Jump to content

KVentz
 Share

Большая кольцевая линия — одиннадцатая линия Московского метрополитена.

Соединяет все радиальные линии метро и все железнодорожные линии Москвы за исключением Ярославского направления Московской железной дороги.

История и статистика

Основная статья: История Большой кольцевой линии.

Большая кольцевая линия была открыта 26 февраля 2018 года, при этом на участке «Шелепиха»«Петровский парк» также осуществлялось движение поездов Солнцевской линии. На схемах и указателях он отмечался двумя цветами — жёлтым и бирюзовым, и двумя номерами — «8А» и «11».

250px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Линейная схема

В конце декабря 2018 года обе линии были продлены до станции «Савёловская».

Дальнейшее развитие БКЛ предполагало организацию вилочного движения за станцией «Хорошёвская». Из-за сложностей с диспетчеризацией движения поездов по более чем 2 маршрутам было решено прекратить совместную эксплуатация двух линий сразу по окончании строительства оборотного тупика за станцией «Деловой центр» Солнцевской линии, который обеспечил на ней высокую частоту движения поездов. Разделение линий состоялось 12 декабря 2020 года.

С открытием участка «Хорошёвская»«Мнёвники» 1 апреля 2021 года началось вилочное движение за станцией «Хорошёвская».

Большая кольцевая линия была замкнута 1 марта 2023 года, став самой протяжённой кольцевой линией в мире. 

22 июня 2024 года закрылось ответвление линии до станции «Деловой центр». Таким образом, остался единственный вариант движения поездов по замкнутому контуру.

Хронология открытия участков и станций

Дата открытия Участок Эксплуатационная длина, км Количество станций
26 февраля 2018 «Деловой центр»«Петровский парк» 8,3 5
30 декабря 2018 «Петровский парк»«Савёловская» 2,0 1
27 марта 2020 «Нижегородская»«Лефортово» (в составе Некрасовской линии) 4,5 2
31 декабря 2020 «Лефортово»«Электрозаводская» (в составе Некрасовской линии) 1,8 1
1 апреля 2021 «Хорошёвская»«Мнёвники» 4,1 2
7 декабря 2021 «Мнёвники»«Каховская» 18,549 10
20_февраля 2023 Участок «Нижегородская» — «Электрозаводская» Некрасовской линии передан в состав Большой кольцевой линии 6,351 4
1 марта 2023 «Савёловская»«Электрозаводская» 7,404 3
1 марта 2023 «Каширская»«Нижегородская» 11,468 4
1 марта 2023 Участок «Каховская»«Каширская» открыт после реконструкции в составе Большой кольцевой линии 3,368 2
22 июня 2024 Закрыто ответвление «Деловой центр» — «Хорошёвская» -5,040 -2
Итого: 57,538 29

Электродепо

Электродепо Период
ТЧ-3 «Измайлово» 26 февраля 2018 — 30 августа 2018
ТЧ-18 «Солнцево» 30 августа 2018 — декабрь 2021
ТЧ-7 «Замоскворецкое» 7 декабря 2021 — настоящее время
ТЧ-21 «Нижегородское» 20 февраля 2023 — настоящее время
ТЧ-22 «Аминьевское» 9 января 2024 — настоящее время

Подвижной состав

Количество вагонов в поезде

Количество Период
7 26 февраля 2018 — 14 октября 2018, 2022
8 30 августа 2018 — настоящее время

Тип подвижного состава

Тип Период
81-760/761 «Ока» 26 февраля 2018 — ноябрь 2021
81-760А/761А/763А «Ока» ноябрь 2018 — ноябрь 2021
81-765.3/766.3/767.3 «Москва» 30 декабря 2018 — 4 ноября 2021
1 марта 2023 — май 2023
81-765.4/766.4/767.4 «Москва 2019» 2019 — октябрь 2021
март 2023 — май 2023
81-765/766/767 «Москва» декабрь 2020 — 11 ноября 2021
1 марта 2023 — май 2023
81-775/776/777 «Москва 2020» 15 октября 2021 — настоящее время

Именные поезда

Техническая информация

В качестве основного средства сигнализации используется система АЛС-АРС с нормально погашенными светофорами автоматического действия.

Перспективы развития

Объект Количество станций Планируемая дата
Второй вестибюль станции «Рижская» 2028

Фотогалерея станций линии

Строительные и подрядные организации

Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» — оператор программы развития московского метрополитена.


