Jump to content

KVentz
 Share

Большая кольцевая линия — одиннадцатая линия Московского метрополитена.

Соединяет все радиальные линии метро и все железнодорожные линии Москвы за исключением Ярославского направления Московской железной дороги.

История и статистика

Основная статья: История Большой кольцевой линии.

Большая кольцевая линия была открыта 26 февраля 2018 года, при этом на участке «Шелепиха»«Петровский парк» также осуществлялось движение поездов Солнцевской линии. На схемах и указателях он отмечался двумя цветами — жёлтым и бирюзовым, и двумя номерами — «8А» и «11».

250px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Линейная схема

В конце декабря 2018 года обе линии были продлены до станции «Савёловская».

Дальнейшее развитие БКЛ предполагало организацию вилочного движения за станцией «Хорошёвская». Из-за сложностей с диспетчеризацией движения поездов по более чем 2 маршрутам было решено прекратить совместную эксплуатация двух линий сразу по окончании строительства оборотного тупика за станцией «Деловой центр» Солнцевской линии, который обеспечил на ней высокую частоту движения поездов. Разделение линий состоялось 12 декабря 2020 года.

С открытием участка «Хорошёвская»«Мнёвники» 1 апреля 2021 года началось вилочное движение за станцией «Хорошёвская».

Большая кольцевая линия была замкнута 1 марта 2023 года, став самой протяжённой кольцевой линией в мире. 

22 июня 2024 года закрылось ответвление линии до станции «Деловой центр». Таким образом, остался единственный вариант движения поездов по замкнутому контуру.

Хронология открытия участков и станций

Дата открытия Участок Эксплуатационная длина, км Количество станций
26 февраля 2018 «Деловой центр»«Петровский парк» 8,3 5
30 декабря 2018 «Петровский парк»«Савёловская» 2,0 1
27 марта 2020 «Нижегородская»«Лефортово» (в составе Некрасовской линии) 4,5 2
31 декабря 2020 «Лефортово»«Электрозаводская» (в составе Некрасовской линии) 1,8 1
1 апреля 2021 «Хорошёвская»«Мнёвники» 4,1 2
7 декабря 2021 «Мнёвники»«Каховская» 18,549 10
20_февраля 2023 Участок «Нижегородская» — «Электрозаводская» Некрасовской линии передан в состав Большой кольцевой линии 6,351 4
1 марта 2023 «Савёловская»«Электрозаводская» 7,404 3
1 марта 2023 «Каширская»«Нижегородская» 11,468 4
1 марта 2023 Участок «Каховская»«Каширская» открыт после реконструкции в составе Большой кольцевой линии 3,368 2
22 июня 2024 Закрыто ответвление «Деловой центр» — «Хорошёвская» -5,040 -2
Итого: 57,538 29

Электродепо

Электродепо Период
ТЧ-3 «Измайлово» 26 февраля 2018 — 30 августа 2018
ТЧ-18 «Солнцево» 30 августа 2018 — декабрь 2021
ТЧ-7 «Замоскворецкое» 7 декабря 2021 — настоящее время
ТЧ-21 «Нижегородское» 20 февраля 2023 — настоящее время
ТЧ-22 «Аминьевское» 9 января 2024 — настоящее время

Подвижной состав

Количество вагонов в поезде

Количество Период
7 26 февраля 2018 — 14 октября 2018, 2022
8 30 августа 2018 — настоящее время

Тип подвижного состава

Тип Период
81-760/761 «Ока» 26 февраля 2018 — ноябрь 2021
81-760А/761А/763А «Ока» ноябрь 2018 — ноябрь 2021
81-765.3/766.3/767.3 «Москва» 30 декабря 2018 — 4 ноября 2021
1 марта 2023 — май 2023
81-765.4/766.4/767.4 «Москва 2019» 2019 — октябрь 2021
март 2023 — май 2023
81-765/766/767 «Москва» декабрь 2020 — 11 ноября 2021
1 марта 2023 — май 2023
81-775/776/777 «Москва 2020» 15 октября 2021 — настоящее время

Именные поезда

Техническая информация

В качестве основного средства сигнализации используется система АЛС-АРС с нормально погашенными светофорами автоматического действия.

