Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

KVentz
 Share

Оглавление

«Авиамоторная» — пересадочная станция Большой кольцевой линии Московского метрополитена.

Открыта 27 марта 2020 года в составе участка «Косино» — «Лефортово» Некрасовской линии. 20 февраля 2023 года передана в состав Большой кольцевой линии.

Расположена на ПК 175+42,02.

Конструкция

Колонная трёхпролётная мелкого заложения.

Пересадки

Станция «Авиамоторная» Калининской линии «Авиамоторная» (Калининская линия)

Прямой переход между станциями открылся 30 декабря 2024 года.

Выход в город

  • Через южный вестибюль на проезд Энтузиастов.
  • Через северный вестибюль на Авиамоторную и Красноказарменную улицы.
  • К железнодорожному остановочному пункту Авиамоторная:
МЦД-3 Значок.png пригородно-городские поезда Ленинградско-Казанского диаметра.
  • К остановочным пунктам общественного транспорта.

Путевое развитие

Станция без путевого развития.

Художественное оформление

При разработке дизайн-проекта архитекторы обратились к авиационной тематике, на которую их вдохновило название будущей станции. Повторяют форму деталей самолёта колонны и светильники на платформе, а потолки из реечных панелей в вестибюле создают ощущение воздушных потоков».

На потолке платформы станции изображён облачный шлейф, который обычно после себя оставляет пролетевший авиалайнер. След от самолёта имитирует множество светодиодных и неоновых светильников из алюминия.

Путевые стены выполнены из нержавеющей стали, пол — из натурального камня, а потолок — из алюминия. Присущие архитектурному стилю лаконичность и сдержанность находят отражение и в цветовом решении интерьеров станции. В оформлении преобладают чёрные, серые и белые тона.

Фотогалерея

Рендеры и схемы

Ссылки



Дата открытия
27 марта 2020 года
Классификация
пересадочная
Заложение
мелкое
Тип станции
колонная трёхпролётная
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Пикет
ПК 175+42,02
Транспорт
МЦД
о. п. Авиамоторная

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

 Share


User Feedback

Recommended Comments



3 часа назад, ТКЛ сказал:

удручающее состояние мрамора на путевых стенах старой станции,

Вот, кстати, да. Теперь, на фоне нового мрамора портала перехода и замурованных проёмов, это очень бросается в глаза. Вот где надо ремонт делать, а не на "Третьяковской".

  • Agree 3
Link to comment
Share on other sites

Были сегодня с коллегой workweek-ом на станции. Неприятно удивило отсутствие лифта на уровень пересадочного балкона. Ещë обратили внимание на удручающее состояние мрамора на путевых стенах старой станции, особенно на стене, к которой планировалось примыкание пересадки. Видимо воды за стенкой очень много -  отсюда и выбор проекта с выносом пересадочных ходков за границы станции.

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

7 часов назад, Геноцвале Геноцвальный сказал:

@Interstate поздно,там выпуски колонн сделаны уже либо все разбивать надо

Значит, заранее всё согласовано и соответствует нормативам. Например, предусмотрена иная система пожаротушения и к тем местам, которые закрываются павильонами, не требуется доступ пожарных машин.

3 часа назад, Виноградовский сказал:

Подземные переходы вестибюлей метрополитена граничат с помещениями, где поддерживается положительная температура для пребывания персонала без верхней одежды. Зачастую, как на севере ЛДЛ, кассы вообще вынесены в подземный переход. Тут создание теплового контура необходимо, это уменьшает теплопотери и затраты на отопление, упрощает уборку. Если павильона над лестницей нет, двери ставятся в переходе перед лестницей. 

Далеко не всегда есть помещения в переходе, а вестибюль и так забаррикадирован двумя рядами тяжеленных дверей с тепловой завесой между ними.

Дополнительные двери в переходах тоже скорее исключение, чем правило.

Зато есть правило, что вестибюль ВСЕГДА отгораживается двумя рядами тяжеленных дверей, вне зависимости от того, что там при входе в переход.

А ещё есть двери около лифтов, разумеется утяжелённой конструкции, и ставят их не только на подземных уровнях, где ещё как-то можно натянуть противопожарную функцию (нормально открытые двери её выполняют не хуже), но и на улице, где ничего, кроме помех, они не создают.

Поэтому извините, но ничем, кроме криво написанных нормативов и догматического их прочтения объяснить такое количество дверей объяснить не получается...

Для свидетелей "не того климата", типа @ Олег , скромно замечу, что московский климат "почему-то" мешает делать лифты без дверей только Метрополитену и РЖД, Гормост и операторы областных под/надземников как-то умудрялись эксплуатировать лифты без дверей.

