«Каховская» — пересадочная станция Большой кольцевой линии Московского метрополитена. Расположена на ПК 0159+21,8.
Открыта 11 августа 1969 года в составе участка «Автозаводская» — «Каховская» Замоскворецкой линии. С 20 ноября 1995 года участок «Каширская» — «Каховская» преобразован в самостоятельную Каховскую линию.
Закрыта для пассажиров 30 марта 2019 года на реконструкцию с последующей интеграцией в состав Большой кольцевой линии. 23 сентября 2019 года выведена из эксплуатации Московского метрополитена.
Открыта 7 декабря 2021 года в составе участка «Мнёвники» — «Каховская» Большой кольцевой линии.
Оглавление
Разработчики проекта
Архитекторы
Н. И. Демчинский, Ю. А. Колесникова.
Инженер-конструктор
Н. Шмитова.
Конструкция
Колонная трёхпролётная мелкого заложения.
Построена по типовому проекту из сборных унифицированных железобетонных конструкций. Расстояние между осями путей 12,9 м, высота перекрытия 4 м, ширина платформы 10 м, расстояние между осями рядов колонн 5,9 м, шаг колонн 4 м, ширина колонны 500 мм.
Всего на станции 40 пар колонн — так называемая «классическая сороконожка».
При строительстве под центром платформы был сооружён задел в виде монолитной железобетонной конструкции для пересадочного узла.
Название
Проектные названия
«Посёлок ЗИЛ», «Волхонка-ЗИЛ».
Пересадки
«Севастопольская» (Серпуховско-Тимирязевская линия) |
В 1983 году в центре зала был построен переход на станцию «Севастопольская» Серпуховско-Тимирязевской линии. 30 декабря 2023 года открыт второй переход из западного вестибюля станции «Каховская» в северный торец станции «Севастопольская».
Выход в город
- На Чонгарский и Симферопольский бульвары, к улицам Каховка и Малая Юшуньская.
- К остановочным пунктам наземного транспорта.
Путевое развитие
Станция с путевым развитием:
- шестистрелочные оборотные тупики со стороны станции «Зюзино»;
- 2 однопутные ССВ с электродепо «Замоскворецкое» со стороны станции «Варшавская».
Художественное оформление
До реконструкции восьмигранные колонны были облицованы красно-коричневым мрамором. Пол в центре зала был выложен серым гранитом, а по краям — лабрадоритом. Путевые стены были облицованы белой (вверху) и малиновой (внизу) керамической плиткой и украшены вставками из художественного литья, отражающими историю Гражданской войны (скульпторы В. А. Горчаков, Л. А. Сошинская, В. Карпов).
В рамках реконструкции путевые стены были облицованы белым и чёрным мрамором с сохранением литых вставок. Колонны облицованы коричневым и чёрным мрамором, а пол выложен светло-серым и чёрным гранитом. В некоторые колонны встроена система дымоудаления и подсветка.
Фотогалерея
После реконструкции
До реконструкции
Ссылки
- Дата открытия
- 11 августа 1969 года
- 7 декабря 2021 года (после реконструкции)
- Классификация
- пересадочная
- Заложение
- мелкое (8 м)
- Тип станции
- колонная трёхпролётная
- Количество платформ
- 1
- Тип платформ(ы)
- островная
- Форма платформ(ы)
- прямая
- Код станции
- 026
- Пикет
- ПК 0159+21,8
Большая кольцевая линия
Recently Browsing
- No registered users viewing this page.
Recommended Comments
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.