Jump to content

KVentz
 Share

«Яхромская» — промежуточная станция Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена.

Открыта 7 сентября 2023 года в составе участка «Селигерская»«Физтех».

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

  • Н. Н. Шумаков, А. В. Некрасов.

Художники

  • А. И. Рукавишников.

Конструкция

Колонная трёхпролётная мелкого заложения.

Название

Названа по одноимённому проезду.

Проектные названия

«Улица 800-летия Москвы», «Юбилейная».

Выход в город

  • На Дмитровское шоссе и улицу 800-летия Москвы.
  • К Яхромскому и Дубнинскому проездам.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция без путевого развития.

Художественное оформление

Одну из путевых стен станции украшает декоративное панно размером 160 на 5 метров. Композиция состоит из 22 трехслойных алюминиевых панелей с нанесенной на них компьютерной графикой, выполненной по авторским эскизам. Каждая панель — это сюжет о жизни Москвы прошлых лет с узнаваемыми улицами и памятниками, а также яркими образами горожан — простых прохожих, рабочих, пионеров, спортсменов. Один сюжет плавно перетекает в другой, образуя единую композицию.

Само оформление платформы необычное — половина станции оформлена в ярко красном цвете, напоминающем советский флаг, а другая половина светло-серая, продольные светильники на потолке «сшивают» две стороны словно нити.

Кассовый зал привлекает внимание пассажиров геометрическим узором на потолке: в сочетании красного и белого цветов кто-то увидит кремлевские звезды, а кто-то море флагов.

Фотогалерея

Рендеры и схемы

Ссылки



Дата открытия
7 сентября 2023 года.
Классификация
промежуточная
Заложение
мелкое
Тип станции
колонная трёхпролётная
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

 Share


User Feedback

Recommended Comments



5 часов назад, Артемий сказал:

Так второй же выход вроде ещё не открыт.

Второй (северный) выход открыт.

4 часа назад, Heavyside сказал:

Да, наверно вы правы, я думал что второй вход это просто спуск в подземный переход и в тот же вестибюль, а их вроде два. Прошу прощения, тогда второй должен вход должен спасти ситуацию

Северный выход пока что имеет только половину подземного перехода, только на Восточную, четную сторону Дмитровского шоссе. Когда откроют выход на четную, к жилой застройке, будет чуть получше. К южному выходу перенаправили очень много маршрутов наземного транспорта. Вот и результат. Когда приходит сразу пара автобусов ОБВ (гармошек), такое неизбежно. Остается надеяться, что скорректируют маршруты, чтобы загрузить северный вестибюль.

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

27 минут назад, Артемий сказал:

Так второй же выход вроде ещё не открыт.

Да, наверно вы правы, я думал что второй вход это просто спуск в подземный переход и в тот же вестибюль, а их вроде два. Прошу прощения, тогда второй должен вход должен спасти ситуацию

Link to comment
Share on other sites

8 минут назад, Heavyside сказал:

То есть народ освоил маршрут+закончились отпуска и начались резко проблемы. То есть как будто ошиблись с оценкой количества пассажиров. Если это так, то грустно конечно, меньше народа там вряд ли будет, а вот больше учитывая стройки-будет...Вроде дополнительных факторов вроде крупных перекрытий дорог, отмен электричек, автобусов нет там вокруг сейчас. 

Так второй же выход вроде ещё не открыт.

  • Surprised 1
  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Leon сказал:

@Heavyside Вероятно, стало  больше людей на нее приезжать. А вестибюль был рассчитан на меньшее количество пассажиров.

То есть народ освоил маршрут+закончились отпуска и начались резко проблемы. То есть как будто ошиблись с оценкой количества пассажиров. Если это так, то грустно конечно, меньше народа там вряд ли будет, а вот больше учитывая стройки-будет...Вроде дополнительных факторов вроде крупных перекрытий дорог, отмен электричек, автобусов нет там вокруг сейчас. 