Перспективы развития

Объект Количество станций Планируемая дата
«Текстильщики», переход на Таганско-Краснопресненскую линию 2025
Второй вестибюль станции «Рижская» 2028

Фотогалерея станций линии

Строительные и подрядные организации

Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» — оператор программы развития московского метрополитена.


Связанные страницы: Московский метрополитен


Популярные темы на форуме


Дата открытия первого участка
26 февраля 2018 года
11 августа 1969 года (участок «Каширская» — «Каховская»)
Эксплуатационная длина линии
57,538 км
Открытые участки
нет
Количество станций
29
Тип подвижного состава
81-775/776/777 «Москва 2020»
Количество вагонов в поезде
8
Электродепо
ТЧ-7 «Замоскворецкое»
ТЧ-21 «Нижегородское»
ТЧ-22 «Аминьевское»

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

 Share


User Feedback

Recommended Comments



11 минут назад, Роман Окл сказал:

Не москвич, судя по всему, вы, поскольку сказки тиражируете. На БКЛ интервалы гораздо меньше 4 минут. На Хорошевской поезда могут раз в 90 секунд ходить

Хм, не замечал. Ну это Хорошёвская, я там не живу.

на юге/юго-востоке в выходные всё время часов в 15 жду - интервалы в районе 3.5 минут. Многовато.

А на личности давайте не переходить. У меня в паспорте город рождения - Москва.

Первоначальная моя фраза про "не москвич" означала, что для него, вероятно, уже раз в 4 минуты - это нормально. А это ненормально.

  • Agree 5
Link to comment
Share on other sites

26 минут назад, Andrey495340 сказал:

Вы не москвич?

у всех нормальных линий интервалы в час пик 100 секунд. Возьми(те) "полупустую" ЛДЛ (хотя в последнее время она хорошо так загрузилась) - интервалы в час пик 1:40-1:55 примерно.

на БКЛ могли бы раз в 2 минуты хотя бы сделать и в выходные раз хотя бы в 3 минуты сделать. БКЛ призвана разгружать другие линии, прежде всего, на юге и юго-востоке Москвы. Так что ей нужны нормальные интервалы, а не как сейчас. 

Не москвич, судя по всему, вы, поскольку сказки тиражируете. На БКЛ интервалы гораздо меньше 4 минут. На Хорошевской поезда могут раз в 90 секунд ходить

  • Disagree 4
Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, serger сказал:

Москвич по бкл езжу часто ни разу не видел что бы она была забита народом под завязку.

Так и ЛДЛ в 10 утра заполняется сидячими местами только на Братиславской (а то и Люблино) в центр. Не аргумент.

Такие интервалы БКЛ не дают её использовать полноценно. Вот например, путь м. Борисово - м. Каширская до сих пор лучше делать через пересадку на Красногвардейской. А не на Печатниках.

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

10 минут назад, Andrey495340 сказал:

Вы не москвич?Москвич по бкл езжу часто ни разу не видел что бы она была забита народом под завязку.

 

  • Like 1
  • Disagree 2
  • Agree 3
Link to comment
Share on other sites

Были уже где-то публикации об новых интервалах после Шелепихи? Наверняка ведь уменьшат, вопрос насколько.

  • Like 1
  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

19 часов назад, serger сказал:

Куда чаще то?

Вы не москвич?

у всех нормальных линий интервалы в час пик 100 секунд. Возьми(те) "полупустую" ЛДЛ (хотя в последнее время она хорошо так загрузилась) - интервалы в час пик 1:40-1:55 примерно.

на БКЛ могли бы раз в 2 минуты хотя бы сделать и в выходные раз хотя бы в 3 минуты сделать. БКЛ призвана разгружать другие линии, прежде всего, на юге и юго-востоке Москвы. Так что ей нужны нормальные интервалы, а не как сейчас. 

  • Agree 5
Link to comment
Share on other sites

44 минуты назад, Andrey495340 сказал:

Вот бы ещё БКЛ почаще в выходные ходила, а не раз в 4 минуты, тогда бы ей цены не было.

Куда чаще то?

  • Disagree 1
  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

3 hours ago, Ярополк said:

Да, на этой линии там и ещё в трёх местах. Не в том смысле, что проблемные, а в том смысле, что в нумерации пикетов чехарда. 

