Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

KVentz
 Share

«Физтех» — конечная станция Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена.

Открыта 7 сентября 2023 года в составе участка «Селигерская» — «Физтех».

Конструкция

Односводчатая мелкого заложения.

Название

Проектное название

«Посёлок Северный».

Выход в город

  • На Дмитровское шоссе, Долгопрудненское шоссе и бульвар Академика Ландау.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция с путевым развитием — 6-стрелочные оборотные тупики в конце линии.

Строительство

АО «Мосинжпроект» — управляющая компания по строительству станции метро «Физтех» (Люблинско-Дмитровская линия).

Фотогалерея

Рендеры и схемы

Ссылки




 Share


User Feedback

Recommended Comments



9 минут назад, Мармоль сказал:

"Отсутствие интегрируемости" было задано изначально по совсем другим причинам.

Ну да, водовод большого диаметра.

  • Agree 2
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

13 часов назад, a_c_ сказал:

отсутствие интегрируемости с подземным пешеходным переходом под шоссе.

"Отсутствие интегрируемости" было задано изначально по совсем другим причинам.

  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

11 часов назад, a_c_ сказал:

Второй выход когда по плану откроется?

В марте 2024 года.

  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

Интересное решение с разнесением эскалаторов на вход и на выход.

Хорошо, что выход сразу на поверхность, но есть и обратная сторона медали у этого - отсутствие интегрируемости с подземным пешеходным переходом под шоссе. Второй выход когда по плану откроется?

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

Основная проблема там - отсутствие перехватывающей парковки рядом с метро.

Link to comment
Share on other sites

Благоустройство территории около станции метро «Физтех» завершат в 2024 году

На пути к станции обустраивают удобные подходы и подъезды, создают места для отдыха и занятий спортом. Специалисты разбили более 116 тысяч квадратных метров газона, а весной высадят около 520 деревьев и кустарников.
Работы по благоустройству территории около станции метро «Физтех» выполнены на 60 процентов. Полностью завершить их планируют в 2024 году. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков.
«Основной целью проекта является организация удобных подходов и подъездов к станции метро, создание в этом районе комфортных условий для отдыха и занятий спортом. Обустраиваем для местных жителей и гостей пешеходную зону, оборудовали скейт-парк для молодого поколения, провели озеленение», — отметил Петр Бирюков.
Работы ведутся на дублере Дмитровского шоссе и прилегающем к нему участке улицы Заболотье, на участке улицы Летчика Спирина от дома 12, корпуса 1 до Челобитьевского шоссе, бульваре Академика Ландау и участке Челобитьевского шоссе от дублера Дмитровского шоссе до кругового движения на пересечении с бульваром Академика Ландау. На этих улицах воздушные провода убрали в подземную кабельную канализацию общей протяженностью более 18,7 километра, а также проложили системы водостока.
В ходе благоустройства расширяют существующие тротуары и обустраивают новые около выходов из метро и на бульваре Академика Ландау. По словам Петра Бирюкова, вместо заброшенной железной дороги появились пешеходные аллеи, общая площадь прогулочной зоны теперь составляет почти 51,3 тысячи квадратных метров. Ведется монтаж опор освещения: у станции метро установят более 50 энергоэффективных фонарей и около 180 уличных торшеров, нерегулируемые наземные переходы оборудуют опорами контрастного освещения.
Для пассажиров общественного транспорта установили пять современных остановочных павильонов, восемь существующих перенесут в связи с изменением маршрутов автобусов. На проезжей части обновили около 63 тысяч квадратных метров асфальта, а число парковочных мест увеличили. Около метро также оборудуют автостоянку.
На пустыре рядом с дублером Дмитровского шоссе появится общественное пространство с местами для отдыха и занятия спортом. Для любителей активного образа жизни обустроят две площадки с теннисными столами и современным оборудованием.
У дома 2, корпуса 1 на улице Летчика Спирина появился модульный скейт-парк с зоной отдыха — сейчас здесь устанавливают оригинальные навесы и каплевидные дизайнерские скамейки.
У входа на станцию метро «Физтех» разбили более 116 тысяч квадратных метров газона, а весной высадят около 520 деревьев и кустарников.

ART08878.jpg

ART09060.jpg

ART08944.jpg

ART09029.jpg

ART08956.jpg

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Отличная станция получилась. Особо выделю комбинированную подсветку платформы от конусов-торшеров сверху и от скамеек для пассажиров на платформе. Отдельное спасибо за популяризацию советских ученых.

Link to comment
Share on other sites

@Andrey495340 @Артемий @alekseev @Братеевец

Про долгие пешие прогулки читать настолько увлекательно, что я подумываю переименовать тему в дальнобой-пешеход.

