Jump to content

KVentz
 Share

Большая кольцевая линия — одиннадцатая линия Московского метрополитена.

Соединяет все радиальные линии метро и все железнодорожные линии Москвы за исключением Ярославского направления Московской железной дороги.

История и статистика

Основная статья: История Большой кольцевой линии.

Большая кольцевая линия была открыта 26 февраля 2018 года, при этом на участке «Шелепиха»«Петровский парк» также осуществлялось движение поездов Солнцевской линии. На схемах и указателях он отмечался двумя цветами — жёлтым и бирюзовым, и двумя номерами — «8А» и «11».

250px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Линейная схема

В конце декабря 2018 года обе линии были продлены до станции «Савёловская».

Дальнейшее развитие БКЛ предполагало организацию вилочного движения за станцией «Хорошёвская». Из-за сложностей с диспетчеризацией движения поездов по более чем 2 маршрутам было решено прекратить совместную эксплуатация двух линий сразу по окончании строительства оборотного тупика за станцией «Деловой центр» Солнцевской линии, который обеспечил на ней высокую частоту движения поездов. Разделение линий состоялось 12 декабря 2020 года.

С открытием участка «Хорошёвская»«Мнёвники» 1 апреля 2021 года началось вилочное движение за станцией «Хорошёвская».

Большая кольцевая линия была замкнута 1 марта 2023 года, став самой протяжённой кольцевой линией в мире. 

22 июня 2024 года закрылось ответвление линии до станции «Деловой центр». Таким образом, остался единственный вариант движения поездов по замкнутому контуру.

Хронология открытия участков и станций

Дата открытия Участок Эксплуатационная длина, км Количество станций
26 февраля 2018 «Деловой центр»«Петровский парк» 8,3 5
30 декабря 2018 «Петровский парк»«Савёловская» 2,0 1
27 марта 2020 «Нижегородская»«Лефортово» (в составе Некрасовской линии) 4,5 2
31 декабря 2020 «Лефортово»«Электрозаводская» (в составе Некрасовской линии) 1,8 1
1 апреля 2021 «Хорошёвская»«Мнёвники» 4,1 2
7 декабря 2021 «Мнёвники»«Каховская» 18,549 10
20_февраля 2023 Участок «Нижегородская» — «Электрозаводская» Некрасовской линии передан в состав Большой кольцевой линии 6,351 4
1 марта 2023 «Савёловская»«Электрозаводская» 7,404 3
1 марта 2023 «Каширская»«Нижегородская» 11,468 4
1 марта 2023 Участок «Каховская»«Каширская» открыт после реконструкции в составе Большой кольцевой линии 3,368 2
22 июня 2024 Закрыто ответвление «Деловой центр» — «Хорошёвская» -5,040 -2
Итого: 57,538 29

Электродепо

Электродепо Период
ТЧ-3 «Измайлово» 26 февраля 2018 — 30 августа 2018
ТЧ-18 «Солнцево» 30 августа 2018 — декабрь 2021
ТЧ-7 «Замоскворецкое» 7 декабря 2021 — настоящее время
ТЧ-21 «Нижегородское» 20 февраля 2023 — настоящее время
ТЧ-22 «Аминьевское» 9 января 2024 — настоящее время

Подвижной состав

Количество вагонов в поезде

Количество Период
7 26 февраля 2018 — 14 октября 2018, 2022
8 30 августа 2018 — настоящее время

Тип подвижного состава

Тип Период
81-760/761 «Ока» 26 февраля 2018 — ноябрь 2021
81-760А/761А/763А «Ока» ноябрь 2018 — ноябрь 2021
81-765.3/766.3/767.3 «Москва» 30 декабря 2018 — 4 ноября 2021
1 марта 2023 — май 2023
81-765.4/766.4/767.4 «Москва 2019» 2019 — октябрь 2021
март 2023 — май 2023
81-765/766/767 «Москва» декабрь 2020 — 11 ноября 2021
1 марта 2023 — май 2023
81-775/776/777 «Москва 2020» 15 октября 2021 — настоящее время

Именные поезда

Техническая информация

В качестве основного средства сигнализации используется система АЛС-АРС с нормально погашенными светофорами автоматического действия.