А где тут чехарда? :(

Снимок.PNG

Link to comment
Share on other sites

Вот бы ещё БКЛ почаще в выходные ходила, а не раз в 4 минуты, тогда бы ей цены не было.

Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, trainsandstations2024 сказал:

А на Арбатско-Покровской линии пробемные пикеты, получается, у бывших филевских станций "Молодежная" и "Крылатское"?

Да, на этой линии там и ещё в трёх местах. Не в том смысле, что проблемные, а в том смысле, что в нумерации пикетов чехарда. 

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

На М-4 после каждого нового участка все веселее с этим:)

Link to comment
Share on other sites

2 hours ago, Mondnacht said:

Аналогично номера километров на железной дороге не всегда соответствуют реальному расстоянию вдоль путей, например, различие может появиться при прокладывании участка железной дороги заново по новой трассировке. В том числе, в районе Веребьинского оврага.

А на Арбатско-Покровской линии пробемные пикеты, получается, у бывших филевских станций "Молодежная" и "Крылатское"?

Edited by trainsandstations2024
Link to comment
Share on other sites

В 05.03.2024 в 09:04, Interstate сказал:

строго говоря, пикеты - это не про измерение расстояния, а про координаты того или иного места на линии, поэтому бывают случаи, когда реальное расстояние больше или меньше, чем получается по пикетам. Происходит это, например, когда какой-то участок реконструировали, увеличив или уменьшив его длину, но пикеты по всей линии менять не стали (наиболее характерно для наземных автомобильных и железных дорог), либо когда линия состоит из участков, раньше принадлежавших (иногда только в проекте) разным линиям, пример - Арбатско-Покровская линия. Ну и конечно, пикеты не показывают разницу в длине разных путей, которая присутствуе практически везде. Поэтому измерять длину линии по пикетам можно, но с оговорками.

Аналогично номера километров на железной дороге не всегда соответствуют реальному расстоянию вдоль путей, например, различие может появиться при прокладывании участка железной дороги заново по новой трассировке. В том числе, в районе Веребьинского оврага.

Link to comment
Share on other sites

6 minutes ago, Zemelya said:

Потому что существуют стандарты. И чтобы не было путаницы.

Для примера:

3,2р это 3 рубля 20 копеек или 3 рубля 2 копейки?

3:2ч это 3 часа 20 минут или 3 часа 2 минуты?

3+2 это 3-й пикет + 20 метров или 3-й пикет + 2 метра или 3-й пикет + 200 метров?

Поэтому после знака всегда пишется два разряда, с пикетами или два или три. 

Все понял, спасибо большое за развернутый ответ!

Link to comment
Share on other sites

11 часов назад, trainsandstations2024 сказал:

Почему не написать ПК 1+6,483, ПК 23+5,279, как на других пикетах?

Потому что существуют стандарты. И чтобы не было путаницы.

Для примера:

3,2р это 3 рубля 20 копеек или 3 рубля 2 копейки?

3:2ч это 3 часа 20 минут или 3 часа 2 минуты?

3+2 это 3-й пикет + 20 метров или 3-й пикет + 2 метра или 3-й пикет + 200 метров?

Поэтому после знака всегда пишется два разряда, с пикетами или два или три. 

И ещё о пикетах: 

Жаль в той теме фотографии не сохранились.

  • Thanks 3
Link to comment
Share on other sites

15 minutes ago, Interstate said:

ПК - пикет, то есть расстояние (в сотнях метров) от некой нулевой точки. Соответственно, ПК 1+06,483 означает, что до центра платформы от нулевой точки 106 метров 48 см и 3 мм. ПК 23+05,279 - 2 км 305 метров 27 см и 9 мм.

PS строго говоря, пикеты - это не про измерение расстояния, а про координаты того или иного места на линии, поэтому бывают случаи, когда реальное расстояние больше или меньше, чем получается по пикетам. Происходит это, например, когда какой-то участок реконструировали, увеличив или уменьшив его длину, но пикеты по всей линии менять не стали (наиболее характерно для наземных автомобильных и железных дорог), либо когда линия состоит из участков, раньше принадлежавших (иногда только в проекте) разным линиям, пример - Арбатско-Покровская линия. Ну и конечно, пикеты не показывают разницу в длине разных путей, которая присутствуе практически везде. Поэтому измерять длину линии по пикетам можно, но с оговорками.

