Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

KVentz
 Share

Большая кольцевая линия — одиннадцатая линия Московского метрополитена.

Соединяет все радиальные линии метро и все железнодорожные линии Москвы за исключением Ярославского направления Московской железной дороги.

История и статистика

Основная статья: История Большой кольцевой линии.

Большая кольцевая линия была открыта 26 февраля 2018 года, при этом на участке «Шелепиха»«Петровский парк» также осуществлялось движение поездов Солнцевской линии. На схемах и указателях он отмечался двумя цветами — жёлтым и бирюзовым, и двумя номерами — «8А» и «11».

250px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Линейная схема

В конце декабря 2018 года обе линии были продлены до станции «Савёловская».

Дальнейшее развитие БКЛ предполагало организацию вилочного движения за станцией «Хорошёвская». Из-за сложностей с диспетчеризацией движения поездов по более чем 2 маршрутам было решено прекратить совместную эксплуатация двух линий сразу по окончании строительства оборотного тупика за станцией «Деловой центр» Солнцевской линии, который обеспечил на ней высокую частоту движения поездов. Разделение линий состоялось 12 декабря 2020 года.

С открытием участка «Хорошёвская»«Мнёвники» 1 апреля 2021 года началось вилочное движение за станцией «Хорошёвская».

Большая кольцевая линия была замкнута 1 марта 2023 года, став самой протяжённой кольцевой линией в мире. 

22 июня 2024 года закрылось ответвление линии до станции «Деловой центр», таким образом, оставив единственный вариант движения поездов по замкнутому контуру.

Хронология открытия участков и станций

Дата открытия Участок Эксплуатационная длина, км Количество станций
26 февраля 2018 «Деловой центр»«Петровский парк» 8,3 5
30 декабря 2018 «Петровский парк»«Савёловская» 2,0 1
27 марта 2020 «Нижегородская»«Лефортово» (в составе Некрасовской линии) 4,5 2
31 декабря 2020 «Лефортово»«Электрозаводская» (в составе Некрасовской линии) 1,8 1
1 апреля 2021 «Хорошёвская»«Мнёвники» 4,1 2
7 декабря 2021 «Мнёвники»«Каховская» 18,549 10
20_февраля 2023 Участок «Нижегородская» — «Электрозаводская» Некрасовской линии передан в состав Большой кольцевой линии 6,351 4
1 марта 2023 «Савёловская»«Электрозаводская» 7,404 3
1 марта 2023 «Каширская»«Нижегородская» 11,468 4
1 марта 2023 Участок «Каховская»«Каширская» открыт после реконструкции в составе Большой кольцевой линии 3,368 2
22 июня 2024 Закрыто ответвление «Деловой центр» — «Хорошёвская» -5,040 -2
Итого: 57,538 29

Электродепо

Электродепо Период
ТЧ-3 «Измайлово» 26 февраля 2018 — 30 августа 2018
ТЧ-18 «Солнцево» 30 августа 2018 — декабрь 2021
ТЧ-7 «Замоскворецкое» 7 декабря 2021 — настоящее время
ТЧ-21 «Нижегородское» 20 февраля 2023 — настоящее время
ТЧ-22 «Аминьевское» 9 января 2024 — настоящее время

Подвижной состав

Количество вагонов в поезде

Количество Период
7 26 февраля 2018 — 14 октября 2018, 2022
8 30 августа 2018 — настоящее время

Тип подвижного состава

Тип Период
81-760/761 «Ока» 26 февраля 2018 — ноябрь 2021
81-760А/761А/763А «Ока» ноябрь 2018 — ноябрь 2021
81-765.3/766.3/767.3 «Москва» 30 декабря 2018 — 4 ноября 2021
1 марта 2023 — май 2023
81-765.4/766.4/767.4 «Москва 2019» 2019 — октябрь 2021
март 2023 — май 2023
81-765/766/767 «Москва» декабрь 2020 — 11 ноября 2021
1 марта 2023 — май 2023
81-775/776/777 «Москва 2020» 15 октября 2021 — настоящее время

Именные поезда

Техническая информация

В качестве основного средства сигнализации используется система АЛС-АРС с нормально погашенными светофорами автоматического действия.

