Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

KVentz
 Share

«Волжская» — промежуточная станция Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена.

Открыта 28 декабря 1995 года в составе участка «Чкаловская» — «Волжская». Расположена на ПК 0129+01.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

В. С. Волович, соавторы Г. С. Мун, Н. И. Шумаков.

Инженеры-конструкторы

Е. Барский, М. Белова, Т. Мазаник.

Конструкция

Однопролётная мелкого заложения.

Построена по индивидуальному проекту из сборных железобетонных конструкций.

Вестибюль и платформенное пространство выполнены в единой конструкции. Перекрытие станции выполнено из унифицированных балок.

Название

Названа по одноимённому бульвару.

Выход в город

  • Через восточный вестибюль по лестницам на Краснодонскую улицу, к Волжскому бульвару и к городской больнице № 68.
  • Через западный вестибюль по лестницам к улице Шкулёва.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция с путевым развитием — пошёрстный съезд со стороны станции «Печатники».

450px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Схема путевого развития

Художественное оформление

Путевые стены облицованы новым материалом — эмалированным алюминием: белым вверху и красным внизу. По оси зала расположены группы сидений и оригинальные светильники.

Фотогалерея

Ссылки



Дата открытия
28 декабря 1995 года
Классификация
промежуточная
Заложение
мелкое (8 м)
Тип станции
однопролётная
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Код станции
156
Пикет
ПК 0129+01

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

 Share


User Feedback

Recommended Comments

Она была ярче, пока одни умники не решили все подсвечивающиеся классические указатели поменять на современный пластик без подсветки.

Да, кстати, указатели там сейчас вообще не так уж легко разглядеть, если не подойти совсем близко.

Link to comment
Share on other sites

Она была ярче, пока одни умники не решили все подсвечивающиеся классические указатели поменять на современный пластик без подсветки.

Link to comment
Share on other sites

Недавно пришлось впервые побывать на "Волжской".

Мне показалось, что станция очень тёмная. Наверное, самая тёмная из всех, где была.

Она всегда была такая или со временем потемнела? Может быть, стоит попробовать сделать её более светлой?

Как раз за этот фирменный романтичный полумрак я эту станцию и люблю :rolleyes:

Такое освещение её очень даже идёт, хотя были бы стены посветлее, эффект был бы уже другим.

По сравнению с другими - станция Волжская действительно одна из самых тёмных (темнее только наверное Кутузовская (даром что наземная, сверху почти полностью накрыта эстакадой Кутузовского проспекта и ТТК), Аннино (особенно ближе к выходам в город) и Крылатское (изначально была ещё темнее, позже появились яркие светильники над скамейками, которые, впрочем, погоды не сделали)), и скорее всего такой была изначально. 90-е года, экономия, все дела. Усиливать освещение на ней, я думаю, не нужно. Будет как на Крылатском - светильники над скамейками, режущие глаза своим излишне ярким светом.

На Ботаническом саду уже усиливали освещение в своё время.

Хотя ещё ребёнком помню её тёмненькой, она мне тогда очень нравилась.

Link to comment
Share on other sites

Недавно пришлось впервые побывать на "Волжской".

Мне показалось, что станция очень тёмная. Наверное, самая тёмная из всех, где была.

Она всегда была такая или со временем потемнела? Может быть, стоит попробовать сделать её более светлой?

Link to comment
Share on other sites

Решение строить такую конструкцию было принято ещё в советское время, до переноса линии, или уже в начале 90-х?

На участке мелкого заложения Люблинской линии внедрена новая конструкция станции «Волжская».

 

Первоначально она была принята односводчатой из монолитного железобетона. Учитывая то, что конструкция рассчитывалась только на нагрузку от засыпки и временную транспортную, специалисты Метрогипротранса и Армгипротранса предложили выполнить ее однопролетной с несущими «стенами в грунте» и получили поддержку Управления Мосметростроя. В качестве перекрытия были использованы конструкции пролетных строений для автодорожных мостов.

 

В поперечном сечении платформенный участок станции представляет собой рамную конструкцию, где балки перекрытия таврового очертания опираются на монолитные железобетонные консоли, расположенные в верхней части несущих «стен в грунте». Расчетный пролет балок перекрытия составляет 18 м. Балки устанавливаются с шагом 1,33 м. Их плиты перекрытия снабжены выпусками арматуры, которые впоследствии используются для омоноличивания.

 

Лоток станции — из монолитного железобетона. В месте сопряжения лотка и стен внутри его вдоль станции устраивается продольная балка, которая опирается на металлические консольные балки, заделанные в несущие «стены в грунте».

 

При раскрытии котлована пролетные строения использовались в качестве расстрелов, а роль поясов выполняли монолитные железобетонные консоли, расположенные в верхней части несущих «стен в грунте».

 

Необходимо отметить, что единый тип поперечного сечения платформенной части распространен на все пристанционные сооружения: вестибюли, СТП и перекрестный съезд. Основные конструкции «Волжской» смонтированы коллективами Ташметстроя и СМУ № 9 Мосметростоя.

 

http://s004.radikal.ru/i208/1403/3d/031927416c40.jpg

 

Не за что.