Оффтоп удалён.

  • Sympathize 1
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

8 часов назад, art_b сказал:

На Волоколамской и Воронцовской, к примеру, простора и объёма не хватает? 

Кому как.

4 часа назад, Егор Лещев сказал:

А лихие 90-е поставили крест на ленинградских односводах. Теперь там строят только пилонные и колонно-стеновые станции.

Насколько я понимаю, там дело не столько в лихих 90-х (тем более, что, по-моему, отказались от них уже в 2000-х), сколько в каких-то конструктивных недостатках, которые начали вылезать со временем. Но вообще да, жалко, что их больше не строят. Я очень их люблю, особенно север МПЛ.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

9 часов назад, Артемий сказал:

В любом случае, противникам односводов беспокоится особо не о чем. Впереди нас ждёт только "Столбово", а дальше, похоже, одни только сороконожки и боковушки, причём доля последних, судя по всему, будет только расти. Никаких ненавистных односводов, никакого простора и объёма. Тесненько, уютненько, мрачненько.

А лихие 90-е поставили крест на ленинградских односводах. Теперь там строят только пилонные и колонно-стеновые станции.

Link to comment
Share on other sites

6 часов назад, Артемий сказал:

никакого простора и объёма

На Волоколамской и Воронцовской, к примеру, простора и объёма не хватает? 

Link to comment
Share on other sites

15 часов назад, Виноградовский сказал:

Длина стройплощадки и длина котлована, это как бы две разные вещи. Да и длина котлована может увеличиваться из за необходимости расположения МДЩК при старте щита от станции, и многих других обстоятельств.

Но если колонная станция позволяет расположить БТП, ТПП, вестибюли над станцией в одном котловане, и минимизировать его длину, то классический односвод не позволит. 

К примеру, Печатники БКЛ, котлован 200м. На Сокольниках БКЛ, где и щиты монтировали, и есть пересадочный узел, котлован около 220м.

Печатники.JPG

Да я разве спорю? Всё так. Просто длину стройплощадки тут выше привели как один из аргументов против односводов.

В любом случае, противникам односводов беспокоится особо не о чем. Впереди нас ждёт только "Столбово", а дальше, похоже, одни только сороконожки и боковушки, причём доля последних, судя по всему, будет только расти. Никаких ненавистных односводов, никакого простора и объёма. Тесненько, уютненько, мрачненько.

  • Disagree 1
  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

В 21.09.2023 в 17:28, Артемий сказал:

Длина тупиков 900 м? Да даже если и так, что с того? Факт остаётся фактом - колонная станция вовсе не гарантирует короткую стройплощадку.

Вот ещё пример: "Ломоносовский проспект" (под окнами моей работы строился). Никаких тупиков. Длина стройплощадки где-то метров 600.

Длина стройплощадки и длина котлована, это как бы две разные вещи. Да и длина котлована может увеличиваться из за необходимости расположения МДЩК при старте щита от станции, и многих других обстоятельств.

Но если колонная станция позволяет расположить БТП, ТПП, вестибюли над станцией в одном котловане, и минимизировать его длину, то классический односвод не позволит. 

К примеру, Печатники БКЛ, котлован 200м. На Сокольниках БКЛ, где и щиты монтировали, и есть пересадочный узел, котлован около 220м.

Печатники.JPG

Edited by Виноградовский
  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Сегодня наконец-таки выдался свободный день от дел и я наконец-таки обкатал сначала утром участок Яхромская-Физтех, а после обеда с борщовым супом в одном из фитнес-клубов обкатал участок Пыхтино-Аэропорт Внуково. Здесь напишу только про первый участок, про второй участок напишу в соответствующем разделе. Короче говоря, мне очень понравились станции метро Яхромская, Лианозово и Физтех. На Яхромской мне больше всего понравились картинки из советских фильмов, Лианозово ничем не примечательна, но архитектура просто супер, а Физтех мне понравился картинками выдающихся учёных.

  • Like 3
  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

В 19.09.2023 в 09:07, Паштет сказал:

Ближе не подвести, УДС пока не позволяет. Должны сделать смычку Долгопрудненского шоссе с Ландау напрямую, может улучшит ситуацию. 

Все там позволяет прямо к вестибюлю весь транспорт подвести. Другой вопрос, что пока кто-то дурака валяет, свободное место уже занимают частники на аварийке.

Шаттл однозначно у выхода из метро можно было разместить. Место там есть.

  • Disagree 1
Link to comment
Share on other sites

6 часов назад, Артемий сказал:

То есть оштукатуренный и побеленный потолок на сороконожке - это хорошо, а на односводе - плохо? 

