Jump to content

KVentz
 Share

Большая кольцевая линия — одиннадцатая линия Московского метрополитена.

Соединяет все радиальные линии метро и все железнодорожные линии Москвы за исключением Ярославского направления Московской железной дороги.

История и статистика

Основная статья: История Большой кольцевой линии.

Большая кольцевая линия была открыта 26 февраля 2018 года, при этом на участке «Шелепиха»«Петровский парк» также осуществлялось движение поездов Солнцевской линии. На схемах и указателях он отмечался двумя цветами — жёлтым и бирюзовым, и двумя номерами — «8А» и «11».

250px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Линейная схема

В конце декабря 2018 года обе линии были продлены до станции «Савёловская».

Дальнейшее развитие БКЛ предполагало организацию вилочного движения за станцией «Хорошёвская». Из-за сложностей с диспетчеризацией движения поездов по более чем 2 маршрутам было решено прекратить совместную эксплуатация двух линий сразу по окончании строительства оборотного тупика за станцией «Деловой центр» Солнцевской линии, который обеспечил на ней высокую частоту движения поездов. Разделение линий состоялось 12 декабря 2020 года.

С открытием участка «Хорошёвская»«Мнёвники» 1 апреля 2021 года началось вилочное движение за станцией «Хорошёвская».

Большая кольцевая линия была замкнута 1 марта 2023 года, став самой протяжённой кольцевой линией в мире. 

22 июня 2024 года закрылось ответвление линии до станции «Деловой центр». Таким образом, остался единственный вариант движения поездов по замкнутому контуру.

Хронология открытия участков и станций

Дата открытия Участок Эксплуатационная длина, км Количество станций
26 февраля 2018 «Деловой центр»«Петровский парк» 8,3 5
30 декабря 2018 «Петровский парк»«Савёловская» 2,0 1
27 марта 2020 «Нижегородская»«Лефортово» (в составе Некрасовской линии) 4,5 2
31 декабря 2020 «Лефортово»«Электрозаводская» (в составе Некрасовской линии) 1,8 1
1 апреля 2021 «Хорошёвская»«Мнёвники» 4,1 2
7 декабря 2021 «Мнёвники»«Каховская» 18,549 10
20_февраля 2023 Участок «Нижегородская» — «Электрозаводская» Некрасовской линии передан в состав Большой кольцевой линии 6,351 4
1 марта 2023 «Савёловская»«Электрозаводская» 7,404 3
1 марта 2023 «Каширская»«Нижегородская» 11,468 4
1 марта 2023 Участок «Каховская»«Каширская» открыт после реконструкции в составе Большой кольцевой линии 3,368 2
22 июня 2024 Закрыто ответвление «Деловой центр» — «Хорошёвская» -5,040 -2
Итого: 57,538 29

Электродепо

Электродепо Период
ТЧ-3 «Измайлово» 26 февраля 2018 — 30 августа 2018
ТЧ-18 «Солнцево» 30 августа 2018 — декабрь 2021
ТЧ-7 «Замоскворецкое» 7 декабря 2021 — настоящее время
ТЧ-21 «Нижегородское» 20 февраля 2023 — настоящее время
ТЧ-22 «Аминьевское» 9 января 2024 — настоящее время

Подвижной состав

Количество вагонов в поезде

Количество Период
7 26 февраля 2018 — 14 октября 2018, 2022
8 30 августа 2018 — настоящее время

Тип подвижного состава

Тип Период
81-760/761 «Ока» 26 февраля 2018 — ноябрь 2021
81-760А/761А/763А «Ока» ноябрь 2018 — ноябрь 2021
81-765.3/766.3/767.3 «Москва» 30 декабря 2018 — 4 ноября 2021
1 марта 2023 — май 2023
81-765.4/766.4/767.4 «Москва 2019» 2019 — октябрь 2021
март 2023 — май 2023
81-765/766/767 «Москва» декабрь 2020 — 11 ноября 2021
1 марта 2023 — май 2023
81-775/776/777 «Москва 2020» 15 октября 2021 — настоящее время

Именные поезда

Техническая информация

В качестве основного средства сигнализации используется система АЛС-АРС с нормально погашенными светофорами автоматического действия.

