Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

KVentz
 Share

«Марьина Роща» — пересадочная станция Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена.

Открыта 19 июня 2010 года в составе участка «Трубная» — «Марьина Роща». Расположена на ПК 54+19,532.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

А. Л. Куренбаев, А. М. Шутов.

Конструкция

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.

Построена по типовому, модернизированному проекту из сборной чугунной обделки, так называемая «пилонная новая» станция.

Длина пилона минимальна — 2 кольца чугунной обделки. Диаметр боковых тоннелей 8,5 м, центрального тоннеля 9,5 м.

Название

Названа по одноимённому району.

Пересадки

Станция «Марьина Роща» Большой кольцевой линии «Марьина Роща» (Большая кольцевая линия)

Выход в город

  • На Шереметьевскую улицу, улицу Сущёвский Вал, к 1-му и 4-му проездам Марьиной Рощи.
  • К железнодорожному остановочному пункту Марьина Роща:
МЦД-2 Значок.png пригородно-городские поезда Курско-Рижского диаметра
МЦД-4 Значок.png пригородно-городские поезда Калужско-Нижегородского диаметра.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

24 декабря 2012 года был открыт северный выход со станции.

Путевое развитие

Станция с путевым развитием — 3-стрелочный оборотный тупик со стороны станции «Бутырская».

450px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Схема путевого развития

Художественное оформление

200px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Памятный билет

Для отделки путевых стен использован традиционный гранит в сочетании с современными алюминиевыми панелями. Пилоны облицованы светлым и тёмным мрамором. Таким образом достигается эффект уменьшения массивности и длины пилона. Тёмные полосы сливаются с цоколем, а светлые полосы пилона с карнизом.

На сводах среднего и боковых залов станции и на наклонных сводах эскалаторных тоннелей установлены водозащитные декоративные зонты из стеклопластика белого цвета, повторяющие очертания сводов. Тёмно-зелёный и бежевый гранит образуют на поверхности пола гармоничный рисунок, подчёркивающий ритм пилонов и проходов. Ступени лестниц выходов на поверхность облицованы термообработанным гранитом.

Станцию украшают 8 мозаичных панно работы художника Сергея Горяева — 6 на путевых стенах и два в одном из торцов центрального зала.

См. также: Буклет «Художники в метро».

Фотогалерея

Мозаики

Второй выход

Ссылки



Дата открытия
19 июня 2010 года
Классификация
пересадочная
Заложение
глубокое (60 м)
Тип станции
пилонная трёхсводчатая
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Пикет
ПК 54+19,532
Транспорт
МЦД
о.п. Марьина Роща
МЦД
о.п. Марьина Роща

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

 Share


User Feedback

Recommended Comments



Посмотрел вживую - очень гармонично вписано. На станции неяркое освещение с небольшим перекосом в желтый спектр, такой рассвет в роще - уже не серые сумерки, но Солнце ещё не взошло. Получается небольшой светлый акцент именно на зону перехода. Как говорится - фото не передаёт всех ощущений...

IMG20230310155328.jpg

Подходной коридор пересадки к лестнице на платформу:

IMG20230310155153.jpg

  • Like 1
  • Agree 1
  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

А мне вот как раз нравится оформление порталов. Именно тем, что они цепляют глаз. Это порталы, существующие в реальности старой "Марьиной Рощи", и ведущие в иную реальность - к новой "МР")) Такое взаимопроникновение двух различных гармоний, основанное на контрасте. Абсолютно уверен, что такой контраст и "эффект проникновения иной реальности" - это целенаправленная задумка архитекторов. Фича, а не баг. На мой взгляд, порталы не разрушают облик старой МР, а, скорее, дополняют его новой системой координат для восприятия.
Конечно, это всё лучше перенести в тему той или другой "МР".

Edited by rigen
Link to comment
Share on other sites

5 минут назад, Виноградовский сказал:

Белого цвета в палитре станции достаточно.

На потолке.

6 минут назад, Виноградовский сказал:

Белые порталы выделяются из общего фона станции и приглашают на пересадку. Над порталами расположены акцентные, пониженные элементы зонта, визуально порталы их продолжение.

Кому как, конечно. Мне вот глаз режут. Нарушают гармонию.

8 минут назад, Виноградовский сказал:

И надо еще помнить о преобладании белого цвета на станции БКЛ. 

Там ещё и голые тюбинги.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, Артемий сказал:

Других цветов Вы не знаете? Подсказка: посмотрите, в каких цветах оформлена станция.

Белого цвета в палитре станции достаточно. Белые порталы выделяются из общего фона станции и приглашают на пересадку. Над порталами расположены акцентные, пониженные элементы зонта, визуально порталы их продолжение. И надо еще помнить о преобладании белого цвета на станции БКЛ. 

  • Disagree 1
  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, Виноградовский сказал:

Черные были бы лучше? 

Других цветов Вы не знаете? Подсказка: посмотрите, в каких цветах оформлена станция.

  • Like 1
  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

 

42 минуты назад, Артемий сказал:

Мне тут глаз режет не то, что порталы лестниц выпирают в центральный зал (впрочем, тоже не очень понятно зачем они, на многих станциях ничего подобного нет, просто сделаны перила), а то, что они белые.

