Jump to content

KVentz
 Share

«Фонвизинская» — промежуточная станция Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена.

Открыта 16 сентября 2016 года в составе участка «Марьина Роща»«Петровско-Разумовская». Расположена на ПК 91+15.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

  • Н. И. Шумаков (руководитель авторского коллектива).
  • А. В. Некрасов, Г. С. Мун, В. З. Филиппов.

Конструкция

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.

Радиус центрального зала — 4,4 м. Ширина платформы — 19,1 м (с раскрытием 9 проёмов из каждого бокового зала), пилонов — 3 м, проёмов — 3 м.

Название

Названа по расположенной рядом улице Фонвизина.

Проектные названия

«Бутырский хутор», «Останкино».

Выход в город

Станция «Улица Милашенкова» Московской монорельсовой транспортной системы станция «Улица Милашенкова».
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

30 декабря 2016 года был открыт второй выход со станции.

Путевое развитие

Станция без путевого развития.

Строительство

АО «Мосинжпроект» - управляющая компания по строительству станции метро «Фонвизинская» (Люблинско-Дмитровская линия)

Художественное оформление

Основным мотивом центрального зала является ритмическое чередование поперечных световых арок. Арки образованны светильниками на торцевой поверхности выступающего водозащитного зонта и боковой поверхности пилонов. Арки обращены друг к другу, создавая освещённое пространство в районе проёмов и затенённое пространство в районе пилонов. Пилоны в боковых залах облицованы плитами редкого гранатового амфиболита, добываемом в Лоухском районе Карелии.

Своды центрального и боковых залов станции, а также наклонных ходов эскалаторов облицованы панелями декоративного стекловолокнистого водоотводящего зонта.

На станции и в вестибюлях имеется система визуальной и тактильной информации для слабовидящих пассажиров (световые и контрастные полосы, фактурные покрытия). В одном из вестибюлей находятся лифты, на всех лестничных сходах — пандусы с нескользящим покрытием. Лестничные сходы облицованы плитами из термообработанного гранита и накрыты павильонами.

В будущем планируется нанести стереопанно с изображением героев комедии «Недоросль» на пилоны платформы, подсвечиваемые светильниками.

Фотогалерея

Рендеры

Схемы

Фотогалерея строительства

Вентиляционная шахта на перегоне «Бутырская» — «Фонвизинская»

Ссылки



Дата открытия
16 сентября 2016 года
Классификация
промежуточная
Заложение
глубокое
Тип станции
пилонная трёхсводчатая
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Ширина платформ(ы)
19,1 м
Пикет
ПК 91+15
Транспорт
ММТС
Улица Милашенкова

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

 Share


User Feedback

Recommended Comments



Да, и на север от Фонвизинской вдоль Милашенкова тоже благоустраивают. Про "добрую волю" это в смысле, что не обязаны были проектировщики делать этот аппендикс дорожки к не существующему официально переходу. Но сделали и заслужили благодарность.

При такой интенсивности пешеходного потока на автодороге обязательно устройство регулируемого наземного или внеуличного перехода. А тут главное график Сапсана. Люди по боку. Заваривать дырку, кстати, бросили. осознали бессмысленность, что-ли.

Link to comment
Share on other sites

Скорее всего, добрая воля проектировщиков - дорожников - благоустроителей.

Это по титулу "Благоустройство территорий в радиусе 1200 метров на станции метро по адресу г. Москва, СВАО, станция метро «Фонвизинская»".

 

По городу таких проектов уже на пару дюжин станций наваяли...

 

http://s019.radikal.ru/i617/1706/cb/6d10ef5afb3d.gif

Edited by Vlad
Link to comment
Share on other sites

на переходе одновременно не менее 10 человек. Пересечение этой зоны занимает 30-40 сек, т.е. часовой пассажиропоток не менее 1000 человек
Статистика так не работает, можно пролететь в разы (а то и на порядки) в любую сторону. Люди же не с постоянной частотой идут туда.

Все 4 минуты, пока шёл к Милашенкова, встречный поток был примерно одинаковой интенсивности и плотности. С открытием метро, последние 8 месяцев, он постоянно нарастал. Раньше было гораздо меньше.

