Jump to content

KVentz
 Share

Большая кольцевая линия — одиннадцатая линия Московского метрополитена.

Соединяет все радиальные линии метро и все железнодорожные линии Москвы за исключением Ярославского направления Московской железной дороги.

История и статистика

Основная статья: История Большой кольцевой линии.

Большая кольцевая линия была открыта 26 февраля 2018 года, при этом на участке «Шелепиха»«Петровский парк» также осуществлялось движение поездов Солнцевской линии. На схемах и указателях он отмечался двумя цветами — жёлтым и бирюзовым, и двумя номерами — «8А» и «11».

250px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Линейная схема

В конце декабря 2018 года обе линии были продлены до станции «Савёловская».

Дальнейшее развитие БКЛ предполагало организацию вилочного движения за станцией «Хорошёвская». Из-за сложностей с диспетчеризацией движения поездов по более чем 2 маршрутам было решено прекратить совместную эксплуатация двух линий сразу по окончании строительства оборотного тупика за станцией «Деловой центр» Солнцевской линии, который обеспечил на ней высокую частоту движения поездов. Разделение линий состоялось 12 декабря 2020 года.

С открытием участка «Хорошёвская»«Мнёвники» 1 апреля 2021 года началось вилочное движение за станцией «Хорошёвская».

Большая кольцевая линия была замкнута 1 марта 2023 года, став самой протяжённой кольцевой линией в мире. 

22 июня 2024 года закрылось ответвление линии до станции «Деловой центр». Таким образом, остался единственный вариант движения поездов по замкнутому контуру.

Хронология открытия участков и станций

Дата открытия Участок Эксплуатационная длина, км Количество станций
26 февраля 2018 «Деловой центр»«Петровский парк» 8,3 5
30 декабря 2018 «Петровский парк»«Савёловская» 2,0 1
27 марта 2020 «Нижегородская»«Лефортово» (в составе Некрасовской линии) 4,5 2
31 декабря 2020 «Лефортово»«Электрозаводская» (в составе Некрасовской линии) 1,8 1
1 апреля 2021 «Хорошёвская»«Мнёвники» 4,1 2
7 декабря 2021 «Мнёвники»«Каховская» 18,549 10
20_февраля 2023 Участок «Нижегородская» — «Электрозаводская» Некрасовской линии передан в состав Большой кольцевой линии 6,351 4
1 марта 2023 «Савёловская»«Электрозаводская» 7,404 3
1 марта 2023 «Каширская»«Нижегородская» 11,468 4
1 марта 2023 Участок «Каховская»«Каширская» открыт после реконструкции в составе Большой кольцевой линии 3,368 2
22 июня 2024 Закрыто ответвление «Деловой центр» — «Хорошёвская» -5,040 -2
Итого: 57,538 29

Электродепо

Электродепо Период
ТЧ-3 «Измайлово» 26 февраля 2018 — 30 августа 2018
ТЧ-18 «Солнцево» 30 августа 2018 — декабрь 2021
ТЧ-7 «Замоскворецкое» 7 декабря 2021 — настоящее время
ТЧ-21 «Нижегородское» 20 февраля 2023 — настоящее время
ТЧ-22 «Аминьевское» 9 января 2024 — настоящее время

Подвижной состав

Количество вагонов в поезде

Количество Период
7 26 февраля 2018 — 14 октября 2018, 2022
8 30 августа 2018 — настоящее время

Тип подвижного состава

Тип Период
81-760/761 «Ока» 26 февраля 2018 — ноябрь 2021
81-760А/761А/763А «Ока» ноябрь 2018 — ноябрь 2021
81-765.3/766.3/767.3 «Москва» 30 декабря 2018 — 4 ноября 2021
1 марта 2023 — май 2023
81-765.4/766.4/767.4 «Москва 2019» 2019 — октябрь 2021
март 2023 — май 2023
81-765/766/767 «Москва» декабрь 2020 — 11 ноября 2021
1 марта 2023 — май 2023
81-775/776/777 «Москва 2020» 15 октября 2021 — настоящее время

Именные поезда

Техническая информация

В качестве основного средства сигнализации используется система АЛС-АРС с нормально погашенными светофорами автоматического действия.