Перспективы развития

Объект Количество станций Планируемая дата
Второй вестибюль станции «Печатники» 2025
«Текстильщики», переход на Таганско-Краснопресненскую линию 2025
Второй вестибюль станции «Рижская» 2027

Фотогалерея станций линии

Строительные и подрядные организации

Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» — оператор программы развития московского метрополитена.


Связанные страницы: Московский метрополитен


Популярные темы на форуме


Дата открытия первого участка
26 февраля 2018 года
11 августа 1969 года (Каховская линия)
Эксплуатационная длина линии
57,538 км
Открытые участки
нет
Количество станций
29
Тип подвижного состава
81-775/776/777 «Москва 2020»
Количество вагонов в поезде
8
Электродепо
ТЧ-7 «Замоскворецкое»
ТЧ-21 «Нижегородское»
ТЧ-22 «Аминьевское»

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

 Share


User Feedback

Recommended Comments



Какой смысл обсуждать фантазии о закрытии части АПЛ, тем более в теме про БКЛ? 

  • Agree 10
Link to comment
Share on other sites

39 минут назад, tylers1121 сказал:

какой интервал там будет?

Минуты 2, при левостороннем движении по одной из линий.

39 минут назад, tylers1121 сказал:

движение по встречному направлению добавит ограничение по скорости

Только если СЦБ так настроена. Если у неё оба направления полноценные, то никакого ограничения нет. Примеры: Аэропорт Внуково, Алма-Атинская и Москва-Сити.

42 минуты назад, tylers1121 сказал:

наличие вилки на Сити. Что делать с ней?

Ничего не делать, пусть работает.

----------

Реальных проблем две:

- поезда придётся уменьшать до 6 вагонов, что возможно только после строительства ЦУ КСЛ.

- на одной из линий придётся делать левостороннее движение, иначе потребуется менять пути по кресту на АлСаде, что увеличит интервалы до 3+ минут. Чисто теоретически, левосторонне движение можно включить в новую СЦБ на ФЛ.

Одним словом, идея интересная и вполне реальная, однако имеет ли смысл? Если уже будет ЦУ КСЛ, то вряд ли будут проблемы с полным закрытием участка Киевская-Курская на пару лет.

Link to comment
Share on other sites

44 минуты назад, Mondnacht сказал:

И я уже много лет мечтаю, что можно было бы временно объединить западную часть АПЛ и ФЛ для разрыва АПЛ для строительства Маросейки, чтобы на площади Революции поезда оборачивались прямо с пассажирами и следовали на ФЛ.

Только какой интервал там будет? Плюс движение по встречному направлению добавит ограничение по скорости. Также не забывайте про наличие вилки на Сити. Что делать с ней?

Вы хотите объединить запад АПЛ западнее Кунцевской с ФЛ? А что будем делать с Славянским бульваром и Парком Победы, Смоленской и Арбатской, а также D1 и СолЛ (их пересадками)? БиЛ не порвётся от закрытой Арбатской?

А жители Митино, Красногорска, Строгино и Крылатского не будут против замедления линии и уменьшения составности из-за ограничений станций на ФЛ?

 

А так это уже тема для альтернативщины.

Edited by tylers1121
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, maskenhaft сказал:

Та, что с АПЛ, до сих пор здравствует в двухпутном исполнении и до недавних пор регулярно использовалась по назначению

И я уже много лет мечтаю, что можно было бы временно объединить западную часть АПЛ и ФЛ для разрыва АПЛ для строительства Маросейки, чтобы на площади Революции поезда оборачивались прямо с пассажирами и следовали на ФЛ.

  • What's the h. is this!? 2
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

16 минут назад, Kirill Limping сказал:

То-есть если снести лужковский ТЦ "Охотный ряд", перестроить ССВ по современным стандартам

Для ТЦ Охотный ряд закрыли один путь на ССВ с СЛ, которая использовалась для вилки в 1935-38. Та, что с АПЛ, до сих пор здравствует в двухпутном исполнении и до недавних пор регулярно использовалась по назначению

Впрочем, это разговор уже для другой темы

изображение.png

Edited by maskenhaft
добавил схему
  • Agree 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Семён Персунов сказал:

Участок «Деловой центр» — «Шелепиха» — «Хорошевская» БКЛ временно закроют с 22 июня

Предчувствуя много разговоров на счёт этого, сделал отдельную тему:

 

  • Like 1
  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

То-есть если снести лужковский ТЦ "Охотный ряд", перестроить ССВ по современным стандартам - то поезда от Третьяковской можно пустить до Митино, а от Площади Революции - на Филёвскую линию. Заодно будут хорошие пересадки.