Link to comment
Share on other sites

на переходе одновременно не менее 10 человек. Пересечение этой зоны занимает 30-40 сек, т.е. часовой пассажиропоток не менее 1000 человек
Статистика так не работает, можно пролететь в разы (а то и на порядки) в любую сторону. Люди же не с постоянной частотой идут туда.
Link to comment
Share on other sites

Тема перехода через Октябрьскую ж.д. у Фонвизинской неожиданно приобрела новый оборот. IMG_20170602_172706[1].jpg

gallery_28956_3752_761939.jpg

Открыть в полном размере (2560x1920; 1,1 мегабайт)

 

IMG_20170602_172724[1].jpg

gallery_28956_3752_844265.jpg

Открыть в полном размере (2560x1920; 1,03 мегабайт)

 

IMG_20170602_172729[1].jpg

gallery_28956_3752_1021985.jpg

Открыть в полном размере (2560x1920; 1,03 мегабайт)

Подходы к ж.д. дырке со стороны Фонвизинской неожиданно начали благоустраивать. Вплоть до дырки. И далее, вдоль ж.д. к платформе Останкино.

Не люблю ходить через эту дырку, стараюсь через переход в створе Комарова, если выходит такой маршрут, но тут вот надо было именно так. Не думаю, что это означает устройство перехода через ж.д. Скорее всего, добрая воля проектировщиков - дорожников - благоустроителей.

 

 

Обратите внимание на 2 фото - на переходе одновременно не менее 10 человек. Пересечение этой зоны занимает 30-40 сек, т.е. часовой пассажиропоток не менее 1000 человек.

Edited by Виноградовский
Link to comment
Share on other sites

Кстати говоря, что там с панно? Будут они вообще или это был просто один из непрошедших вариантов оформления?

 

Где-то по телевизору ,на М24 кажется, рассказывали о метро и разных старых и современных станциях. Про Фонвизинскую сказали что для неё делается панно по какой-то современной технологии, где сначала фоткают людей в образах, а потом из всего этого варганятся панно. Но технология это жутко дорогая и вроде как идея есть, а вот денег на эту технологию ещё нет. Так что как я понял на счет панно - это пока только хотелки, неизвестно когда получащие воплощение ( и получащие-ли вообще).

 

Запоздало отвечу, но все же слава богу, если не получат - на данный момент станция выглядит очень стильно, лет через двадцать, когда мрамор с железяками уже поизотрутся и поблекнут, все еще лучше будет выглядеть.

А постмодернистской дичи всякой у нас и так в метро хватает.

Link to comment
Share on other sites

ПрПр 589, который всё-же продлят до Петровско-Разумовской вопреки нежеланию местных.

И это прекрасно! Местные иногда удивляют своим... эээ.. консерватизмом.

Link to comment
Share on other sites

И тут "Октябрьского направления МЖД" :worthy:

Ай да ТИС гл. инженер А.М. Морозов

Edited by vlad_svd
Link to comment
Share on other sites

Пешеходный переход к станции метро «Фонвизинская» начнут строить в середине года

Пока подготовка к выносу коммуникатни (ТИС разрешил! :shades: ). Выходы делают по обе стороны ПрПр 589, который всё-же продлят до Петровско-Разумовской вопреки нежеланию местных.

 

http://s019.radikal.ru/i608/1704/ac/64c696d44be5.gif

Link to comment
Share on other sites

Пешеходный переход к станции метро «Фонвизинская» начнут строить в середине года
Строительство подземного перехода к станции «Фонвизинская» Люблинско-Дмитровской линии метро начнется во второй половине этого года и завершится в 2018 году, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.

По его словам, сейчас завершается разработка проекта. В начале лета пройдут торги по выбору генерального подрядчика.

Подземный переход возведут под ж/д путями Октябрьского направления Московской железной дороги от станции метро «Фонвизинская» до проектируемого проезда №589 в районе домов 30 и 32 по ул. Академика Королева.

Длина перехода составит почти 190 метров. Все три выхода помимо лестниц будут иметь лифты, а также антивандальные светильники. Лестницы защитят от осадков композитными материалами, на них установят автоматизированную систему снегоудаления. Для инвалидов по зрению предусмотрены напольные тактильные указатели.

