Jump to content

KVentz
 Share

Большая кольцевая линия — одиннадцатая линия Московского метрополитена.

Соединяет все радиальные линии метро и все железнодорожные линии Москвы за исключением Ярославского направления Московской железной дороги.

История и статистика

Основная статья: История Большой кольцевой линии.

Большая кольцевая линия была открыта 26 февраля 2018 года, при этом на участке «Шелепиха»«Петровский парк» также осуществлялось движение поездов Солнцевской линии. На схемах и указателях он отмечался двумя цветами — жёлтым и бирюзовым, и двумя номерами — «8А» и «11».

250px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Линейная схема

В конце декабря 2018 года обе линии были продлены до станции «Савёловская».

Дальнейшее развитие БКЛ предполагало организацию вилочного движения за станцией «Хорошёвская». Из-за сложностей с диспетчеризацией движения поездов по более чем 2 маршрутам было решено прекратить совместную эксплуатация двух линий сразу по окончании строительства оборотного тупика за станцией «Деловой центр» Солнцевской линии, который обеспечил на ней высокую частоту движения поездов. Разделение линий состоялось 12 декабря 2020 года.

С открытием участка «Хорошёвская»«Мнёвники» 1 апреля 2021 года началось вилочное движение за станцией «Хорошёвская».

Большая кольцевая линия была замкнута 1 марта 2023 года, став самой протяжённой кольцевой линией в мире. 

22 июня 2024 года закрылось ответвление линии до станции «Деловой центр». Таким образом, остался единственный вариант движения поездов по замкнутому контуру.

Хронология открытия участков и станций

Дата открытия Участок Эксплуатационная длина, км Количество станций
26 февраля 2018 «Деловой центр»«Петровский парк» 8,3 5
30 декабря 2018 «Петровский парк»«Савёловская» 2,0 1
27 марта 2020 «Нижегородская»«Лефортово» (в составе Некрасовской линии) 4,5 2
31 декабря 2020 «Лефортово»«Электрозаводская» (в составе Некрасовской линии) 1,8 1
1 апреля 2021 «Хорошёвская»«Мнёвники» 4,1 2
7 декабря 2021 «Мнёвники»«Каховская» 18,549 10
20_февраля 2023 Участок «Нижегородская» — «Электрозаводская» Некрасовской линии передан в состав Большой кольцевой линии 6,351 4
1 марта 2023 «Савёловская»«Электрозаводская» 7,404 3
1 марта 2023 «Каширская»«Нижегородская» 11,468 4
1 марта 2023 Участок «Каховская»«Каширская» открыт после реконструкции в составе Большой кольцевой линии 3,368 2
22 июня 2024 Закрыто ответвление «Деловой центр» — «Хорошёвская» -5,040 -2
Итого: 57,538 29

Электродепо

Электродепо Период
ТЧ-3 «Измайлово» 26 февраля 2018 — 30 августа 2018
ТЧ-18 «Солнцево» 30 августа 2018 — декабрь 2021
ТЧ-7 «Замоскворецкое» 7 декабря 2021 — настоящее время
ТЧ-21 «Нижегородское» 20 февраля 2023 — настоящее время
ТЧ-22 «Аминьевское» 9 января 2024 — настоящее время

Подвижной состав

Количество вагонов в поезде

Количество Период
7 26 февраля 2018 — 14 октября 2018, 2022
8 30 августа 2018 — настоящее время

Тип подвижного состава

Тип Период
81-760/761 «Ока» 26 февраля 2018 — ноябрь 2021
81-760А/761А/763А «Ока» ноябрь 2018 — ноябрь 2021
81-765.3/766.3/767.3 «Москва» 30 декабря 2018 — 4 ноября 2021
1 марта 2023 — май 2023
81-765.4/766.4/767.4 «Москва 2019» 2019 — октябрь 2021
март 2023 — май 2023
81-765/766/767 «Москва» декабрь 2020 — 11 ноября 2021
1 марта 2023 — май 2023
81-775/776/777 «Москва 2020» 15 октября 2021 — настоящее время

Именные поезда

Техническая информация

В качестве основного средства сигнализации используется система АЛС-АРС с нормально погашенными светофорами автоматического действия.

Перспективы развития

Объект Количество станций Планируемая дата
«Текстильщики», переход на Таганско-Краснопресненскую линию 2025
Второй вестибюль станции «Рижская» 2028

Фотогалерея станций линии

Строительные и подрядные организации

Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» — оператор программы развития московского метрополитена.


Связанные страницы: Московский метрополитен


Популярные темы на форуме


Дата открытия первого участка
26 февраля 2018 года
11 августа 1969 года (участок «Каширская» — «Каховская»)
Эксплуатационная длина линии
57,538 км
Открытые участки
нет
Количество станций
29
Тип подвижного состава
81-775/776/777 «Москва 2020»
Количество вагонов в поезде
8
Электродепо
ТЧ-7 «Замоскворецкое»
ТЧ-21 «Нижегородское»
ТЧ-22 «Аминьевское»

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

 Share


User Feedback

Recommended Comments



3 часа назад, Виноградовский сказал:

На ЦПУ изначально пересадки были через вестибюли...