Кстати, РЖД прекрасно делает вестибюли без дополнительных дверей между переходами и собственно вестибюлями - это чисто метрошный фетиш. Зато там имеются односторонние двери, которые можно толкнуть только идя в одну сторону, идя обратно, приходится тянуть дверь на себя...

Ещё у нас есть маниакальная любовь делать безумное чередование тёплых и холодных зон в ТПУ, каждая из которых, естественно, огораживается парой тяжеленных дверей. Сколько там дверей между тёплым вестибюлем МС МЦК и тёплым вестибюлем  МС ФЛ - 8?

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

16 часов назад, Геноцвале Геноцвальный сказал:

@Виноградовский вот тут не соглашусь с Вами,ведь выходы 11-12 тоже в перспективе будут выходами возле огромного здания гипотетического ЖК,думаю что отсутствие " накрывашки" на выходе 13 как раз связано с тем,что он под " управлением" Гормоста,а те не делают никаких накрывашек у своих переходов

Примеры переходов полностью метрополитеновских, но при этом лишенных павильонов на части лестниц, достаточно многочисленны. Бутырская, южный вестибюль. Лестница на западной стороне Огородного проезда с павильоном, на восточной рядом с административным зданием без павильона. Савеловская БКЛ, выход к Нижней Масловке. Лестница в сквере у эстакады с павильоном, на западной стороне у жилого дома без павильона. Восстановленный (построенный заново) выход к Савеловскому вокзалу без павильона, но тут могут быть и соображения архитектуры, не закрывать силуэт вокзала. Петровский парк - все лестницы без крыш, тут явно архитектура. 

Почему переходы Гормоста не имеют павильонов с дверьми? В них отсутствуют помещения с постоянным пребыванием людей и связанные с этим системы отопления и кондиционирования. Помещения Гормоста, строящиеся вместе с переходом (щитовая, насосная, водомерный узел, для хранения инвентаря и временного пребывания обслуживающегося персонала в лучшем случае предусматриваются с нагревателями для поддержания положительной температуры. Коридор перехода не отапливается, для таяния снега ступени лестниц оборудованы обогревом (когда-то с теплоносителем, последние лет 25 греющие кабели). Даже когда в 1960е годы на части переходов делались крыши, это не был тепловой контур. При капремонтах их демонтировали. 

Подземные переходы вестибюлей метрополитена граничат с помещениями, где поддерживается положительная температура для пребывания персонала без верхней одежды. Зачастую, как на севере ЛДЛ, кассы вообще вынесены в подземный переход. Тут создание теплового контура необходимо, это уменьшает теплопотери и затраты на отопление, упрощает уборку. Если павильона над лестницей нет, двери ставятся в переходе перед лестницей. 

У меня есть большое сомнение, что отдельную лестницу в объекте, строившимся по финансированию метрополитена (переход на ту сторону, скорее всего, строили по титулу технологической части ТПУ, но эти объекты также сидят в финансировании строительства метрополитена, в последней версии АИП п.92), передали на  эксплуатацию Гормосту. Как правило, два хозяина бывает в случае пристройки вестибюля метро к действующему переходу Гормоста или РЖД. Последние примеры - Рижская БКЛ, там метрополитеновская только лестница в сквере (без крыши, кстати, но тут скорее всего требования архитектуры, вид на здание вокзала), СВ Верхних Лихобор и ЮВ Лианозово.     

Выдался свободный час заехать на станцию. В подземном переходе пока не работает лифт у лестницы в сторону префектуры. И ряд дверей притоннельных сооружений отгорожен барьером. Признаков принадлежности Гормосту данных помещений пока что нет, обозначение назначения и преднозначения помещений на дверях отсутствуют. 

Пересадка со станции КСЛ на БКЛ заняла 4 минуты, что лучше ожидаемого, и на 1мин лучше чем ПетроПарк-Динамо. 

Edited by Виноградовский
  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

10 часов назад, Геноцвале Геноцвальный сказал:

выходы 11-12 тоже в перспективе будут выходами возле огромного здания гипотетического ЖК

Когда проектировщики гипотетического ЖК не смогут соблюсти противопожарные нормы из-за павильонов метро, они обратятся в Метрополитен и тот любезно демонстрирует мешающие павильоны пошлёт их куда подальше, после чего проект гипотетического ЖК будет сделан так, чтобы не конфликтовать с ранее построенными павильонами.

Edited by Interstate
  • Disagree 1
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

Некоторые говорят мол все равно пересадка на Авиамоторной долгая....

Это вы ещё Текстильщиков не видели...

