Jump to content

KVentz
 Share

«ЦСКА» — промежуточная станция Большой кольцевой линии Московского метрополитена.

Открыта 26 февраля 2018 года в составе участка «Деловой центр»«Петровский парк». Расположена на ПК 136+78,10.

С момента открытия до 12 декабря 2020 года станция работала также в составе Солнцевской линии.

Разработчики проекта

Архитекторы

  • Н. И. Шумаков (руководитель проекта).
  • А. Ю. Орлов (руководитель мастерской).
  • В. С. Волович (главный архитектор).
  • Н. В. Расстегняева, В. О. Сычёва, Д. С. Рзянин, Т. Ю. Солдатов.

Конструкция>

Колонная трёхпролётная мелкого заложения.

Длина платформенного участка — 174 м, ширина междупутья — 18 м.

Название

Названа по одноимённому спортивному клубу и стадиону.

Проектное название

«Ходынское поле».

Выход в город

Станция расположена под территорией парка «Ходынское поле».

Путевое развитие

Станция без путевого развития.

Художественное оформление

Основная архитектурная идея станционного объёма — c помощью естественного камня различного цвета придать станции узнаваемость и индивидуальность, при этом сохранить традиционный образ станций Московского метрополитена с ощущением лёгкого и светлого пространства в подземном сооружении.

Основные отделочные материалы, применяемые на станции:

  • Различного цвета естественный камень (гранит, мрамор) — в отделке платформы и колонн.
  • Алюминиевые трёхслойные панели — в решении потолка платформенной части.

Станция оформлена в фирменных цветах футбольного клуба ЦСКА — красном и синем. На потолке изображена декоративно-художественная композиция, посвящённая разным видам спорта Центрального спортивного клуба армии. Помимо футболистов, на потолочных панелях изображены спускающиеся с неба парашютисты, спортсмены, конники и парусники. В отделке путевых стен и колонн применён белый и чёрный мрамор, соответственно. На платформе установлены четыре бронзовые скульптуры: лыжника, баскетболиста, хоккеиста и футболиста. Их создала студия военных художников имени М.Б. Грекова. Скульптуры установлены на гранитные круглые постаменты-колонны из светло-серого гранита, каждая из которых отмечена фирменный символ-эмблема ЦСКА с аббревиатурой клуба. Авторы проекта изобразили спортсменов в движении и передали динамику их видов спорта. Например, хоккеист в коньках и с клюшкой борется за шайбу.

Вестибюли станции и пешеходные переходы с лестничными выходами запроектированы в монолитном железобетоне. Объёмы вестибюлей минимизированы и выполнены в соответствии с градостроительной ситуацией. Архитектура вестибюлей является неотъемлемой частью архитектурной композиции станции. В отделке применяются те же материалы, что и на платформенной части. Колористическое решение интерьеров вестибюлей соответствует колористическому решению перронных залов.

Наземные павильоны решены в стиле ландшафтно-парковой архитектуры, как участки приподнятой озеленённой поверхности земли для организации входа в подземное пространство.

Фотогалерея

Рендеры и схемы

Фотогалерея строительства

Ссылки



Дата открытия
26 февраля 2018 года
Классификация
промежуточная
Заложение
мелкое (28 м)
Тип станции
колонная трёхпролётная
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Длина платформ(ы)
162 м
Ширина платформ(ы)
12 м
Пикет
ПК 136+78,10

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!
https://sosdety.ru

  • Like 1
 Share


User Feedback

Recommended Comments



Заказчик лифта в стену водил выбирая дешманский Отис который не справится с нагрузкой, в отличии от высококачественного Коне или Шиндлер (с антивандальными кнопками и табло)

Edited by moscow1234
  • What's the h. is this!? 3
Link to comment
Share on other sites

@ Tolik  с лифтами там беда, притом двух видов: толпы, особенно во время массовых мероприятий на стадионе, плюс можно долго ждать лифт даже при отсутствии толпы.

На станции очень много разовых пассажиров, которые раз в несколько лет ездят на стадион и в ТЦ. Они не знакомы с особенностью станции и наивно считают, что на лифте можно обогнать каскад эскалаторов. Из-за этого около лифта часто возникает толпа, особенно сверху, где отдельный турникет для лифта, и соответственно нет возможности уйти на эскалатор. Ну и скорость лифта оставляет желать лучшего, по уму там нужны скоростные лифты (2-2,5 м/с), и чтобы двери закрывались побыстрее...

Короче, лифтом разумно пользоваться только в совсем свободное время, иначе будет толпа, притом 90+% толпы никакого отношения к маломобильным не имеет - это здоровые объезжанты каскада эскалаторов...

Link to comment
Share on other sites

В 04.04.2022 в 10:51, Семён Персунов сказал:

Как следует из страницы ТПУ ЦСКА,

Цитата

В общем, самой пересадки в транспортно-пересадочном узле не наблюдается.

