Jump to content

KVentz
 Share

«Фонвизинская» — промежуточная станция Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена.

Открыта 16 сентября 2016 года в составе участка «Марьина Роща»«Петровско-Разумовская». Расположена на ПК 91+15.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

  • Н. И. Шумаков (руководитель авторского коллектива).
  • А. В. Некрасов, Г. С. Мун, В. З. Филиппов.

Конструкция

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.

Радиус центрального зала — 4,4 м. Ширина платформы — 19,1 м (с раскрытием 9 проёмов из каждого бокового зала), пилонов — 3 м, проёмов — 3 м.

Название

Названа по расположенной рядом улице Фонвизина.

Проектные названия

«Бутырский хутор», «Останкино».

Выход в город

Станция «Улица Милашенкова» Московской монорельсовой транспортной системы станция «Улица Милашенкова».
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

30 декабря 2016 года был открыт второй выход со станции.

Путевое развитие

Станция без путевого развития.

Строительство

АО «Мосинжпроект» - управляющая компания по строительству станции метро «Фонвизинская» (Люблинско-Дмитровская линия)

Художественное оформление

Основным мотивом центрального зала является ритмическое чередование поперечных световых арок. Арки образованны светильниками на торцевой поверхности выступающего водозащитного зонта и боковой поверхности пилонов. Арки обращены друг к другу, создавая освещённое пространство в районе проёмов и затенённое пространство в районе пилонов. Пилоны в боковых залах облицованы плитами редкого гранатового амфиболита, добываемом в Лоухском районе Карелии.

Своды центрального и боковых залов станции, а также наклонных ходов эскалаторов облицованы панелями декоративного стекловолокнистого водоотводящего зонта.

На станции и в вестибюлях имеется система визуальной и тактильной информации для слабовидящих пассажиров (световые и контрастные полосы, фактурные покрытия). В одном из вестибюлей находятся лифты, на всех лестничных сходах — пандусы с нескользящим покрытием. Лестничные сходы облицованы плитами из термообработанного гранита и накрыты павильонами.

В будущем планируется нанести стереопанно с изображением героев комедии «Недоросль» на пилоны платформы, подсвечиваемые светильниками.

Фотогалерея

Рендеры

Схемы

Фотогалерея строительства

Вентиляционная шахта на перегоне «Бутырская» — «Фонвизинская»

Ссылки



Дата открытия
16 сентября 2016 года
Классификация
промежуточная
Заложение
глубокое
Тип станции
пилонная трёхсводчатая
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Ширина платформ(ы)
19,1 м
Пикет
ПК 91+15
Транспорт
ММТС
Улица Милашенкова

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

 Share


User Feedback

Recommended Comments



Глядишь, и раньше срока завершат. Непонятно только, что понимается под завершением проходки - окончание задавливания экрана или окончание разработки забоя? Дело в том, что разработка забоя в такой технологии - сложная технологически и длительная процедура. Одна должна вестись захватками, и экран должен переопираться на забетонированные секции тоннеля. Соответственно, бетон должен успеть набрать прочность. То есть цикличность разработки захватки и бетонирования 2 недели. Нужны разъяснения и дополнительная информация.

Link to comment
Share on other sites

Готова подземная часть перехода к станции метро «Фонвизинская»
Завершена проходка закрытой части подземного пешеходного перехода к станции метро «Фонвизинская» Люблинско-Дмитровской линии, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.

«Работы велись в сложных условиях, под путями Октябрьского направления железной дороги, при этом движение поездов не останавливалось. Железнодорожные пути предварительно были усилены страховочными пакетами для обеспечения безопасности во время проходки», – сказал Андрей Бочкарев.

По его словам, длина закрытого участка тоннеля – 51 метр. Он построен менее чем за пять месяцев.

Источник: stroi.mos.ru.
Edited by Sergey18
Link to comment
Share on other sites

Переход к метро «Фонвизинская» оборудуют системой удаления снега
В пешеходном переходе до станции «Фонвизинская» Люблинско-Дмитровской линии метро ведутся отделочные работы, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.

