«Мнёвники» — зонная станция Большой кольцевой линии Московского метрополитена.
Открыта 1 апреля 2021 года в составе участка «Хорошёвская» — «Мнёвники». Расположена на ПК 344+62,413.
Конструкция
Колонная трёхпролётная мелкого заложения.
Название
Проектные названия
«Нижние Мнёвники», «Карамышевская».
Выход в город
- На Проектируемый проезд № 1126.
- К остановочным пунктам наземного транспорта.
Путевое развитие
Станция с путевым развитием:
- 6-стрелочные оборотные тупики со стороны станции «Терехово». С 3 станционного пути возможна выдача подвижного состава в оба направления.
- Cтанционный путь с внутренней стороны кольца и возможностью выдачи подвижного состава в оба направления на 2 главный путь.
3, 4 и 6 станционные пути оборудованы пунктами технического осмотра.
Художественное оформление
Архитектурно-художественное решение станции было выбрано на открытом международном конкурсе, проводившемся с 7 октября 2015 года по 30 января 2016 года. На первом заседании жюри 18 ноября 2015 года было отобрано 6 работ-финалистов, а на втором заседании 30 января 2016 года — определён победитель. Им стал проект российского архитектурного бюро Тимура Башкаева. Позднее проект станции был переделан: отныне она проектируется с одной островной платформой, а её посадка смещена к северу.
Ведущая роль в концепции отведена комбинации материалов и освещению. В качестве основного материала применяется бетон: окрашенный и фактурный в виде лицевого монолита и панелей, а также конструктивный черновой бетон с дополнительной обработкой. Общность материала в разных фактурах вместе с продуманным использованием света помогает достичь эффекта единого, наполненного воздухом пространства и дает широкие возможности для локального зонирования и расстановки смысловых акцентов. Таким образом выстраивается сценарий пространственных взаимоотношений, который формирует присущую московскому метро атмосферу торжественности. Главными объемными элементами концепции являются прямоугольные «контр-объекты». Это два подобных объекта, образованных свободно стоящими в атриуме перекрытыми опорами — по одному в каждом вестибюле. Они играют роль пространственной доминанты в вестибюлях и являются ключевыми объектами платформенной зоны, визуально соединяя эти пространства. В первом вестибюле внутри объекта формируется центральное общественное пространство комплекса, во втором появляется дополнительный верхний атриум.
Под одним навесом объединены лестница и лифтовой блок. В нишах боковых стен есть лавочки, а продленная до лифта плита кровли формирует комфортную зону ожидания. Павильоны выполнены в монолитном бетоне. Внутренние поверхности облицованы панелями из красного бетона, формируя на контрасте с лаконичным внешним обликом эмоционально теплое интерьерное пространство.
Переходы ведут в широкий зал, где сделаны боковые ниши-карманы с зоной отдыха, вендингом, банкоматами и пунктами информации.
Зона вестибюля условно разделена на два подпространства: кассовую входную зону и зону выхода со станции (до турникетов). Зоны, отдаленные от основного транзита пассажиров, подсвечиваются приборами с нейтральным и холодным светом, зоны с постоянным присутствием пассажиров (кассовая зона, зона турникетов) освещены приборами с теплым цветовым спектром. Главный элемент вестибюля - прямоугольный контр-объект из собранных в единую структуру несущих опор, свободно стоящих в атриуме вестибюля. Отдельно стоящие колонны облицованы черным металлом, стены атриума и потолок представляют собой обработанный конструктивный бетон, пол покрыт шлифованным гранитом.
Стиль платформе задают контрастные несущие опоры. Платформенная зона по своей длине разделена на функциональные участки. Центральная часть, где происходит наиболее активное движение пассажиров, подсвечена и насыщена навигацией. В более спокойных торцевых участках устроены небольшие зоны отдыха в подсвеченных нишах со скамьями. Вдоль короба по его краю размещены светильники, выделена подсветкой полоса безопасности у края платформы.
Помимо базовой навигации московского метрополитена в концепции предусмотрена дополнительная суперграфика в бетонных панелях. Каждому павильону присвоен номер. В точках принятия решения указывается направление. Обслуживание пассажиров также указано с помощью пиктограмм.
Фотогалерея
Рендеры
Вариант с боковыми платформами
Схема
Ссылки
- Обсуждение строительства станции на форуме проекта «Наш транспорт»
- Концепции участников конкурса на дизайн станций метро «Мнёвники» и «Терехово»
- Фотографии строительства станции в ЖЖ Александра Попова (russos):
Большая кольцевая линия
Recently Browsing
- No registered users viewing this page.
Recommended Comments
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.