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Heavyside сказал:

А никто не знает, почему на Яхромской второй день на вход проблемы? Коллега примерно такие же кадры присылает

Почему-то на Отрадном тоже третий день подряд очереди на вход, хотя обычно приходится сталкиваться с ними не чаще раза в неделю.

Такое ощущение, что откуда-то общее количество пассажиров увеличилось.

Link to comment
Share on other sites

@Heavyside Вероятно, стало  больше людей на нее приезжать. А вестибюль был рассчитан на меньшее количество пассажиров.

Link to comment
Share on other sites

А никто не знает, почему на Яхромской второй день на вход проблемы? Коллега примерно такие же кадры присылает

https://moskvichmag.ru/gorod/na-novoj-stantsii-yahromskaya-utro-nachalos-s-takoj-ocheredi-na-vhod-v-metro/

Link to comment
Share on other sites

В 10.09.2023 в 18:57, Vladimirturist сказал:

а вот городов названных в его честь- не знаю!

Поселок и станция Балакирево в Александровском районе Владимирской области. Правда, он в честь какого-то другого Балакирева :-)

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

18 минут назад, Vlad сказал:

Даже если предположить, что со временем все краски выцвели - мы уже не узнаем, как тогда было, но по сравнению с тогдашними сохранившимися  иллюстрациями колористика подобрана верно.

Но тут ведь мы обсуждаем не исторические иллюстрации, а работу Рукавишникова. То есть написанные им фрагменты из жизни Москвы 1947 года на основании фотографий, иллюстраций, кинофильмов, афиш и т.д.

Колористика, возможно, подобрана верно. Но ведь это же не стена с иллюстрациями. Такая она на Сокольниках, где, повторюсь, с цветами всё хорошо.

Кстати, на видео и фотографиях со станции эффект забеленности не насколько явный и фрагменты панно гораздо более отчётливо видно.

Link to comment
Share on other sites

8 минут назад, ТКЛ сказал:

На станции Сокольники БКЛ плакаты ещё из довоенных 1930-х годов и прекрасно сделаны. А здесь уже более поздний 1947-й год, послевоенное время и наоборт, краски должны быть яркими.

У меня есть несколько книг начала 50-х с цветными иллюстрациями во всю обложку - никаких прям ярких красок, что-то типа этого:

moskva_kreml_foto_izogiz.jpg

Даже если предположить, что со временем все краски выцвели - мы уже не узнаем, как тогда было, но по сравнению с тогдашними сохранившимися  иллюстрациями колористика подобрана верно.

  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

7 часов назад, Артемий сказал:

Кто-то был недоволен тем, что краски бледные, но imho так и было задумано. Ведь юбилей 800-летия Москвы, которому посвящено оформление, сам уже стал далёкой историей. Именно в этом и идея картины: размытые тени прошлого проступают сквозь туман времени.

На станции Сокольники БКЛ плакаты ещё из довоенных 1930-х годов и прекрасно сделаны. А здесь уже более поздний 1947-й год, послевоенное время и наоборт, краски должны быть яркими. Это же праздник - юбилей столицы. Я думаю, что дело тут в желании архитекторов прибелить панно для более гармоничного сочетания с белой частью станции. Иначе распадается эта двухцветность. 

7 часов назад, Артемий сказал:

красный гранит - прям глоток свежего воздуха после этих бесконечных вариаций на тему оттенков серого.

Вот именно, что глоток. Узкая полоска на полу, которая особо не заметна. Я согласен, что красный гранит после серого очень живо смотрится. Как пассажир Рижской всё время обращаю на него внимание.

Edited by ТКЛ
Link to comment
Share on other sites

Отличная станция! Красные панели, красный гранит - прям глоток свежего воздуха после этих бесконечных вариаций на тему оттенков серого. Глянцевый потолок делает станцию визуально выше. Панно шикарное. Кто-то был недоволен тем, что краски бледные, но imho так и было задумано. Ведь юбилей 800-летия Москвы, которому посвящено оформление, сам уже стал далёкой историей. Именно в этом и идея картины: размытые тени прошлого проступают сквозь туман времени. В общем, 5+. Я не большой поклонник творчества Рукавишникова, но эта работа ему очень удалась.

