Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

KVentz
 Share

Большая кольцевая линия — одиннадцатая линия Московского метрополитена.

Соединяет все радиальные линии метро и все железнодорожные линии Москвы за исключением Ярославского направления Московской железной дороги.

История и статистика

Основная статья: История Большой кольцевой линии.

Большая кольцевая линия была открыта 26 февраля 2018 года, при этом на участке «Шелепиха»«Петровский парк» также осуществлялось движение поездов Солнцевской линии. На схемах и указателях он отмечался двумя цветами — жёлтым и бирюзовым, и двумя номерами — «8А» и «11».

250px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Линейная схема

В конце декабря 2018 года обе линии были продлены до станции «Савёловская».

Дальнейшее развитие БКЛ предполагало организацию вилочного движения за станцией «Хорошёвская». Из-за сложностей с диспетчеризацией движения поездов по более чем 2 маршрутам было решено прекратить совместную эксплуатация двух линий сразу по окончании строительства оборотного тупика за станцией «Деловой центр» Солнцевской линии, который обеспечил на ней высокую частоту движения поездов. Разделение линий состоялось 12 декабря 2020 года.

С открытием участка «Хорошёвская»«Мнёвники» 1 апреля 2021 года началось вилочное движение за станцией «Хорошёвская».

Большая кольцевая линия была замкнута 1 марта 2023 года, став самой протяжённой кольцевой линией в мире. 

22 июня 2024 года закрылось ответвление линии до станции «Деловой центр», таким образом, оставив единственный вариант движения поездов по замкнутому контуру.

Хронология открытия участков и станций

Дата открытия Участок Эксплуатационная длина, км Количество станций
26 февраля 2018 «Деловой центр»«Петровский парк» 8,3 5
30 декабря 2018 «Петровский парк»«Савёловская» 2,0 1
27 марта 2020 «Нижегородская»«Лефортово» (в составе Некрасовской линии) 4,5 2
31 декабря 2020 «Лефортово»«Электрозаводская» (в составе Некрасовской линии) 1,8 1
1 апреля 2021 «Хорошёвская»«Мнёвники» 4,1 2
7 декабря 2021 «Мнёвники»«Каховская» 18,549 10
20_февраля 2023 Участок «Нижегородская» — «Электрозаводская» Некрасовской линии передан в состав Большой кольцевой линии 6,351 4
1 марта 2023 «Савёловская»«Электрозаводская» 7,404 3
1 марта 2023 «Каширская»«Нижегородская» 11,468 4
1 марта 2023 Участок «Каховская»«Каширская» открыт после реконструкции в составе Большой кольцевой линии 3,368 2
22 июня 2024 Закрыто ответвление «Деловой центр» — «Хорошёвская» -5,040 -2
Итого: 57,538 29

Электродепо

Электродепо Период
ТЧ-3 «Измайлово» 26 февраля 2018 — 30 августа 2018
ТЧ-18 «Солнцево» 30 августа 2018 — декабрь 2021
ТЧ-7 «Замоскворецкое» 7 декабря 2021 — настоящее время
ТЧ-21 «Нижегородское» 20 февраля 2023 — настоящее время
ТЧ-22 «Аминьевское» 9 января 2024 — настоящее время

Подвижной состав

Количество вагонов в поезде

Количество Период
7 26 февраля 2018 — 14 октября 2018, 2022
8 30 августа 2018 — настоящее время

Тип подвижного состава

Тип Период
81-760/761 «Ока» 26 февраля 2018 — ноябрь 2021
81-760А/761А/763А «Ока» ноябрь 2018 — ноябрь 2021
81-765.3/766.3/767.3 «Москва» 30 декабря 2018 — 4 ноября 2021
1 марта 2023 — май 2023
81-765.4/766.4/767.4 «Москва 2019» 2019 — октябрь 2021
март 2023 — май 2023
81-765/766/767 «Москва» декабрь 2020 — 11 ноября 2021
1 марта 2023 — май 2023
81-775/776/777 «Москва 2020» 15 октября 2021 — настоящее время

Именные поезда

Техническая информация

В качестве основного средства сигнализации используется система АЛС-АРС с нормально погашенными светофорами автоматического действия.