Связанные страницы: Московский метрополитен


Популярные темы на форуме


Дата открытия первого участка
26 февраля 2018 года
11 августа 1969 года (участок «Каширская» — «Каховская»)
Эксплуатационная длина линии
57,538 км
Открытые участки
нет
Количество станций
29
Тип подвижного состава
81-775/776/777 «Москва 2020»
Количество вагонов в поезде
8
Электродепо
ТЧ-7 «Замоскворецкое»
ТЧ-21 «Нижегородское»
ТЧ-22 «Аминьевское»

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

 Share


User Feedback

Recommended Comments



@Андрей_Б У нас есть отдельная тема про табло в соответствующем разделе.

Link to comment
Share on other sites

Уже который день на платформах не работают табло со временем прибытия (Аминьевская, Воронцовская). Это везде так? Так до сих пор метро и не восстановилось после сбоя?

  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

Марьина роща, так понимаю, начался демонтаж шахтного комплекса, расположенного на углу Шереметьевской/Веткиной ул. (снято с парковки перед ТЦ "Капитолий")

IMG_20250406_161946.jpg

  • Thanks 3
Link to comment
Share on other sites

@Interstate Каждый случай расследуется и причины устанавливаются, меры принимаются. То, что об этом на форуме лично Ликсутов не докладывает, не значит, что ничего не делается.

  • Like 2
  • Disagree 1
  • Agree 6
Link to comment
Share on other sites

52 минуты назад, Артемий сказал:

второй периодически проезжается на тему "театра безопасности".

Есть очевидные вещи: возможность пронести взрывное устройство или пистолет под одеждой, куда никто и не пытается заглянуть, или отсутствие лифтов на старых станциях - за это можно и нужно поливать власть грязью, требуя убрать то, что создаёт кучу проблем, но не работает, и добавить то, что нужно, но чего нет.

Однако в данном случае мы не знаем, что было на самом деле. Если система дымоудаления была активирована, но ничего не удалила, то это очередной театр безопасности со всей вытекающей критикой власти. Если её не включили, потому что она неисправна, то это повод для расследования и снова критики власти. Но если она снизила концентрацию дыма до безопасных значений или не была активирована из-за недостаточной концентрации дыма, то это сильно другое.

Одним словом, некорректно делать какие-то выводы и кого-то обвинять до публикации отчёта (хотя бы достоверного инсайда) о работе системы дымоудаления в данном происшествии. 

  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

52 минуты назад, Leon сказал:

Этих комментаторов в руководители бы. Вот зажили бы!

Справедливости ради... (только больно не бейте!) у нас тут на форуме тоже... каждый второй периодически проезжается на тему "театра безопасности". Все профессионалы тут собрались, в МВД и ФСБ одни дилетанты остались;)

  • Agree 3
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Андрей_Б сказал:

Около 10 утра поезд от Воронцовской высадил всех на Аминьевской. 

И планово пошел в депо. 

Edited by Паштет
  • Haha 2
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

Этих комментаторов в руководители бы. Вот зажили бы!

  • Like 1
  • Agree 7
Link to comment
Share on other sites

Вот к слову, тот пост на "Делай метро лучше "

 

Цитата

💍 Давайте задавать неприятные вопросы о дымоудалении Московскому метро и Дептрансу

 

Сегодняшнее возгорание станция «Савёловская» прошла на «двойку с минусом»

 

Начнём с того, что в последние годы на новых станциях, куда не взгляни, стали устанавливать весьма заметные элементы системы дымоудаления – на неглубоких станциях шкафы-колонны, а на глубоких станциях оборудование прячут под потолком у эскалаторов/лестниц и в нишах между пилонами. 

Внимание вопрос – мы видели чтобы сегодня на «Савёловской» дым эффективно удалялся системой? Нет. 

 

Пойдём дальше. 

Давайте вспомним про огромные экраны под потолком, которые разделяют пространство и, вроде как, должны задерживать дым, чтобы он не распространялся… ага, и что? Сегодня на «Савёловской» наглядно была продемонстрирована "эффективность" этих стёклышек. Причём, идиотизм с этими экранами дошёл до своего апогея, когда их установили на самой первой станции столичного метро «Сокольники» – это памятник архитектуры и экраны это чужеродный элемент, а никакая не мера безопасности: были бы мозги, придумали бы альтернативное и более изящное решение. 

 

Ⓜ️ @makemetrobetter

 

  • Disgusting! 1
  • Haha 2
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

22 минуты назад, Ярополк сказал:

До сих пор не понятно, какая сторона кольца стояла (в этом секторе)?

Около 10 утра поезд от Воронцовской высадил всех на Аминьевской. 

Link to comment
Share on other sites

Товарищ @ SHERIDAN  на Яузе говорит:

Цитата

На Савёловской БКЛ полыхнуло подвагонное оборудование М2020.

UPD:

Предварительно состав 75194-75193

UPD 2:

Ходит предвариательная причина возгорания: возгорание АКБ.