Вот как откроют,так и сравним..

Link to comment
Share on other sites

Сегодня поехал по маршруту Театральная-Юго-Восточная (да, мы бомжи без своих станций в центре, хны-хны) - эскалатор и правда неожиданно большой, пересадка не самая короткая в итоге - но с другой стороны пешком топать не так и много, как раз эскалатор и дает прибавку. Все удобно, безусловно будет востребовано по полной.

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Геноцвале Геноцвальный сказал:

Станислав Константинов имеет отношение к Метрогипротрансу насколько я понимаю

Как он сам неоднократно писал - его работа имеет отношение к остеклению объектов метрополитена (возможно и не только их). Но позже он уволился оттуда. Вы его тексты читаете?

3 часа назад, Геноцвале Геноцвальный сказал:

то есть оценивает завершенность объекта профессиональным взглядом проектировщика,отсюда и термин" профессиональный обзор

в узкоспециализированной части.

3 часа назад, Геноцвале Геноцвальный сказал:

а Александр Попов при всем уважении профессиональный фотограф,но к проектированию не имеет отношения

Но о метро знает явно гораздо больше, не так ли? 🙂

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Геноцвале Геноцвальный сказал:

думаю что отсутствие " накрывашки" на выходе 13 как раз связано с тем,что он под " управлением" Гормоста,а те не делают никаких накрывашек у своих переходов

На Савёловской БКЛ тоже Гормост?

Link to comment
Share on other sites

ну Станислав Константинов имеет отношение к Метрогипротрансу насколько я понимаю ,то есть оценивает завершенность объекта профессиональным взглядом проектировщика,отсюда и термин" профессиональный обзор",а Александр Попов при всем уважении профессиональный фотограф,но к проектированию не имеет отношения 

@Виноградовский вот тут не соглашусь с Вами,ведь выходы 11-12 тоже в перспективе будут выходами возле огромного здания гипотетического ЖК,думаю что отсутствие " накрывашки" на выходе 13 как раз связано с тем,что он под " управлением" Гормоста,а те не делают никаких накрывашек у своих переходов

Edited by Геноцвале Геноцвальный
  • What's the h. is this!? 1
  • Haha 1
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Виноградовский сказал:

Эээ. Не назвал бы его профессиональным. Это не уровень Руссоса.

Точный эпитет применительно к его репортажам - скурпулёзный.

У Саши Попова репортажи, действительно, профессиональные, но их в последнее время не видно. После Рижской БКЛ не встречал его.

2 часа назад, Виноградовский сказал:

И круглым коридор от второго выхода сделали потому, что там тюбинговая обделка кругового очертания.   

Обычно ему наш коллега Loader позже в комметариях расписывает все нюансы. 🙂

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Геноцвале Геноцвальный сказал:

Профессиональный обзор от Станислава Константинова 

https://bluesmaker.livejournal.com/600871.html

 

 

Эээ. Не назвал бы его профессиональным. Это не уровень Руссоса. Товарищу не известно, что отсутствие "накрывашек", то есть павильонов, над лестницами почти всегда на 100% связано с противопожарными мероприятиями, необходимостью работы пожарных лестниц, когда выходы вблизи зданий. И круглым коридор от второго выхода сделали потому, что там тюбинговая обделка кругового очертания.   

  • Like 2
  • Agree 3
Link to comment
Share on other sites

Профессиональный обзор от Станислава Константинова 

https://bluesmaker.livejournal.com/600871.html

 

 

Edited by Геноцвале Геноцвальный
  • Haha 1
  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, yurahrom сказал:

почему сюда нельзя было поставить двери в переход от сквозняков

Зачем? Чтобы лишний раз напрягаться с очередным ненужным препятствием? Никаких сквозняков там нет, по крайней мере когда я там был, из перехода дул мощный поток тёплого воздуха.

Я приехал на трамвае, перед которым изрядно помёрз на остановке в ожидании нужного маршрута. Поэтому толерантность к холоду была низкой, но никакого дискомфорта в переходе не испытал, наоборот, было очень приятно, что тепло уже на лестнице, но при этом не надо толкать очередную дверь.

  • What's the h. is this!? 2
Link to comment
Share on other sites

Интересно, а почему сюда нельзя было поставить двери в переход от сквозняков, раз уж нельзя было накрывашку нормальную сделать?

1.jpg

2.jpg

  • What's the h. is this!? 1
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

6 часов назад, Виноградовский сказал:

Вообще то, при взгляде на эту скульптурную композицию в воображении человека, заставшего СССР, начинает звучать марш авиаторов "Все выше и выше и выше стремим мы полет наших птиц", но почему то вспоминается еще и персонаж АССЫ, двойник Ю. Гагарина.