Перспективы развития

Объект Количество станций Планируемая дата
«Текстильщики», переход на Таганско-Краснопресненскую линию 2025
Второй вестибюль станции «Рижская» 2028

Фотогалерея станций линии

Строительные и подрядные организации

Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» — оператор программы развития московского метрополитена.


Связанные страницы: Московский метрополитен


Популярные темы на форуме


Дата открытия первого участка
26 февраля 2018 года
11 августа 1969 года (участок «Каширская» — «Каховская»)
Эксплуатационная длина линии
57,538 км
Открытые участки
нет
Количество станций
29
Тип подвижного состава
81-775/776/777 «Москва 2020»
Количество вагонов в поезде
8
Электродепо
ТЧ-7 «Замоскворецкое»
ТЧ-21 «Нижегородское»
ТЧ-22 «Аминьевское»

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

 Share


User Feedback

Recommended Comments



Пропущенных пикетов быть не должно. "Резиновые" могут быть по причине неравной длины тоннелей, ибо получился нонсенс, что внутреннее кольцо длиннее внешнего.

Действительно, всё систему пикетов поменяли незадолго до пуска от Мнёвников до Каховской.

На сегодня единственной линией с чехардой в пикетной системе остаётся только Арбатско-Покровская линия, в особенности западная её часть - счёт пикетов сбивается два, если не три раза.

Edited by Ярополк
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

На Сухаревской - Проспект Мира пропущено ~250 и ~290 м (по 1 и 2 пути). А на БКЛ ближе к концу строительства поменяли нумерацию пикетов. Видимо, сделали сквозную, без перескоков.

Edited by izosmartie
Link to comment
Share on other sites

Кажется, что-то подобное обсуждалось, но не смог найти. Имеются ли в итоге на БКЛ пропущенные пикеты? Как пример, приведу перегон Сухаревская - Проспект Мира, где "потеряно", кажется, 400 м (4 пикета). БКЛ строилась очень рвано (кусками), отдельные участки были в составе других линий. Я так понимаю, что пикеты на них меняли? В схеме путевого развития (на нашем форуме) пикетаж идёт от "Аминьевской" до "Мичуринского проспекта" по часовой стрелке без явных пропусков и скачков.

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, sms сказал:

Пассажиры предпочитают дождаться следующего состава , а не уплотняться в первый подошедший. Да и интервал в 3 20 великоват в вечерний час пик, почаще надо.

Вечерний и утренний часы пик вроде 2 минуты сейчас. Сегодня на юго-восточной спускался на станцию где-то в 8:50 утра, поезд отъехал, на часах высветилось что-то вроде 1:48.

Link to comment
Share on other sites

35 минут назад, Existor сказал:

И на нижегородской в сторону некрасовки

Пассажиры предпочитают дождаться следующего состава , а не уплотняться в первый подошедший. Да и интервал в 3 20 великоват в вечерний час пик, почаще надо.

  • Agree 3
Link to comment
Share on other sites

В 09.01.2024 в 09:43, Ant77 сказал:

Что-то подобное, но в меньшем масштабе, причем именно благодаря БКЛ, мы наблюдаем сегодня на Парке Победы. 

И на нижегородской в сторону некрасовки

Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, Ярополк сказал:

Сейчас она размазан. А тогда был четко выраженный час пик, утром в метро было смертоубийство, очень короткое время, а днём оно было почти пустым.

Кстати, описываемый вами эффект дольше Москвы оставался в метро Санкт-Петербурга. И ещё в Минске столкнулся с этим, но это всё было раньше. Как сейчас - не знаю, давно не был.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Andrey34 сказал:

население Москвы было в разы меньше 

По официальной статистике, с 1990 г. - в полтора раза. Правда, это не учитывает трудовую миграцию и маятниковые потоки из подмосковья, которые сейчас действительно в разы больше.

