Jump to content

KVentz
 Share

Большая кольцевая линия — одиннадцатая линия Московского метрополитена.

Соединяет все радиальные линии метро и все железнодорожные линии Москвы за исключением Ярославского направления Московской железной дороги.

История и статистика

Основная статья: История Большой кольцевой линии.

Большая кольцевая линия была открыта 26 февраля 2018 года, при этом на участке «Шелепиха»«Петровский парк» также осуществлялось движение поездов Солнцевской линии. На схемах и указателях он отмечался двумя цветами — жёлтым и бирюзовым, и двумя номерами — «8А» и «11».

250px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Линейная схема

В конце декабря 2018 года обе линии были продлены до станции «Савёловская».

Дальнейшее развитие БКЛ предполагало организацию вилочного движения за станцией «Хорошёвская». Из-за сложностей с диспетчеризацией движения поездов по более чем 2 маршрутам было решено прекратить совместную эксплуатация двух линий сразу по окончании строительства оборотного тупика за станцией «Деловой центр» Солнцевской линии, который обеспечил на ней высокую частоту движения поездов. Разделение линий состоялось 12 декабря 2020 года.

С открытием участка «Хорошёвская»«Мнёвники» 1 апреля 2021 года началось вилочное движение за станцией «Хорошёвская».

Большая кольцевая линия была замкнута 1 марта 2023 года, став самой протяжённой кольцевой линией в мире. 

22 июня 2024 года закрылось ответвление линии до станции «Деловой центр». Таким образом, остался единственный вариант движения поездов по замкнутому контуру.

Хронология открытия участков и станций

Дата открытия Участок Эксплуатационная длина, км Количество станций
26 февраля 2018 «Деловой центр»«Петровский парк» 8,3 5
30 декабря 2018 «Петровский парк»«Савёловская» 2,0 1
27 марта 2020 «Нижегородская»«Лефортово» (в составе Некрасовской линии) 4,5 2
31 декабря 2020 «Лефортово»«Электрозаводская» (в составе Некрасовской линии) 1,8 1
1 апреля 2021 «Хорошёвская»«Мнёвники» 4,1 2
7 декабря 2021 «Мнёвники»«Каховская» 18,549 10
20_февраля 2023 Участок «Нижегородская» — «Электрозаводская» Некрасовской линии передан в состав Большой кольцевой линии 6,351 4
1 марта 2023 «Савёловская»«Электрозаводская» 7,404 3
1 марта 2023 «Каширская»«Нижегородская» 11,468 4
1 марта 2023 Участок «Каховская»«Каширская» открыт после реконструкции в составе Большой кольцевой линии 3,368 2
22 июня 2024 Закрыто ответвление «Деловой центр» — «Хорошёвская» -5,040 -2
Итого: 57,538 29

Электродепо

Электродепо Период
ТЧ-3 «Измайлово» 26 февраля 2018 — 30 августа 2018
ТЧ-18 «Солнцево» 30 августа 2018 — декабрь 2021
ТЧ-7 «Замоскворецкое» 7 декабря 2021 — настоящее время
ТЧ-21 «Нижегородское» 20 февраля 2023 — настоящее время
ТЧ-22 «Аминьевское» 9 января 2024 — настоящее время

Подвижной состав

Количество вагонов в поезде

Количество Период
7 26 февраля 2018 — 14 октября 2018, 2022
8 30 августа 2018 — настоящее время

Тип подвижного состава

Тип Период
81-760/761 «Ока» 26 февраля 2018 — ноябрь 2021
81-760А/761А/763А «Ока» ноябрь 2018 — ноябрь 2021
81-765.3/766.3/767.3 «Москва» 30 декабря 2018 — 4 ноября 2021
1 марта 2023 — май 2023
81-765.4/766.4/767.4 «Москва 2019» 2019 — октябрь 2021
март 2023 — май 2023
81-765/766/767 «Москва» декабрь 2020 — 11 ноября 2021
1 марта 2023 — май 2023
81-775/776/777 «Москва 2020» 15 октября 2021 — настоящее время

Именные поезда

Техническая информация

В качестве основного средства сигнализации используется система АЛС-АРС с нормально погашенными светофорами автоматического действия.

Перспективы развития

Объект Количество станций Планируемая дата
«Текстильщики», переход на Таганско-Краснопресненскую линию 2025
Второй вестибюль станции «Рижская» 2028

Фотогалерея станций линии

Строительные и подрядные организации

Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» — оператор программы развития московского метрополитена.


