Jump to content

KVentz
 Share

Большая кольцевая линия — одиннадцатая линия Московского метрополитена.

Соединяет все радиальные линии метро и все железнодорожные линии Москвы за исключением Ярославского направления Московской железной дороги.

История и статистика

Основная статья: История Большой кольцевой линии.

Большая кольцевая линия была открыта 26 февраля 2018 года, при этом на участке «Шелепиха»«Петровский парк» также осуществлялось движение поездов Солнцевской линии. На схемах и указателях он отмечался двумя цветами — жёлтым и бирюзовым, и двумя номерами — «8А» и «11».

250px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Линейная схема

В конце декабря 2018 года обе линии были продлены до станции «Савёловская».

Дальнейшее развитие БКЛ предполагало организацию вилочного движения за станцией «Хорошёвская». Из-за сложностей с диспетчеризацией движения поездов по более чем 2 маршрутам было решено прекратить совместную эксплуатация двух линий сразу по окончании строительства оборотного тупика за станцией «Деловой центр» Солнцевской линии, который обеспечил на ней высокую частоту движения поездов. Разделение линий состоялось 12 декабря 2020 года.

С открытием участка «Хорошёвская»«Мнёвники» 1 апреля 2021 года началось вилочное движение за станцией «Хорошёвская».

Большая кольцевая линия была замкнута 1 марта 2023 года, став самой протяжённой кольцевой линией в мире. 

22 июня 2024 года закрылось ответвление линии до станции «Деловой центр». Таким образом, остался единственный вариант движения поездов по замкнутому контуру.

Хронология открытия участков и станций

Дата открытия Участок Эксплуатационная длина, км Количество станций
26 февраля 2018 «Деловой центр»«Петровский парк» 8,3 5
30 декабря 2018 «Петровский парк»«Савёловская» 2,0 1
27 марта 2020 «Нижегородская»«Лефортово» (в составе Некрасовской линии) 4,5 2
31 декабря 2020 «Лефортово»«Электрозаводская» (в составе Некрасовской линии) 1,8 1
1 апреля 2021 «Хорошёвская»«Мнёвники» 4,1 2
7 декабря 2021 «Мнёвники»«Каховская» 18,549 10
20_февраля 2023 Участок «Нижегородская» — «Электрозаводская» Некрасовской линии передан в состав Большой кольцевой линии 6,351 4
1 марта 2023 «Савёловская»«Электрозаводская» 7,404 3
1 марта 2023 «Каширская»«Нижегородская» 11,468 4
1 марта 2023 Участок «Каховская»«Каширская» открыт после реконструкции в составе Большой кольцевой линии 3,368 2
22 июня 2024 Закрыто ответвление «Деловой центр» — «Хорошёвская» -5,040 -2
Итого: 57,538 29

Электродепо

Электродепо Период
ТЧ-3 «Измайлово» 26 февраля 2018 — 30 августа 2018
ТЧ-18 «Солнцево» 30 августа 2018 — декабрь 2021
ТЧ-7 «Замоскворецкое» 7 декабря 2021 — настоящее время
ТЧ-21 «Нижегородское» 20 февраля 2023 — настоящее время
ТЧ-22 «Аминьевское» 9 января 2024 — настоящее время

Подвижной состав

Количество вагонов в поезде

Количество Период
7 26 февраля 2018 — 14 октября 2018, 2022
8 30 августа 2018 — настоящее время

Тип подвижного состава

Тип Период
81-760/761 «Ока» 26 февраля 2018 — ноябрь 2021
81-760А/761А/763А «Ока» ноябрь 2018 — ноябрь 2021
81-765.3/766.3/767.3 «Москва» 30 декабря 2018 — 4 ноября 2021
1 марта 2023 — май 2023
81-765.4/766.4/767.4 «Москва 2019» 2019 — октябрь 2021
март 2023 — май 2023
81-765/766/767 «Москва» декабрь 2020 — 11 ноября 2021
1 марта 2023 — май 2023
81-775/776/777 «Москва 2020» 15 октября 2021 — настоящее время

Именные поезда

Техническая информация

В качестве основного средства сигнализации используется система АЛС-АРС с нормально погашенными светофорами автоматического действия.