Перспективы развития

Объект Количество станций Планируемая дата
Второй вестибюль станции «Авиамоторная» 2024
«Авиамоторная», переход на Калининскую линию 2024
Второй вестибюль станции «Печатники» 2024
«Текстильщики», переход на Таганско-Краснопресненскую линию 2024
«Электрозаводская», переход на Арбатско-Покровскую линию 2024
Второй вестибюль станции «Рижская» 2026

Фотогалерея станций линии

Строительные и подрядные организации

Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» — оператор программы развития московского метрополитена.


Связанные страницы: Московский метрополитен


Популярные темы на форуме


Дата открытия первого участка
26 февраля 2018 года
11 августа 1969 года (Каховская линия)
Эксплуатационная длина линии
57,538 км
Открытые участки
нет
Количество станций
29
Тип подвижного состава
81-775/776/777 «Москва 2020»
Количество вагонов в поезде
8
Электродепо
ТЧ-7 «Замоскворецкое»
ТЧ-21 «Нижегородское»
ТЧ-22 «Аминьевское»

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

 Share


User Feedback

Recommended Comments



36 минут назад, Interstate сказал:

Можно список того, на чём сэкономили на БКЛ?

ДА хотя бы на выходов с Мичуринского, Вернадского, Аминьевской, которые смещены к центру зала

  • Like 1
  • Disagree 1
Link to comment
Share on other sites

30 минут назад, Interstate сказал:

Можно список того, на чём сэкономили на БКЛ?

Один из критичных пунктов экономии - пропуск пересадки на Ярославское направление без возможности в дальнейшем встроить станцию, о чём не раз говорилось

  • Agree 5
Link to comment
Share on other sites

15 часов назад, СеДоВ сказал:

Самый простой вариант добавить ещё одну станцию на БКЛ.

В 500 метрах от Хорошёвской?

Есть вариант попроще: сдвинуть платформы МЦК на 100 метров южнее. Нынешний выход окажется в северном торце платформ, а от южного торца до западного вестибюля Хорошёвской будет 500 метров. Дальше строит галерею с траволатором и получаем пересадку на уровне Савёловской, Окружной, Петровско-Разумовской, Рижской, Тимирязевской и Дмитровской. Разница будет только в том, что там мы 3 минуты стоим на эскалаторе, а тут будем 4 минуты идти по траволатору.

Основная проблема, насколько понимаю, в подстанции, рядом с которой должна проходить эта галерея. Ну и для ТКЛ пересадка получится запредельно длинной, поэтому дополнительная станция на ТКЛ не помешает.

18 часов назад, СеДоВ сказал:

Сэкономили на всем чем только можно

Можно список того, на чём сэкономили на БКЛ?

16 часов назад, Telefoton сказал:

... Мнёвники ... — на месте бывших деревень там прокладывать нечего.

Как вариант, можно продлить участок ДЦ-МС через Филёвскую пойму до Мнёвников. Особенно актуально это будет при застройке территории Завода имени Хруничева, которая почти полностью вне зоны шаговой доступности существующих станций метро. Да и сейчас хватает домов, от которых больше километра до метро, даже строящегося, даже по строящемся мостам...

 

  • Like 1
  • Disagree 1
Link to comment
Share on other sites

...быстрее...

У меня такое ощущение, что давно уже никто и нигде не озабочен тем, чтобы ехалось быстрее. (Исключая отдельно взятый "Сапсан"). Во всяком случае, скорость - это не то направление, в котором развивается общественный транспорт, не исключая и метро. И наоборот, есть устойчивое ощущение, что всё становится медленнее. Этакое ползучее замедление: там график растянули, тут вместо привычных обычных переходов открыли "наземные" 10-минутные, здесь пятимаршевые лестницы "ускорили" ход, а где-то новую линию метро пустили уже не по прямой, а зигзагами.
На этом фоне сокращение интервалов и отмена вилочного движения - это такие мелочи...

Edited by rigen
  • What's the h. is this!? 1
  • Agree 7
Link to comment
Share on other sites

7 минут назад, А777 сказал:

вот мне тоже интересно.

Прямо вот грандиозной разницы не замечаю. Но на Хорошевской уже не присматриваюсь к составу в сторону ЦСКА, чтобы убедиться, что это "Маршрут". И перед Савеловской против часовой стрелки больше не притормаживают.

То есть среднее время поездки сократилось, если считать по проходам через турникеты. А вот между посадкой и высадкой разница если и есть, то ничтожная, не замечаю.