Связанные страницы: Московский метрополитен


Популярные темы на форуме


Дата открытия первого участка
26 февраля 2018 года
11 августа 1969 года (участок «Каширская» — «Каховская»)
Эксплуатационная длина линии
57,538 км
Открытые участки
нет
Количество станций
29
Тип подвижного состава
81-775/776/777 «Москва 2020»
Количество вагонов в поезде
8
Электродепо
ТЧ-7 «Замоскворецкое»
ТЧ-21 «Нижегородское»
ТЧ-22 «Аминьевское»

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

 Share


User Feedback

Recommended Comments



Это уже больше похоже на правду:), но, насколько помню, еще не правда

  • What's the h. is this!? 1
Link to comment
Share on other sites

1 hour ago, Олег К. said:

Стандартное нормальное распределение с математическим ожиданием  равным 0 и стандартным отклонением равным 1.

 

20 minutes ago, a_c_ said:

Дайте, пожалуйста, ссылку на источник.

На самом деле распределение времени ожидания на платформе при равномерном потоке пассажиров будет, конечно же, не гауссовским, а равномерным на интервале времени от нуля до t, где t – продолжительность времени от закрытия дверей предыдущего состава до открытия дверей следующего. Матожидание времени ожидания на платформе при этом оказывается равным t/2. При пуассоновском потоке пассажиров, навскидку, должно получиться то же самое. Если же поток пассажиров зависит от расписания наземного транспорта и (или) поездов по другим станциям пересадочного узла, то могут возникнуть сюрпризы: матожидание будет разным для разных пассажиров, и даже в среднем для всего потока может отличаться от t/2.

Как-то так 🙂

  • Like 1
  • Agree 6
Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Роман Окл сказал:

для сооружения примыкания ветки Киевская - Сити Филевскую линию не закрывали

Там прямоугольный тоннель из монолитного железобетона 1930х годов. Здесь круглый тоннель из сборного железобетона 2010х годов. Каждый из параметров сильно мешает сделать тут, как там.

3 часа назад, Ярополк сказал:

а не применить ли при строительстве этого ответвления способ, которым строилось примыкание ССВ  к перегоную Фрунзенская - Парк Культуры.

Там чугун всё-таки был, как и в других местах переборки действующих тоннелей глубокого заложения.

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

22 минуты назад, Олег К. сказал:

... принимается ...

Дайте, пожалуйста, ссылку на источник.

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, a_c_ сказал:

Что есть интервал у нормального распределения? Очень хочется увидеть формализацию и доказательство Вашего утверждения "в среднем ожидание составляет половину размера интервала".

Приведите доказательство обратного, что все, как один пассажиры БКЛ ожидают поезда 3,5 минуты или любое другое время.
Стандартное нормальное распределение принимается для описания события с какого момента начинается ожидание поезда пассажиром в условиях когда пассажиры равномерно заходят на платформу. Интервал ограничивает время ожидания, подразумевается что всем пассажирам удаётся осуществить посадку в первый же подошедший поезд.

  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

53 минуты назад, Олег К. сказал:

Стандартное нормальное распределение с математическим ожиданием  равным 0 и стандартным отклонением равным 1.

Иными словами, пассажиры равномерно заходят на платформу и самые невезучие из них видят перед собой закрывающиеся двери вагона и ждут следующего поезда в течение полного интервала, самые удачливые вообще нисколько не ждут, а в среднем ожидание составляет половину размера интервала.

Что есть интервал у нормального распределения? Очень хочется увидеть формализацию и доказательство Вашего утверждения "в среднем ожидание составляет половину размера интервала".

  • What's the h. is this!? 1
Link to comment
Share on other sites

9 часов назад, a_c_ сказал:

Нормальном с какими параметрами? Хотелось бы вывод утверждения увидеть:)

Стандартное нормальное распределение с математическим ожиданием  равным 0 и стандартным отклонением равным 1.

Иными словами, пассажиры равномерно заходят на платформу и самые невезучие из них видят перед собой закрывающиеся двери вагона и ждут следующего поезда в течение полного интервала, самые удачливые вообще нисколько не ждут, а в среднем ожидание составляет половину размера интервала.