Перспективы развития

Объект Количество станций Планируемая дата
Второй вестибюль станции «Рижская» 2028

Фотогалерея станций линии

Строительные и подрядные организации

Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» — оператор программы развития московского метрополитена.


Связанные страницы: Московский метрополитен


Популярные темы на форуме


Дата открытия первого участка
26 февраля 2018 года
11 августа 1969 года (участок «Каширская» — «Каховская»)
Эксплуатационная длина линии
57,538 км
Открытые участки
нет
Количество станций
29
Тип подвижного состава
81-775/776/777 «Москва 2020»
Количество вагонов в поезде
8
Электродепо
ТЧ-7 «Замоскворецкое»
ТЧ-21 «Нижегородское»
ТЧ-22 «Аминьевское»

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

 Share


User Feedback

Recommended Comments



2 часа назад, Ярополк сказал:

ЦПУ !  Строительство переходов между Проспектом Маркса, Площадью Революции и Площадью Свердлова в начале 70-х годов. 

Вот только с прямой пересадкой Охотный ряд - Площадь Революции не срослось.

  • Surprised 1
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

16 минут назад, rigen сказал:

А у нас вообще хоть раз был случай исправления ошибок метростроителей с планировкой линий, пересадок и тп?

Был например строили фрунзенскую ссв в итоге обнаружился плвыун,рухнуло здание цеха на фабрике красная роза.В итоге в место ссв имеем тупик.а свв проходит в друм месте.

Link to comment
Share on other sites

49 минут назад, Лёша сказал:

А у нас вообще хоть раз был случай исправления ошибок метростроителей с планировкой линий, пересадок и тп?

1953, мелкий Арбатский радиус заменили на глубокий. Пример конечно так себе, не про удобства пассажиров, а скорее про ГО, но всё же... 

  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

22 минуты назад, Лёша сказал:

Ошибки проектирования на земле (ТТК) проще исправлять, чем под землей (БКЛ). А у нас вообще хоть раз был случай исправления ошибок метростроителей с планировкой линий, пересадок и тп?

ЦПУ !  Строительство переходов между Проспектом Маркса, Площадью Революции и Площадью Свердлова в начале 70-х годов. 

Ещё строительство центральных участков радиусов в то же время, когда после больших строек 60-х оказалась перегруженной Кольцевая линия. С тех пор строительство начинают из центра.

22 минуты назад, Лёша сказал:

Второй вестибюль Рижской БКЛ помнится уже отругали. За то, что выход будет не в торец станции

Да, и новые планы предусматривают разделение пассажиропотоков на переход на КРЛ и на переход на диаметры.

Edited by Ярополк
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Лёша сказал:

А у нас вообще хоть раз был случай исправления ошибок метростроителей с планировкой линий, пересадок и тп?

Дополнительный переход на Севастопольской))

3 минуты назад, Лёша сказал:

Второй вестибюль Рижской БКЛ помнится уже отругали. За то, что выход будет не в торец станции

Ну да, некоторые любой вариант отругают

  • Like 1
  • Agree 2
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Ошибки проектирования на земле (ТТК) проще исправлять, чем под землей (БКЛ). А у нас вообще хоть раз был случай исправления ошибок метростроителей с планировкой линий, пересадок и тп?

Второй вестибюль Рижской БКЛ помнится уже отругали. За то, что выход будет не в торец станции

  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, Zemelya сказал:

Откровенное ощущение дэжавю.

 

Когда-то, давным-давно, открыли ТТК (Третье транспортное кольцо). Все в начале гордились и восхваляли. А потом оно увязло в пробках, потому что не продумали съезды на радиальные трассы, о чём теперь все громко матюгаются и что-то пытаются исправить.

Теперь построили БКЛ, и снова все гордятся и восхваляют. И уже сейчас понимают, что не продуманы пересадки на радиальные/диаметральные линии. Ждём открытой критики?

 

К чему это? Да к тому, что изначально и в первом и во втором примере можно было сразу сделать всё удобно и с запасом на перспективу нагрузок. НО!!! Но Мэрии конечно же важней эти самые "гордиться и восхваляться". А, главное, сделать всё побыстрей и подешевле. А что будет потом, за это пусть другие думают, как выкрутиться. Увы, но факт.