Перспективы развития

Объект Количество станций Планируемая дата
«Текстильщики», переход на Таганско-Краснопресненскую линию 2025
Второй вестибюль станции «Рижская» 2028

Фотогалерея станций линии

Строительные и подрядные организации

Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» — оператор программы развития московского метрополитена.


Связанные страницы: Московский метрополитен


Популярные темы на форуме


Дата открытия первого участка
26 февраля 2018 года
11 августа 1969 года (участок «Каширская» — «Каховская»)
Эксплуатационная длина линии
57,538 км
Открытые участки
нет
Количество станций
29
Тип подвижного состава
81-775/776/777 «Москва 2020»
Количество вагонов в поезде
8
Электродепо
ТЧ-7 «Замоскворецкое»
ТЧ-21 «Нижегородское»
ТЧ-22 «Аминьевское»

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

 Share


User Feedback

Recommended Comments



18 часов назад, Interstate сказал:

Так на юге ничто не мешает поднять парность, сохранив вилку. Просто поезда от ДЦ надо пускать не до Савёловской, а до Аминьевской.

Весь вопрос в участке Хорошёвская-Аминьевская.

Участок БКЛ от Аминьевской до Савеловской не самый заполненный.  Наиболее загруженный участок юго-восточнее. А с юго-запада, кроме всего прочего, в Деловой центр приходит Солнцевская линия.  Надо снимать эту вилку. 

  • What's the h. is this!? 1
  • Agree 4
Link to comment
Share on other sites

Вариантов доехать до Сити столько, что временное закрытие этого участка в целом никак не повлияет на пассажиропоток.

  • Agree 7
Link to comment
Share on other sites

18 минут назад, pall.jonsson сказал:

неудивительно, если вы ездите на севере. покатайтесь в час пик на юге БКЛ.

Так на юге ничто не мешает поднять парность, сохранив вилку. Просто поезда от ДЦ надо пускать не до Савёловской, а до Аминьевской.

Весь вопрос в участке Хорошёвская-Аминьевская.

  • Disagree 3
  • Surprised 1
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

13 минут назад, Interstate сказал:

Из тех, кому лень пройти в более свободный вагон. Честно - не жалко, пусть давятся, если нравится. Мне, например, нравится ездить сидя, и ещё не было случая, чтобы я не сел на БКЛ в вечерний пик.

неудивительно, если вы ездите на севере. покатайтесь в час пик на юге БКЛ.

  • Agree 5
Link to comment
Share on other sites

8 часов назад, Мимоход сказал:

Пассажиры московского метро плохо понимают вилки

А маршруты трамваев и автобусов они хорошо понимают?

Вся проблема вилок в Москве, что их 1,5 штуки и ими мало кто пользуется. Было бы, как Лондоне или Нью-Йорке, прекрасно бы смотрели на табло, прежде чем сесть в поезд.

8 часов назад, Мимоход сказал:

Еще бы одну платформу

И тогда точно так же тупили бы на Арбатской и Смоленской. Нужны не платформы, тем более при отделении вилки, а привычка, которая вырабатывается при наличии практики, чего в Москве нет.

8 часов назад, Мимоход сказал:

в час пик так вообще и давка

Из тех, кому лень пройти в более свободный вагон. Честно - не жалко, пусть давятся, если нравится. Мне, например, нравится ездить сидя, и ещё не было случая, чтобы я не сел на БКЛ в вечерний пик.

7 часов назад, Игорь23 сказал:

А создание полноценной и без вилок Солнцевско-Рублево-Архангельской линии никогда не рассматривалось?

Смысл? Пересадок будет меньше, станции в Сити не будет, а желающих прокатиться с запада на юго-запад будет откровенно немного. Разве что в рамках маршрутного движения пускать один поезд раз в 10 минут.

Но тут проблема, что маршрутное движение в Москве крайне сомнительно из-за высокой интенсивности движения, а увеличить интервалы не даёт огромный пассажиропоток, который пока не удаётся уменьшить ни новыми линиями, ни реконструкцией ЖД, ни развитием НОТ...

  • Surprised 1
Link to comment
Share on other sites

Цитата

вернув его соединение с Солнцевским радиусом

А создание полноценной и без вилок Солнцевско-Рублево-Архангельской линии никогда не рассматривалось?