Edited by Олег К.
дубль
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Ярополк сказал:

Поток есть. Но поезда именно там сейчас посвободнее, чем в иных местах. Сейчас пассажиры ждут там поезда две минуты, будут ждать две с половиной. 

Поезда посвободнее между Нар. ополчения и Кунцевской. На Кунцевской они вполне себе заполняются и на участке до Аминьевской отнюдь не возят воздух. Так что не надо ничего мудрить с оборотом.

Link to comment
Share on other sites

8 часов назад, a_c_ сказал:

Нормальном с какими параметрами? Хотелось бы вывод утверждения увидеть:)

Стандартное нормальное распределение с математическим ожиданием  равным 0 и стандартным отклонением равным 1.

Иными словами, пассажиры равномерно заходят на платформу и самые невезучие из них видят перед собой закрывающиеся двери вагона и ждут следующего поезда в течение полного интервала, самые удачливые вообще нисколько не ждут, а в среднем ожидание составляет половину размера интервала.

  • Agree 3
Link to comment
Share on other sites

7 минут назад, Паштет сказал:

Путевое развитие такое не позволяет. 

На Аминьевской оборотный тупик в направлении по ходу часовой стрелки с уходом в депо. Там как раз всё позволяет. Это единственное место на западной дуге, где есть такой тупик, чтобы оборачивающийся поезди линию не задерживал, и по всему югу проходил. 

7 минут назад, Паштет сказал:

Да ладно. То что промежуточными станциями тут особо пока не пользуются, не говорит о том, что там нет транспортного потока. 

Поток есть. Но поезда именно там сейчас посвободнее, чем в иных местах. Сейчас пассажиры ждут там поезда две минуты, будут ждать две с половиной. 

Минус во всей этой идее тот, что маршрутные указатели придётся развешивать почти на всех станциях кольца.

А эксплуатация ничем не будет отличаться от эксплуатации, скажем, КРЛ, имеющей обороты на ВДНХ и Беляево.

Edited by Ярополк
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

20 минут назад, Ярополк сказал:

Например, чтобы поезда ходили  Деловой центр - Аминьевская

Путевое развитие такое не позволяет. 

21 минуту назад, Ярополк сказал:

Ибо на участке Кунцевская Хорошевская сейчас избыток провозной способности,

Да ладно. То что промежуточными станциями тут особо пока не пользуются, не говорит о том, что там нет транспортного потока. 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Можно предположить, что в настоящее время проектные организации, жутко раскаиваясь, что сэкономили при строительсве кракозябры 10 лет назад, думают над тем, а не применить ли при строительстве этого ответвления способ, которым строилось примыкание ССВ  к перегоную Фрунзенская - Парк Культуры.

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

25 минут назад, Роман Окл сказал:

 Возвращаясь в недавнее прошлое, можно вспомнить, что для сооружения примыкания ветки Киевская - Сити Филевскую линию не закрывали. Летом во время уик-ендов в пятницу вечером Филевскую линию закрывали пораньше, а в субботу открывали попозже.

Только нужно упомянуть что примыкание ветки Сити Киевская строли не совсем по стандартам метростроительства.Обычно в тоннеле в том месте где находятся ответвления и стрелки тоннель имеет расширение.А здесь этого не сделали.по мимо этого сделали,много других упрощений.Поэтому и закрывать участок на долго не пришлось.А если бы строили с расширением тоннеля как и положенно.то пришлось бы закрывать участок на долго.

Edited by serger
Link to comment
Share on other sites

23 минуты назад, Роман Окл сказал:

 Вторым таким исходом может стать уменьшение средней скорости и увеличение времени прохождения круга  

А ещё возможно удлинение маршрута в Сити. Например, чтобы поезда ходили не Деловой Центр - Савёловская, а Деловой центр - Аминьевская. И пустить в соотношении если не 1 к 1, то 1 к 2, чтобы на Кунцевской толпу не делать. Ибо на участке Кунцевская Хорошевская сейчас избыток провозной способности, это единственный участок, которым можно пожертвовать для увеличения парности в Сити. При этом в Сити задействовать новые тупики ЗА станцией, а не перед ней. Конечно, для этого нужны дополнительные составы. 

