Jump to content

KVentz
 Share

Большая кольцевая линия — одиннадцатая линия Московского метрополитена.

Соединяет все радиальные линии метро и все железнодорожные линии Москвы за исключением Ярославского направления Московской железной дороги.

История и статистика

Основная статья: История Большой кольцевой линии.

Большая кольцевая линия была открыта 26 февраля 2018 года, при этом на участке «Шелепиха»«Петровский парк» также осуществлялось движение поездов Солнцевской линии. На схемах и указателях он отмечался двумя цветами — жёлтым и бирюзовым, и двумя номерами — «8А» и «11».

250px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Линейная схема

В конце декабря 2018 года обе линии были продлены до станции «Савёловская».

Дальнейшее развитие БКЛ предполагало организацию вилочного движения за станцией «Хорошёвская». Из-за сложностей с диспетчеризацией движения поездов по более чем 2 маршрутам было решено прекратить совместную эксплуатация двух линий сразу по окончании строительства оборотного тупика за станцией «Деловой центр» Солнцевской линии, который обеспечил на ней высокую частоту движения поездов. Разделение линий состоялось 12 декабря 2020 года.

С открытием участка «Хорошёвская»«Мнёвники» 1 апреля 2021 года началось вилочное движение за станцией «Хорошёвская».

Большая кольцевая линия была замкнута 1 марта 2023 года, став самой протяжённой кольцевой линией в мире. 

22 июня 2024 года закрылось ответвление линии до станции «Деловой центр». Таким образом, остался единственный вариант движения поездов по замкнутому контуру.

Хронология открытия участков и станций

Дата открытия Участок Эксплуатационная длина, км Количество станций
26 февраля 2018 «Деловой центр»«Петровский парк» 8,3 5
30 декабря 2018 «Петровский парк»«Савёловская» 2,0 1
27 марта 2020 «Нижегородская»«Лефортово» (в составе Некрасовской линии) 4,5 2
31 декабря 2020 «Лефортово»«Электрозаводская» (в составе Некрасовской линии) 1,8 1
1 апреля 2021 «Хорошёвская»«Мнёвники» 4,1 2
7 декабря 2021 «Мнёвники»«Каховская» 18,549 10
20_февраля 2023 Участок «Нижегородская» — «Электрозаводская» Некрасовской линии передан в состав Большой кольцевой линии 6,351 4
1 марта 2023 «Савёловская»«Электрозаводская» 7,404 3
1 марта 2023 «Каширская»«Нижегородская» 11,468 4
1 марта 2023 Участок «Каховская»«Каширская» открыт после реконструкции в составе Большой кольцевой линии 3,368 2
22 июня 2024 Закрыто ответвление «Деловой центр» — «Хорошёвская» -5,040 -2
Итого: 57,538 29

Электродепо

Электродепо Период
ТЧ-3 «Измайлово» 26 февраля 2018 — 30 августа 2018
ТЧ-18 «Солнцево» 30 августа 2018 — декабрь 2021
ТЧ-7 «Замоскворецкое» 7 декабря 2021 — настоящее время
ТЧ-21 «Нижегородское» 20 февраля 2023 — настоящее время
ТЧ-22 «Аминьевское» 9 января 2024 — настоящее время

Подвижной состав

Количество вагонов в поезде

Количество Период
7 26 февраля 2018 — 14 октября 2018, 2022
8 30 августа 2018 — настоящее время

Тип подвижного состава

Тип Период
81-760/761 «Ока» 26 февраля 2018 — ноябрь 2021
81-760А/761А/763А «Ока» ноябрь 2018 — ноябрь 2021
81-765.3/766.3/767.3 «Москва» 30 декабря 2018 — 4 ноября 2021
1 марта 2023 — май 2023
81-765.4/766.4/767.4 «Москва 2019» 2019 — октябрь 2021
март 2023 — май 2023
81-765/766/767 «Москва» декабрь 2020 — 11 ноября 2021
1 марта 2023 — май 2023
81-775/776/777 «Москва 2020» 15 октября 2021 — настоящее время

Именные поезда

Техническая информация

В качестве основного средства сигнализации используется система АЛС-АРС с нормально погашенными светофорами автоматического действия.

Перспективы развития

Объект Количество станций Планируемая дата
Второй вестибюль станции «Рижская» 2028

Фотогалерея станций линии

Строительные и подрядные организации

Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» — оператор программы развития московского метрополитена.