  • Surprised 2
Link to comment
Share on other sites

Пассажиры московского метро плохо понимают вилки, даже сейчас встречаю людей, уехавших не туда на Киевской голубой линии. А ведь уже 20 лет прошло. Еще бы одну платформу, и вот с нее бы и обслуживать огрызок. Но наверное это невозможно. БКЛ сейчас полноценно уже нагружена, в час пик так вообще и давка (хотя нагрузка по кольцу очень неоднородна), нехорошо конечно отгрызать маршруты у кольца.

  • Agree 3
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Max Matemaf сказал:

Вилка вызывает стоянку в тоннелях и путаницу.

Ни разу не видел большую стоянку в тоннелях (20 секунд в поезде с освещением и кондиционером не считается). Путаница тоже не проблема, так как есть большое количество информационных экранов.

Ещё можно вспомнить про увеличенные интервалы, но так ли нужно их сокращать?

Понимаю, что это практически неосуществимо, но с точки зрения комфорта, было бы хорошо оставить "аппендикс" навсегда, притом вернув его соединение с Солнцевским радиусом. Например, каждый третий поезд БКЛ идёт через Шелепиху до Рассказовки/Внуково, соответственно, каждый третий поезд Солнцевского радиуса идёт не до ДЦ, а на БКЛ, на РАЛ каждого третьего поезда вообще нет или он оборачивается по какому-нибудь дополнительному тупику между НО и Шелепихой. Удобство поездок выросло бы очень сильно...

Edited by Interstate
  • Disgusting! 3
  • What's the h. is this!? 3
Link to comment
Share on other sites

7 часов назад, Interstate сказал:

Откроют, только в гораздо менее удобном виде. Нет ни одного пассажира БКЛ,

Вообще-то есть и много - все кому Деловой центр не нужен. Вилка вызывает стоянку в тоннелях и путаницу.

  • Agree 6
Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Leon сказал:

Можно подумать, этот участок навсегда закрывают. Откроют в составе другой линии. Это не первый раз в истории метро.

Откроют, только в гораздо менее удобном виде. Нет ни одного пассажира БКЛ, кому новый вариант будет удобнее. Также пострадают северные радиусы ТКЛ, ГЗЛ, СТЛ, ЛДЛ и КРЛ. С D1, D3, D5 (с тоннелем) и СЛ - вопрос спорный, но не выиграют они точно. D2 не проиграет и даже выиграет только при наличии пересадки на РАЛ на Красногорской, хотя Павшино и Пенягино всё равно проиграют...

Link to comment
Share on other sites

Можно подумать, этот участок навсегда закрывают. Откроют в составе другой линии. Это не первый раз в истории метро.

  • Agree 7
  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

В 08.05.2024 в 21:29, Трубадур сказал:

грызок БКЛ (Хорошевская - Деловой центр) будет закрыт

Это прискорбно. Огрызок на север и желтая ветка на юг - очень удобные способы добираться до Сити и выбираться оттуда. Я бы сказал даже удобнее чем через Выставочную - т.к. доехав до БКЛ можно потом в массу мест попасть, а голубая ветка упирается в сверхперегруженный узел, то есть если тебе куда-то на окраину, то нужно сначала до этого узла, а потом из центра ехать, а огрызок БКЛ плюс желтая ветка сразу выбрасывают на БКЛ, откуда уже свободнее можно в нужную часть Москвы ехать и пересаживаться куда нужно. Сейчас, с МЦК и ДЦ-желтой и БКЛ, голубая линия в Сити для многих потеряла актуальность.  А ехать от Сити до Киевской - ну такое, кольцевая линия тоже перегруженная, в час пик ну его нафиг, еще давиться в тамошних переходах и на эскалаторах.

Но и лишать из-за огрызка БКЛ части маршрутов - тоже неверно, вот если бы был отдельный путь! На Хорошёвской. Типа приехал туда огрызочный - и уехал обратно, не мешая движению по БКЛ.

Edited by Мимоход
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

8 минут назад, Sonic_Amiga сказал:

 Какая прелесть! И что будет с Шелепихой? Первая за долгое время заброшенная станция? Она же новая!

То же самое, что и со станцией ДЦ СолЛ, которая была закрыта почти 3 года.

Edited by tylers1121
  • Like 3
  • Agree 3
Link to comment
Share on other sites

 Какая прелесть! И что будет с Шелепихой? Первая за долгое время заброшенная станция? Она же новая!

