Москомэкспертиза сообщает о согласовании проектной документации для объекта «Дооборудование лестничного спуска на платформу станции «Достоевская» пандусом в гранитном исполнении» по адресу: станция метро «Достоевская» Люблинско-Дмитровской линии, Тверской район Центрального административного округа Москвы», - говорится в материале.

Председатель Москомэкспертизы Анна Яковлева, которую цитирует пресс-служба, отметила, что комплекс мероприятий разделен на подготовительный и основной периоды. В ходе работ будут демонтированы металлический пандус и швеллеры, заменены поврежденные участки гранитного покрытия. Далее будет уложена гранитная плитка и устроен новый пандус на платформу станции.

Как напомнили в пресс-службе, ранее мэр Москвы Сергей Собянин отмечал, что в городе проживают около миллиона человек с инвалидностью, и в 86% социально значимых объектов Москвы безбарьерная среда уже сформирована.

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

07 февраля 2019 года примерно в 16 часов дня при ощутимом плотном задымлении призрак Достоевского сжигал на станции второй том "Преступления и наказания", о чём, пока ожидающие барышни прятали носики в шарфы, расторопный мужчина поведал инфососу в пологах густого тумана.

 

Но пахло почему-то не историей и пылью веков, а плавящейся изоляцией. Что же это? Глобальная цифровизация плюс электрофикация всей страны? Куда же пропал тёплый ламповый запах сжигаемых рукописей? Доколе нас будут пичкать пластиковым суррогатом?

Link to comment
Share on other sites

В блоге Уютный бложек опубликована новая запись.

 

«Москва» Достоевского

 

А может балет?

Ну в смысле не оперу, а вот то, что ты говорил, балет

«День выборов 2»

Продолжается самый эксклюзивный и необычный проект столичной подземки «Ночь в метро». В этот раз тематической площадкой стала...

 

Прочесть полностью...

 

Это сообщение составлено автоматически, так как автор связал запись в блоге с этой темой.

Link to comment
Share on other sites

В блоге Журнал Loader'а опубликована новая запись.

 

37. Проекты станций Московского Метрополитена пост-советского времени. Часть 4

 

Волоколамская

 

http://showpic.ru/upload/101115/564124e545ca2.jpg

00. Предполагаемый первый вариант «Волоколамской». u-bahner пишет об этом эскизе: «Мне...

 

Прочесть полностью...

 

Это сообщение составлено автоматически, так как автор связал запись в блоге с этой темой.

Edited by Loader
Link to comment
Share on other sites

Там лестница вверх и отделка на стенах продолжается, как на противоположном торце.

Link to comment
Share on other sites

А есть фотографии всего того, что за этой стеклянной перегородкой находится?

Link to comment
Share on other sites

Как выглядит задел на станции "Достоевская" под пересадку на будущую станцую "Суворовская"?

http://russos.ru/img/metrostroi/dostoevskaya/dostoevskaya-046.jpg

ПСТ. Два проема слева с круглыми вставками, скорее всего задел под пересадку.

http://russos.livejournal.com/404330.html

Link to comment
Share on other sites

Вообще, по первоначальному плану (как на чертеже) за этой стеклянной перегородкой должен был быть второй наклон на поверхность, в вестибюль, расположенный между Суворовским и Екатерининским скверами. А переход на КЛ в этом случае примыкал бы к станции сбоку, с лестницами над II путём. Но потом проект оптимизировали, от второго наклона Достоевской отказались и пересадку запланировали из торца в торец как на Баррикадной/Краснопресненской. Так что теперь можно считать заделом под переход именно эту стеклянную ширму.

Edited by Evgen_STL_81-717
Link to comment
Share on other sites

Вопрос:

 

Как выглядит задел на станции "Достоевская" под пересадку на будущую станцую "Суворовская"?

В википедии написано что он какой-то особенный.

 

Ответ:

 

Недавно наблюдал на станции через открытую дверь в торцевой стенке, что в соответствии с чертежом за ней построена лесенка. В общем, часть зала станции аналогичная противоположному торцу, только без отделки. Чертёжик:

 

gallery_882_462_514201.jpg

Открыть в полном размере (2676x1856; 3,98 мегабайт)

Link to comment
Share on other sites

Как выглядит задел на станции "Достоевская" под пересадку на будущую станцую "Суворовская"?

В википедии написано что он какой-то особенный.

Link to comment
Share on other sites

Недавно наблюдал на станции через открытую дверь в торцевой стенке, что в соответствии с чертежом за ней построена лесенка. В общем, часть зала станции аналогичная противоположному торцу, только без отделки. Чертёжик:

 

gallery_882_462_514201.jpg

Открыть в полном размере (2676x1856; 3,98 мегабайт)

Edited by Loader
Link to comment
Share on other sites

Точно не переход.