Здесь уже не раз писали, что некоторые ТПУ расшифровывается, как  Торгово-Пересадочный Узел.
Как метро ЦСКА - торговый центр ЦСКА.
 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Пропускная способность вестибюля станции метро «ЦСКА» выросла на 40% в час благодаря новым турникетам

После установки дополнительных турникетов пропускная способность северного вестибюля станции метро «ЦСКА» выросла на 40% в час, сообщили в пресс-службе департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.

«В рамках проекта «Метро без очередей» мы увеличили пропускную способность северного вестибюля станции «ЦСКА» на 40% в час. Раньше пассажиры после соревнований во Дворце спорта «Мегаспорт» теряли на входе в станцию до пяти минут. Теперь, после установки дополнительных турникетов, пропускная способность входа повысилась на 2 тыс. человек в час и пассажирам больше не придется стоять в очередях», - говорится в сообщении.

В пресс-службе напомнили, что ранее улучшили работу вестибюлей семи станций метро: на «Кожуховской» и «Павелецкой» (Кольцевой линии) открыли дополнительный вход; на «Семеновской», «Котельниках» и «Кожуховской» разрешили заходить через турникеты на выход; на «Царицыно» и «Павелецкой» (Кольцевой линии) установили дополнительные турникеты.

«Мы запустили программу «Метро без очередей», чтобы в утренние и вечерние часы пик пассажиры могли быстрее проходить через турникеты. Задачу сделать метрополитен менее загруженным поставил и мэр Москвы Сергей Собянин. Наши меры уже помогли разгрузить вестибюли восьми станций метро. Первые опросы показали, что пассажирам понравились наши решения. При необходимости такой индивидуальный подход к организации работы вестибюлей мы будем применять и на других станциях», - приводятся в сообщении слова заместителя мэра столицы по вопросам транспорта Максима Ликсутова.

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

3 hours ago, Мармоль said:

Спасибо! Но - не стоило мне это сообщать. Здесь про транспорт, а не про мясокомбинат. Спасибо за понимание!

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

В 02.04.2022 в 16:13, Сергей Вадимович сказал:

На самолёты сразу?

Как следует из страницы ТПУ ЦСКА, там просто в дополнение к станции построят "Здание общественноделового назначения", причём два (хотя написано странно, как будто по ошибке описали одно здание двумя разными формулировками с незначительными различиями), то есть пересадка на какой-нибудь деловой центр. В общем, самой пересадки в транспортно-пересадочном узле не наблюдается.

Link to comment
Share on other sites

3 hours ago, Братеевец said:

Нет на коней.

В смысле? Такой юмор?

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Ничего не понимаю. Можете пояснить, что там вдруг должно открыться, когда ни информации, ни предпосылок вообще никаких не было.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, Сергей Вадимович сказал:

На самолёты сразу?

Нет на коней.

  • Like 1
  • What's the h. is this!? 1
Link to comment
Share on other sites

Знатоки, подскажите, что за проход готовят к открытию в северном вестибюле станции на -1 этаже? Прям у схода с эскалаторов. Судя по указателю, который пока в плёнке, зона эта предназначена для пассажиров. 

  • Surprised 1
Link to comment
Share on other sites

так ещё и на обратном пути включён всего один эскалатор вниз, и вход в вестибюль через одну дверь - что это за бред?

 

А это потому что самое узкое бутылочное горлышко - у турникетов после первого яруса эскалаторов. Даже при входе через одну дверь там собирается толпа.

Link to comment
Share on other sites

Народ массово катается на лифте. А парк какой наверху отгрохали, давно хотел заехать посмотреть и вчера наконец получилось. Теперь это один из самых благоустроенных районов Москвы.

Link to comment
Share on other sites

 

В Лужниках ближайший к стадиону вход в Ленгоры в советские времена всегда закрывали в день матча. А часто - и всю станцию. Также закрывался и ближайший вход в Спортивную. Опять-таки, чтобы не создавать столпотворения.

 

Вот как раз действия милиции/полиции в управлении толпой и создают эти столпотворения. Людям просто не дают идти так как ближе и удобней, создавая толпы . Если -бы народ имел несколько путей свободного прохода он-бы разошёлся и всё.

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

три эскалаторных наклона сами по себе усложняет перемещение между платформой и вестибюлем

это неудобно, но позволяет растянуть толпу. Да и более безопасно при большом потоке (разгоряченных после матча) людей, чем один длинный эскалатор.

 

так ещё и на обратном пути включён всего один эскалатор вниз, и вход в вестибюль через одну дверь - что это за бред?

цель - чтобы на платформе не скапливалось слишком много народа

 

когда возвращаешься по пешеходной дорожке скраю парка Ходынское поле, то нужно идти в южный вход, т.е. кратчайший путь от метро к стадиону и обратно перекрыт. Зачем создавать такие неудобства?

В Лужниках ближайший к стадиону вход в Ленгоры в советские времена всегда закрывали в день матча. А часто - и всю станцию. Также закрывался и ближайший вход в Спортивную. Опять-таки, чтобы не создавать столпотворения. Нередко бывало так, что народ шел пешком до Фрунзенской.