«Решение о строительстве пешеходного перехода к станции метро «Фонвизинская» принято мэром Москвы Сергеем Собяниным на основании обращения граждан, жителей Северо-Восточного округа», – сказал Андрей Бочкарев.

По его словам, строители завершают отделку гранитной плиткой схода подземного пешеходного перехода к станции метро «Фонвизинская».

«Строительство ведется высокими темпами. Заканчивается армирование и бетонирование основных конструкций двух других лестниц перехода», – отметил Бочкарев.

Источник: stroi.mos.ru.
Link to comment
Share on other sites

Начались отделочные работы тоннельной части подземного перехода к станции метро «Фонвизинская»
Начались отделочные работы тоннельной части подземного пешеходного перехода к станции метро «Фонвизинская». Об этом сообщили в пресс-службе столичного департамента строительства.

«Мы приступили к отделочным работам тоннельной части пешеходного перехода к станции метро «Фонвизинская» под железнодорожными путями Октябрьского направления МЖД. Кроме этого, ведется устройство гидроизоляции шахты лифта, монтаж гранитной плитки на сходе со стороны станции метро «Фонвизинская», - привели в пресс-службе слова руководителя департамента строительства Москвы Андрея Бочкарева.

Также ведется армирование и бетонирование стен, монтаж опалубки стен сходов №2 и 3. Кроме этого, в тоннельной части ведется армирование стен, монтаж опалубки перекрытий.

Источник: АГН "Москва".


И фото перехода сегодня

gallery_33280_4814_57555.jpg
Открыть в полном размере (960x720; 186.44 килобайт)

gallery_33280_4814_150189.jpg
Открыть в полном размере (960x720; 115.56 килобайт)

Источник

Link to comment
Share on other sites

Завершено бетонирование лестничного схода подземного пешеходного перехода к станции метро «Фонвизинская»
Завершено бетонирование лестничного схода подземного пешеходного перехода к станции метро «Фонвизинская». Об этом сообщили в пресс-службе столичного департамента строительства.

«Строительство пешеходного перехода к станции метро Фонвизинская под железнодорожными путями Октябрьского направления МЖД идет ускоренными темпами. В настоящее время завершено бетонирование лестничного схода со стороны станции метро «Фонвизинская». На двух других сходах ведется устройство песчаного слоя для основания, армирование основания и стен схода», - приводятся в сообщении слова руководителя департамента строительства Москвы Андрея Бочкарева.

Как уточняется, кроме этого, в тоннельной части ведется армирование стен, монтаж опалубки перекрытий

Источник: АГН "Москва".
Link to comment
Share on other sites

Строители приступили к проходке пешеходного тоннеля к станции метро «Фонвизинская» под путями ОЖД
Началась проходка закрытой части пешеходного тоннеля к станции метро «Фонвизинская» под железнодорожными путями Октябрьской железной дороги (ОЖД), сообщили в пресс-службе департамента строительства Москвы.

«Мы приступили к проходке закрытой части пешеходного тоннеля к станции метро «Фонвизинская» под железнодорожными путями. В настоящее время строители приступили к установке трубчатых конструкций защитного экрана в проектное положение методом шнекового бурения», - приводятся в сообщении слова руководителя департамента строительства Москвы Андрея Бочкарева.

Уточняется, что с помощью буровой установки ведется горизонтальное забуривание стальных труб, диаметром 426 мм, длиной 42,6 м. Установленные трубы по периметру тоннеля составят защитный экран, который позволит выбирать грунт из будущего тоннеля, с установкой распорных рам. Протяженность закрытого участка тоннеля – 51 м.

Работы ведутся по проекту строительства подземного пешеходного перехода под железнодорожными путями ОЖД в районе Марфино. Створ нового подземного пешеходного перехода будет проходить от станции метро «Фонвизинская» до проектируемого проезда №589 в районе д. 30 и 32 на ул. Академика Королева.