  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

On 6/23/2024 at 4:18 PM, Лёша said:

Ну так что в итоге, быстрее стало ездить на БКЛ?

вот мне тоже интересно.

раньше, при моих довольно редких поездках на БКЛ (пару раз в месяц) в половине случаев попадал на укороченные поезда, которые высаживали пассажиров (савеловская-рижская, ответвление к ДЦ, итп).

надеюсь, сейчас укоротов стало меньше и интервалы уменьшили?

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, serger сказал:

Пересадки там есть,на автобус

Это (автобусы), трамваи и  электробусы и водный транспорт совсем не в счёт. Пересадок на метро, МЦД и МЦК там никогда не было и не будет.

Link to comment
Share on other sites

8 часов назад, Telefoton сказал:

там никогда не будет никаких пересадок

Пересадки там есть,на автобус

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

6 часов назад, Existor сказал:

Если подумать, то можно. Разместив станцию БКЛ таким образом, что одним выходом она будет примыкать к Полежаевской, другим - к Хорошево МЦК.

Там расстояние в несколько раз больше платформы со спусками.

6 часов назад, Existor сказал:

Такой подход может создать перегруз на пересадке БКЛ-ТКЛ, хотя если организовать все нормально (широкую пересадку, 5 эскалаторов, нормальное проектирование коридоров для потоков), то проблем не будет

Если с БКЛ можно было что-то делать, то вот с Полежаевской такой фокус не прошел бы.

  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, serger сказал:

Ну там по другому невозможно.либо строить пересадку на зорошевскую либо строить пересадку на полежаевскую,одновременно на мцк и ткл пересадку построить невозможно.вот и решили построить пересадку на полежаевскую.

Если подумать, то можно. Разместив станцию БКЛ таким образом, что одним выходом она будет примыкать к Полежаевской, другим - к Хорошево МЦК.

По типу Театральной между двумя линиями. 

Такой подход может создать перегруз на пересадке БКЛ-ТКЛ, хотя если организовать все нормально (широкую пересадку, 5 эскалаторов, нормальное проектирование коридоров для потоков), то проблем не будет. 

  • Like 3
  • Haha 1
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

52 минуты назад, EVGEN1107 сказал:

Ну так предложите, как там сделать нормальную пересадку, чтобы не было вредительства! На мой взгляд, был только один вариант, переносить метро хорошевская к МЦК с одновременным закрытием старой станции и минимум на полгода разделением ТКЛ на два независимых отрезка!

Самый простой вариант добавить ещё одну станцию на БКЛ.

При чём тут ТКЛ? Да там надо строить Зорге, но на пересадку с БКЛ это ни как не влияет

  • What's the h. is this!? 1
  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

10 минут назад, Telefoton сказал:

Нагатинский Затон

Может быть пересадка на единый речной диаметр.

10 минут назад, Telefoton сказал:

Мнёвники

Аналогично

  • Like 1
  • Haha 3
Link to comment
Share on other sites

17 minutes ago, EVGEN1107 said:

Ну так предложите, как там сделать нормальную пересадку, чтобы не было вредительства! На мой взгляд, был только один вариант, переносить метро хорошевская к МЦК с одновременным закрытием старой станции и минимум на полгода разделением ТКЛ на два независимых отрезка!

А можно просто оставить МЦК в покое. Это костыль который изобразили на месте бывшей грузовой линии которая обслуживала промку Москвы.

  • Like 3
  • What's the h. is this!? 1
  • Outraged 1
  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

4 минуты назад, Telefoton сказал:

Давыдково, Мнёвники и Терехово — на месте бывших деревень там прокладывать нечего.

Зюзино и Нагатинский Затон — там прокладывать нечего.

Лефортово — там прокладывать нечего.

ЦСКА — там прокладывать нечего.

Прекрасные причины!!!

  • Like 1
  • Haha 5
Link to comment
Share on other sites

В 28.06.2024 в 01:59, Interstate сказал:

На 3 строятся пересадки на метро, ещё на 1 будет пересадка на D5.

