Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.


KVentz
 Share

«Мнёвники» — конечная станция Большой кольцевой линии Московского метрополитена.

Станция открыта 1 апреля 2021 года. Расположена на ПК 344+62,413.

Конструкция

Колонная трёхпролётная мелкого заложения.

Название

Проектные названия

«Нижние Мнёвники», «Карамышевская».

Выход в город

  • К проезду Главмосстроя.

Путевое развитие

Станция с путевым развитием — 6-стрелочные оборотные тупики со стороны станции «Терехово», из которых в перспективе будет возможна выдача подвижного состава в оба направления. В оборотных тупиках расположен пункт технического осмотра.

Художественное оформление

Архитектурно-художественное решение станции было выбрано на открытом международном конкурсе, проводившемся с 7 октября 2015 года по 30 января 2016 года. На первом заседании жюри 18 ноября 2015 года было отобрано 6 работ-финалистов, а на втором заседании 30 января 2016 года — определён победитель. Им стал проект российского архитектурного бюро Тимура Башкаева. Позднее проект станции был переделан: отныне она проектируется с одной островной платформой, а её посадка смещена к северу.

Ведущая роль в концепции отведена комбинации материалов и освещению. В качестве основного материала применяется бетон: окрашенный и фактурный в виде лицевого монолита и панелей, а также конструктивный черновой бетон с дополнительной обработкой. Общность материала в разных фактурах вместе с продуманным использованием света помогает достичь эффекта единого, наполненного воздухом пространства и дает широкие возможности для локального зонирования и расстановки смысловых акцентов. Таким образом выстраивается сценарий пространственных взаимоотношений, который формирует присущую московскому метро атмосферу торжественности. Главными объемными элементами концепции являются прямоугольные «контр-объекты». Это два подобных объекта, образованных свободно стоящими в атриуме перекрытыми опорами — по одному в каждом вестибюле. Они играют роль пространственной доминанты в вестибюлях и являются ключевыми объектами платформенной зоны, визуально соединяя эти пространства. В первом вестибюле внутри объекта формируется центральное общественное пространство комплекса, во втором появляется дополнительный верхний атриум.

Под одним навесом объединены лестница и лифтовой блок. В нишах боковых стен есть лавочки, а продленная до лифта плита кровли формирует комфортную зону ожидания. Павильоны выполнены в монолитном бетоне. Внутренние поверхности облицованы панелями из красного бетона, формируя на контрасте с лаконичным внешним обликом эмоционально теплое интерьерное пространство.

Переходы ведут в широкий зал, где сделаны боковые ниши-карманы с зоной отдыха, вендингом, банкоматами и пунктами информации.

Зона вестибюля условно разделена на два подпространства: кассовую входную зону и зону выхода со станции (до турникетов). Зоны, отдаленные от основного транзита пассажиров, подсвечиваются приборами с нейтральным и холодным светом, зоны с постоянным присутствием пассажиров (кассовая зона, зона турникетов) освещены приборами с теплым цветовым спектром. Главный элемент вестибюля - прямоугольный контр-объект из собранных в единую структуру несущих опор, свободно стоящих в атриуме вестибюля. Отдельно стоящие колонны облицованы черным металлом, стены атриума и потолок представляют собой обработанный конструктивный бетон, пол покрыт шлифованным гранитом.

Стиль платформе задают контрастные несущие опоры. Платформенная зона по своей длине разделена на функциональные участки. Центральная часть, где происходит наиболее активное движение пассажиров, подсвечена и насыщена навигацией. В более спокойных торцевых участках устроены небольшие зоны отдыха в подсвеченных нишах со скамьями. Вдоль короба по его краю размещены светильники, выделена подсветкой полоса безопасности у края платформы.

Помимо базовой навигации московского метрополитена в концепции предусмотрена дополнительная суперграфика в бетонных панелях. Каждому павильону присвоен номер. В точках принятия решения указывается направление. Обслуживание пассажиров также указано с помощью пиктограмм.

Фотогалерея

Рендеры

Вариант с боковыми платформами

Схема

Ссылки





Дата открытия
1 апреля 2021 года
Классификация
конечная
Заложение
мелкое
Тип станции
колонная трёхпролётная
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Пикет
ПК 344+62,413

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

 Share


User Feedback

Recommended Comments



Северный вестибюль станции открыли или до лучших времён оставили?

Всего три нитки эскалатора в южном вестибюле?

Link to comment
Share on other sites

Я понял что мне эта станция напоминает, только портрета Xí Jìnpíng не хватает

gallery_12383_4613_2476.jpg

Link to comment
Share on other sites

Северный вестибюль станции открыли или до лучших времён оставили?

Оба открыты (правда непонятно зачем)

Всего три нитки эскалатора в южном вестибюле?

На обоих по три

Edited by vlad_svd
Link to comment
Share on other sites

Я очень надеюсь, что северный вестибюль очень скоро удастся закрыть до лучших времён. Он не нужен совсем, это чистый убыток в ноль. Особо "радует" выход № 3. Там заборчик, который полностью отделяет тротуар от дороги, строительный забор сзади, и, получается, что из выхода выходить вообще некуда, то есть совсем, физически.