Источник: АГН "Москва".
Edited by Sergey18
Link to comment
Share on other sites

Строительство перехода под ОЖД идёт теперь уже вполне реально. Сооружаются стартовый и приёмный котлованы для продавливания экрана из труб.

Ставятся страховочные пакеты, необходимые на период продавливания.

После завершения продавливания будет построено тело тоннеля перехода.

Подобная технология недавно применялась на ОЖД под Тверью для строительства автодорожного тоннеля, взамен переезда, ожидающего закрытия.

А сейчас на Авиамоторной для пешеходного коридора к северному вестибюлю.

Edited by Виноградовский
Link to comment
Share on other sites

Строительство подземного перехода к станции метро «Фонвизинская» могут завершить в декабре 2020 г.
Строительство подземного пешеходного перехода к станции «Фонвизинская» Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена планируют завершить в декабре 2020 г., сообщили в пресс-службе столичного департамента строительства со ссылкой на его главу Андрея Бочкарева.

«Строительство подземного пешеходного перехода к станции метро «Фонвизинская» под железнодорожными путями Октябрьского направления железной дороги в районе Марфино будет завершено в декабре 2020 г. Решение о его строительстве принято мэром Москвы Сергеем Собяниным на основании обращения граждан, жителей Северо-Восточного административного округа», - приводятся в сообщении слова А.Бочкарева.

Как уточнили в пресс-службе, в настоящее время завершаются работы по освобождению территории строительной площадки, ведутся работы по устройству водопровода, разработка траншеи и прокладка труб.

«Створ нового подземного пешеходного перехода будет проходить под железнодорожными путями Октябрьского направления железной дороги от станции метро «Фонвизинская» до проектируемого проезда №589 в районе д. 30 и д. 32 по ул. Академика Королева. Длина прохожей части пешеходного перехода - 189 м, ширина прохожей части - 6 м, высота - 2,3 м. Переход будет иметь три выхода с лестничными сходами и лифтами. Пешеходный переход оборудуют антивандальными светильниками. Лестничные сходы защитят от атмосферных осадков композитными материалами, и оборудуют автоматизированной системой снегоудаления», - пояснили в ведомстве.

В пресс-службе добавили, что для инвалидов по зрению предусмотрена установка напольных тактильных указателей.

Источник: АГН "Москва".
Link to comment
Share on other sites

Завершена установка картинок в роли витражей на станции.

 

Интересно, что в качестве финальной картинки стала сборная солянка с персонажами "Недоросля" Фонвизина... в роли которых выступили авторы проекта - архитекторы мастерской Александра Некрасова "Метрогипротранса".

1657188_original.jpg

Link to comment
Share on other sites

Vlad

А есть такое же по Павелецкому, переход у Зелёных гор?

Link to comment
Share on other sites

Спасибо, Vlad!

Собственно говоря, причина задержки теперь понятна. Вместо чисто теоретической технологии продавливания, которую применили молодые гении в коротких штанишках из воронежского филиала ВТМ Дорпроекта, тут применена любимая ныне РЖД технология задавливания защитного экрана из труб. С применением патентованного страховочного пакета. Стоимость в ныне осуществляемом проекте реальна, дешевле не построить.

Задержка стоила нескольких жизней.

Link to comment
Share on other sites

http://b.radikal.ru/b14/1812/ae/7b47a69f19de.png

 

У лифтовых шахт снаружи будет окрас RAL1011.

Многострадальная ГГЭ (много букв без картинок на любителя):

______.pdf

 

"Октябрьское направление МЖД" в проектной документации впервые встречается в утвержденном Собяниным проекте планировки 12 апреля 16,

 

http://c.radikal.ru/c17/1812/1f/44208e62090b.png

 

в тексте упоминается ещё "проектная документация, выполненная ООО «ВТМ дорпроект Сталица» в соответствии с Госконтрактом от 27.12.2013г. № 01732000015130000236", как там титул был назван - неизвестно.