Перспективы развития

Объект Количество станций Планируемая дата
Второй вестибюль станции «Рижская» 2028

Фотогалерея станций линии

Строительные и подрядные организации

Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» — оператор программы развития московского метрополитена.


Связанные страницы: Московский метрополитен


Популярные темы на форуме


Дата открытия первого участка
26 февраля 2018 года
11 августа 1969 года (участок «Каширская» — «Каховская»)
Эксплуатационная длина линии
57,538 км
Открытые участки
нет
Количество станций
29
Тип подвижного состава
81-775/776/777 «Москва 2020»
Количество вагонов в поезде
8
Электродепо
ТЧ-7 «Замоскворецкое»
ТЧ-21 «Нижегородское»
ТЧ-22 «Аминьевское»

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

 Share


User Feedback

Recommended Comments



4 часа назад, Геноцвале Геноцвальный сказал:

@Сура выход- это когда есть куда выходить,ЭТО- пересадка,вот если бы на Азовской построили вестибюль и хотя бы один выходной павильон( кстати не понимаю,что мешало то) то,да это был бы новый выход,а так -  нет.

 

Так - да. Я не написал, что построили новый ВЕСТИБЮЛЬ, я написал, что построили новый выход с Севастопольской в существующий (хотя тоже по смыслу - новый) вестибюль. И это непреложный факт. Выходить с Севастопольской на Каховку теперь есть куда. На Азовскую бы тоже не помешало, но и так, это гораздо лучше, чем было. У Севастопольской больше нет глухого маленького и несимпатичного торца.

  • Agree 11
Link to comment
Share on other sites

@Сура выход- это когда есть куда выходить,ЭТО- пересадка,вот если бы на Азовской построили вестибюль и хотя бы один выходной павильон( кстати не понимаю,что мешало то) то,да это был бы новый выход,а так -  нет.

@Лайонел тут соглашусь с Вами- написали правильно,победные реляции,а на самом деле - малая пропускная способность на Воронцовской,дикой длины переходы на Проспекте Вернадского,Мичуринском,Петровском Парке, отсутствие эскалаторов на пересадках и лифтов ( Проспект Вернадского),не открытые пересадки на Авиамоторной,Электрозаводской,Текстильщиках,новая Большая Кольцевая  линия,но с вилкой  на ДЦ- зачем?

"Пересадка через улицу более удобна!" -новый тренд,мне как пассажиру ,удобно по классике,под землёй,а не через улицу,и меня не должно волновать ,по каким причинам головотяпные строители не сделали пересадку вовремя.

Пихание везде аварийных выходов вместо полноценного строительства вторых выходов.Действительно сужение размеров станций за счёт эскалаторов на выход чуть ли ни из центра платформ

И протекание станций чуть ли с первого дня их открытия и везде долбаная плитка в благоустройстве территории - мы что,асфальт разучились что-ли класть?

Ни одной клумбы с цветами в благоустройстве,зато кругом ОЗЭП,ЗОЛБ,венткиосков по 10 штук на станцию,раньше два делали и хватало,сейчас 10 не хватает.

Как Мосметрострой в подрядчиках- станции нормальные,как Мип Строй -1 , Ингеоком или ИБТ- станции тяп-ляп

Edited by Геноцвале Геноцвальный
  • Like 2
  • What's the h. is this!? 2
  • Surprised 1
  • Agree 6
Link to comment
Share on other sites

Ваше мнение против моего. Вы расцениваете так, я по-другому. В результате, каждый останется при своём мнении.

  • Like 3
  • Disagree 5
Link to comment
Share on other sites

37 минут назад, Артемий сказал:

Да, действительно. Не был на западном выходе "Каховской" после реконструкции и вчера с удивлением обнаружил, что он теперь направлен направо, если выходить со станции. Интересно, зачем так сделали? А по новому переходу, как ни странно, уже ходят люди в товарных количествах, насколько вообще можно говорить о товарных количествах 1 января. Причём не только любуются-разглядывают, как я, но и вполне себе с чемоданами куда-то направляются.

Это единственный способ впихнуть нормальных размеров вестибюль между существующей станцией и переходом. Собственно, с учётом того, что это теперь общий вестибюль - получилось неплохо. Вообще, надо прекратить писать о новом выходе с Севастопольской, как о пересадке. Пересадку в центре зала никуда не убирали, мало того, она максимально обустроена. Так что новый коридор - прежде всего давно ожидавшийся ВЫХОД с Севастопольской.