Edited by Ярополк
  • Surprised 1
  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

На самом деле никаких официальных заявлений о скором закрытии  и в приницпе о закрытии маршрута Савеловская - ДЦ не было. В Сити находятся федеральные органы власти, которые должны быть обеспечены нормальным общественным транспортом. Возвращаясь в недавнее прошлое, можно вспомнить, что для сооружения примыкания ветки Киевская - Сити Филевскую линию не закрывали. Летом во время уик-ендов в пятницу вечером Филевскую линию закрывали пораньше, а в субботу открывали попозже. Этого оказалось достаточным, чтобы прорубить примыкание ветки в Сити, сделать путевое развитие и подключить сигнализацию и все остальное. 
Обычно рассуждения о закрытия ветки в Сити сопровождаются рассказами о больших интервалах на БКЛ и о том, что после закрытия маршрута в Сити интервалы наконец-то уменьшатся. То, что интервалы на БКЛ не большие, а вполне нормальные, вроде бы стало понятно. Что касается их уменьшения : увеличение парности и уменьшение интервалов - не единственный возможный исход закрытия маршрута в Сити. Вторым таким исходом может стать уменьшение средней скорости и увеличение времени прохождения круга  

  • Disagree 1
  • Haha 2
Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, Vladimirturist сказал:

Вам состав нужен чтобы по нему ходить? Или в нем ехать?

Мне нужно ехать с комфортом!

А это и возможность пройти по составу, особенно когда спешишь или на станции прибытия узкий обход лестницы в центре платформы, и большое количество зарядок, и большие информационные экраны над каждой дверью с подробной информацией (как наконец сделали в прошлом году), и возможность стоять/ходить по вагону людям любого роста, и отсутствие кнопок на дверях, и возможность нормально разговаривать, а не орать, и многое другое.

  • Like 2
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

15 часов назад, Andrey495340 сказал:

Вы не москвич?

у всех нормальных линий интервалы в час пик 100 секунд. Возьми(те) "полупустую" ЛДЛ (хотя в последнее время она хорошо так загрузилась) - интервалы в час пик 1:40-1:55 примерно.

на БКЛ могли бы раз в 2 минуты хотя бы сделать и в выходные раз хотя бы в 3 минуты сделать. БКЛ призвана разгружать другие линии, прежде всего, на юге и юго-востоке Москвы. Так что ей нужны нормальные интервалы, а не как сейчас. 

На участке БКЛ от Савеловской до Хорошевской парность в час пик в будни 36 пар, интервал 100 секунд, как на всех нормальных линиях. Но из них 9 пар уходят на ДЦ, и на остальной участок  соответственно  остается 27 пар, интервал 133 секунды. В выходные интервалы соответственно меньше, как меньше и число пассажиров. Как на всех нормальных линиях. Насколько помню, сейчас 24 пары на западе и 18 по всему кольцу.  

После закрытия аппендикса до ДЦ на всей протяженности линии интервал можно сделать одинаковым. И это произойдет скоро. Но делать при нынешней загрузке парность 36  пар излишне. 30-32 пары в час пик вполне достаточно. Собственно, сейчас в депо БКЛ 98 составов, что позволяет как раз дать парность 32 пары по всему кольцу после ликвидации вилки на ДЦ. Для парности 36 пар нужно более 110 составов.  В первый год работы Троицкой линии (как минимум) депо Замоскворецкое БКЛ будет обслуживать ее составы, до открытия на ней собственного депо. Затем какое-то время БКЛ будет обслуживать РАЛ, также до открытия собственного депо. При поэтапном открытии БирЛ обслуживание ее составов также ляжет на БКЛ. 

Парность в 36 пар потребуется и будет возможна после полноценного открытия Троицкой, Рублево-Архангельской и Бирюлевской линий с своими депо, то есть не ранее 2030г.    

На счет "полупустой" ЛДЛ - ну если считать ее полупустой, то БКЛ вообще пустая. Юг ЛДЛ никогда не был полупустым (кроме первой пары лет после запуска), север таковым перестал быть в последние несколько лет.  Полупустым он был до 2016г при конечной на Марьиной Роще.     

6 часов назад, Interstate сказал:

Ни разу не ездил по БКЛ стоя. Пару раз видел, как в вагоне кончились все сидячие места, но я к этому моменту уже сидел.

PS всё сказанное относится ко внепиковому времени, преимущественно выходным (могу себе позволить не соваться в Москву в пик).