И там, и там плохо, конечно же. Я ведь не в положительном ключе их оформление приравнивал.

 

6 часов назад, Артемий сказал:

Во-первых, при желании туда много чего навешивают. Во-вторых, Вы уж определитесь, что Вам нужно, белый потолок или навешенная отделка?

1. В Москве таких примеров немного. 

2. См. выше

Link to comment
Share on other sites

10 минут назад, Himmel сказал:

Дак там ещё оборотные тупики.

Длина тупиков 900 м? Да даже если и так, что с того? Факт остаётся фактом - колонная станция вовсе не гарантирует короткую стройплощадку.

Вот ещё пример: "Ломоносовский проспект" (под окнами моей работы строился). Никаких тупиков. Длина стройплощадки где-то метров 600.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

10 минут назад, Артемий сказал:

Однако построили. А сейчас под окнами моего брата строят "Бульвар генерала Карбышева". Ни разу не односвод. Стройплощадка занимает всю(!) улицу Тухачевского, больше километра.

Дак там ещё оборотные тупики.

  • Agree 3
Link to comment
Share on other sites

Только что, Vlad сказал:

Не рассказывайте, как строили Перово практически под нашими окнами, чтобы перейти на другую сторону Зелёного проспекта - жители почти километр обходили стройплощадку...

Длина станционного комплекса Тульской: 50,46+161,57+105,27=317,3 м.

Длина станционного комплекса Нахимовского проспекта: 20,74+47,09+156,5+19,22+29,53+28,62+23,35=325,05 м.

Однако построили. А сейчас под окнами моего брата строят "Бульвар генерала Карбышева". Ни разу не односвод. Стройплощадка занимает всю(!) улицу Тухачевского, больше километра.

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Артемий сказал:

Однако "Тульскую", "Нахимовский проспект" и "Перово" не в чистом поле строили.

Не рассказывайте, как строили Перово практически под нашими окнами, чтобы перейти на другую сторону Зелёного проспекта - жители почти километр обходили стройплощадку...

Длина станционного комплекса Тульской: 50,46+161,57+105,27=317,3 м.

Длина станционного комплекса Нахимовского проспекта: 20,74+47,09+156,5+19,22+29,53+28,62+23,35=325,05 м.

  • Surprised 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

-по поводу аскетичной отделки "односводов", - напоминаю один из постов Vlad(a). У сталинского метро подобных "комплексов", судя по фото не существовало!

Screenshot_20230921_160329_com.android.chrome_edit_367240133135629.jpg

  • Like 1
  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

15 минут назад, Vlad сказал:

А выделение участка под строительство - больше. Всё служебные и технические помещения: БТП, СТП, ВК и тд располагаются линейно до (после) платформенного участка, станционный комплекс в длину составляет уже ~х1,5-2. И к этому ещё подвести план и профиль трассы линии - такое и в условной Мнёвниковской пойме затруднительно, а в сложившейся городской застройке - невозможно.

Однако "Тульскую", "Нахимовский проспект" и "Перово" не в чистом поле строили.

  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

В 16.09.2023 в 12:25, Вадим М сказал:

А чем плохи односводы? Препятствий для передвижения, уборки меньше.

А выделение участка под строительство - больше. Всё служебные и технические помещения: БТП, СТП, ВК и тд располагаются линейно до (после) платформенного участка, станционный комплекс в длину составляет уже ~х1,5-2. И к этому ещё подвести план и профиль трассы линии - такое и в условной Мнёвниковской пойме затруднительно, а в сложившейся городской застройке - невозможно.

  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

22 минуты назад, art_b сказал:

Если присмотреться, потолки сороконожек именно таким образом и отделаны. 

То есть оштукатуренный и побеленный потолок на сороконожке - это хорошо, а на односводе - плохо? 

22 минуты назад, art_b сказал:

Очень просто, своим конструктивом. Попробуйте на односвод понавесить потолочную отделку как на юго-западе БКЛ, например. 

Во-первых, при желании туда много чего навешивают. Во-вторых, Вы уж определитесь, что Вам нужно, белый потолок или навешенная отделка?

Edited by Артемий
  • Agree 3
Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, Вадим М сказал:

Можно и сороконожку отштукатурить и побелить.

Если присмотреться, потолки сороконожек именно таким образом и отделаны. 

 

4 часа назад, Вадим М сказал:

Совершенно непонятно, как наличие или отсутствие колонн предопределяет отделку станции

Очень просто, своим конструктивом. Попробуйте на односвод понавесить потолочную отделку как на юго-западе БКЛ, например. 

 

5 часов назад, Вадим М сказал:

питерские глубокие станции и многие другие. 

"Огласите весь список, пожалуйста" ©

  • Disagree 2
Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...