Link to comment
Share on other sites

Вчера впервые пользовался станцией (до этого был только проездом), ездил через неё на матч ЦСКА - Локомотив. Внешне станция достаточно симпатичная, но я поддерживаю вышеотписанную критику - для проведения массовых спортивных мероприятий она не приспособлена, ну и полицейские ещё и умудряются подливать масла в огонь. Мало того, что три эскалаторных наклона сами по себе усложняет перемещение между платформой и вестибюлем, так ещё и на обратном пути включён всего один эскалатор вниз, и вход в вестибюль через одну дверь - что это за бред? Кроме того, от северного вестибюля к стадиону можно пройти только около Авиапарка, а когда возвращаешься по пешеходной дорожке скраю парка Ходынское поле, то нужно идти в южный вход, т.е. кратчайший путь от метро к стадиону и обратно перекрыт. Зачем создавать такие неудобства? Пока от коллапса в дни матчей станцию спасает наличие альтернативы (МЦК Зорге, Аэропорт/Сокол ЗЛ), но когда откроют короткий переход ПетроПарк - Динамо и продлят БКЛ, то желающих ездить через новую станцию метро станет больше, и её пасспоток в дни матчей может существенно вырасти, и страшно представить, к чему все это приведёт.

Link to comment
Share on other sites

На вход была открыта ТОЛЬКО ОДНА наружная дверь
Остальные двери были конкретно закрыты на ключ?

Обычно там большинство дверей прикрыто, самая крайняя открыта, и через неё обычно бьются друг другу в лоб те, кому лень открывать двери руками.

 

Остальные двери были не просто закрыты на ключ, но и прикрывались снаружи полицейскими.

Link to comment
Share on other sites

На вход была открыта ТОЛЬКО ОДНА наружная дверь
Остальные двери были конкретно закрыты на ключ?

Обычно там большинство дверей прикрыто, самая крайняя открыта, и через неё обычно бьются друг другу в лоб те, кому лень открывать двери руками.

Link to comment
Share on other sites

или обязательным закрытием в дни популярных матчей.
Это бы и так делали при любой конфигурации станции — к сожалению, футболозависимые у нас в приоритете. В отличие от тех, кому закрываемые в такие дни станции нужны на самом деле.

 

На вход была открыта ТОЛЬКО ОДНА наружная дверь
О, как в Питере прямо. Но нафига, если там по четыре эскалатора на каждый из вестибюлей?
Link to comment
Share on other sites

Извиняюсь, если ответ уже давался: а почему в столь короткий срок потребовался ремонт эскалаторов?

Вот оно, собянинско-хуснулинское качество. Не успели открыть, как уже ремонтируем. И так везде будет.

Link to comment
Share on other sites

А что будет происходить там в дни матчей?

А что, матчей ещё не было?

По крайней мере, после Арсенала всё было нормально.

Link to comment
Share on other sites

Станция "ЦСКА" абсолютно не способна принимать пиковые пассажирские нагрузки.

 

Для станции, обслуживающей близкие спорткомплексы - дворец "Мегаспорт" и арену "ЦСКА" (называть её в честь банка, простите, язык не поворачивается) это свойство со временем чревато или катастрофой, или обязательным закрытием в дни популярных матчей.

 

Не далее, чем вчера, 20 сентября, в обычный будний день (четверг), около 21 часа,

при очень скромной входной пассажирской нагрузке (никакого футбола, никакого хоккея, и до закрытия "Авиапарка" оставался ещё вагон времени),

я наблюдал у входа в северо-восточный вестибюль НАКОПИВШУЮСЯ ТОЛПУ желающих войти.

 

На вход была открыта ТОЛЬКО ОДНА наружная дверь, и группа задолбавшихся полиционеров, обрамлявшая её снаружи, на выкрики молодёжи из толпы: "Что за дела? Эскалаторов мало?" уже привычно кричала в ответ: "НЕТ, ЭТО ВАС СЛИШКОМ МНОГО !!! Не теряйте время, проходите к противоположному вестибюлю, всего 100 метров!""

 

Действительно, два эскалатора на спуск и лифт странным образом едва-едва справлялись с потоком пассажиров, протискивавшихся в единственную дверь.

Что этому причиной - непонятно.

Публика разнополая, явно не болельщики.

 

Я достоялся, протиснулся, и отстоял очередь к лифту.

Пока стоял, видел через стекло, как примерно такой же непрерывный поток народа тащился в обход вестибюля по кривым дорожкам, через парк, ко второму юго-западному вестибюлю, до которого было, впрочем, совсем не сто, а все ЧЕТЫРЕСТА с лишним метров (см. https://yandex.ru/maps/-/CBBNF0ukLD )

Была ли и там толпа при входе - не знаю.

 

А что будет происходить там в дни матчей?

Edited by Griz
Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...