Связанные страницы: Московский метрополитен


Популярные темы на форуме


Дата открытия первого участка
26 февраля 2018 года
11 августа 1969 года (участок «Каширская» — «Каховская»)
Эксплуатационная длина линии
57,538 км
Открытые участки
нет
Количество станций
29
Тип подвижного состава
81-775/776/777 «Москва 2020»
Количество вагонов в поезде
8
Электродепо
ТЧ-7 «Замоскворецкое»
ТЧ-21 «Нижегородское»
ТЧ-22 «Аминьевское»

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

 Share


User Feedback

Recommended Comments



3 часа назад, ТКЛ сказал:

Есть такие маршруты, вероятно, из депо?

Недавно совсем здесь был предъявлен маршрут "Каховская" - ДЦ :)

  • Surprised 1
  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

Интересное наблюдение - еду с Рижской против часовой стрелки и вдруг на Петропарке автоинформатор объявляет, что поезд следует до станции "Деловой центр". Есть такие маршруты, вероятно, из депо?

  • Surprised 2
Link to comment
Share on other sites

16 часов назад, a_c_ сказал:

Так тут ширина коридора очень похожа на суммарную ширину двух сходов на старой. То есть, повышение пропускной способности достигнуто исключительно за счет удлинения.

Просто перед лестницей на Севастопольскую разделение

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Артемий сказал:

Ну всё же эскалатор там очень бы не помешал...

Да конечно, но оптимизировали. С другой стороны, чез лестниц все равно бы не обошлось.

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Ну всё же эскалатор там очень бы не помешал...

  • Agree 5
Link to comment
Share on other sites

9 минут назад, Виноградовский сказал:

Да нет, минуты 2. Длина перехода менее 200м, скорее, 170-180м. Переход разгрузит пересадку на 1/3, скорее всего. Это те, кому надо на вход/выход на запад, и кто ранее выходил с Севастопольской через Каховскую. Ну и те пересадочные пассажиры, кто приезжает и уезжает как раз из зон станций, близких к пересадке.  В любом случае, свободная альтернатива должна пользоваться популярностью.  

Молодежь, которая бегает быстро, и которой не хочется толкаться в тесноте старой пересадки.

2 минуты 21 секунда.

  • Thanks 4
Link to comment
Share on other sites

И никто так и не знает, действует ли старый переход через улицу, или нет?

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Новый переход на Севастопольской прекрасен!!! Очень рад был такой увидеть. (Спасибо людям в видеокамерой.)

Действительно, сразу на ум приходит Питер с его пандусами на переходах. Вспоминается и выход с Гостиного двора и Невского на Грибанал Канал Грибоедова, и самый крутой пандус на Достоевской. И такие пандусы в любом случае лучше, чем лестиницы (особенно такие крутые и высокие, какими застроили всю Пятую линию, каждый раз подходишь к краю и страшно становится).

Переход, полагаю, загрузится естественным образом. Переход в центре зала, безусловно, будет оставаться выигрышным по времени. Однако простор нового перехода предоставляет больший психологический комфорт. Люди будут выбирать внутреннее спокойствие, а не толкотню в узких коридорах среди спешащих горожан. Большинство пассажиров всё же внутренне уравновешены и психическим расстройством "жить второпях" не страдают. (Сам страдал в своё время, счастлив, что больше этого нет, и даже когда приходится поторопиться, такие ситуации больше не выматывают.) Нахождение среди торопящихся и несущихся сломя голову им приносит дискомфорт.

Переход по коридору займёт минуты три с половиной. 

А вот какая его длина - от торца одного зала до торца другого зала, - очень интересно было бы узнать.

  • Agree 1
  • Thanks 3
Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, Виноградовский сказал:

Ну Вы хоть полностью планы пересадки ... приведите.

Если бы я знал, где его взять.

5 часов назад, Виноградовский сказал:

И почему в советское время такое не сделали на пересадке с "Севастопольской" на "Каховскую", обоснуйте. 

Тот пример отношения к "Севастопольской"-"Каховской" не имеет. Я просто его вспомнил из-за спора можно ли сделать на кроссплатформенных пересадках эскалаторы.

4 часа назад, Мимоход сказал:

Пропускная способность.

Так тут ширина коридора очень похожа на суммарную ширину двух сходов на старой. То есть, повышение пропускной способности достигнуто исключительно за счет удлинения.

