Jump to content

KVentz
 Share

Оглавление

«Рижская» — пересадочная станция Большой кольцевой линии Московского метрополитена.

Открыта 1 марта 2023 года в составе участка «Савёловская»«Электрозаводская».

Расположена на ПК 258+31,68.

Разработчики проекта

Архитекторы

  • Татьяна Леонтьева (главный архитектор).
  • Елена Панфилова-Корсакова, Александра Разина, Магма Кмита.

Конструкция

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.

Название

Проектное название

«Ржевская».

Пересадки

Станция «Рижская» Калужско-Рижской линии «Рижская» (Калужско-Рижская линия)

Выход в город

  • На проспект Мира и улицу Сущёвский Вал.
  • На Рижскую площадь.
  • К железнодорожному остановочному пункту Рижская:
МЦД-2 Значок.png пригородно-городские поезда Курско-Рижского диаметра.
ОАО «Российские железные дороги» пригородные поезда Рижского направления Московской железной дороги.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция без путевого развития.

Перспективы развития

Второй вестибюль В 2028 году планируется открытие второго вестибюля

Строительство восточного вестибюля обусловлено организацией удобной пересадки на строящийся ТПУ Рижская, включающий в себя 4 платформы Курско-Рижского, Калужско-Нижегородского и Ленинградско-Казанского диаметров, а также высокоскоростной магистрали «Москва — Санкт-Петербург». Эскалаторы будут выведены на уровень надземного конкорса, через который можно будет осуществить спуск на платформы перечисленных железнодорожных линий.

Художественное оформление

Архитектурно-художественное решение станции было выбрано на открытом международном конкурсе, проводившемся с 15 ноября 2016 года по 16 июня 2017 года. 22 марта 2017 года на заседании жюри было отобрано 3 работы-финалистов, а голосованием москвичей на портале «Активный гражданин» определён победитель. Им стал проект архитектурного бюро «Blank Architects».

В течение нескольких веков Рижская площадь играла роль «въездных ворот в город». Идею «портала в город» архитекторы положили в основу дизайна станции. Основополагающим архитектурным элементом, выражающим идею «ворот», стала арка, которая акцентирует вход в наземный павильон и присутствует как повторяющийся элемент в дизайне платформенной части. В отделке стен используется гладкий серый бетон без излишних декоративных элементов. Лаконичный дизайн выглядит не скучно за счет отделки пола мрамором яркого оттенка и встроенного напольного освещения.

Фотогалерея

Рендеры и схемы

Ссылки



Дата открытия
1 марта 2023 года
Классификация
пересадочная
Заложение
глубокое (63,5 м)
Тип станции
пилонная трёхсводчатая
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Пикет
ПК 258+31,68
Транспорт
МЦД
о.п. Рижская
РЖД
Рижский вокзал

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

 Share


User Feedback

Recommended Comments



21 час назад, Ярополк сказал:

Сначала соберут над этой обделкой другую обделку - камеры поперечные там и всякие, ходки и проч. - и только потом будут разбирать нынешнюю обделку, которая уже не будет выполнять несущей функции.

Где я сказал, что этого не будет? Поверьте, я очень хорошо знаю технологию строительства таких примыканий. Тем не менее факт разборки обделки будет, а что будет за ней - дело десятое.

Link to comment
Share on other sites

28 минут назад, Interstate сказал:

А ведь разберут, через несколько месяцев разберут. Правда от пугливых пассажиров стыдливо прикроют тонкими стальными листами, но тем не менее разберут.

Не пугайте неопытных читателей форума такими ужасными домыслами. Сначала соберут над этой обделкой другую обделку - камеры поперечные там и всякие, ходки и проч. - и только потом будут разбирать нынешнюю обделку, которая уже не будет выполнять несущей функции.

  • Like 1
  • Agree 2
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

В 28.01.2025 в 16:45, Ярополк сказал:

не дай бог на станции с живыми людьми обделку разбирать.