То есть, чтобы пересадки не было никакой, такого не было?

  • Disagree 1
Link to comment
Share on other sites

@Вадим М Павелецкая. 11 лет (см. у Руссоса статьи).

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

10 часов назад, a_c_ сказал:

Это же не исходный, а второй?

На ЦПУ изначально пересадки были через вестибюли. Прямые переходы из ЦЗ открыли несколько позже, а дублирующие переходы к 1975г. Пересадка БиЛ - Александровский Сад в нормальном виде открыта в 1946г. Пересадка на Павелецких вначале тоже через вестибюль, так как ЦЗ на станции ЗЛ был построен где-то в 1955г. Поэтапно открывали пересадки с Третьяковской КалЛ на Новокузнецкую. На Чеховской была этапность открытия, последним открыли ход из торца Пушкинской к верхнему наклону Чеховской, но это пересадка дубль и второй выход. А на Сретенском Бульваре выход в город был открыт года через полтора после открытия станции, выходить приходилось через пересадки. 

Еще, вспоминается, переход с Боровицкой на Арбатскую открыли на нескольео месяцев позже пуска станции. Сперва был только выход с пересадкой на БиЛ. А переход с нее на АлСад, он же 2 выход, вообще оптимизировали. 

Edited by Виноградовский
  • Thanks 3
Link to comment
Share on other sites

Ну там же и переход между "Чкаловской" и радиальной "Курской" не сразу открылся, а потом то ли с "Кировской", то ли с "Тургеневской", но, все-таки, это уже не Союз.

Я бы про советское время привел пример с подземным переходом северного выхода "Нагатинской", но это не пересадка внутри метро.

Link to comment
Share on other sites

52 минуты назад, Вадим М сказал:

@serger какие переходы в советское время строили долго (затягивали)?

С натяжкой можно вспомнить переход Крестьянская Застава - Пролетарская, открывшийся спустя полтора года после открытия станции. Да, это не СССР, а середина 90-х, но, полагаю, что стройка Крестьянской Заставы ещё при Союзе началась. 

Link to comment
Share on other sites

Это же не исходный, а второй?

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

19 минут назад, Вадим М сказал:

а какие переходы в советское время строили долго (затягивали)?

Переход со станции метро площадь революции на станцию метро театральная.

Link to comment
Share on other sites

И был ли пример открытия станции без пересадки?

Link to comment
Share on other sites

@serger а какие переходы в советское время строили долго (затягивали)?

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Виноградовский сказал:
1 час назад, serger сказал:

Наверное лопатами копают,поэтому и медленно строят

Да все уже давно выкопали. Конструктив готов.  Идет отделка с восстановлением утерянных исторических деталей архитектуры.  Даты красивой нет, финансирование идет в другую сторону, вот и не сдают.  

Вы правы,но так было прчти всегда да же во времена СССР некоторые переходы строили долго

Link to comment
Share on other sites

9 минут назад, serger сказал:

Наверное лопатами копают,поэтому и медленно строят

Да все уже давно выкопали. Конструктив готов.  Идет отделка с восстановлением утерянных исторических деталей архитектуры.  Даты красивой нет, финансирование идет в другую сторону, вот и не сдают.  

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Михон сказал:

Шёл 2024 год. А переход на Электрозаводской так и не открыт....2 года уже ждем.....

Наверное лопатами копают,поэтому и медленно строят

  • Disgusting! 1
  • Haha 3
Link to comment
Share on other sites

Шёл 2024 год. А переход на Электрозаводской так и не открыт....2 года уже ждем.....

  • Like 1
  • Outraged 2
  • Surprised 1
  • Sympathize 1
  • Agree 3
Link to comment
Share on other sites

Коллеги. Вернитесь уже к БКЛ!

  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Interstate сказал:

От Рижского вокзала до метро ещё дальше и неудобнее, даже до БКЛ. Поэтому им традиционно никто не пользовался. Однако это не создало "эффект Тушинской", потому что были другие пересадки, конкурирующие по времени и цене поездки. Аналогичная ситуация на Октябрьской ЖД, Смоленском, Савёловском, Павелецком и отчасти Горьковском направлениях. На Киевском и Ярославском направлениях была всего одна пересадка, но сразу на 2(3) линии метро, включая Кольцевую, что значительно размазывало поток. Только на Курском и Казанско-Рязанском направлениях у пассажиров был выбор: либо долго и дорого, либо пересесть на окраине. Разумеется, пассажиры выбирали второе. Особенно сильно это проявлялось в Выхино, так как выигрыш наиболее заметен. Ввод единых тарифов и появление дополнительных пересадок помогли. Тем не менее в Царицыно и Выхино пересаживается огромный процент пассажиров, потому что цена-ценой, но время по-прежнему на стороне этих пересадок.