Цитата

соответственно, той нагрузки на метро которая есть сейчас просто не могло быть 

Местные знатоки утверждают, что пассажиропоток московского метрополитена за прошедшие десятилетия увеличился не очень значительно, а число линий и станций заметно выросло. Следовательно, средняя нагрузка скорее сократилась. Это подтверждают и мои субъективные впечатления. Такой давки, которую я помню по 80-м годам, сейчас я не встречаю ни на одной линии.

  • Agree 6
Link to comment
Share on other sites

Как и  везде, в строительстве метро ориентируются на количественные показатели. А они такие:
- при строительстве - количество введённых станций и километров;
- при эксплуатации - пассажиропоток на входе(-выходе).

Нет ни одного показателя, который стимулировал бы повышение связности сети и улучшение качества пересадок.

  • Sympathize 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Andrey34 сказал:

соответственно, той нагрузки на метро которая есть сейчас просто не могло быть 

Только вот Вы не учли автомобилизацию. Которая очень-очень сильно повлияла на транспортные потоки в городе.

В 07.01.2024 в 15:24, Zemelya сказал:

Когда-то, давным-давно, открыли ТТК (Третье транспортное кольцо). Все в начале гордились и восхваляли. А потом оно увязло в пробках, потому что не продумали съезды на радиальные трассы, о чём теперь все громко матюгаются и что-то пытаются исправить.

Теперь построили БКЛ, и снова все гордятся и восхваляют. И уже сейчас понимают, что не продуманы пересадки на радиальные/диаметральные линии. 

 Между первым и вторым было еще открытие МЦК. Ровно с теми же самыми проблемами. Причём, сказки про ожидаемый низкий пассажиропоток не очень справедливы, ведь  в некоторых точках (Сити, Ростокино) было изначально понятно, что такие узкие вестибюли в пик лопнут. А низкого пикового пассажиропотока там не может быть по определению.

13 минут назад, Роман Окл сказал:

Тем не менее термин "эффект Выхино", означающий что метропоезд уходит забитым уже с конечной станции, возник именно тогда 

Тогда возникла единственная в городе (остающаяся и по сей день единственной) пересадка с нагруженного ж/д направления на метро на окраине, дающая прямую связь с центром. Это и послужило причиной того самого эффекта. 

Что-то подобное, но в меньшем масштабе, причем именно благодаря БКЛ, мы наблюдаем сегодня на Парке Победы. 

Edited by Ant77
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Andrey34 сказал:

соответственно, той нагрузки на метро которая есть сейчас просто не могло быть 

Тем не менее термин "эффект Выхино", означающий что метропоезд уходит забитым уже с конечной станции, возник именно тогда 

  • Like 1
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

46 минут назад, Andrey34 сказал:

Это все капля в море. Все таки помимо внутренних обстоятельств нужно еще внешние учитывать. А основное внешнее - страна была другой:

1) была «прописка» в Москве

2) была развитая экономика в регионах(в том числе в Подмосковье, минимальная маятниковая миграция)

3) население Москвы было в разы меньше 

4) жилищный вопрос решали предприятия, и многие жили в тех же районах где работали (или хотя бы можно было добраться наземным транспортом)

соответственно, той нагрузки на метро которая есть сейчас просто не могло быть 

1. Кроме прописки, был еще и "лимит" . И было много способов обойти ограничения прописки, в том числе фиктивные браки, еще советское изобретение. 

2. Да, это так. 

3. Посмотрите справочные данные. Каждые 10 лет рост на 1млн.чел. 6 млн в 1960г, 7 млн в 1970г, 8 млн в 1980 и 9 млн в 1990г. То есть в процентном отношении рост населения был выше нынешнего. Да и в абсолютном цифры близкие. 

4. 95% жилья строил Главмосстрой. Предприятия получали от него площади. Рядом с предприятиями строили в 1930 - 50е годы. Но уже к 1970м годам такая возможность почти исчезла, тот же ЗИЛ получал дома в Орехово и Бирюлево. А к концу 1980х в застройку пошло замкадье, Митино, Солнцево и Бутово. 

26 минут назад, Ярополк сказал:

Сейчас она размазан. А тогда был четко выраженный час пик, утром в метро было смертоубийство, очень короткое время, а днём оно было почти пустым.