UPD 3:

Предварительно уточнение: возгорание накопителя (видимо того самого для автономного хода, чтобы состав без внешнего питания до ближайшей станции доползти мог).

А ещё прекращалось движение по часовой стрелке.

  • Thanks 3
Link to comment
Share on other sites

30 минут назад, Лайонел сказал:

денег вбухано много, новые станции уродуются, а толку ноль

Дым, из-за которого видно плохо, и дым, из-за которого задыхаются, - это всё-таки две большие разницы. 100% удаление дыма до состояния абсолютно прозрачного воздуха никто не обещал. Но и спасателей в изолирующих противогазах, пытающихся реанимировать пассажиров, что-то на видео не наблюдается. На ПетроПарке даже противодымные жалюзи на балконе не опускали. 

  • Agree 3
Link to comment
Share on other sites

31 минуту назад, Лайонел сказал:

Возможно... но учитывая общую глючность Москвы -202х - в вину состава верится больше...

Есть видео, как сверкает и грохает под вагоном, а потом всё дымом заволокло.

 

Ну, ладно. Это всё мелочи. Теперь можно поговорить и о самом, весьма неординарном происшествии.

Как была организована работа линии, пока пожарные пытались тушить задымившийся поезд?

Надо думать, что огонь ппрекратился сразу, как сняли напряжение?

До сих пор не понятно, какая сторона кольца стояла (в этом секторе)?

Как был организован оборот составов на Электрозаводской и  Хорошёвской, учитывая необходимость пропускать составы по второй стороне с пропуском Савёловской?

Сколько времени линия работала в условиях экстренной ситуации?

Как была организована работа с пассажирами на Сокольниках, Рижской, Петровском Парке в это время?

Какой ералаш был на остальных линиях, пока Большую Кольцевую лихорадило?

Как-то об этом пока от "народных информаторов" и из прочих информационных источников никаких сведений и репортажей не поступало. Хотя каша должно быть в пятницу на других линиях была основательной, да и на самой БКЛ тоже порядка, должно быть, было мало.

Прошу рассказы об этом.

А то прям подозрительная тишина.

 

Edited by Ярополк
Пропущенные вопросительные знаки и запятые.
  • Like 1
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

26 минут назад, sms сказал:

По видео которое гуляет по сети, станция задымлена сильно. Вопрос- как сработала система дымоудаления?

Ну вот на канале "Делай метро лучше" автор как раз и говорит, что паршиво сработала: денег вбухано много, новые станции уродуются, а толку ноль

24 минуты назад, Артемий сказал:

Ну, во-первых, перед выходом на линию он действительно мог быть исправен. А, во-вторых, причины возгораний бывают разные. Например, поджог.

Возможно... но учитывая общую глючность Москвы -202х - в вину состава верится больше...

Edited by Лайонел
  • What's the h. is this!? 5
  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

6 минут назад, Лайонел сказал:

А тут вообще смешно написали:

https://news.mail.ru/incident/65481311/

Так и запишем, "к возгоранию поезда привела техническая исправность "

IMG_20250328_191827_578.jpg

Ну, во-первых, перед выходом на линию он действительно мог быть исправен. А, во-вторых, причины возгораний бывают разные. Например, поджог.

  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

По видео которое гуляет по сети, станция задымлена сильно. Вопрос- как сработала система дымоудаления?

Link to comment
Share on other sites

А тут вообще смешно написали:

https://news.mail.ru/incident/65481311/

Так и запишем, "к возгоранию поезда привела техническая исправность "

IMG_20250328_191827_578.jpg

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

@Юрий Бекетов На Савеловской на 3 путь убрали, наверное.

Link to comment
Share on other sites

@Артемий ДТ

Пишут, что по часовой.

@Артемий А уж что там в реальности это надо на месте было смотреть... 

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Может быть, всё-таки, против часовой? Или от "Хорошёвской" до "Электрозаводской"?

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

Остановлено движение на Большой кольцевой линии московского метро — от «Электрозаводской» до «Хорошёвской» по часовой стрелке.

Остановлено движение на Большой кольцевой линии московского метро — от «Электрозаводской» до «Хорошёвской» по часовой стрелке.

В Дептрансе уточняют, что это сделано для проверки состава, пострадавших нет. Станция «Савёловская» на этой ветке временно закрыта.

В сети ранее опубликовали видео с «Савёловской» с сильным задымлением.

Источник: RT

  • Surprised 1
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Interstate сказал:

Может быть, стоит создать отдельную тему с критикой БКЛ и опровержением этой критики?

У нас полно тем по похожим вопросам.

 

Так, коллеги. Тема закрывается на чистку. Сами напросились.

  • Like 2
  • What's the h. is this!? 1
  • Sympathize 3
Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...