 

Несмотря на отсутствие натурального камня в центральном зале, чутьё Башкаева не подвело, и станция получилась... интересной. Особенно, хорошо проработан объём, и вообще объём здесь просто радует. Если бы колонны были отделаны мрамором, как на Саларьеве, было бы ещё лучше. Ну а про то, что станция сейчас совсем никому не нужна, уже писал не раз, это не секрет.

Link to comment
Share on other sites

Он не нужен совсем, это чистый убыток в ноль.

На Коммунарке же есть такой же. На осевой разделитель СБВ :)

Link to comment
Share on other sites

Отлично получилось. Очень эффектно всё выглядит.

На поверхности пока пусто. Могли бы пешеходный мост к Филёвской пойме построить. Тогда бы в километровой доступности была бы куча домов.

Link to comment
Share on other sites

На Коммунарке же есть такой же. На осевой разделитель СБВ

 

Ну там просто выход из подземника, а не полноценный отдельный вестибюль со штатом кассиров, охраны и шмональщиков.

Link to comment
Share on other sites

чутьё Башкаева не подвело

А вот зачем Тимур написал название на путевой стене дважды, да еще настолько несогласующимися между собой способами?

У меня две версии:

1) это для того, чтобы те, кто не смогут прочитать написанное нормальными буквами белым по серому, стали читать написанное БОООЛЬШИМИ, но серым по серому.

 

2) это просто для разной целевой аудитории: "для тех, кто понимает концепцию оформления станции в авангардном стиле" и "для тех, кому просто название прочитать"

 

:lol:

 

Ну там просто выход из подземника, а не полноценный отдельный вестибюль со штатом кассиров, охраны и шмональщиков.

Упомянутый Сура выход N3 "в забор" - тоже только выход из подземника. Второй выход из этого же подземника все-таки чуть более полезен - не меньше, чем остальные.

На Коммунарке бестолковый выход, кстати, тоже №3 :)

Edited by vlad_svd
Link to comment
Share on other sites

Станция симпатичная, живьем выглядит лучше, чем на фото. Но в ближайшей перспективе действительно мало кому нужная. Ко всему прочему, удалена от ул. Нижние Мнёвники и остановок проходящего по ней транспорта, а рядом с ней останавливается только маршрутка 324. Мост до Филевской поймы, конечно, напрашивается.

В отличие от НО, сегодня на Мнёвниках были практически только экскурсанты.

Да, и пространство вокруг станции на данный момент с трех сторон окружено забором.

Edited by AlexSM
Link to comment
Share on other sites

Станция симпатичная, живьем выглядит лучше, чем на фото. Но в ближайшей перспективе действительно мало кому нужная. Ко всему прочему, удалена от ул. Нижние Мнёвники и остановок проходящего по ней транспорта, а рядом с ней останавливается только маршрутка 324. Мост до Филевской поймы, конечно, напрашивается.

В отличие от НО, сегодня на Мнёвниках были практически только экскурсанты.

Да, и пространство вокруг станции на данный момент с трех сторон окружено забором.

Она и с четвёртой стороны окружена забором. Сейчас со станции можно выйти по новому тротуару только к ул. Нижние Мнёвники (а там совсем нечего делать). Потому что, если пойти левее, то метров через 500 будет тоже забор и надписи "проход запрещён" - там база ГИМСа. Можно только по-тихому на берег Москва-реки выйти, но и там совершенно нечего делать и некуда дальше идти.

 

чутьё Башкаева не подвело

А вот зачем Тимур написал название на путевой стене дважды, да еще настолько несогласующимися между собой способами?

У меня две версии:

1) это для того, чтобы те, кто не смогут прочитать написанное нормальными буквами белым по серому, стали читать написанное БОООЛЬШИМИ, но серым по серому.

 

2) это просто для разной целевой аудитории: "для тех, кто понимает концепцию оформления станции в авангардном стиле" и "для тех, кому просто название прочитать"

 

Надо спросить. Думаю, там было дело так. Тимур Истанович решил, что буквы должны быть большие, на всю стену. А ему в последний момент сказали, что их трудно будет разглядеть, будут жалобы и пр, и давайте сделайте обычные... Вот и получилось два комплекта. Интересно, на Битцевском парке та же причина?

Link to comment
Share on other sites

Что еще интересно, на путевой стене в сторону нынешних тупиков список станций вплоть до Каширской.

Те, кто его вешал, смотрят далеко вперед.

Link to comment
Share on other sites

Приехал к станции наземным транспортом.

Лучше бы этого не делал!

 

А сама станция мне реально понравилась.

Очень необычный эскалаторный наклон (южный, северный не видел).

Судя по количеству заборов пассажиры на подходе.

Link to comment
Share on other sites

Приехал к станции наземным транспортом.

Лучше бы этого не делал!

 

А сама станция мне реально понравилась.