На юге ЗЛ пик до Автозаводской был к 7 часам утра, когда из Орехово ехала 1я смена. Потом недолгое затишье, потом пик от 8 до 9 часов, уже до центра. И следующий пик с 15 до 16 часов, 2 смена ЗИЛа. А потом в сторону Красногвардейской толпа ближе к полуночи. 

Edited by Виноградовский
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Сейчас она размазан. А тогда был четко выраженный час пик, утром в метро было смертоубийство, очень короткое время, а днём оно было почти пустым.

  • Agree 6
Link to comment
Share on other sites

В 08.01.2024 в 00:16, Ярополк сказал:

Кольцевая линия оказалась перегруженной, пересадки на существовавшие диаметры - тоже, на центральные пересадки внутри Кольцевой линии пришлась огромная нагрузка

Это все капля в море. Все таки помимо внутренних обстоятельств нужно еще внешние учитывать. А основное внешнее - страна была другой:

1) была «прописка» в Москве

2) была развитая экономика в регионах(в том числе в Подмосковье, минимальная маятниковая миграция)

3) население Москвы было в разы меньше 

4) жилищный вопрос решали предприятия, и многие жили в тех же районах где работали (или хотя бы можно было добраться наземным транспортом)

соответственно, той нагрузки на метро которая есть сейчас просто не могло быть 

  • Like 1
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, a_c_ сказал:

Что на ТТК пытаются исправить?

Эта тема о БКЛ, а не о ТТК.

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

13 часов назад, a_c_ сказал:

развязки жутко обрезанные и при этом есть не со всеми радиусами.

Это где кроме проспекта Багратиона(он же СДКП), на котором после его запуска смогли только всё испортить?

Могу ещё вспомнить неполную развязку СВХ с фестивальной улицей и отсутствие с Дмитровским шоссе. Ну и улицу Юности.

Но в любом случае, это оффтоп(кстати, где можно продолжить тему?)

Edited by Max Matemaf
  • What's the h. is this!? 1
Link to comment
Share on other sites

В 07.01.2024 в 15:24, Zemelya сказал:

Когда-то, давным-давно, открыли ТТК (Третье транспортное кольцо). Все в начале гордились и восхваляли. А потом оно увязло в пробках, потому что не продумали съезды на радиальные трассы, о чём теперь все громко матюгаются и что-то пытаются исправить.

Что на ТТК пытаются исправить? Был сделан съезд с внешнего на Севастопольский, на съезде на Варшавское с внутреннего перед Варшавским добавили разворот и стало возможным более нормально попадать на Севастопольский (изначально не было даже разворота на Севастопольском под ТТК). Глобальные изменения в местах расхождения ТТК с 4ТК, но это не съезды на радиальные трассы. На западе это в первую очередь расширение внешнего ТТК с исходных двух полос. Да, там еще появилась связка с City, но опять же не связь ТТК с радиусами.

Но на ТТК есть развязки со всеми радиусами и эти развязки более менее полноценные. А вот на новых трассах с этим совсем грустно - развязки жутко обрезанные и при этом есть не со всеми радиусами.

В 07.01.2024 в 15:43, ТКЛ сказал:

Поэтому соединение новых линий между собой станет важной задачей в будущем.

И как в будущем можно будет соединить Троицкую линию с проигнорированными сейчас линиями?

В 07.01.2024 в 15:46, Max Matemaf сказал:

Дополнительный переход на "Севастопольской"))

Но даже здесь сэкономили на выходе в город глобально, а локально - на эскалаторах.

  • What's the h. is this!? 1
Link to comment
Share on other sites

7 часов назад, Братеевец сказал:

Не совсем так, КСЛ так вообще неудачный пример так как тут планы менялись по ходу дела и не один раз, а изначально должен был быть финальный центральный участок Третьяковская-Арбатская (быв. АПЛ), а Солнцевской линии в планах не было вообще, ибо была хорда Солнцево-Мытищи.
СТЛ и ЛДЛ начинали строить сразу большим "куском" южный радиус плюс центральный участок, просто в силу больших сроков и сложностей строительства в центр города ЦУ  СТЛ сдавался чуть позже , ну а строительство ЛДЛ вообще пришлось на 90-е так, что тут форс-мажор сыграл.
 