  • Like 2
  • Agree 2
  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

27 минут назад, Вадим М сказал:

Ярополк, Вы вроде бы были борцом со всевозможными сленговыми названиями, а тут сами намеренно их внедряете... Может быть, в каких-то определённых кругах данное обозначение известного топонима и является общепринятым, но, уверяю, отнюдь не во всём обществе.😡

Благодарю за напоминание.

  • Like 1
  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

32 минуты назад, Артемий сказал:

Да, действительно. Не был на западном выходе "Каховской" после реконструкции и вчера с удивлением обнаружил, что он теперь направлен направо, если выходить со станции. Интересно, зачем так сделали? А по новому переходу, как ни странно, уже ходят люди в товарных количествах, насколько вообще можно говорить о товарных количествах 1 января. Причём не только любуются-разглядывают, как я, но и вполне себе с чемоданами куда-то направляются.

Тоже сегодня (уже вчерв) прокатился до Севастопольской, опробовал переход. Народ есть, это не единичные пассажиры.

Перемещение турникетной линии в пристроенную часть вестибюля немного удлиняет выход тем, кому нужно на южную сторону улицы. Но это дает пространство перед спуском по лестнице, разводит потоки от входа на Каховскую и Севастопольскую. Пересечения потоков остаются, но они происходят на большей площади в пристроенной части, а не на узком пятачке перед лестницей. 

Edited by Виноградовский
  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

В 31.12.2023 в 13:10, Ярополк сказал:

... Грибанал Канал Грибоедова...

Ярополк, Вы вроде бы были борцом со всевозможными сленговыми названиями, а тут сами намеренно их внедряете... Может быть, в каких-то определённых кругах данное обозначение известного топонима и является общепринятым, но, уверяю, отнюдь не во всём обществе.😡

Edited by Вадим М
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, a_c_ сказал:

Посмотрели сегодня, немного удивился, что теперь этот выход с "Каховской" смещен.

Да, действительно. Не был на западном выходе "Каховской" после реконструкции и вчера с удивлением обнаружил, что он теперь направлен направо, если выходить со станции. Интересно, зачем так сделали? А по новому переходу, как ни странно, уже ходят люди в товарных количествах, насколько вообще можно говорить о товарных количествах 1 января. Причём не только любуются-разглядывают, как я, но и вполне себе с чемоданами куда-то направляются.

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

5 минут назад, Артемий сказал:

Очередная инкарнация Одувана, похоже. Есть такие любители в 💩 покопаться и помойки пофоткать. Вроде и всё почти по делу, но в итоге какое-то гаденькое ощущение остаётся, как будто прям руки потирают и злорадствуют.

Ощущение - это вещь такая... субьективная очень. У меня такого ощущения не возникает.

  • What's the h. is this!? 1
  • Disagree 2
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Лайонел сказал:

Хорошо про БКЛ написали в блоге "Делай метро лучше", который мне в свое время открыл пользователь Ярополк.

Процитирую:

----------------------------------

🤡 «Большая Кольцевая Ложь»

Беспощадный пиар и апогей спорного проектирования.

Тратя 5 триллионов рублей на строительство одной линии метро, важно не забывать, что выполняется социальная цель – обеспечение транспортом пассажиров… а не продвижение мэра и его команды с нескончаемой рекламой и пропагандистскими возгласами. Увы, проект как будто делался только для второго.

Сказать, что "замыкание" орало изо всех рупоров – ничего не сказать. Чего только стоило оповещение о "закольцовке" во всех поездах от Собянина, чей голос в записи напоминал пугающее обращение о поломке лифта…

БКЛ не самая трудная линия в истории Москвы. Трудной можно назвать Люблинско-Дмитровскую, имеющую самое большое количество станций глубокого заложения. На БКЛ же прибегли к оптимизации:
1. Большинство станций мелкого заложения, некоторые из которых расположены неудачно («Давыдково») или построены в коротком котловане из-за чего центральные залы короче («Мичуринский проспект»)
2. Станций глубокого заложения всего 3 и те подверглись сомнительной экзекуции – ни одна не получила отделку путевых стен. Пиарщики оправдали решение тем, что «Савёловскую» приняли благоприятно… одну станцию да, но 3 подряд – это уже попахивает вредной экономией, учитывая то, что отделка занимает меньший процент от стоимости стройки.
3. Пересадки это кризис проектирования. Про длинные коридоры на «Проспекте Вернадского» и "бутылочное горлышко" на «Воронцовской» знают многие. Ситуация с пересадкой на «Петровском парке» и вовсе триллер – станция «Динамо» уже несколько лет гибнет на глазах пассажиров.