«Пешеходный переход будет построен по поручению мэра Москвы Сергея Собянина по просьбе жителей Северо-Восточного округа», - отметил А. Бочкарев.

Подробнее: https://stroi.mos.ru/news/pieshiekhodnyi-pi...e-ghoda?from=cl
Link to comment
Share on other sites

Кстати говоря, что там с панно? Будут они вообще или это был просто один из непрошедших вариантов оформления?

 

Где-то по телевизору ,на М24 кажется, рассказывали о метро и разных старых и современных станциях. Про Фонвизинскую сказали что для неё делается панно по какой-то современной технологии, где сначала фоткают людей в образах, а потом из всего этого варганятся панно. Но технология это жутко дорогая и вроде как идея есть, а вот денег на эту технологию ещё нет. Так что как я понял на счет панно - это пока только хотелки, неизвестно когда получащие воплощение ( и получащие-ли вообще).

Edited by mirag
Link to comment
Share on other sites

Кстати говоря, что там с панно? Будут они вообще или это был просто один из непрошедших вариантов оформления?

Link to comment
Share on other sites

P.S.: после 16.09.2016 г. мне доводилось четырежды проезжать на электричке между "П-Р" и "Останкино" -- и каждый раз на месте этого марфинского "народного перехода" были видны несколько человек, переходящих или намеревающиеся переходить через рельсы (*особенно запомнилось, как однажды, проезжая мимо этого места примерно в 23 ч. 45 мин., я увидел двух парней, стоявших в межпутье буквально вплотную к проходящей электричке, и ещё одну женщину, переходившую в этот момент соседний путь, и, вроде бы, чуть поодаль кто-то ещё подходил к путям, собираясь их переходить*) .

Проходил там сегодня. Количество переходящих через проломанные дырки пешеходов значительно увеличилось. Одновременно пути переходило более десятка человек. Ручей пешеходов от Фонвизинской к дыркам очень обилен. Простая прикидка даёт интенсивность этого движения до 1000 чел/час.

По сравнению с прошлой осенью число пешеходов увеличилось вдвое как минимум. И открытие станции сыграло роль, и экскурсионный режим монорельса с дикими интервалами. Монорельсовые поезда переполнены.

 

Итак, приходится с сожалением констатировать, что, как говорится, "круг замкнулся" -- и нынешняя война между марфинскими заборопрогрызателями и РЖДшными заборолатателями будет, судя по всему, продолжаться в течение всего наступившего года и плавно перетечёт в следующий... (*вангую, что окончание этой войны в связи с открытием постоянного подземника произойдёт в первых числах марта 2018 года*)

Кажется более реальным 2019 год. Ещё повторная экспертиза не пройдена.

Переход не простой в строительстве. Организация работ, предоставление окон и прочие вещи, касающиеся работы под движением на ОЖД очень сложная штука.

Плюс многочисленные и серьёзные городские сети вдоль линии, прежде всего магистральные водоводы диаметром до полутора метров.

Link to comment
Share on other sites

На мои обращения, отправленные 10.12.2016 в Депстрой Москвы и в Стройкомплекс РЖД по поводу сооружения временного перехода через ОЖД между Марфино и "Фонвизинской" на период до открытия там постоянного подземника, пришли официальные ответы (*из РЖД ответ пришёл на мой e-mail 26.12, а 27.12 Депстрой Москвы отправил мне свой ответ обычным бумажным письмом, которое было доставлено только 16 января, а отсканировал я его только вчера*) -- копирую сюда текст того моего обращения на имя главы Стройкомплекса РЖД (*текст аналогичного обращения в Депстрой Москвы, я, к сожалению, забыл сохранить -- но он был почти точно таким же, с прибавлением только просьбы обратиться по этому вопросу к РЖДшникам с официальным предложением от имени московских властей*) , и привожу оба этих официальных ответа, в виде jpg-картинок:

 

Текст моего обращения, отправленного через "электронную приёмную" на сайте РЖД:

 

Российские железные дороги -- Обращения к руководству компании

 

Тони Олегу Вильямсовичу, вице-президенту РЖД по строительному комплексу

Вопрос зарегистрирован под номером 285754

Ответ будет отправлен на указанный Вами e-mail

 

Уважаемый Олег Вильямсович!