 

ПЗ
Подземный пешеходный перехода является необходимым мероприятием, направленным на решение проблем организации беспрепятственного движения пешеходов под железнодорожными путями направления Санкт-Петербург – Москва.

В настоящее время на месте строительства подземного пешеходного перехода осуществляется бесконтрольный переход жителей микрорайона через железнодорожные пути.

Проектируемый подземный пешеходный переход располагается частично на территории полосы отвода железной дороги, под железнодорожными путями. Подземный переход соединяет пешеходные направления с созданием безопасного пересечения железнодорожных путей и исключает случайную задержку движения железнодорожного транспорта.

Ось тоннельной части проектируемого подземного перехода расположена на 644км ПК 0+95м, по пикетажу РЖД с оформлением акта выбора места пересечения с причастными железнодорожными подразделениями.

При решении вопросов организации пешеходного перехода реализован «линейный» подход.

Объемно-планировочное решение сооружения учитывает направление основного пешеходного потока и интенсивность движения.

Основными элементами перехода является подземный тоннель и лестничные сходы с дополнительным обустройством пассажирскими лифтами.

Входы-выходы расположены на тротуарах и направлены в стороны внутриквартальной застройки.

Сход №1 проектируемого пешеходного перехода находится с юго-западной стороны участка; пешеходное движение в данном направление в перспективе будет выходить на тротуар прилегающий к внутриквартальному проезду и существующим гаражам. В составе входа-выхода предусмотрена односторонняя трехмаршевая лестница шириной 6,0 м.

Сход №2 находится с северной стороны участка с выходом на существующий тротуар примыкающий к перспективному, проектируемому проезду №589. В составе входа-выхода предусмотрена односторонняя четырехмаршевая лестница шириной 4,2 м. Лестничные сходы дополнительно обустроены колясочными спусками для перемещения ручного багажа (тележки, сумки, чемоданы).

Сход №3 находится с северо-восточной стороны участка с выходом на существующий тротуар примыкающий к перспективному, проектируемому проезду №589. В составе входа-выхода предусмотрена односторонняя четырехмаршевая лестница шириной 4,2 м.

Габариты сходов приняты в соответствии с прогнозной интенсивностью ГУП «НИ и ПИ Генплана Москвы»: длина пешеходного тоннеля – 157,40 м (прямолинейная часть), 35,0м. (криволинейная часть); ширина основной зоны пешеходного движения - 6,1 м; ширина лестничных сходов – 6,0 м. и 4.2 м.

Edited by Vlad
Link to comment
Share on other sites

В местном Яндекс-форуме р-на Бутырский сообщают о начале строительства подземного перехода. Ставят бытовки, огораживают площадку.

Link to comment
Share on other sites

Переход, который 3 с лишним года назад запроектировал ВТМ-Дорпроект, и который тогда прошёл Мосгосэкспертизу, стоил двести с небольшим миллионов. Мало. Поэтому 3 года и мурыжили.

А из экспертизы ССР можно посмотреть, что там на само строительство, что на вынос коммуникатни и прочие взятки? Переход на Университете примерно тех же погонных метров и стоил примерно тех же более 600 миллионов.

 

http://c.radikal.ru/c32/1812/b7/2661101be7f8.png

Link to comment
Share on other sites

Подземный переход к станции метро «Фонвизинская» откроют в 2020 году

 

Начальная цена контракта – 680,8 млн рублей. Продолжительность строительства не должна превышать полтора года с момента заключения госконтракта. Итоги конкурса подведут 26 ноября.

Переход, который 3 с лишним года назад запроектировал ВТМ-Дорпроект, и который тогда прошёл Мосгосэкспертизу, стоил двести с небольшим миллионов. Мало. Поэтому 3 года и мурыжили.

Edited by Виноградовский
Link to comment
Share on other sites

Странно, что об этом переходе постоянно сообщают в таком тоне, как будто он будет пристроен к вестибюлю станции.