Процент пассажиров, пересаживающихся на Выхино и Тушино, ранее был примерно одинаков, около 40% пассажиропотока всех станций на территории Москвы. Просто общий объем перевозок Рязано-Казанского направления примерно в 2,5 раза больше, чем Рижского.  Тушино в последние пять лет сильно разгрузили Волоколамская, Щукинская и Стрешнево. По Казанскому направлению часть пассажиров перешла на пересадки с МЦК и БКЛ. Впрочем, там пассажиропоток будет реформироваться еще несколько лет, по мере того, как пассажиры будут осваивать пересадки МЦД3 и будут вводиться новые станции или переноситься старые (Митьково, Авиамоторная, Рижская, Петровско-Разумовская).  

И, эффект Тушино все таки был. До открытия АПЛ в Митино северо-запад ТКЛ был загружен не меньше, чем юго-восток - почти все Митино висело на ТКЛ. Лет так 15 назад влезть вечером в поезд на Баррикадной было проблемно. А утром такое начиналось со Щукинской. Впрочем, и на СТЛ существовала проблема Савеловской до 2016г, когда зачастую там получалось сесть в 3-4 поезд.  

  • Like 3
  • Agree 3
Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, Grey_Fox сказал:

Не только. В качестве примера - прикиньте длину перехода с Павелецкого вокзала до Павелецкой-кольцевой.

От Рижского вокзала до метро ещё дальше и неудобнее, даже до БКЛ. Поэтому им традиционно никто не пользовался. Однако это не создало "эффект Тушинской", потому что были другие пересадки, конкурирующие по времени и цене поездки. Аналогичная ситуация на Октябрьской ЖД, Смоленском, Савёловском, Павелецком и отчасти Горьковском направлениях. На Киевском и Ярославском направлениях была всего одна пересадка, но сразу на 2(3) линии метро, включая Кольцевую, что значительно размазывало поток. Только на Курском и Казанско-Рязанском направлениях у пассажиров был выбор: либо долго и дорого, либо пересесть на окраине. Разумеется, пассажиры выбирали второе. Особенно сильно это проявлялось в Выхино, так как выигрыш наиболее заметен. Ввод единых тарифов и появление дополнительных пересадок помогли. Тем не менее в Царицыно и Выхино пересаживается огромный процент пассажиров, потому что цена-ценой, но время по-прежнему на стороне этих пересадок.

  • Disagree 1
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

6 часов назад, Interstate сказал:

Через все эти станции проходят прямые ЖД линии, по которым до центра быстрее, чем на метро. Соответственно, смысл  пересаживаться на метро на периферии есть только тогда, когда это единственная пересадка на нужную линию.

Не только. В качестве примера - прикиньте длину перехода с Павелецкого вокзала до Павелецкой-кольцевой. Пока от платформы до платформы дойдешь, поезд метро 5 перегонов проедет. Здесь каждый проведет свой хронометраж. Кому-то будет быстрее пересесть на БКЛ, кому-то проехать до старой кольцевой, а если человеку нужно в район Марьиной рощи, то он на метро вообще пересаживаться не будет.

  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

Через все эти станции проходят прямые ЖД линии, по которым до центра быстрее, чем на метро. Соответственно, смысл  пересаживаться на метро на периферии есть только тогда, когда это единственная пересадка на нужную линию. Если же есть пересадка ближе к центру или всё равно ехать с двумя пересадками, то разумнее доехать до центра по ЖД.

Исключениями являются только 3 ЖД, которые ведут в центр круголями: Казанская, Курская и Рижская. Но в последнем случае маршруты через Дмитровскую очень часто сравнимы по времени с поездками через Тушинскую. А вот через Выхино и Царицыно получается безальтернативно быстрее, чем любым другим способом.

  • Disagree 2
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

А Варшавская не в счёт?

  • Like 1
  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

А "Нагатинская"?

  • Like 1
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

26 минут назад, alkash сказал:

Единственный похожий на Выхино случай - Царицыно.А тимирязевская?

 

Edited by serger
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

11 часов назад, Interstate сказал:

Единственный похожий на Выхино случай - Царицыно.

Славянский бульвар? Лианозово?

  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

6 часов назад, Дендр сказал:

Но действительно, не единственная, с открытием метро Ховрино.

В Ховрино, по сути, нет пересадки. Зато ЖД там ведёт в центр по прямой, а не кругами через промзоны. Так что пример некорректный. Единственный похожий на Выхино случай - Царицыно.

Link to comment
Share on other sites

23 минуты назад, MasterChief сказал:

Новогиреево.

Так там почти километр пешком топать. Но действительно, не единственная, с открытием метро Ховрино.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

В 09.01.2024 в 09:43, Ant77 сказал:

единственная в городе (остающаяся и по сей день единственной) пересадка с нагруженного ж/д направления на метро на окраине, дающая прямую связь с центром.

Не только Выхино. Ты не прав! -> Новогиреево.

Edited by MasterChief
  • Surprised 2
Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...