  • Like 1
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

а есть информация, когда откроют выход №2 (и желательно вход) ? 

в официальных источниках удалось найти только, что "он будет открыт позднее". 

для меня актуальный вопрос 😉

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

Интересно, что мешает сделать  вход пассажиров в северном вестибюле ? Если не ошибаюсь - турникеты реверсные установлены, и на выход работают.

Link to comment
Share on other sites

31 минуту назад, Виноградовский сказал:

Чайковскую надо открывать вместе с Мусоргской. 

Ага, Мусоргская должна быть колонного типа с колоннами в форме бутылок)))

  • Disgusting! 1
  • Outraged 1
  • Haha 2
Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, Виноградовский сказал:

Чайковскую надо открывать вместе с Мусоргской. 

И Римско-Корсаковской, чего мелочиться.

Не зря с музыкальной литературой мучился в своё время.

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

28 минут назад, Vladimirturist сказал:

 

И станцию метро не стали так называть. Ведь Чайковской ещё нет

 

Чайковскую надо открывать вместе с Мусоргской. 

44 минуты назад, jyrnoff сказал:

Пожалуй, из-за панно станция стала самой интересной на мой взгляд из всех станций в Москве. На втором месте, наверное, Марьина Роща на той же линии.

Марьина Роща со своей аляповатой имитацией пилонов под рощу не тянет. Мозаика не спасает. Сретенский Бульвар и Трубная много интереснее. 

  • Haha 1
  • Agree 3
Link to comment
Share on other sites

21 час назад, Andrey34 сказал:

...Вроде на Некрасовской линии наоборот от названия в честь города (Балакиревская) переименовали в нейтральное «Юго-восточная).

 

В честь Милия Балакирева называют музыкальные школы знаю, 

а вот городов названных в его честь- не знаю!

И станцию метро не стали так называть. Ведь Чайковской ещё нет

 

Edited by Vladimirturist
  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

Пожалуй, из-за панно станция стала самой интересной на мой взгляд из всех станций в Москве. На втором месте, наверное, Марьина Роща на той же линии.

Link to comment
Share on other sites

На мой взгляд «Юбилейная» вполне хорошее название. Может переименуют.

вообще странная тенденция. Вроде на Некрасовской линии наоборот от названия в честь города (Балакиревская) переименовали в нейтральное «Юго-восточная).

А здесь от нейтрального названия сделали в честь города.

 

Понравилось оформление в честь 800-летия Москвы. Как будто в другой стране побывал. Радостные советские дети, светлые искренние непорочные девушки. Рабочие профессии - электрик, строитель как уважение к рабочему классу в то время. Танцы на фоне салюта.. все это сейчас кажется в суровом капиталистическом мире таким далеким.

Мужчины, выгуливающие слона правда не пойму к чему. А честь отношений с Африкой? Можно было оставить для станции возле РУДН.

 

Edited by Andrey34
  • Surprised 1
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

Посмотрел вчера вечером. Название с отделкой, конечно, совершенно не сочетаются. Против названия самого по себе я ничего не имею, но эту стоило назвать "Юбилейная" как ещё в 90-е хотели.

Edited by semkin1
  • Surprised 1
  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

В списке станций ММ по алфавиту "Яхромская" надолго займёт последнюю строчку.

  • Agree 3
Link to comment
Share on other sites

Очень важная станция. У меня родственники живут на Клязьминской улице, помню, как в детстве (90-е, нулевые, начало 10-х) ездили к ним в гости через ПР СТЛ - ждали автобус и ещё ехали более получаса. Потом продлили ЛДЛ до Селигерской, но пешком оттуда всё равно далеко. И вот наконец метро у них в пешей доступности. 

Link to comment
Share on other sites

Интересно, почему северный вестибюль работает только на выход, и не работает на вход ? Если я не ошибаюсь - современные турникеты работают в реверсном режиме.

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...