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

45 минут назад, Виноградовский сказал:

Ну так это пересадка Невский проспект - Гостинный двор, вы правы.

Вообще-то это Площадь восстания -Маяковская

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

34 минуты назад, Виноградовский сказал:

Ну так это пересадка Невский проспект - Гостинный двор, вы правы.

Это "Площадь Восстания"

17 минут назад, Лайонел сказал:

А пересадки односторонние? В одну сторону - через центр, в другую - через новый коридор?

Увы, нет

  • Agree 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

А пересадки односторонние? В одну сторону - через центр, в другую - через новый коридор?

Link to comment
Share on other sites

9 минут назад, Max Matemaf сказал:

Так это же не Гостиный двор

Ну так это пересадка Невский проспект - Гостинный двор, вы правы.

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Виноградовский сказал:

Гостинном дворе

Так это же не Гостиный двор

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

12 часов назад, Геноцвале Геноцвальный сказал:

Пересадка Севастопольская-Каховская - ОТКРЫТА!

Нууууу такое. Хорошо конечно что пропускная способность пересадки увеличена, но вот эти лестницы, опять же, с багажом (не важно, с колесиками, просто сумки, или рюкзаки) - тяжело. Например, на Чистых прудах-Тургеневской, и на двух Павелецких я с грузом предпочитаю подольше, но по эскалатору (вверх, потом вниз - на другую станцию), а тут лестницы. Однако! Очень важно для спального района, емкость тоннеля пересадки. Чтобы с кем-то пересечься, переждать непогоду и пр.. Хорошо что много пространства под землей.

7 часов назад, a_c_ сказал:

"Гораздо лучше той, что находится в центре зала" - по какому параметру?

Пропускная способность. В центре зала пересадка обладает нулевой инерционностью. Подоходит поезд - мгновенный затор.

  • Agree 3
Link to comment
Share on other sites

Ну вы хоть полностью планы пересадки на Гостинном дворе приведите. И почему в советское время такое не сделали на пересадке с Севастопольской на Каховскую, обоснуйте. 

  • Like 1
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Виноградовский сказал:

Технология отработана на старой пересадке. Там эскалаторов и лифтов нет и не будет.

На старой максимально короткой пересадке норматив нарушен? На новой есть лифт?

Кстати, спор был же с Вами? Поэтому продублирую:

Цитата

Не могу найти, где недавно обсуждалась возможность эскалаторов на кросс-платформенной пересадке.

переход2.jpgпереход.jpg

  • Like 2
  • Haha 3
Link to comment
Share on other sites

6 часов назад, Геноцвале Геноцвальный сказал:

Поздравляю Вас,уважаемые коллеги!

Пересадка Севастопольская-Каховская - ОТКРЫТА!

30.12.23.

Это значит, что холодные ноги больше не впускают бесплатно?

Link to comment
Share on other sites

13 часов назад, a_c_ сказал:

Ясно, технология отработана на заМКАДной части Солнцевского радиуса. Но там лифты есть, а здесь? 

Технология отработана на старой пересадке. Там эскалаторов и лифтов нет и не будет. Или на одном из переходов ЦПУ, где только лестницы и крутой подъем вверх. 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, a_c_ сказал:

"Гораздо лучше той, что находится в центре зала" - по какому параметру?

По ширине вроде

Link to comment
Share on other sites

"Гораздо лучше той, что находится в центре зала" - по какому параметру?

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

В общем, технически на большей части возможно, но большая часть, кроме как для перегонки не используется

Link to comment
Share on other sites

Съезды с КЛ после Новослободской и Павелецкой это маршруты на ССВ, там можно как бы обернуться, выехав на другой путь, но в режиме работы кольцевой линии это нонсенс. Убрать поезд в тупик и потом попасть на тот же путь в туже сторону можно за Курской по наружному кольцу и Парком Культуры по внутреннему. Есть еще съезд без тупика с внутреннего кольца на ССВ перед Таганской, но представить себе реальный маршрут по КЛ с его использованием трудно, только перегонки с ТКЛ и КалЛ. 

  • Like 2
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, tylers1121 сказал:

Вы забыли про Новослободскую

Там нет путевого развития, также и на Таганской, штатно там не высаживают. 

На кольце съем в депо Краснопресненская/Белорусская и заходы на ПТО Парк культуры. 

Edited by Паштет
  • Agree 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...