(дурацкий план. Просто не верится, что нигде в департаментах не продумывают варианты решения тупика ЦУ КСЛ - хотя бы маркером по пачке Беломора).

Edited by Kirill Limping
  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

16 минут назад, Kirill Limping сказал:

А куда в этом случае поехали бы поезда АПЛ с Площади Революции?

Согласно общепринятой версии, на Александровский сад через ССВ и дальше по ФЛ

  • Agree 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

В 08.01.2024 в 09:45, Братеевец сказал:

КСЛ так вообще неудачный пример так как тут планы менялись по ходу дела и не один раз, а изначально должен был быть финальный центральный участок Третьяковская-Арбатская (быв. АПЛ)

Не пойму: если от Третьяковской поезд приезжал бы на Арбатскую АПЛ, то куда дальше: на Киевскую?

А куда в этом случае поехали бы поезда АПЛ с Площади Революции?

Link to comment
Share on other sites

54 minutes ago, Дендр said:

Ну ладно, с АПЛ можно как-то раскрутить, мол, пересадка в Строгино дает вариативность маршрутов. А ТКЛ-то? Конечно, РАЛ позволит оттянуть некоторое количество пассажиров от Щукинской на СерБор, а от Октябрьского поля на "Народное Ополчение". Но далеко на 10%.

например, за счёт тех, кто штурмует трамваи в Строгино на Щукинской.

им удобней будет доехать альтернативным машрутом, в том числе с БКЛ (где сейчас на Полежаевской потоки нехилые).

Плюс, за счёт тех, кто едет в квартал человейников Самолёт (будущая м. Липовая роща) - сейчас на ОТ туда тоже можно доехать только от Щукинской.

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

28 минут назад, Дендр сказал:

Тем, кому в центр, сподручнее именно ТКЛ

Если пункт отправления около ТКЛ.

Если ехать из Красногорска и дальше, то сейчас электричка/автобус до Тушинской, а будет более близкая к дому РАЛ (АПЛ медленная и на неё нет нормальной пересадки с электрички/автобуса). Особенно заметным будет эффект после продления РАЛ в Красногорск, включая пересадку на D2, и постройки ЦУ КСЛ.

  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

52 минуты назад, Семён Персунов сказал:

Кроме того, линия позволит разгрузить Таганско-Краснопресненскую и Арбатско-Покровскую линии до 10 процентов

У меня дежавю, будто я уже делал это, но все равно спрошу. А каким образом?

Ну ладно, с АПЛ можно как-то раскрутить, мол, пересадка в Строгино дает вариативность маршрутов. А ТКЛ-то? Конечно, РАЛ позволит оттянуть некоторое количество пассажиров от Щукинской на СерБор, а от Октябрьского поля на "Народное Ополчение". Но далеко на 10%. Тем, кому в центр, сподручнее именно ТКЛ, без лишних пересадок. То есть пересадки РАЛ-ФЛ. Она, конечно, удобная, но там и интервал большой, и ехать на АлСад, который не готов к серьезному наплыву.

  • Surprised 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Interstate сказал:

Есть, пока не закрыли аппендикс на БКЛ. После его закрытия, маршрутов с минимумом лестниц поубавится, по крайней мере до открытия нескольких станций МЦД...

 

Думаю, в дептранспорта закладывают, что в Москве-сити работают в основном люди с сидячей работой :) 

 

Вообще в этом можно даже углядеть немного эйджизма, мол «бабульки и дедульки - сидите ка в своих спальных районах, а Москва - для молодых и спортивных».

  • What's the h. is this!? 3
  • Haha 2
Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, Existor сказал:

Можно найти способ сократить количество лестниц на своем маршруте. Немало станций есть, где эскалатор везет прямо с платформы станции на уровень улицы.

Есть, пока не закрыли аппендикс на БКЛ. После его закрытия, маршрутов с минимумом лестниц поубавится, по крайней мере до открытия нескольких станций МЦД...