Даже на менее загруженном севере БКЛ в настоящее время на Сокольниках вечером нередка ситуация, когда в сторону Савеловской сесть не получается. Но на Рижской выходит много людей, места освобождаются. Загрузка и посадка в составы на юг на Сокольниках еще больше, и по мере приближения к Нижегородской (пересадка на НЛ) она нарастает. В южной части кольца ситуация с загрузкой куда как серьезнее, для перемещений в южной половине города БКЛ не имеет конкурентных альтернатив. 

Edited by Виноградовский
  • Disagree 1
  • Agree 6
Link to comment
Share on other sites

6 часов назад, Олег К. сказал:

При нормальном распределении интервал в 3,5 минуты даёт среднее время ожидания 1 (одну) минуту 45 секунд.

Нормальном с какими параметрами? Хотелось бы вывод утверждения увидеть:)

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Interstate сказал:

...каждый раз, когда я захожу в одном торце, а выходить нужно будет из другого торца, приходится проходить по составу...

Вам состав нужен чтобы по нему ходить? Или в нем ехать?

  • Agree 4
Link to comment
Share on other sites

9 часов назад, Andrey495340 сказал:

Такие интервалы БКЛ не дают её использовать полноценно

Прошу прощения, у вас какой рост? У меня - 195, и такие интервалы действительно не дают использовать БКЛ полноценно, потому что каждый раз, когда я захожу в одном торце, а выходить нужно будет из другого торца, приходится проходить по составу, спректированному радикальными феминистками.

Были бы интервалы в 1,5-2 раза больше (как на МЦК), можно было бы комфортно пройти по платформе и сразу сесть в нужный вагон.

5 часов назад, a_c_ сказал:

Ехать сидя.

Ни разу не ездил по БКЛ стоя. Пару раз видел, как в вагоне кончились все сидячие места, но я к этому моменту уже сидел.

PS всё сказанное относится ко внепиковому времени, преимущественно выходным (могу себе позволить не соваться в Москву в пик).

Link to comment
Share on other sites

7 часов назад, Slava 5843 сказал:

3,5 минуты - это меньше интервала практически любого НОТ в пределах Москвы.

Если будет 2 минуты, то на "сэкономленные" 1,5 минуты что можно сделать такого, чтобы ощутить радикальное улучшение жизни? 1,5 минуты - это сколько процентов от общего времени поездки? 

При нормальном распределении интервал в 3,5 минуты даёт среднее время ожидания 1 (одну) минуту 45 секунд. Таким образом, предлагается сэкономить 45 секунд.

  • Like 1
  • Haha 1
  • Agree 3
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Slava 5843 сказал:

Если будет 2 минуты, то на "сэкономленные" 1,5 минуты что можно сделать такого, чтобы ощутить радикальное улучшение жизни?

Ехать сидя.

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, serger сказал:

Вы не москвич?Москвич по бкл езжу часто ни разу не видел что бы она была забита народом под завязку.

Утром между 8 и 9 утра есть небольшой промежуток времени минут 20-30 буквально, когда на участке Каширская - Проспект Вернадского реально плотно народу в вагонах, не мясо конечно, но и не сильно комфортно стоять, выручает только то что сменяемость народа по Каховской и Воронцовской очень большая и можно удобно встать и даже если повезет сесть.

  • Like 1
  • What's the h. is this!? 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Andrey495340 сказал:

в выходные всё время часов в 15 жду - интервалы в районе 3.5 минут. Многовато. 

Если нет перенаселенности в вагонах, то вполне нормальные интервалы.

Иногда лифт дольше ждёшь или на светофоре дольше стоишь.

3,5 минуты - это меньше интервала практически любого НОТ в пределах Москвы.

Если будет 2 минуты, то на "сэкономленные" 1,5 минуты что можно сделать такого, чтобы ощутить радикальное улучшение жизни? 1,5 минуты - это сколько процентов от общего времени поездки? 

  • Like 2
  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Andrey495340 сказал:

у всех нормальных линий интервалы в час пик 100 секунд.

на БКЛ могли бы раз в 2 минуты хотя бы сделать

Когда я еду, с утра на Аминьевской в сторону Калужской интервал меньше полутора минут, иногда у меня ощущение, что даже меньше минуты.

Вечером в обратную сторону - обычно побольше, две - две с половиной минуты.

И при чем здесь час пик? Вы хотели, чтобы

21 час назад, Andrey495340 сказал:

БКЛ почаще в выходные ходила

Выходные как-то не принято относить к часу пик.

  • Like 2
  • Agree 4
Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...