 

Надеюсь я не прав.

Есть узкие места, конечно. Но при этом есть и вариативность маршрутов. А раньше её практически не было. Но южным радиусам не позавидуешь, пассажиропоток там будет только увеличиваться. За счёт присоединения Троицкой и Бирюлёвской линий. Также будет расти и пассажиропоток южной части БКЛ. Поэтому соединение новых линий между собой станет важной задачей в будущем. Это как со вторым вестибюлем Рижской БКЛ. Пока Большое кольцо только строилось, переспективы второго вестибюля Рижской были туманны. А потом эти перспективы моментально превратились в реальное строительство. Также и здесь - соединение новых линий в южной части города может обрести реальные черты сразу же после окончания строительства этих линий.

Link to comment
Share on other sites

Откровенное ощущение дэжавю.

 

Когда-то, давным-давно, открыли ТТК (Третье транспортное кольцо). Все в начале гордились и восхваляли. А потом оно увязло в пробках, потому что не продумали съезды на радиальные трассы, о чём теперь все громко матюгаются и что-то пытаются исправить.

Теперь построили БКЛ, и снова все гордятся и восхваляют. И уже сейчас понимают, что не продуманы пересадки на радиальные/диаметральные линии. Ждём открытой критики?

 

К чему это? Да к тому, что изначально и в первом и во втором примере можно было сразу сделать всё удобно и с запасом на перспективу нагрузок. НО!!! Но Мэрии с Департаментами конечно же важней эти самые "гордиться и восхваляться". А, главное, сделать всё побыстрей и подешевле. А что будет потом, за это пусть другие думают, как выкрутиться, проблемы надо решать по мере их поступления. Увы, но факт.

 

Надеюсь я не прав.

  • Like 1
  • Disagree 1
  • Sympathize 1
  • Agree 14
Link to comment
Share on other sites

31 минуту назад, Ярополк сказал:

пандус для колясок и тележек оборудован на лестнице с правой стороны

Эти два швеллера я бы все таки пандусом называть не стал. Если имелись в виду они - да, их я видел.

  • Disagree 2
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Андрей_Б сказал:

Я может быть невнимателен, но как раз на лестницах я пандусов не увидел. А "пандус" в длинном переходе зачем, непонятно - там весь пол ровно с таким же уклоном.

При взгляде с Севастопольской пандус для колясок и тележек оборудован на лестнице с правой стороны и потом он продолжается по второй лестнице за правой стеной.

Link to comment
Share on other sites

33 минуты назад, Andrey495340 сказал:

Порадовали пандусы

Я может быть невнимателен, но как раз на лестницах я пандусов не увидел. А "пандус" в длинном переходе зачем, непонятно - там весь пол ровно с таким же уклоном.

Link to comment
Share on other sites

В 31.12.2023 в 15:49, Игорь23 сказал:

Я 4 января обзор сделал, у меня получилось 2 минуты 15 секунд:

Так-то я небольшого роста для мужика (как в песне Виктора Цоя).

Порадовали пандусы, удобно с коляской будет перемещаться там.

Не очень правда понял, зачем в начальном этапе на переход на Севастопольскую разделение на две секции на лестнице. Будут обозначения, что "в этом направлении не переходи, переходи здесь"?

  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

Была бы воля, места для выходов найдутся.

  • Haha 1
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

В 03.01.2024 в 10:04, Сура сказал:

На Азовскую бы тоже не помешало

А там есть куда выводить то? Если только пристройку у д.21 сносить, как мне кажется. 

Link to comment
Share on other sites

34 минуты назад, Андрей_Б сказал:

Плохо не то, что короткая, а то, что узкая. Короткая - хорошо, но по времени по улице реально выходит быстрее (и лично мне гораздо более комфортно, чем давиться на этой короткой пересадке). 

Понятно, что сам факт то, что она коротая - не является плохим, но то, что пересадка узкая - следствие этого

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

40 минут назад, Max Matemaf сказал:

Короткая - плохо [Воронцовская]

Плохо не то, что короткая, а то, что узкая. Короткая - хорошо, но по времени по улице реально выходит быстрее (и лично мне гораздо более комфортно, чем давиться на этой короткой пересадке). 

