«Хорошёвская» — пересадочная станция Большой кольцевой линии Московского метрополитена.
Открыта 26 февраля 2018 года в составе участка «Деловой центр» — «Петровский парк». Расположена на ПК 121+63,80.
С момента открытия до 12 декабря 2020 года станция работала также в составе Солнцевской линии.
Разработчики проекта
Архитекторы
- Н. И. Шумаков (руководитель проекта).
- А. Ю. Орлов (руководитель мастерской).
- В. С. Волович (главный архитектор).
- Н. В. Расстегняева, В. О. Сычёва, Д. С. Рзянин, Т. Ю. Солдатов.
Конструкция
Колонная трёхпролётная мелкого заложения.
Длина платформенного участка — 174 м, ширина междупутья — 18 м.
Название
Названа по одноимённому шоссе.
Пересадки
![]() |
«Полежаевская» (Таганско-Краснопресненская линия) |
Выход в город
- На Хорошёвское шоссе и улицу Куусинена.
- На 4-ю Магистральную улицу.
- К железнодорожному остановочному пункту Хорошёво:
![]() |
городские поезда Московского центрального кольца. |
- К остановочным пунктам наземного транспорта.
Транспортно-пересадочный узел
Перехватывающая парковка на 670 мест для хранения легковых автомобилей расположена на Хорошёвском шоссе в месте пересечения с улицей Куусинена.
Здание перехватывающей парковки включает в себя 6 наземных уровней и 3 подземных уровня.
На первом наземном уровне запроектировано общественное пространство с кассовыми блоками для наземного общественного транспорта и помещениями попутной торговли. Общественное пространство связано лестничным маршем и лифтами с уровнем кассового зала вестибюля станции метрополитена. На остальных 5 наземных уровнях размещены автостоянки со своими рамповыми въездами и выездами. Уровни связанны с общественным пространством лестничными маршами и лифтами.
Три подземных уровня автостоянок имеют свои рамповые въезды и выезды. Уровни связаны с кассовым залом вестибюля и общественным пространством лестничными маршами и лифтами.
Путевое развитие
Станция с путевым развитием:
- двухпутное ответвление к станции «Деловой центр»;
- 6-стрелочные оборотные тупики со стороны станций «Народное ополчение» и «Шелепиха»,
По планам развития сети метрополитена участок «Шелепиха» — «Деловой центр» будет включён в новую Рублёво-Архангельскую линию, а перегон до «Шелепихи» станет двухпутной ССВ между линиями. Для этого к северу от станции «Шелепиха» по I пути был построен задел в виде камеры съездов. К началу строительства камеры съездов по II пути будет прекращено пассажирское движение по участку «Хорошёвская» — «Деловой центр». Произойдёт это не ранее сентября 2023 года.
Художественное оформление
Основная архитектурная идея станционного объёма — с помощью естественного камня различного цвета придать станции узнаваемость и индивидуальность, при этом сохранить традиционный образ станций Московского метрополитена с ощущением лёгкого и светлого пространства в подземном сооружении.
Основные отделочные материалы, применяемые на станции:
- Различного цвета естественный камень (гранит, мрамор) — в отделке платформы и колонн.
- Алюминиевые трёхслойные панели — в решении потолка платформенной части.
Станция выполнена с применением белого и фиолетового мрамора, пересадочная со станцией «Полежаевская» (на линии фиолетового цвета в Московском метрополитене).
Вестибюли станции и пешеходные переходы с лестничными выходами запроектированы в монолитном железобетоне. Объёмы вестибюлей минимизированы и выполнены в соответствии с градостроительной ситуацией. Архитектура вестибюлей является неотъемлемой частью архитектурной композиции станции. В отделке применяются те же материалы, что и на платформенной части. Колористическое решение интерьеров вестибюлей соответствует колористическому решению перронных залов.
Над лестничными выходами установлены светопрозрачные конструкции павильонов с дверями. Детали конструкций окрашиваются в цвет станции.
Блок помещений отдыха локомотивных бригад Таганско-Краснопресненской линии и Большой кольцевой линии расположен над вестибюлем у 4-й Магистральной улицы. Помещения для отдыха запроектированы на втором этаже в уровне перспективного надземного перехода. Объём второго этажа здания перекрывает выход со станции, образуя павильон над эскалаторами. На первом этаже расположены только необходимые технологические помещения и лестничные клетки, ведущие на второй этаж. Всё остальное пространство под вторым уровнем не застраивается.
Фотогалерея
Рендеры
Схемы
Фотогалерея строительства
Ссылки

- Дата открытия
- 26 февраля 2018 года
- Классификация
- пересадочная
- Заложение
- мелкое (28 м)
- Тип станции
- колонная трёхпролётная
- Количество платформ
- 1
- Тип платформ(ы)
- островная
- Форма платформ(ы)
- прямая
- Длина платформ(ы)
- 162 м
- Ширина платформ(ы)
- 12 м
- Пикет
- ПК 121+63,80
- Транспорт
-
о. п. Хорошёво
Большая кольцевая линия
Recently Browsing
- No registered users viewing this page.
Recommended Comments
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.