 

Link to comment
Share on other sites

14 часов назад, tylers1121 сказал:

Раскрытие котлована, к примеру. Да и камеру съездов надо строить

 

14 часов назад, Виноградовский сказал:

Участок закрывается для сооружения камеры съездов, которую надо построить на действующем пока тоннеле.

Я полагал, что в декабре начнётся подготовка к проходке. А если уже запустят щит, то тогда - да.

 

Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, Interstate сказал:

подниматься по лестнице на Киевской, когда шагомер на моём телефоне уходит за 20 000 шагов, особенно если была какая-то иная активность, жара, травма или у меня груз...

Можно найти способ сократить количество лестниц на своем маршруте. Немало станций есть, где эскалатор везет прямо с платформы станции на уровень улицы.

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

В 13.05.2024 в 13:34, tylers1121 сказал:

Вот и идите и стойте в пробках.

В моём мире нет пробок, зато есть свободные сидячие места в общественном транспорте. Как? Маршруты надо правильно строить.

В 13.05.2024 в 13:37, Existor сказал:

Не будут лишними для тех, кто целый день ведут сидячий образ жизни. В России велик процент людей с полнотой.

Я очень рад, что кто-то похудеет, но я очень не рад подниматься по лестнице на Киевской, когда шагомер на моём телефоне уходит за 20 000 шагов, особенно если была какая-то иная активность, жара, травма или у меня груз...

 

  • What's the h. is this!? 2
  • Agree 3
Link to comment
Share on other sites

40 минут назад, AlexSM сказал:

Из тг-канала Собянина:

Какой смысл закрывать аппендикс до ДЦ в сентябре, если проходка начнётся только в декабре?

Участок закрывается для сооружения камеры съездов, которую надо построить на действующем пока тоннеле.

Edited by Виноградовский
  • Thanks 4
Link to comment
Share on other sites

5 минут назад, AlexSM сказал:

Какой смысл закрывать аппендикс до ДЦ в сентябре, если проходка начнётся только в декабре?

Раскрытие котлована, к примеру. Да и камеру съездов надо строить

  • Like 2
  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

Из тг-канала Собянина:

Цитата

в декабре собираемся приступить к проходке правого тоннеля на участке "Шелепиха" — "Звенигородская".

Какой смысл закрывать аппендикс до ДЦ в сентябре, если проходка начнётся только в декабре?

  • Surprised 1
Link to comment
Share on other sites

В 13.05.2024 в 13:45, Геноцвале Геноцвальный сказал:

,на ТКЛ на Волгоградке и Полежаевская 

Вот это пародия на пересадку, особенно на Волгоградском проспекте. С таким успехом можно считать пересадку в моём районе Братеево между "Борисово" и "Алма-Атинской", особенно если по пути попадается автобус по Братеевской улице.

С таким успехом будущую пересадку между "Царицыно" и "Кавказским Бульваром" можно считать пешеходной. А также существующую между "Коломенской" и "Кленовым Бульваром" )))

  • Agree 8
Link to comment
Share on other sites

45 минут назад, GrekOFF сказал:

На Автозаводской - никаких проблем. Не хуже Электрозаводской.

Электрозаводская - пересадка 200м от вестибюля до вестибюля, по ровной поверхности без лестниц. Автозаводская - 500м, с лестницей надземного перехода, спуск или подъем высотой более 6м.

Edited by Виноградовский
  • Like 2
  • Disagree 1
  • Agree 3
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

39 минут назад, GrekOFF сказал:

На Автозаводской - никаких проблем. Не хуже Электрозаводской.

Ну такая...средней фиговости. Это относительная хорошая пересадка в +15-+20 в ясную погоду, но не когда снег, дождь, ветер с дождём или минус 10, или когда стемнело. Лучше чем на Дубровке . Вы померяйте как я меряю, - "от платформы" и "до платформы". Там минимум минут 6, если не "баскетболист" (в смысле что 6 км/ч передвигаешься). P.S. надо видео записать, никак ноги не доходят =)

  • Like 2
  • Disagree 1
  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

23 часа назад, Артемий сказал:

Это можно считать пересадками с огромной натяжкой.

На Автозаводской - никаких проблем. Не хуже Электрозаводской.

  • Surprised 3
Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...