PPS конкретно на БКЛ пикеты соответствуют расстоянию, разумеется, без учёта разницы длины путей.

Спасибо большое! Но почему тогда поставили тут нули? Почему не написать ПК 1+6,483, ПК 23+5,279, как на других пикетах?

Link to comment
Share on other sites

9 часов назад, trainsandstations2024 сказал:

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как расшифровать ПК 23+05,219, ПК 1+06,483?

1.png

ПК - пикет, то есть расстояние (в сотнях метров) от некой нулевой точки. Соответственно, ПК 1+06,483 означает, что до центра платформы от нулевой точки 106 метров 48 см и 3 мм. ПК 23+05,279 - 2 км 305 метров 27 см и 9 мм.

PS строго говоря, пикеты - это не про измерение расстояния, а про координаты того или иного места на линии, поэтому бывают случаи, когда реальное расстояние больше или меньше, чем получается по пикетам. Происходит это, например, когда какой-то участок реконструировали, увеличив или уменьшив его длину, но пикеты по всей линии менять не стали (наиболее характерно для наземных автомобильных и железных дорог), либо когда линия состоит из участков, раньше принадлежавших (иногда только в проекте) разным линиям, пример - Арбатско-Покровская линия. Ну и конечно, пикеты не показывают разницу в длине разных путей, которая присутствуе практически везде. Поэтому измерять длину линии по пикетам можно, но с оговорками.

PPS конкретно на БКЛ пикеты соответствуют расстоянию, разумеется, без учёта разницы длины путей.

  • Agree 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как расшифровать ПК 23+05,219, ПК 1+06,483?

1.png

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Ё-моё сказал:

Итого, четыре годика после открытия станции Большого кольца.

- за четыре года целую глубокую станцию возводят... Они там что, десертными ложками "копают"!?

Летом на РМТМ проскочила информация, что по пересадке на "Авиамоторной" фактически строят второй год по новой (ошибка проекта). Такое впечатление, что на "Электрозаводской" тоже самое...

  • What's the h. is this!? 1
Link to comment
Share on other sites

Со своей стороны, как главный по тарелочкам пересадочке между подземными Электрозаводскими, не могу обнадёжить местную общественность. По данным диванной разведки, открытие пересадочки переехало, как всегда элегантно, с первого полугодия т. г. на второе.

Итого, четыре годика после открытия станции Большого кольца.

Edited by Ё-моё
  • Sympathize 1
  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

6 часов назад, Виноградовский сказал:

Авиамоторная -  в марте 4 года, Электрозаводская - 3 года 2 месяца

Текстильщики еще и года нет, и есть надежда на открытие в этом году - строить надземный переход это не горнопроходческие работы. И нынешний вариант пересадки далеко не худший из аналогичных случаев.

Хуже всего ситуация на Авиамоторной, там самая неприятная и долгая из временных уличных пересадок. 

Я бы не надеялся на Текстильщики в этом году - в Печатниках за год после пуска БКЛ не смогли открыть обычный вестибюль, а в Текстильщиках гораздо бОльший объем работ: строится по сути конкорс , капитальные здания, 4х ниточные эскалаторы, лифты.. лично я раньше 25 года не жду.
Ну в любом случае до рекорда Мосметростроя по времени сооружения выхода на Окружной еще далеко    

  • Disagree 1
  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

Авиамоторная -  в марте 4 года, Электрозаводская - 3 года 2 месяца

Текстильщики еще и года нет, и есть надежда на открытие в этом году - строить надземный переход это не горнопроходческие работы. И нынешний вариант пересадки далеко не худший из аналогичных случаев.

Хуже всего ситуация на Авиамоторной, там самая неприятная и долгая из временных уличных пересадок. 

  • Agree 7
Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Михон сказал:

Ждем уже 2 года.

Больше.

  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

Все три важные.

 

  • Agree 4
Link to comment
Share on other sites

13 минут назад, Михон сказал:

Линия работает, но увы неполноценно. 2 очень важных переходов ещё нет. Ждем уже 2 года. И все никак не откроют. Вот когда переходы сделают, тогда лично я буду считать БКЛ полностью готовой к работе.  

Электрозаводская? Авиамоторная? Текстильщики?

  • Agree 4
Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...