Это всё могут 30 раз переделать.

Конечно могут. Но пока это строительный чертеж, согласно которому ведутся работы. Кстати в проекте планировки пересадка обозначена через торцы станций, как изначально и планировалось.

Link to comment
Share on other sites

Точно не переход.

Это всё могут 30 раз переделать.

 

Так если станция задумана как пересадочная, зачем на ней второй выход?

Чтобы было куда ещё одно торцевое панно повесить :rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

Так если станция задумана как пересадочная, зачем на ней второй выход?

Link to comment
Share on other sites

А может быть и переход на "Суворовскую"

Точно не переход.

gallery_2996_36_375112.jpg

Link to comment
Share on other sites

В этот торец ещё планируют что-нибудь выводить?
Как что? Второй выход не в этой жизни через несколько лет. А может быть и переход на "Суворовскую", не помню уже. Но точно тут что-то будет, инфа 146%.
Link to comment
Share on other sites

Сегодня просматривал свой архив и наткнулся на фото с открытия станций Достоевская и Марьина Роща. Решил выложить фотографии с открытия станции :)

 

19 июня 2010 года.

gallery_13157_379_76637.jpg

Открыть в полном размере (3648x2736; 1,32 мегабайт)

 

gallery_13157_379_498518.jpg

Открыть в полном размере (3648x2736; 1,12 мегабайт)

 

gallery_13157_379_1935913.jpg

Открыть в полном размере (3648x2736; 1,2 мегабайт)

 

gallery_13157_379_2473674.jpg

Открыть в полном размере (3648x2736; 1020,34 килобайт)

 

gallery_13157_379_3477480.jpg

Открыть в полном размере (3648x2736; 1,31 мегабайт)

 

gallery_13157_379_2961959.jpg

Открыть в полном размере (3648x2736; 1,42 мегабайт)

 

gallery_13157_379_2590393.jpg

Открыть в полном размере (3648x2736; 1,14 мегабайт)

 

gallery_13157_379_2738690.jpg

Открыть в полном размере (3648x2736; 1,18 мегабайт)

 

gallery_13157_379_3683151.jpg

Открыть в полном размере (3648x2736; 1,25 мегабайт)

 

gallery_13157_379_3549330.jpg

Открыть в полном размере (3648x2736; 1,17 мегабайт)

 

gallery_13157_379_2211735.jpg

Открыть в полном размере (3648x2736; 1,03 мегабайт)

 

gallery_13157_379_3192898.jpg

Открыть в полном размере (3648x2736; 903,67 килобайт)

 

gallery_13157_379_4783915.jpg

Открыть в полном размере (3648x2736; 1,35 мегабайт)

 

В этот торец ещё планируют что-нибудь выводить?

gallery_13157_379_2450161.jpg

Открыть в полном размере (3648x2736; 1015,21 килобайт)

Edited by SNEIKS
Link to comment
Share on other sites

Перегоревшие лампочки в световых полосах перед лестницами и после них никто не меняет.

gallery_13708_1816_2442743.jpg

Открыть в полном размере (3648x2736; 1,46 мегабайт)

 

gallery_13708_1816_2365705.jpg

Открыть в полном размере (3648x2736; 1,82 мегабайт)

 

Такое бездействие по отношению к данным световым полосам длится очень долго, поэтому не понятно зачем их делали, если их не эксплуатируют и не поддерживают в должном виде.

 

Для сравнения фото сделанное мной в 2010 году, когда полосы ещё работали.

gallery_13708_1816_2343911.jpg

Открыть в полном размере (3648x2048; 1,14 мегабайт)

Link to comment
Share on other sites

А вот уже с креплениями...

Ну мне теперь в те края, надеюсь, только в октябре (в ГКБ №59), так что уже с "повешенными" увижу... надеюсь что :rolleyes:

Edited by KLoun
Link to comment
Share on other sites

Над эскалаторами смонтировали крепления для рекламных щитов.

Гм... а разве их (щитов) там не было?

 

З.Ы. Был там во вторник, чего-то не обратил внимания. Вернее обратил внимание на рекламные щиты, но не помню где - толи на Достоевской, толи на переходе с Пролетарки на ЛДЛ.

Edited by KLoun
Link to comment
Share on other sites

Над эскалаторами смонтировали крепления для рекламных щитов.

Link to comment
Share on other sites

Писали еще во время строительства, что все спроектировано с учетом продления линии на север

Это я помню, только тогда было в проекте при пуске два вестибюля, а не как сейчас.

Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...