Link to comment
Share on other sites

Подземный переход под ж/д путями построят к метро «Фонвизинская»

 

Подведены итоги конкурса на строительство подземного пешеходного перехода через пути Октябрьского направления Московской железной дороги к станции метро «Фонвизинская», сообщил руководитель Департамента строительства столицы Андрей Бочкарев.

«Победителем стало ООО «Компания Связьэнергомонтаж МО». Цена контракта составляет 650,2 млн рублей. Работы нужно выполнить в срок не более полутора лет с момента заключения государственного контракта», – сказал А. Бочкарев.

 

Переход пройдет под ж/д путями Октябрьского направления от станции метро «Фонвизинская» до проектируемого проезда 589 в районе д. 30 и 32 по ул. Академика Королева в районе Марфино.

 

Его длина составит 189 метров, ширина – 6 метров, высота – 2,3 метра. У перехода будет три выхода с лифтами и лестницами, которые защитят от осадков композитными материалами и оснастят автоматизированной системой удаления снега.

 

В переходе установят антивандальные светильники, для инвалидов по зрению предусмотрены напольные тактильные указатели.

 

Источник: stroi.mos.ru.
Link to comment
Share on other sites

Подземный переход к станции метро «Фонвизинская» откроют в 2020 году

 

Объявлен конкурс на строительство подземного перехода к станции «Фонвизинская» Люблинско-Дмитровской линии метро, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.

Пешеходный переход будет проходить под путями Октябрьского направления железной дороги от станции метро «Фонвизинская» до проектируемого проезда 589 в районе д. 30 и 32 по ул. Академика Королева.

 

Длина перехода составит 189 метров, ширина – 6 метров, высота – 2,3 метра. У него будет три выхода с лестницами и лифтами. Лестницы защитят от осадков композитными материалами и оснастят автоматизированной системой снегоудаления. В переходе установят антивандальные светильники, для инвалидов по зрению соорудят напольные тактильные указатели.

 

Начальная цена контракта – 680,8 млн рублей. Продолжительность строительства не должна превышать полтора года с момента заключения госконтракта. Итоги конкурса подведут 26 ноября.

 

«Строительство подземного пешеходного перехода запланировано по поручению мэра Сергея Собянина на основании обращений граждан, жителей Северо-Восточного округа», – отметил А. Бочкарев.

 

Источник: stroi.mos.ru.
Link to comment
Share on other sites

Пешеходный переход через ж/д пути построят в районе Марфино
Подземный пешеходный переход проложат под путями Октябрьского направления Московской железной дороги в районе Марфино на северо-востоке столицы, сообщил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

«Он позволит жителям быстро и безопасно добраться до станции метро «Фонвизинская». Высота перехода составит 2,3 метра, ширина – 6 метров. Для маломобильных людей установят два лифта. Как ранее отмечал мэр Сергей Собянин, переходы необходимо строить там, где наблюдаются массовые несанкционированные переходы через железнодорожные пути», – сказал С. Кузнецов.

По его словам, входные павильоны облицуют гранитом.

Также появятся переходы на Киевском направлении железной дороги – в районе остановочного пункта Киевский, на Курском – в районе ул. Медиков, на Савеловском – на 5-й ул. Ямского поля и ул. Яблочкова, д. 49.

Реализация этих проектов улучшит инфраструктуру районов, свяжет территории, повысит качество городской среды и условий проживания в городе.

Источник: stroi.mos.ru.
Link to comment
Share on other sites

Главгосэкспертиза России одобрила проект строительства подземного пешеходного перехода к станции метро «Фонвизинская»

Ух-ты, а я-то полагал, что будут продолжать главгосэкспертировать, пока не исполнится 2 года со дня открытия этой станции метро — ан нет: успели-таки закончить на 5 дней раньше этого юбилея :cheesy:

Link to comment
Share on other sites

Их уже много где поставили.

Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...