Link to comment
Share on other sites

Более чем! Спасибо за подробное разъяснение. Можно зажать ещё один маленький вопросик? Решение строить такую конструкцию было принято ещё в советское время, до переноса линии, или уже в начале 90-х?

 

Волжскую решили строить ещё в советское время, после того, как было принято решение о переносе линии. Почти весь путь от Печатников до Люблино проложен по земле, а потом присыпан землёй. По моему мнению, это был быстрый экспромт проектировщиков.

Link to comment
Share on other sites

Более чем! Спасибо за подробное разъяснение. Можно зажать ещё один маленький вопросик? Решение строить такую конструкцию было принято ещё в советское время, до переноса линии, или уже в начале 90-х?

Link to comment
Share on other sites

Извините за, наверное, глупый вопрос, но почему у станции такая странная конструкция - и не односвод, и не колонная? С чем это связано?

 

UPD. Посмотрел форумную вики, узнал про однопролётную станцию) А почему от этой конструкции отказались и вернулись к традиционным односводам и колонным?

 

Однопролётная станция собрана, как лего, из одинаковых железобетонных элементов, которые нужно перед этим где-то изготовить, а потом привезти на место и сложить правильно. Насчёт стен не скажу, но пролёт на Волжской собран из больших унифицированных балок. Чуть ли не мостовых. Сегодня станции в основном делают монолитными, то есть вяжут стальную арматуру, делают форму и заливают бетоном. Это дешевле. Это также более надёжно, так как нагрузки в монолитной конструкци распределяются более оптимальным образом, нет слабых мест в виде сварки стальных прутков, помимо цементного раствора закреплящих железобетонные блоки и балки друг с другом. Последней станцией из типовых метростанционных железобетонных конструкций была, если не ошибаюсь, станция Печатники. Волжская - уже не типовая конструкция, а экспериментальная. У подобной по типу Братиславской уже много монолитных элементов в перекрытии. Перекрытие на Марино полностью собрано из больших монолитных элементов (подобно Ясенево и Орехово). А всё остальное с тех пор - и колонное, и односводчатое, и однопролётное - полностью монолитный бетон, от лотка и до самого верха. Никаких балок, даже в подземных вестибюлях. Могу предположить, что сборными остаются лишь пассажирские платформы. А нет, ещё сборная станция Бульвар Дмитрия Донского, допускаю, это потому, что была заложена гораздо раньше других, открытых примерно в одно с ней время. Ещё сборные подземные вестибюли на Аннино и Улице Академика Янгеля. Ныне закрыты производства типовых железобетонных изделий, утеряны формы и технологии, за одну-две недели их уже не восстановить и выпуск не наладить. Ну да, так вот ответ по существу: однопролётную станцию из монолитного железобетона сделать очень трудно, не та конструкция, чтобы вес грунта сверху выдерживать. Арочный свод и колонная конструкция более надёжны и более дёшевы по сравнению с однопролётной конструкции с такими же характеристиками. Или надо делать массивные рёбра жёсткости: или как на Волжской - в виде балок, или как на Марьино (и Ясенево) - "перевёрнутые корыта". При этом Марьино и Волжская - очень мелкие станции, Волжская вовсе построена на земле и слегка сверху присыпана. Ну и последнее - оформлять скучную коробку однопролётной станции гораздо труднее, чем колонную или односводчатую станции, на которых сама форма помещения дают больше возможностей для использования художественных средств. Надеюсь, дал исчерпывающий ответ.

Edited by Ярополк
Link to comment
Share on other sites

Извините за, наверное, глупый вопрос, но почему у станции такая странная конструкция - и не односвод, и не колонная? С чем это связано?

 

UPD. Посмотрел форумную вики, узнал про однопролётную станцию) А почему от этой конструкции отказались и вернулись к традиционным односводам и колонным?

Link to comment
Share on other sites

P.S.: Сегодня купил маленькую сумочку через плечо (сделано в КНР), от которой исходит в точности такой же запах.

Так может станция как раз и облицована шкурками таких маленьких китайских сумочек? :rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

«Волжская» — промежуточная станция Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена.

Открыта 28 декабря 1995 года в составе участка «Чкаловская» — «Волжская». Расположена на ПК 0129+01.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

В. С. Волович, соавторы Г. С. Мун, Н. И. Шумаков.

Инженеры-конструкторы

Е. Барский, М. Белова, Т. Мазаник.

Конструкция

Однопролётная мелкого заложения.

Построена по индивидуальному проекту из сборных железобетонных конструкций.

Вестибюль и платформенное пространство выполнены в единой конструкции. Перекрытие станции выполнено из унифицированных балок.

Название

Названа по одноимённому бульвару.

Выход в город

  • Через восточный вестибюль по лестницам на Краснодонскую улицу, к Волжскому бульвару и к городской больнице № 68.
  • Через западный вестибюль по лестницам к улице Шкулёва.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция с путевым развитием — пошёрстный съезд со стороны станции «Печатники».

450px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Схема путевого развития

Художественное оформление

Путевые стены облицованы новым материалом — эмалированным алюминием: белым вверху и красным внизу. По оси зала расположены группы сидений и оригинальные светильники.

Фотогалерея

Ссылки


Открыть страница

Link to comment
Share on other sites



Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...