Очень необычный эскалаторный наклон (южный, северный не видел).

Судя по количеству заборов пассажиры на подходе.

А парковок для машин нет поблизости?

Link to comment
Share on other sites

Но в ближайшей перспективе действительно мало кому нужная. Мост до Филевской поймы, конечно, напрашивается.

24 апреля начинается навигация. Можно навести понтонный мост от ул. Мясищева до северного вестибюля "Мнёвников".

А до этого провести опрос среди жителей Филевской Поймы : "Будете ли вы пользоваться станцией метро "Мнёвники" или продолжите ездить автобусами до станций "Шелепиха" и "Фили ?".

Link to comment
Share on other sites

А парковок для машин нет поблизости?

 

Я дошел до южного входа с улицы Нижние Мневники и парковок не видел.

Может есть у северного входа?

Link to comment
Share on other sites

Приехал к станции наземным транспортом.

Лучше бы этого не делал!

 

А сама станция мне реально понравилась.

Очень необычный эскалаторный наклон (южный, северный не видел).

Судя по количеству заборов пассажиры на подходе.

А парковок для машин нет поблизости?

Нет, среди того, что сдали к открытию - нет. Но если проехать дальше по пр-ду Главмосстроя, то там можно танковый батальон запарковать.

 

Но в ближайшей перспективе действительно мало кому нужная. Мост до Филевской поймы, конечно, напрашивается.

24 апреля начинается навигация. Можно навести понтонный мост от ул. Мясищева до северного вестибюля "Мнёвников".

А до этого провести опрос среди жителей Филевской Поймы : "Будете ли вы пользоваться станцией метро "Мнёвники" или продолжите ездить автобусами до станций "Шелепиха" и "Фили ?".

Неплохая идея. Но УВД на водном транспорте будет возражать (они чуть южнее базируются, и мост перекроет им выход на Москва-реку).

Link to comment
Share on other sites

А парковок для машин нет поблизости?

 

Я дошел до южного входа с улицы Нижние Мневники и парковок не видел.

Может есть у северного входа?

Вчера видел несколько десятков авто припаркованных вдоль дороги, ведущей к базе и в грязи рядом со стройками.

Специально выделенной парковки пока нет. Может, появится в перспективе.

 

Но в ближайшей перспективе действительно мало кому нужная. Мост до Филевской поймы, конечно, напрашивается.

24 апреля начинается навигация. Можно навести понтонный мост от ул. Мясищева до северного вестибюля "Мнёвников".

А до этого провести опрос среди жителей Филевской Поймы : "Будете ли вы пользоваться станцией метро "Мнёвники" или продолжите ездить автобусами до станций "Шелепиха" и "Фили ?".

Неплохая идея. Но УВД на водном транспорте будет возражать (они чуть южнее базируются, и мост перекроет им выход на Москва-реку).

Да, там постоянно ходят катера полиции и спасателей.

Link to comment
Share on other sites

Поздравляю с открытием станций!!

Link to comment
Share on other sites

Опять дублирование индекса. МН ведь уже есть (Марьино).

Link to comment
Share on other sites

 

На 19:39 я со спины в кадр попал...

Link to comment
Share on other sites

Отличная станция получилась!

Особенно впечатлило оформление эскалаторных наклонов :yeah:

Link to comment
Share on other sites

Мишка также сообщил

По дороге в Мнёвники,

Говорит: «Голду Меир я словил

В радиоприёмнике…»

 

И такое рассказал,

Ну до того красиво,

Что я чуть было не попал

В лапы Тель-Авива.

Link to comment
Share on other sites

Неплохая идея. Но УВД на водном транспорте будет возражать (они чуть южнее базируются, и мост перекроет им выход на Москва-реку).

С учетом Карамышевского спрямления Мнёвниковская пойма - это остров. Так что они могут оплыть его и с другой стороны.

Также в этом месте можно построить дамбу, она обойдется дешевле моста. В перспективе можно весь этот остров соединить с правым берегом дамбами, а этот участок Москва-реки превратить в цепочку прудов. Всё равно вся навигация идет через Карамышевское спрямление.

З.Ы. Тем временем жители Филёвской поймы активно протестуют против строительства автомобильного моста в продолжении ул. Мясищева. Но при этом не против строительства пешеходного моста на этом месте.

З.З.Ы. Кстати, в 90-х годах в проектах строительства метро планировалась станция метро в Филевской Пойме. Как на этой схеме -

1335110.jpg?1

Link to comment
Share on other sites

С учетом Карамышевского спрямления Мнёвниковская пойма - это остров. Так что они могут оплыть его и с другой стороны.

Также в этом месте можно построить дамбу, она обойдется дешевле моста. В перспективе можно весь этот остров соединить с правым берегом дамбами, а этот участок Москва-реки превратить в цепочку прудов. Всё равно вся навигация идет через Карамышевское спрямление.

:facepalm:

 

Там ваащет плотина Карамышевской ГЭС со всеми вытекающими в буквальном смысле...

Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...