Я человек, заставший СССР, ничего общего со сталинскими соколами, лётчиками-героями Великой отечественной, небесным тихоходом, ночными ведьмами, космонавтами и прочими героями "один из испытателей, другой из ВВС" не вижу. А вижу новомодную развлекуху богатых адреналинщиков. А если не приглядываться, то "Кровищу я вижу! Кровищу!!!" вижу липучую дрянь, из которой вылупился Чужой.

  • What's the h. is this!? 2
  • Haha 2
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, yurahrom сказал:

Странное панно.
Как будто мужик вылупляется из Ксеноморфа "Чужого" )
 

PsEagLISA34.jpg.29360ce81c84ffebac2344de963a3da1.jpg

Вообще то, при взгляде на эту скульптурную композицию в воображении человека, заставшего СССР, начинает звучать марш авиаторов "Все выше и выше и выше стремим мы полет наших птиц", но почему то вспоминается еще и персонаж АССЫ, двойник Ю. Гагарина.

  • Haha 1
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

Содержание панно и правда трудно понять. Об этих "крыльях" знают считанные единицы, штука очень экзотическая.
И, да, всё это не имеет никакого отношения к авиамоторам. (Для знакомства с ними лучше съездить на "Пыхтино" и "Внуково").

  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

9 минут назад, yurahrom сказал:

Странное панно.
Как будто мужик вылупляется из Ксеноморфа "Чужого" )
 

PsEagLISA34.jpg.29360ce81c84ffebac2344de963a3da1.jpg

1sH6K3DNKwONmQcu7tzjLFcgM8Gh7saCrDbW-1Zt

 

 

  • Like 1
  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

Странное панно.
Как будто мужик вылупляется из Ксеноморфа "Чужого" )
 

PsEagLISA34.jpg.29360ce81c84ffebac2344de963a3da1.jpg

  • Like 2
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

6 часов назад, Артемий сказал:

какое отношение эти сюжеты (обезглавленные античные статУи и летуны на вингсьютах) имеют к названию "Авиамоторная"?!

Большинство пассажиров не задумывается, что значит название станции. Для их это просто привычный набор букв, не более. Поэтому, строго говоря, без разницы, что за скульптуры, главное, чтобы они и через 100 лет смотрелись хорошо, а не как помятый "Икар". И вот с этим, судя по всему, неплохо: одна композиция в недоступном для пассажиров месте, а вторая из камня (искусственного?) и метала (полнотелая отливка из низколегированная сталь?)

----------

Ещё забыл выразить своё восхищение 13-м выходом - это шедевр! Никаких дверей, никаких бомжей, при этом ступеньки сухие и чистые (был в новогоднюю ночь, то есть в небольшой минус после снегопада). Вписался он в окружающее пространство просто идеально. Такое ощущение, что тротуар специально ради него расширили в этом месте (кто там вещал, что без сносов выход не поместится?). Отдельная благодарность за настройку вентиляции - тёплый воздух дует поверх лестницы, что очень приятно после тёплого трамвая. А вот работа трамвая, к сожалению, ужасная: остановка "Метро Авиамоторная" далеко, с неправильной стороны относительно лестницы и пока что без платформ, от остановки "Лефортовский рынок" гораздо ближе и удобнее, остановка с платформами, но название... плюс трамвай ооочень медленно проползает перекрёсток и даже успевает потупить перед пешеходным переходом у остановки...

Link to comment
Share on other sites

В 31.12.2024 в 20:05, ТКЛ сказал:

Но вот новая Авиамоторная как-то быстро теряет свой вид за счëт темнеющих светильников и быстро грязнящихся путевых стен.

Да, прям неприятно резануло. Какой-то полумрак на станции, особенно в районе лестницы на пересадку. А ведь и 5 лет не прошло. Особенно это бросается в глаза на фоне ярко освещённых пересадочных коридоров.

В 01.01.2025 в 01:52, Interstate сказал:

Отделка металлом понравилась, ожидал тонкую жестянку, а тут она визуально толще и прочнее, чем кузов автомобиля. Хотя некоторое количество вмятин всё-таки есть, видимо, чем-то тяжёлым ударяли...

Причём это почти все панели. Вот то, что называют "ложка дёгтя в бочке мёда".

2 минуты назад, art_b сказал:

А какое отношение к этому же названию имеет скульптурная композиция "Икар"?

Такое, что в композиции "Икар" в качестве наследников Икара изображены самолёты: винтовой кукурузник, реактивный военный самолёт первого поколения и Ту-144.

Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...