 

Черные были бы лучше? 

  • Disagree 1
Link to comment
Share on other sites

5 минут назад, Kirgam сказал:

Целью на Марьиной Роще было максимально насколько

 это возможно поднять лестничный наклон перехода над головами

пассажиров ожидающих поезда, вот и вылезли с этим самым переходом

 в центральный зал станции визуально достаточно существенно..

Мне тут глаз режет не то, что порталы лестниц выпирают в центральный зал (впрочем, тоже не очень понятно зачем они, на многих станциях ничего подобного нет, просто сделаны перила), а то, что они белые.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

4 минуты назад, Kirgam сказал:

Целью на Марьиной Роще было максимально насколько

 это возможно поднять лестничный наклон перехода над головами

пассажиров ожидающих поезда, вот и вылезли с этим самым переходом

 в центральный зал станции визуально достаточно существенно..

Все подобные лестницы переходов вылезают в центральный зал. На многих станциях гораздо больше, та же Пушкинская, к примеру. Оформление подъемов в ходки достаточно интересное. 

  • Like 2
  • Agree 5
Link to comment
Share on other sites

Целью на Марьиной Роще было максимально насколько

 это возможно поднять лестничный наклон перехода над головами

пассажиров ожидающих поезда, вот и вылезли с этим самым переходом

 в центральный зал станции визуально достаточно существенно..

Edited by Kirgam
  • Like 2
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

-больше похоже, что у них элементарно не уместилась лестница в проёме пилона, - вот она и "вылезла" ступеньками с перилами. На "Менделеевской" тоже "торчат" ступеньки с поручнями, но это архитекторов не смутило, да и арочный проём там существенно уже. А тут кому-то пришло в голову "обшить" всё это ободком унитаза 🙈

  • Like 1
  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

Лучше поискать на форуме обсуждение, где, кажется, vlad_svd, писал об этом. Савёловскую строили гораздо позже Динамо, однако и там без декорирования выступающих тюбингов не обошлось.

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

"Уши" на Динамо  вылезли неожиданно из-за того, что горе-архивисты растеряли все документы на станцию 1938 г. Марьину Рощу не так давно строили. Да и можно фотоотчеты на форуме поискать и посмотреть (если только не с Радикала или Фотофайла)

Russos, репортаж 2010 г.

5F0qETc-dP5pvA0R8ggX5XRUQb7x9Oic74b1FcGu

  • Disagree 1
  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

Может вылезли очередные "уши" тюбингов, которые пришлось декорировать.

Edited by ТКЛ
  • Surprised 1
Link to comment
Share on other sites

И панели над переходом лучше сделали бы охрой, а не белыми...

Link to comment
Share on other sites

Если пытаться оправдывать такое решение — подобным несовпадением цвета мрамора, хотели выделить пересадку на БКЛ, вроде "что-то нового", то, что на кольцевой станции будет чёрно-белое оформление, ну и просто обратить на себя внимание ¯\_(ツ)_/¯

А так, конечно, однородный мрамор смотрелся бы красивее

Edited by yarsup
  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

Это даже не новый/старый, а просто совсем разные цвета мрамора. Ну не дойдёт он до такого жёлтого со временем.

  • Like 1
  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

10 часов назад, GKz сказал:

как-то слишком чужеродно смотрится

Я даже сначала подумал, что обрамление лестницы вообще прифотошоплено - настолько чужеродно смотрится новый мрамор по сравнению со старым, а в месте их соединения вообще швах.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

На дилетантский взгляд - странный выбор и цвета, и формы обрамления... как-то слишком чужеродно смотрится(

Edited by GKz
.
  • Agree 5
Link to comment
Share on other sites

- я думал, что "дно уже было пробито", но нет предела деградации... 

- интересно, Шумакову (Николаю Ивановичу) эти фотографии друзья уже показывали? 🤣 ... это даже не "двойка", - это кол с минусом и лишение диплома ...

 

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

Интересно, как дела в путевом зале - обрамление мозаики под переходом вернули на место?

Edited by rigen
Link to comment
Share on other sites

Строительство перехода.

Окончание в 4 квартале 22 года.

Очень узкий проход оставили на платформе, люди даже стоять там боятся. И почти не ходят.

20210521_151043.jpg

20210521_151055.jpg

20210521_151115.jpg

20210521_151131.jpg

Edited by kiruxa-k
  • Thanks 3
Link to comment
Share on other sites

Пробка мертвая на Сущевке и сейчас собирается периодически

Но если сейчас видишь автобус/троллейбус своего маршрута, то едет всё равно быстрее. Тогда даже маршрутки ехали этот перегон резервом

то рядом Райкин-плаза

к открытию не было. Он скорее бы выиграл от смещения станции (загрузка ЛДЛ не является сильной)

 

+факт недоделанности перехода внутрь Садового (пришлось бы заглублять автомобильный тоннель), а это переносит часть потока в пользу Достоевской

Edited by Ефимов Павел
Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...