Справедливей всего подытожить тем, что рваность проектирования «большого кольца» привела к преждевременной постройке некоторых станций и временному усложнению схемы движения («Деловой центр – «Шелепиха») – также, остались незадействованные заделы (участок «Черкизовская» – «Бульвар Рокоссовского» должен был стать частью БКЛ, но теперь не даёт возможность продления Сокольнической линии на восток). Грустно.

Как-то так.

🚇@makemetrobetter

Очередная инкарнация Одувана, похоже. Есть такие любители в 💩 покопаться и помойки пофоткать. Вроде и всё почти по делу, но в итоге какое-то гаденькое ощущение остаётся, как будто прям руки потирают и злорадствуют.

  • Like 1
  • Agree 8
  • Thanks 3
Link to comment
Share on other sites

33 минуты назад, Лайонел сказал:

Хорошо про БКЛ написали в блоге "Делай метро лучше", который мне в свое время открыл пользователь Ярополк

Видимо тот кто это писал может проектировать и строить лучше.Про Давыдковскую не согласен,её рассположение вполне логично,меньше древьев было срубленно,недалеко от станции из леса и поляны сделали небольшой парк,а вот название самой станции неудачное.А на счет длинны переходов со станции на станцию так В Московском метро многие переходы такие.А соколническую линию продлевать на восток нет смысла там и  так уже есть АПЛ которю будут продлять в гольяново.

Edited by serger
  • Disagree 4
  • Agree 5
Link to comment
Share on other sites

В 31.12.2023 в 13:10, Ярополк сказал:

Переход, полагаю, загрузится естественным образом.

Согласен. Посмотрели сегодня, немного удивился, что теперь этот выход с "Каховской" смещен. По новому переходу пойдут те, кто там заходит и кому надо на "Севастопольскую" (с той стороны на старом переходе формально запрещенное направление). Но вот именно с точки зрения пересадки на новую уйдут, скорее всего, только те, кто окажется к ней сильно ближе, чем к старой.

Link to comment
Share on other sites

Хорошо про БКЛ написали в блоге "Делай метро лучше", который мне в свое время открыл пользователь Ярополк.

Процитирую:

----------------------------------

🤡 «Большая Кольцевая Ложь»

Беспощадный пиар и апогей спорного проектирования.

Тратя 5 триллионов рублей на строительство одной линии метро, важно не забывать, что выполняется социальная цель – обеспечение транспортом пассажиров… а не продвижение мэра и его команды с нескончаемой рекламой и пропагандистскими возгласами. Увы, проект как будто делался только для второго.

Сказать, что "замыкание" орало изо всех рупоров – ничего не сказать. Чего только стоило оповещение о "закольцовке" во всех поездах от Собянина, чей голос в записи напоминал пугающее обращение о поломке лифта…

БКЛ не самая трудная линия в истории Москвы. Трудной можно назвать Люблинско-Дмитровскую, имеющую самое большое количество станций глубокого заложения. На БКЛ же прибегли к оптимизации:
1. Большинство станций мелкого заложения, некоторые из которых расположены неудачно («Давыдково») или построены в коротком котловане из-за чего центральные залы короче («Мичуринский проспект»)
2. Станций глубокого заложения всего 3 и те подверглись сомнительной экзекуции – ни одна не получила отделку путевых стен. Пиарщики оправдали решение тем, что «Савёловскую» приняли благоприятно… одну станцию да, но 3 подряд – это уже попахивает вредной экономией, учитывая то, что отделка занимает меньший процент от стоимости стройки.
3. Пересадки это кризис проектирования. Про длинные коридоры на «Проспекте Вернадского» и "бутылочное горлышко" на «Воронцовской» знают многие. Ситуация с пересадкой на «Петровском парке» и вовсе триллер – станция «Динамо» уже несколько лет гибнет на глазах пассажиров.

