Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!


KVentz
 Поделиться

«Проспект Вернадского» — пересадочная станция Большой кольцевой линии Московского метрополитена.

Открыта 7 декабря 2021 года в составе участка «Мнёвники»«Каховская».

Расположена на ПК 0231+76,25.

Конструкция

Колонная трёхпролётная мелкого заложения.

Пересадки

Станция «Проспект Вернадского» Сокольнической линии «Проспект Вернадского» (Сокольническая линия)

Выход в город

  • На Проспект Вернадского и улицу Удальцова.
  • К остановочным пунктам общественного транспорта.

Путевое развитие

Станция без путевого развития.

Фотогалерея

Рендеры и схемы

Ссылки



Дата открытия
7 декабря 2021 года
Классификация
пересадочная
Заложение
мелкое
Тип станции
колонная трёхпролётная
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Пикет
ПК 0231+76,25

Последние посетители

  • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

Расскажите друзьям

Нравится Наш транспорт? Расскажите друзьям!

 Поделиться


Обратная связь

Рекомендуемые комментарии



On 4/2/2024 at 3:42 AM, Ярополк said:

Как это выглядело снаружи? Какими были огромные котлованы с обеих сторон станции?

А, вот Вы про что! Ну, Азовская улица была перекрыта, откосов не было, котлован крепился двутавровыми балками .

Посмотрите по картам - дом 21 по Азовской совсем рядом, так что никаких откосов не поместилось бы. Да и 23 с 25, которые на фото, тоже совсем рядом.

On 4/2/2024 at 3:42 AM, Ярополк said:

Было ли обнажено перекрытие станции? Как укреплялись конструкции станции, чтобы они выдержали отсутствие подпора снизу по причине открытых котлованов?

Конечно было. Подробно не скажу, как укреплялась Каховская, но там же задел был внизу, скорее всего он и играл роль усиления.

Знать бы в те времена, что Вы спрашивать будете - записал бы!🙂

On 4/2/2024 at 3:42 AM, Ярополк said:

Сама Каховская строилась так.

Вы имеете ввиду - в котловане с откосами? Помню, как открывали🙂, а вот про стройку слышал, что тоже не было откосов. Но это не точно.

Изменено пользователем 262
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 02.04.2024 в 09:42, Ярополк сказал:

Как это выглядело снаружи?

По строительству Севастопольской есть только такое фото, Каховской тут, к сожалению, не видно

hrXOc8_P9tY.jpg?size=1148x1372&quality=9

 

Если вернуться к теме, то снять нагрузку с перехода на Проспекте Вернадского поможет вторая пересадка через северный вестибюль СЛ, как когда-то планировалось. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Ярополк сказал:

Как это выглядело снаружи? Какими были огромные котлованы с обеих сторон станции? Было ли обнажено перекрытие станции? Как укреплялись конструкции станции, чтобы они выдержали отсутствие подпора снизу по причине открытых котлованов? Как гарантировалась безопасность пассажиров во время строительства, какие предпринимались меры безопасности? 

Пониматете, в ситуации, когда с обеих сторон станции здоровенные ямы, одним жестяным забором на платформе не обойтись.

А ведь совсем недавно, всего десятью годами раньше, станции строились только в котлованах с откосами, никаких расстрелов не было. Сама Каховская строилась так. Да и в то же время все станции ещё так строились, например, Медведковский участок - либо в котловане с откосами, либо вообще на ровной земле (подходы к Медведкову и тамошний метромост.) А что было тут? Откосы? Если откосы, то тело станции Каховская нужно было дополнительно укреплять. Расстрелы? Сколько же их было уровней, ибо Севастопольская весьма глубока? Вообще ничего не было и станцию строили на уровне земли, а потом засыпали? Над обеими станциями заметный холм, особенно с южной стороны.

Понимаете теперь, как много можно спросить об этом строительстве и сколько вариантов ответов возможны?