Edited by Андрей_Б
  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

12 минут назад, rigen сказал:

Полежаевской"/"Хорошевской": на каждом из этих узлов сделали по два пересадочных маршрута. Сразу, в момент открытия пересадки. 

Скорее тогда уж больше подходит пример Бульвар Дмитрия Донского - Улица Старокачаловская 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

12 минут назад, Max Matemaf сказал:

Короткая - плохо, длинная - плохо.

Не то и не другое плохо. Плохо - узкая.
Правильный подход реализован на "Парке Победы", "Петровско-Разумовской", "Полежаевской"/"Хорошевской": на каждом из этих узлов сделали по два пересадочных маршрута. Сразу, в момент открытия пересадки. 

  • Like 1
  • Agree 4
Link to comment
Share on other sites

17 часов назад, Лайонел сказал:

. Пересадки это кризис проектирования. Про длинные коридоры на «Проспекте Вернадского» и "бутылочное горлышко" на «Воронцовской» знают многие

Короткая - плохо, длинная - плохо.

16 часов назад, serger сказал:

Про Давыдковскую не согласен,её рассположение вполне логично,меньше древьев было срубленно,недалеко от станции из леса и поляны сделали небольшой парк

Ладно с Давыдково, это немного субъективно всё же. Но вот на Воронцовской: сколько тут не пытались что-то придумать, ничего не получилось, чтобы и шире/с разделением, и не очень длинную.

Пришли к тому, что без полного пере(к)рытия Профсоюзной улицы сделать это не возможно.

Edited by Max Matemaf
  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Есть схема пересадочного узла Каховская-Севастопольская

С новым коридором?

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

В обратном слишком много подниматься. В центре зала все работает, но я бы псевдоразделение потоков там отменил.

Edited by a_c_
  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

13 часов назад, a_c_ сказал:

Согласен. Посмотрели сегодня, немного удивился, что теперь этот выход с "Каховской" смещен. По новому переходу пойдут те, кто там заходит и кому надо на "Севастопольскую" (с той стороны на старом переходе формально запрещенное направление). Но вот именно с точки зрения пересадки на новую уйдут, скорее всего, только те, кто окажется к ней сильно ближе, чем к старой.

Был вчера на Каховской и выходил / заходил через "совмещенный" вестибюль народу на пересадку идет много в основном с Каховской, а вот в обратном направлении народу почти нет, почему так не знаю, работает ли переход в центре зала в обе стороны не проверял.

  • Like 1
  • What's the h. is this!? 2
Link to comment
Share on other sites

Надо помнить, что именно Севастопольская, а не Каховская находится (теперь) на радиусе в центр. Потенциальный поток, особенно пиковый, на неё больше, и новый вход с Каховки куда удобнее пешкодрала до вестибюля на Азовской (существующего).

  • Like 1
  • Agree 8
Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, Геноцвале Геноцвальный сказал:

@Сура выход- это когда есть куда выходить,ЭТО- пересадка,вот если бы на Азовской построили вестибюль и хотя бы один выходной павильон( кстати не понимаю,что мешало то) то,да это был бы новый выход,а так -  нет.

 

А вот люди, входящие через турникетную линию западного совмещенного вестибюля и сразу же идущие на Севастопольскую, так не считают. При мне за пару минут, проведенных в вестибюле, на Севастопольскую сразу же поворачивало более половины входящих, больше, чем на Каховскую, и больше, чем шло на пересадку с Каховской. Выход/вход не в никуда, а на улицу Каховка, к остановкам 7 маршрутов НОТ, к обширному жилому району. Гипотетический вестибюль на Азовской находился бы менее чем  в 100м от восточного вестибюля Каховской, напротив Хачапурной. И на север всего в 800м уже Южный выход Нахимовского проспекта. 

По крайней мере, часть потока на вход/выход  этот коридор перехватывает, это отлично видно по нерабочему и морозному дню, а раньше люди шли через пересадку в центре зала для выхода на ул. Каховку, перегружая пересадку. 

image.png

  • Agree 7
Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...