Справедливей всего подытожить тем, что рваность проектирования «большого кольца» привела к преждевременной постройке некоторых станций и временному усложнению схемы движения («Деловой центр – «Шелепиха») – также, остались незадействованные заделы (участок «Черкизовская» – «Бульвар Рокоссовского» должен был стать частью БКЛ, но теперь не даёт возможность продления Сокольнической линии на восток). Грустно.

Как-то так.

🚇@makemetrobetter

  • Like 1
  • Disgusting! 1
  • Surprised 1
  • Sympathize 1
  • Haha 6
  • Agree 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, Игорь23 сказал:

Я вижу, за несколько дней никто не отвечает. В таком случае, более широкий вопрос. Знает ли кто-то, работают ли сейчас бесплатные наземные пересадки на станциях Каховская, Воронцовская, и Проспект Вернадского?

Источник.

На Вернадского работает.

  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Игорь23 сказал:

работают ли сейчас бесплатные наземные пересадки на станциях ... Воронцовская

На Воронцовской объявления о менее загруженной наземной пересадке висят по прежнему. Проверить на себе не могу ибо безлимит. Но если оно работало в прошлом году, то почему должно вдруг пропасть? Альтернативы то нет.

  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, Ярополк сказал:

Игорь имеет в виду не пластиковый инструмент оплаты, а карту на бумаге/мониторе, которую он рисует.

Да, спасибо. Поэтому я на всякий случай в ответе заменил карту на схему, по опыту разные люди используют разные понятия для карты-схемы всей метросистемы, а часто и путают их.

Edited by Игорь23
опечатка
  • Like 1
  • What's the h. is this!? 1
Link to comment
Share on other sites

47 минут назад, Mondnacht сказал:

Что это значит? Разве можно записать на карту пересадки между какими-либо линиями Московского метро?

Игорь имеет в виду не пластиковый инструмент оплаты, а карту на бумаге/мониторе, которую он рисует.

  • Agree 4
Link to comment
Share on other sites

4 минуты назад, Mondnacht сказал:

Что это значит? Разве можно записать на карту пересадки между какими-либо линиями Московского метро?

Зависит от схемы. На конкретно этой указаны все пересадки, текущие и планируемые, около дюжины видов, конкретно между Каховской и Севастопольской одна крытая и одна наземная.

Edited by Игорь23
Подумал, что лучше уточнить
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Игорь23 сказал:

стереть ли её с карты

Что это значит? Разве можно записать на карту пересадки между какими-либо линиями Московского метро?

  • Haha 2
Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Геноцвале Геноцвальный сказал:

@Игорь23 Меня вообще не заморачивает этот вопрос,т.к.у меня безлимитная Тройка на месяц,к тому же оплачиваемая работодателем

Значит, подождём других ответов, вдруг кто-то сможет помочь. Я не собираюсь пользоваться этой пересадкой, мне надо знать, стереть ли её с карты.

  • Like 2
  • What's the h. is this!? 1
Link to comment
Share on other sites

@Игорь23 Меня вообще не заморачивает этот вопрос,т.к.у меня безлимитная Тройка на месяц,к тому же оплачиваемая работодателем

  • Haha 5
Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Геноцвале Геноцвальный сказал:

@Игорь23 На станции Каховская с открытием второй подземной пересадки вообще не должно быть никакой наземной бесплатной

С тем, что не должно быть, я согласен, поэтому и спросил. Меня интересует, как оно на самом деле.

Edited by Игорь23
опечатка
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

@Игорь23 На станции Каховская с открытием второй подземной пересадки вообще не должно быть никакой наземной бесплатной

  • Agree 3
Link to comment
Share on other sites

В 30.12.2023 в 12:49, Игорь23 сказал:

Это значит, что холодные ноги больше не впускают бесплатно?

Я вижу, за несколько дней никто не отвечает. В таком случае, более широкий вопрос. Знает ли кто-то, работают ли сейчас бесплатные наземные пересадки на станциях Каховская, Воронцовская, и Проспект Вернадского?

Источник.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...