Отлично еще в 1970е строили станции в котлованах с ограждением из металлических двутавров с досчатой забиркой и расстрелами. И технология стена в грунте была известна и применялась. В открытых котлованах могли строить в чистом поле при отсутствии застройки рядом. По Севастопольской не нашел фото, но вот фото того времени:

Проспект Ветеранов

Свиблово

 

Просп ветеран 1977.JPG

Свиблово 1975.JPG

Вот еще Новосибирск, 1985г, до кучи. Тут и ограждение и расстрелы

Новосибирск 1985.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, 262 сказал:

Ну я же и написал - нормально работала. Пассажиры входили-выходили, поезда прибывали-отправлялись. Или что Вы конкретно имеете ввиду?

Как это выглядело снаружи? Какими были огромные котлованы с обеих сторон станции? Было ли обнажено перекрытие станции? Как укреплялись конструкции станции, чтобы они выдержали отсутствие подпора снизу по причине открытых котлованов? Как гарантировалась безопасность пассажиров во время строительства, какие предпринимались меры безопасности? 

Пониматете, в ситуации, когда с обеих сторон станции здоровенные ямы, одним жестяным забором на платформе не обойтись.

А ведь совсем недавно, всего десятью годами раньше, станции строились только в котлованах с откосами, никаких расстрелов не было. Сама Каховская строилась так. Да и в то же время все станции ещё так строились, например, Медведковский участок - либо в котловане с откосами, либо вообще на ровной земле (подходы к Медведкову и тамошний метромост.) А что было тут? Откосы? Если откосы, то тело станции Каховская нужно было дополнительно укреплять. Расстрелы? Сколько же их было уровней, ибо Севастопольская весьма глубока? Вообще ничего не было и станцию строили на уровне земли, а потом засыпали? Над обеими станциями заметный холм, особенно с южной стороны.

Понимаете теперь, как много можно спросить об этом строительстве и сколько вариантов ответов возможны?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 minutes ago, Ярополк said:

Нет, вы не поняли, что я имел в виду, задавая вопрос. Как работала Каховская во время строительства станции с обеих сторон действующей станции и под ней, вот в чём вопрос.

Про строительство на платформе пересадки-то - это просто просто, об этом вопросов нет.

Ну я же и написал - нормально работала. Пассажиры входили-выходили, поезда прибывали-отправлялись. Или что Вы конкретно имеете ввиду?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 минут назад, 262 сказал:

Нормально работала. Участок под стоительство был огорожен металлическими листами. Проходы возле него, конечно, узенькие были, наверное, как на Севастопольской сейчас.

Нет, вы не поняли, что я имел в виду, задавая вопрос. Как работала Каховская во время строительства станции с обеих сторон действующей станции и под ней, вот в чём вопрос.

Про строительство на платформе пересадки-то - это просто просто, об этом вопросов нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

On 3/31/2024 at 2:40 AM, Ярополк said:

И как в это время работала Каховская?

Нормально работала. Участок под стоительство был огорожен металлическими листами. Проходы возле него, конечно, узенькие были, наверное, как на Севастопольской сейчас.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Виноградовский сказал:

Да. Также как и заделы на Проспекте Вернадского, Кузьминках и Октябрьском поле. Использованы два, два пропадают зря. Собственно, весь участок от Каширской до Каховской строился как задел БКЛ. К счастью, не пропал. 

+ был ещё сделан задел под пересадку на Братиславской (прошу простить за оффтопик).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, Interstate сказал:

Стандартный не получится, но если подумать получше, то, может быть, что-нибудь, и получится придумать, например вот так:

 

Кусок Севастопольской, находящийся под Каховской, был построен вместе с Каховской, нет?

Да. Также как и заделы на Проспекте Вернадского, Кузьминках и Октябрьском поле. Использованы два, два пропадают зря. Собственно, весь участок от Каширской до Каховской строился как задел БКЛ. К счастью, не пропал. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Interstate сказал:

Кусок Севастопольской, находящийся под Каховской, был построен вместе с Каховской, нет?