Итого, без пересадок даже на заметную перспективу 7 станций:

- ЦСКА

- Лефортово

- Нагатинский Затон

- Зюзино

- Давыдково

- Терехово

- Мнёвники

Помимо этого:

- 17 станций с одной крытой пересадкой

- 1 станция с двумя крытыми пересадками

- 3 станции с тремя крытыми пересадками

- 1 станция с четырьмя (пятью) крытыми пересадками

Также есть 7 наземных пересадок, из которых 5 являются повторами других пересадок, а вот Хорошёвскую с Авиамоторной хотелось бы увидеть в виде полноценной крытой пересадки.

Однако никакие дополнительные пересадки на ЖД не уменьшат число беспересадочных станций БКЛ, так как будут вести к уже существующим пересадочным узлам.

Давыдково, Зюзино, Лефортово, Мнёвники, Нагатинский Затон, Терехово и ЦСКА — мне так кажется там никогда не будет никаких пересадок.

Причины:

Давыдково, Мнёвники и Терехово — на месте бывших деревень там прокладывать нечего.

Зюзино и Нагатинский Затон — там прокладывать нечего.

Лефортово — там прокладывать нечего.

ЦСКА — там прокладывать нечего.

 

  • What's the h. is this!? 3
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, СеДоВ сказал:

И если БКЛ строили после МЦК то не спланировать нормальную пересадку это чистой воды вредительство того кто проектировал и попустительство всех остальных. Сэкономили на всем чем только можно, а три пересадки не открыты до сих пор

Ну так предложите, как там сделать нормальную пересадку, чтобы не было вредительства! На мой взгляд, был только один вариант, переносить метро хорошевская к МЦК с одновременным закрытием старой станции и минимум на полгода разделением ТКЛ на два независимых отрезка!

  • Like 1
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

48 minutes ago, СеДоВ said:

И если БКЛ строили после МЦК то не спланировать нормальную пересадку это чистой воды вредительство того кто проектировал и попустительство всех остальных. Сэкономили на всем чем только можно, а три пересадки не открыты до сих пор

возможно, решили, что будут строить ТКЛ Зорге, и пересадка на МЦК будет там (чтобы не перегружать полежаевскую в будущем)

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

В 07.07.2024 в 01:00, СеДоВ сказал:
В 27.06.2024 в 23:49, Telefoton сказал:

МЦК: 2 станции — Нижегородская и Хорошёвская.

На Хорошёвскую это не пересадка

Ну там по другому невозможно.либо строить пересадку на хорошевскую либо строить пересадку на полежаевскую,одновременно на мцк и ткл пересадку построить невозможно.вот и решили построить пересадку на полежаевскую.

Edited by serger
  • Like 3
  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

20 часов назад, СеДоВ сказал:

На Хорошёвскую это не пересадка.

И если БКЛ строили после МЦК то не спланировать нормальную пересадку это чистой воды вредительство того кто проектировал и попустительство всех остальных. Сэкономили на всем чем только можно, а три пересадки не открыты до сих пор

  • Like 2
  • Disagree 2
  • Agree 3
Link to comment
Share on other sites

В 27.06.2024 в 23:49, Telefoton сказал:

МЦК: 2 станции — Нижегородская и Хорошёвская.

На Хорошёвскую это не пересадка.

  • Like 1
  • Disagree 1
  • Agree 6
Link to comment
Share on other sites

12 минут назад, Telefoton сказал:

Вопрос к знатокам — что за мелодия звучит на станциях БКЛ при входе в метро (как правило эта мелодия слышна между кассами метро и проходом к турникетам (у входа в дверь) — «гу-тю-тю», сегодня подобную мелодию слышал при входе в наземный вестибюль метро Университет. Дабы не постить лишнюю тему, решил написать тут, ибо мелодия была слышна исключительно на БКЛ.

Если я правильно понял, то вы говорите про мелодию, созданную для слепых и плохо видящих людей. Такое ещё стоит на вестибюлях МЦК.

  • Like 2
  • Agree 2
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Вопрос к знатокам — что за мелодия звучит на станциях БКЛ при входе в метро (как правило эта мелодия слышна между кассами метро и проходом к турникетам (у входа в дверь) — «гу-тю-тю», сегодня подобную мелодию слышал при входе в наземный вестибюль метро Университет. Дабы не постить лишнюю тему, решил написать тут, ибо мелодия была слышна исключительно на БКЛ.

Link to comment
Share on other sites

Так что там с Электрозаводской в итоге? Съезжает на июль?

  • Like 2
  • Haha 1
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...