  • What's the h. is this!? 1
Link to comment
Share on other sites

Spoiler
On 5/8/2024 at 9:29 PM, Трубадур said:

Огрызок БКЛ (Хорошевская - Деловой центр) будет закрыт сразу после запланированного на середину июня ввода новой платформы Тестовская (Москва-Сити) на МЦД-1.

Как же можно открыть Тестовскую на новом месте в июне? Там ведь ещё конь не валялся.

 

Link to comment
Share on other sites

6 часов назад, Interstate сказал:

Мы не в Википедии, где ссылка на официальный источник важнее истины. Если человек стал обладателем информации на работе или провёл собственное исследование, то его информация гораздо ценнее, чем ссылка на газету "Обо всём". Разумеется, иногда попадаются откровенные фейкньюзеры, но их достаточно быстро становится видно. Поэтому я гораздо охотнее поверю человеку с многолетней репутацией достоверного инсайдера, чем ссылке на какой-то сайт (включая официальный сайт метрополитена, где неоднократно сотрудники пресс-службы писали откровенный бред).

Согласен с каждым словом. Я же не говорил, верю или нет. Мне это и не важно, поверю ли я сам.

 

Edited by Игорь23
Link to comment
Share on other sites

On 5/9/2024 at 6:27 AM, Трубадур said:

Считайте это инсайдом.

Когда закроют тогда и поверю. Да в середине июня никакого ввода новой платформы МЦД-1 не будет, там ещё на год ковыряний минимум.

Link to comment
Share on other sites

11 часов назад, Игорь23 сказал:

под ссылками, которые я тогда принёс сюда

Мы не в Википедии, где ссылка на официальный источник важнее истины. Если человек стал обладателем информации на работе или провёл собственное исследование, то его информация гораздо ценнее, чем ссылка на газету "Обо всём". Разумеется, иногда попадаются откровенные фейкньюзеры, но их достаточно быстро становится видно. Поэтому я гораздо охотнее поверю человеку с многолетней репутацией достоверного инсайдера, чем ссылке на какой-то сайт (включая официальный сайт метрополитена, где неоднократно сотрудники пресс-службы писали откровенный бред).

11 часов назад, Игорь23 сказал:

читать можно и анонимно

С января это крайне неудобно из-за нового формата рекламы. Собственно, из-за неё я и зарегистрировался...

  • Like 1
  • Sympathize 1
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

55 минут назад, AlexSM сказал:

Идея челнока ДЦ-Шелепиха даже не рассматривается?

Станция Шелепиха входит в закрываемый участок. 

  • Thanks 4
Link to comment
Share on other sites

20 часов назад, Трубадур сказал:

середину июня ввода новой платформы Тестовская (Москва-Сити) на МЦД-1.

Успеют ли? 🤔

  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

Идея челнока ДЦ-Шелепиха даже не рассматривается?

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

В этом то и разница. Одно другому не мешает. Как я уже упоминал, единственная причина, по которой я зарегистрировался, вместо того, чтоб просто ежедневно читать, было, что у меня была масса полезной информации, затрачено немало времени на её выуживание по всему интернету, и мне хотелось с ней поделиться с людьми, которых эта тема интересует, чтоб им не пришлось тоже тратить время на её поиск. И судя по количеству лайков под ссылками, которые я тогда принёс сюда, и немного принёс с тех пор, людям нравится, когда я приношу им полезную информацию. Но обмен это такая вещь, которая действует в обе стороны. Так что не захотите, чтоб я делился здесь информацией, всегда можете меня выгнать, я от этого не пострадаю, читать можно и анонимно.

Edited by Игорь23
  • What's the h. is this!? 1
  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, Игорь23 сказал:

Ну, тогда мне лично это не поможет.

А мне поможет, потому что я относительно часто пользуюсь этим огрызком для проезда с севера БКЛ на МЦК и в Сити.

Форум не для переноса информации в Википедию (или для чего вам нужны "авторитетные источники"), а для обмена полезной информацией.

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

Ну, тогда мне лично это не поможет.

Link to comment
Share on other sites

8 часов назад, Игорь23 сказал:

Есть источник?

Считайте это инсайдом.

  • Like 1
  • Haha 1
  • Agree 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...