Маленький кусочек. Шахту. А остальное?

Строилась Севастопольская открытым способом. В открытом котловане. Такова технология. 

И как в это время работала Каховская? Сколько это продолжалось?

Причём ведь это было самое кондовое брежневское время, прямо вот Олимпиада и прочее да здавствует. Фотографии есть у кого-нибудь? Где-нибудь? Какая-нибудь статья с описанием строительства из журнала "Метро и тоннели" хотя бы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 часов назад, Виноградовский сказал:

Вписать в этот задел эскалаторы не получится

Стандартный не получится, но если подумать получше, то, может быть, что-нибудь, и получится придумать, например вот так:

 

8 часов назад, Ярополк сказал:

Какова история строительства Севастопольской под Каховской?

Кусок Севастопольской, находящийся под Каховской, был построен вместе с Каховской, нет?

  • Удивлён 2
  • Согласен 1
  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Vovka Petuhov То неофициальный переход. Я тоже им люблю пользоваться, чтобы по лестницам не ходить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Leon Теперь буду знать) Всегда думал что переход на КЛ это подняться на эскалаторе в совмещенный вестибюль и спуститься на КЛ (аля Охотный ряд->Театральная), про второй способ узнал впервые сейчас от вас)

@Виноградовский Благодарю за пояснения и историческую справку! К слову насчет выходов Вернадки БКЛ, не сказал бы, что они выиграли, очень неудобно расположен 8-ой, неудобно идти, каждый раз срезаю через венткиоск, спрыгивая на парковку у ТЦ Обувь Сити, дабы не делать букву Г, не говоря уже о сдвиге остановки между 9 и 10. Насчет эскалаторов из торца БКЛ на уровень пересадки вы выдали базу базовую! Тут несогласных просто не найдется.

Изменено пользователем Vovka Petuhov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, Виноградовский сказал:

Конструкция же сороконожек, из сборных элементов,  при отсутствии задела позволяет только один способ вписать пересадку вниз - закрыть станцию, разобрать кусок станции и строить участок с пересадкой вниз в монолитном варианте. Вот в этом случае можно было бы вписать эскалаторы.   

Остаётся вопрос, который уже задавался однажды, но остался без ответа.

Какова история строительства Севастопольской под Каховской?

Изменено пользователем Ярополк
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Vovka Petuhov Где на Курской АПЛ при переходе на кольцо эскалаторы? Там узкие лестницы в центре зала!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Leon Да, именно про лестницы на СЛ, скорее аналогична Павелецкой (на Курской эскалаторы же), ибо там тоже лестницы в разные стороны смотрят.

А вообще можно и никому не мешая подниматься налево по этой лестнице, просто подождать меньше минуты (там не настолько беда как, например, на Каховской->Севастопольской), пока пройдет поток с прибывающего поезда и подняться, мне так удобнее потому что выход к парку нужен или когда еду в центр 1-2 вагон нужен почти всегда.

Но как мне кажется, намного больше веселья вызывает этот замечательный лифт на пересадке, у которого 3 уровня и недовольные лица пассажиров, когда он уезжает на третий, а люди зашли на втором в надежде побыстрее спуститься на БКЛ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Vovka Petuhov Так вопрос был про Проспект Вернадского СЛ, а не БКЛ. Там ситуация аналогична Курской АПЛ и Павелецкой КЛ. Или я что-то не так понял?

В 23.03.2024 в 23:54, Александр22 сказал:

Раздражают пассажиры, спускающиеся с радиальной станции по лестнице, предназначенной для поднимающихся. Уж хотя бы знаки к потолку повесили, а не только внизу над самыми проходами!

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Совершенно не понимаю негодований по поводу этого, на многих переходах/входах существует и по три лестницы, допустим университет, вестибюль, который к цирку, там три лестницы, та что посередине работает в обе стороны и всех устраивает.