Обращаюсь к Вам и к возглавляемому Вами строительному комплексу ОАО "РЖД" с просьбой рассмотреть вопрос о сооружении временного пешеходного мостика или об оборудовании временного наземного пешеходного перехода (настила) на уже приобретшем печальную известность 644 километре Октябрьской ж/д магистрали (*между о.п. "Останкино" и "Петровско-Разумовское", поблизости от места пересечения этой магистрали трассой московского монорельса*) -- на месте массового несанкционированного "народного перехода" между недавно открывшейся станцией метро "Фонвизинская" и микрорайоном "Марфино" СВАО Москвы: этот новый многонаселённый московский микрорайон расположен всего в 350 метрах от этой станции метро, но его жители остаются лишены доступа к ней из-за отсутствия перехода через линию Октябрьской ж/д магистрали в вышеозначенном месте, т.к. строительство в этом месте полноценного подземного перехода, хотя и было уже давно и многократно обещано властями Москвы -- но до сих пор даже не начато (*по причине долгих и многочисленных согласований проекта этого подземного перехода в различных инстанциях и прочих бюрократических проволочек*) : такая ситуация побуждает (и, очевидно, будет побуждать и в дальнейшем) многих жителей этого микрорайона переходить эту ж/д магистраль в не предназначенном месте, нарушая правила безопасности и рискуя своими жизнями, а также создавая опасность для движения поездов (*в том числе и для скоростных "Сапсанов"*) . Насколько мне известно, недавно уже имел место случай гибели человека, сбитого электричкой в этом месте, на этом необорудованном "народном переходе". Конечно же, в данной ситуации нет вины ОАО "РЖД" -- но, тем не менее, разрешить её и предотвратить новые трагические случаи могло бы сооружение в этом месте силами Строительного комплекса ОАО "РЖД" в пределах полосы отвода Октябрьской ж/д магистрали временного пешеходного мостика или перехода -- на период впредь до открытия в этом месте постоянного подземного перехода.

 

 

Сперва приведу ответ, полученный мной из Депстроя Москвы на аналогичное обращение:

gallery_25900_3186_175700.jpg

Открыть в полном размере (1043x1429; 262,22 килобайт)

 

(*т.е., короче говоря: "строить постоянный подземник авось начнём этак примерно через полгода, ну а насчёт временного перехода -- это не к нам, это дело исключительно РЖДшников, а мы тут вообще не при чём"*)

 

 

а теперь -- ответ от Стройкомплекса РЖД на моё вышеприведённое обращение:

gallery_25900_3186_6580.jpg

 

(*т.е., короче говоря: "сооружать одноуровневый переход-настил не имеем права: это запрещено на путях скоростного движения, а строить временный мостик не считаем нужным: ждите, пока город постоянный подземник построит, ну а пока -- топайте в обход: или через прокол на ул. акад. Комарова, или же -- через пл. "Останкино" к ст.м. "Бутырской"*)

 

 

Итак, приходится с сожалением констатировать, что, как говорится, "круг замкнулся" -- и нынешняя война между марфинскими заборопрогрызателями и РЖДшными заборолатателями будет, судя по всему, продолжаться в течение всего наступившего года и плавно перетечёт в следующий... (*вангую, что окончание этой войны в связи с открытием постоянного подземника произойдёт в первых числах марта 2018 года*)

 

P.S.: после 16.09.2016 г. мне доводилось четырежды проезжать на электричке между "П-Р" и "Останкино" -- и каждый раз на месте этого марфинского "народного перехода" были видны несколько человек, переходящих или намеревающиеся переходить через рельсы (*особенно запомнилось, как однажды, проезжая мимо этого места примерно в 23 ч. 45 мин., я увидел двух парней, стоявших в межпутье буквально вплотную к проходящей электричке, и ещё одну женщину, переходившую в этот момент соседний путь, и, вроде бы, чуть поодаль кто-то ещё подходил к путям, собираясь их переходить*) .

