«Новаторская» — промежуточная станция Большой кольцевой линии Московского метрополитена.
Открыта 7 декабря 2021 года в составе участка «Мнёвники» — «Каховская».
Расположена на ПК 217+26,66.
Конструкция
Колонная двухпролётная мелкого заложения.
Сооружена из монолитного железобетона.
Длина станции — 163 м, ширина платформы — 12 м, ширина междупутья — 14,9 м, высота потолка — 6 м.
Название
Проектное название
«Улица Новаторов».
Выход в город
- На Ленинский проспект и улицу Новаторов.
- К остановочным пунктам общественного транспорта.
Путевое развитие
Станция с путевым развитием:
- к II главному пути со стороны станции «Воронцовская» примыкает однопутная ССВ с Троицкой линией;
- пошёрстный съезд со стороны станции «Воронцовская».
Перспективы развития
Строительство перехода на станцию «Новаторская» Троицкой линии |
Художественное оформление
При типовой конструкции станция имеет ярко выраженный индивидуальный образ с узнаваемым колористическим решением.
В прямоугольном объёме платформенного участка пластика создаётся, в основном, дизайном потолка. Потолок на станции подвесной, выполнен из разноформатных панелей из триплекса с цветной пленкой оранжевого цвета 3 оттенков. Между панелей располагаются линейные группы осветительного оборудования — трубки светодиодного освещения. Железобетонное перекрытие потолка выкрашивается тёмно-серой силикатной краской, благодаря чему структура потолка контрастирует с перекрытием. Подвесная система потолка вместе с расположенными в ней светильниками создаёт эффектную игру с множеством цветовых оттенков, накладывающихся друг на друга в перспективе, и световых эффектов.
Центральный ряд колонн прямоугольного сечения облицован серым мрамором «тундра серая», имеющим ярко выраженную текстуру. Ритм потолка поддержан линейным рисунком пола, отделанным двумя разновидностями природного камня — светло-серым магнезитом и чёрным габбро-диабазом.
На платформенном участке станции предусмотрена возможность установки автоматических раздвижных дверей с целью отделения пассажирской зоны от поездов. В этом случае над системой дверей разместятся панели с информацией, название станции и решётки дымоудаления.
В вестибюле подвесной потолок выполнен из треугольных алюминиевых сотовых панелей, между которыми расположены профили с осветительным оборудованием. Колонны вестибюля отделаны габбро-диабазом, стены — светло-серым и чёрным мрамором, кассовый блок — оранжевым и терракотовым агломератом. Пол отделан серым сибирским гранитом и чёрным габбро. Рисунок пола и профили осветительного оборудования направляют пассажиров к выходам. Кассовый блок эффектно выделен цветом в монохромном интерьере.
Для остекления наземных павильонов использовано многослойное стекло — триплекс — с внешним слоем из закалённого стекла и специальной полимерной пленкой, способной при ударе удерживать осколки.
Фотогалерея
Рендеры
Схемы
Ссылки
- Дата открытия
- 7 декабря 2021 года
- Классификация
- промежуточная
- Заложение
- мелкое
- Тип станции
- колонная двухпролётная
- Количество платформ
- 1
- Тип платформ(ы)
- островная
- Форма платформ(ы)
- прямая
- Пикет
- ПК 217+26,66
Большая кольцевая линия
Recently Browsing
- No registered users viewing this page.
Recommended Comments
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.