А ведь разберут, через несколько месяцев разберут. Правда от пугливых пассажиров стыдливо прикроют тонкими стальными листами, но тем не менее разберут.

  • What's the h. is this!? 2
Link to comment
Share on other sites

38 минут назад, Himmel сказал:

Да, на МЦД. Этот выход будет вести не просто куда-то на улицу перед станцией МЦД, а непосредственно в общий вестибюль ТПУ.

И именно это вызвало изменение первоначального проекта с выходом из коридора пересадки, наклон оттуда на конкорс выйти не мог. Ну а тот задел может быть использован для пересадки на подземную станцию МЦД-5, если он будет когда нибудь. 

  • Like 1
  • Thanks 3
Link to comment
Share on other sites

21 час назад, Вадим М сказал:
  Показать контент

Зачем-то разобрали часть обделки пилона:

20250127_192631.jpg

20250127_192621.jpg

Обделка явно осталась. И не дай бог на станции с живыми людьми обделку разбирать.

Отделку разобрали, да.

  • Haha 1
  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

15 часов назад, Вадим М сказал:

Пересадки куда, на МЦД?

Да, на МЦД. Этот выход будет вести не просто куда-то на улицу перед станцией МЦД, а непосредственно в общий вестибюль ТПУ.

  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

9 часов назад, Вадим М сказал:

Зачем-то разобрали часть обделки пилона:

Зануда on:

Разобрали (сняли) отделку, обделку (тюбинги) не трогали.

Зануда off.

  • Like 1
  • Agree 4
  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

@Вадим М , для строительства второго выхода станции, вестибюль которого расположится рядом с городским вокзалом "Рижская" МЦД-2 и МЦД-4. 

  • Like 1
  • Agree 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Пересадки куда, на МЦД? Или второй выход?

Link to comment
Share on other sites

56 минут назад, Вадим М сказал:
  Скрыть контент
  Скрыть контент

 

 

Зачем-то разобрали часть обделки пилона:

20250127_192631.jpg

20250127_192621.jpg

Для строительства пересадки же?

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

Спойлер
Спойлер

 

 

Зачем-то разобрали часть обделки пилона:

20250127_192631.jpg

20250127_192621.jpg

  • Disagree 1
  • Thanks 3
Link to comment
Share on other sites

В ожидании поезда ранним утром.

Ковёр-самолёт продолжает радовать глаз.

Теперь без изысков-абстракций, простецкая самореклама. Всё равно хорошо.

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Свет в арках работает.

rizhskaya_1.jpg rizhskaya_2.jpg

Link to comment
Share on other sites

Все конструкции медиаэкрана убрали. Станция стала просторнее. Мне нравится.

  • Like 3
  • Agree 3
Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, Himmel сказал:

Сообщают, что экран таки демонтировали.

Я видел фото. Самое смешное, что был днём на Рижской и даже внимание не обратил.

Link to comment
Share on other sites

В 11.09.2023 в 00:13, ТКЛ сказал:

Медиаэкран уже несколько дней не работает.

Сообщают, что экран таки демонтировали.

Link to comment
Share on other sites

Медиаэкран уже несколько дней не работает.

Пересадка уже заружена по полной, поток внушительный. Сегодня в выходной день многие, возможно, ехали с ВДНХ - на лестнице Рижской КРЛ не знал, как спуститься. Поток шёл по всей ширине.

Но такая картина не только в выходной день. До этого ехал утром в пятницу и наблюдал толпу с пересадки на Рижской БКЛ. Благо, что я на Рижской пользуюсь только выходами, они пока что относительно свободные.

Быстро же раскаталась линия. А ведь ещё не достроены некоторые прямые пересадки на других станциях. Мало того, что уже место свободное не найдёшь, так ещё и много стоящих пассажиров.

Действительно, кому нужна БКЛ в одном перегоне от Кольцевой? А я говорил, что такая трассировка даст наибольший пассажиропоток. Что, собственно, и происходит.