Link to comment
Share on other sites

Loader, не угадали, это всё фото с южного вестибюля, как тамбуры на вход, так и на выход. Просто всё в перемешку и с разных ракурсов. Я просто не ожидал, что они эти перегородки демонтируют, делал фото по быстрому без сопоставления с старыми фото. Видать то, что строители сделали в аналогичных местах на северном вестибюле кому-то из начальства не понравилось.

Кстати, на северном вестибюле у гермодверей сделали жалюзи

Жалюзи

gallery_31391_4304_340067.jpg

Открыть в полном размере (3584x2016; 1,17 мегабайт)

Вот зачем они там? :blink:

Edited by барин
Link to comment
Share on other sites

ТКЛ посмотрите мой пост от 1.10.16г. в этой теме, там есть фото этих мест после установки перегородок.

Теперь понятно! Интересное наблюдение :)

 

Вот прямая ссылка для удобства.

На новых и старых фото показаны разные стороны, так что сравнить не получается.

Link to comment
Share on other sites

ТКЛ посмотрите мой пост от 1.10.16г. в этой теме, там есть фото этих мест после установки перегородок.

Теперь понятно! Интересное наблюдение :)

 

Вот прямая ссылка для удобства.

Link to comment
Share on other sites

ТКЛ посмотрите мой пост от 1.10.16г. в этой теме, там есть фото этих мест после установки перегородок.

Link to comment
Share on other sites

На южном вестибюле в тамбурах начали демонтаж перегородок, сделанных в сентябре.

Честно говоря из вашего сообщения и фото вообще ничего не понял...

Link to comment
Share on other sites

На южном вестибюле в тамбурах начали демонтаж перегородок, сделанных в сентябре.

тамбуры удаление пустот

gallery_31391_4235_244878.jpg

Открыть в полном размере (3584x2016; 986,95 килобайт)

тамбуры удаление пустот 2

gallery_31391_4235_60422.jpg

Открыть в полном размере (3584x2016; 1,08 мегабайт)

тамбуры удаление пустот 3

gallery_31391_4235_299095.jpg

Открыть в полном размере (3584x2016; 1,17 мегабайт)

На кой чёрт их тогда делали изначально? То делают, то ломают.

Link to comment
Share on other sites

Сегодня специально вышел через северный вестибюль, чтобы посмотреть на эту халтуру

Фонвиза сев.вестибюль карта

gallery_31391_4304_30473.jpg

Открыть в полном размере (531x945; 77,45 килобайт)

Фонвиза сев.вестибюль выход т

gallery_31391_4304_1139834.jpg

Открыть в полном размере (3584x2016; 1,1 мегабайт)

Фонвиза сев.выход

gallery_31391_4304_1204029.jpg

Открыть в полном размере (3584x2016; 1,18 мегабайт)

Позвонил на горячую линию ММ, обещали исправить.

Кто часто ходит через этот вестибюль, отпишите здесь когда исправят.

А на южном переходе сегодня увидел протечки в зоне гермодверей. Н-да, 4 месяца ещё не прошло, а последствия штурмовщины уже дают знать о себе.

Link to comment
Share on other sites

Проходил сегодня мимо, решил заглянуть в северный вестибюль. Ну, в общем, на 95% отделка такая же как и на южном вестибюле, но заметил в техотсеках тамбуров венткороба систем подпора воздуха

венткороба тамбуров

gallery_31391_4304_15297.jpg

Открыть в полном размере (480x640; 37,2 килобайт)

венткороба тамбура 2

gallery_31391_4304_11966.jpg

Открыть в полном размере (480x640; 40,83 килобайт)

венткороба тамбура 3

gallery_31391_4304_3348.jpg

Открыть в полном размере (480x640; 32,71 килобайт)

В южном вестибюле таких коробов почему-то нет. :blink:

Link to comment
Share on other sites

30 декабря 2016, в пятницу состоялось открытие северного вестибюля в присутствии 1-го заместителя руководителя Департамента строительства города Москвы Аксёнова П.А. и Генерального директора АО "Мосметрострой" Жукова С.А.

20161230_123826.jpg

Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...