 

4 часа назад, Max Matemaf сказал:

Построены хотя бы не по системе 2 радиуса, а потом центральный участок

Забыли или забили

Однако факт остаётся фактом: ни на одной из названных линий (а никаких других и не было) центральный участок не строился раньше радиусов.

  • Agree 3
Link to comment
Share on other sites

10 часов назад, Артемий сказал:

СТЛ и ЛДЛ

Построены хотя бы не по системе 2 радиуса, а потом центральный участок

10 часов назад, Артемий сказал:

КСЛ

Забыли или забили

  • Like 1
  • Outraged 1
Link to comment
Share on other sites

7 часов назад, Артемий сказал:

КСЛ, СТЛ и ЛДЛ свидетельствуют об обратном.

Не совсем так, КСЛ так вообще неудачный пример так как тут планы менялись по ходу дела и не один раз, а изначально должен был быть финальный центральный участок Третьяковская-Арбатская (быв. АПЛ), а Солнцевской линии в планах не было вообще, ибо была хорда Солнцево-Мытищи.
СТЛ и ЛДЛ начинали строить сразу большим "куском" южный радиус плюс центральный участок, просто в силу больших сроков и сложностей строительства в центр города ЦУ  СТЛ сдавался чуть позже , ну а строительство ЛДЛ вообще пришлось на 90-е так, что тут форс-мажор сыграл.
 

  • Surprised 1
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Ярополк сказал:

С тех пор сперва строились центральные участки новых линий,

КСЛ, СТЛ и ЛДЛ свидетельствуют об обратном.

  • Like 1
  • Surprised 1
  • Agree 3
Link to comment
Share on other sites

17 минут назад, Артемий сказал:

Строительство центральных участков КРЛ и ЖКЛ(ТКЛ) было не "исправлением ошибок", а реализацией давно намеченных планов.

Конечно, планировали. И планы ранее были, безусловно, намечены. Но обратите внимание: планы были таковы, что сначала будем строить хвосты в новые жилые районы от Кольцевой линии, а потом будем строить более трудные, глубокие центральные участки. Кольцевая линия оказалась перегруженной, пересадки на существовавшие диаметры - тоже, на центральные пересадки внутри Кольцевой линии пришлась огромная нагрузка. С тех пор сперва строились центральные участки новых линий, чтобы не повторять ошибок. Конечно, центральные участки несколько задерживались, но и нагрузка на пересадочные станции Кольцевой с новых линий ещё не успевала достигать критических размеров до пуска центральных участков. Ошибки были учтены, и было решено их не повторять. 

Edited by Ярополк
Link to comment
Share on other sites

7 часов назад, Ярополк сказал:

Ещё строительство центральных участков радиусов в то же время, когда после больших строек 60-х оказалась перегруженной Кольцевая линия. С тех пор строительство начинают из центра.

Строительство центральных участков КРЛ и ЖКЛ(ТКЛ) было не "исправлением ошибок", а реализацией давно намеченных планов.

  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

7 часов назад, Ярополк сказал:

ЦПУ !  Строительство переходов между Проспектом Маркса, Площадью Революции и Площадью Свердлова в начале 70-х годов. 

Ещё строительство центральных участков радиусов в то же время, когда после больших строек 60-х оказалась перегруженной Кольцевая линия. С тех пор строительство начинают из центра.

 

Строительство Калужско-Рижского и Ждановско-Краснопресненского диаметров именно по той трассе и именно в этом виде тоже было обусловлено разгрузкой ЦПУ. 

Но давайте всё же не уходить от темы БКЛ в исторические параллели.

  • Like 2
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

38 минут назад, Лёша сказал:

Вот только с прямой пересадкой Охотный ряд - Площадь Революции не срослось.

А зачем, если есть на Арбатской. Тут она бы получилось очень-очень длинной и неудобной

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...