  • Like 1
  • Agree 1
  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

Для лавочек в боковых залах места не хватило, а на соседней Марьиной Роще всегда вижу сидящих на них пассажиров.

Характерной особенностью Рижской яаляются пассажиры с цветами, вот уже и на входе станции БКЛ всё чаще их наблюдаю.

Днём пересадочный поток совсем не плох.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

 

Арт-объект «ковер-самолет» на станции «Рижская» БКЛ метро

798091.1200x1200p.jpg

798089.1200x1200p.jpg

остальные фото в источнике

Арт-объект «ковер-самолет» на станции «Рижская» БКЛ метро

видео в источнике

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Инженер сказал:

Вспомнились слова RUSSOSA (Александра Попова), который говорил про открытый годы назад "Сретенский бульвар" - насколько архитектурная отделка может "съесть" полезный объём станции. Если сравнить фотографии станции в конструкциях и в отделке -это становится заметно. Даже знаменитые арки из нержавейки скрадывают пространство ((

IMG_20230315_151747.jpg

Не первая такая станция. На Площади Революции есть арки, более пологие, именно под ними расположены скульптуры. А пространство между арками по пилону закрыто отделкой, на Рижской оно свободно. 

Вот тут видно, насколько арки сужают пространство. Но, в станционных тоннелях диаметром 9,5м это сужение не столь чувствительно, как в современных 8,5м.  Хотя, на рижской, выдаются только арки, и чувствительно это только на крайних проемах на средний зал.

ПР станция.jpg

  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

41 минуту назад, ТКЛ сказал:

... "станция такая маленькая, чем-то Международную напоминает. Хорошо, что тут не такой большой пассажиропоток."

Вспомнились слова RUSSOSA (Александра Попова), который говорил про открытый годы назад "Сретенский бульвар" - насколько архитектурная отделка может "съесть" полезный объём станции. Если сравнить фотографии станции в конструкциях и в отделке -это становится заметно. Даже знаменитые арки из нержавейки скрадывают пространство ((

IMG_20230315_151747.jpg

  • Sympathize 1
Link to comment
Share on other sites

36 минут назад, ТКЛ сказал:

Кстати, сама станция такая маленькая, чем-то Международную напоминает. Хорошо, что тут не такой большой пассажиропоток.

Наверное, это обусловлено сложностью строить на такой глубине. Марьина роща тоже. Обе станции сильно короче той же савеловской.

С другой стороны, это отчасти компенсируется тем, что рядом есть старая кольцевая и МЦК, во всех случаях с удобными пересадками.

Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, Инженер сказал:

PR - удался! Реклама МТС окупилась!

Это скорее реклама новой Рижской и всей БКЛ окупилась. Какая людям особо разница, кто спонсор этого чуда, их привлекает сам экран. Потому что он необычный. Они сфоткали и довольные поехали дальше.

Мне лично он не мешает, я не прохожу сквозь всю станцию и иду сразу в боковой зал на посадку.

Кстати, сама станция такая маленькая, чем-то Международную напоминает. Хорошо, что тут не такой большой пассажиропоток.

  • Agree 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Какой ажиотажжжжж! PR - удался! Реклама МТС окупилась! Столько эмоций вокруг необычного телевизора))) Пройдёт немного времени, страсти улягутся и его уберут по-тихому, словно и не было... 

  • Like 4
  • Surprised 1
  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

7 часов назад, megapolis сказал:

Зачем его (экран) оставлять на станции? Он крутой, но здесь ни к месту.

Согласен. Я ещё очень сильно удивлялся, когда читал в теме, что кому-то он показался архитектурным элементом станции. Да, спору нет, экран крутой, киберпанковой Рижской он хорошо подходит, но ведь видно, что это чужеродный элемент хотя бы потому, что он мало того, что буквально прикреплён поверх освещения в центральном зале, так ещё и не ровно, а наискосок. На открытие можно было бы притащить, но после... Это будет похоже на флаги России на кузовах поездов - вроде интересно, но не вписывается.

  • Disagree 3
  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...