@Leon и буду так дальше делать, ибо надо было пересадку нормально проектировать, а не 4,5 пролётов лестниц с переполненным лифтом) Еще и сдвигать её зачем то ближе к вестибюлю который к парку 50летия
@pall.jonsson Вообще согласен, на вернадке СЛ основной поток людей ближе к середине и вестибюлю, который к К/Т Звездный, зачем было на спуск делать противоположный - та еще загадка, а сейчас получается столпотворение в тесной части станции, не говоря уже про то как это неудобно обходить по краю платформы

Но больше всего соглашусь с товарищем @Interstate, вполне могли бы реализовать как Лубянка->Кузнецкий мост, но решили поиздеваться над людьми, особенно над людьми с ограниченными возможностями

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Leon сказал:

Им хоть какой знак повесь, все равно попрутся.

Эскалатор творит чудеса. Но тут решили сэкономить и каким-то образом сумели натянуть норматив на глобус, поставив сразу 3 лестницы.

Если хотябы часть лестниц заменить на эскалаторы, проблема направления пассажиропотоков решится сама собой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Александр22 Такие альтернативно одаренные на всех станциях есть. Им хоть какой знак повесь, все равно попрутся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там бы, по-хорошему, имхо, как раз поменять местами спуск и подъём, чтобы толпа, вышедшая из поезда и идущая на пересадку, чуть быстрее рассасывалась и не проходила через самые узкие места платформы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Раздражают пассажиры, спускающиеся с радиальной станции по лестнице, предназначенной для поднимающихся. Уж хотя бы знаки к потолку повесили, а не только внизу над самыми проходами!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 часов назад, Flipper сказал:

Сегодня вечером, около 7 часов, был на метро Вернадского, переходил с кольцевой станции на радиальную. Решил в порядке эксперимента воспользоваться лифтом. А там оказалась очередь из 10 - 15 человек! Такого я не ожидал! Пришлось подождать минут 5. Когда я наконец поднялся с уровня кольцевой платформы на уровень перехода, то на выходе из лифта обнаружил такую же большую очередь! И в самом коридоре пересадки была огромная толпа.

Лифт позволяет сократить половину ненужного хождения по балкону станции и проскочить 4 пролета лестниц. Плюс попасть можно в самое начало/конец поезда, которое, как правило, менее загруженное.

Увы, лифт там дешманский, как и везде, очень медленный и видно, что уже изношенный (двери кое-как открываются/закрываются, кнопки пару раз барахлили).

Изменено пользователем Дмитрий Канделаки
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня вечером, около 7 часов, был на метро Вернадского, переходил с кольцевой станции на радиальную. Решил в порядке эксперимента воспользоваться лифтом. А там оказалась очередь из 10 - 15 человек! Такого я не ожидал! Пришлось подождать минут 5. Когда я наконец поднялся с уровня кольцевой платформы на уровень перехода, то на выходе из лифта обнаружил такую же большую очередь! И в самом коридоре пересадки была огромная толпа.

Через полчаса поехал обратно и пересел в обратном направлении. Народу стало меньше.

Увидел объявление о том, что можно воспользоваться наземной пересадкой через улицу. Но в это время года, да ещё в такую погоду, не испытаю ни малейшего желания пересаживаться таким образом.

По-моему, лучше построить дополнительную пересадку между западным торцом кольцевой платформы и северным торцом радиальной.

А вестибюль с выходами 8 - 9 можно назвать совмещённым вестибюлем кольцевой и радиальной станций. Ведь из него можно попасть не только на кольцевую, но и на радиальную (через лифт и переход).

P. S. А вот когда ехал в поезде по кольцу, то, по моим ощущениям, около 7 часов в направлении по часовой стрелке ехало не очень много народу, а вот ближе к 8 часам в направлении против часовой было больше: очень много людей стояли, а я сам смог сесть только на Каховской.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты




Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...