Jump to content

KVentz
 Share

«Савёловская» — пересадочная станция Большой кольцевой линии Московского метрополитена.

Открыта 30 декабря 2018 года в составе участка «Петровский парк» — «Савёловская». Расположена на ПК 175+40.

С момента открытия до 12 декабря 2020 года станция работала также в составе Солнцевской линии.

Разработчики проекта

Архитекторы

  • Н. И. Шумаков (руководитель проекта).
  • А. Ю. Орлов (руководитель мастерской).
  • В. С. Волович (главный архитектор).
  • Н. В. Расстегняева, В. О. Сычёва, Д. С. Рзянин, Т. Ю. Солдатов.

Конструкция

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.

Длина платформенного участка — 174 м, ширина междупутья — 22 м. Конструкция центрального зала — свод из чугунных тюбингов Ø9,5 м с лотком из монолитного железобетона с внутренней металлоизоляцией. Боковые тоннели — в чугунной обделке Ø8,5 м кругового очертания. В местах проёмов тюбинги боковых тоннелей опираются на клинчатые перемычки между пилонами, тюбинги центрального зала — на опоры в составе железобетонного лотка. Ширина проёмов — 3,755 м, пилонов — 3 м. Конструкция станции принята без подплатформенных помещений в центральном зале.

Название

Названа по одноимённым железнодорожному вокзалу и остановочному пункту.

Проектное название

«Нижняя Масловка».

Пересадки

Станция «Савёловская» Серпуховско-Тимирязевской линии «Савёловская» (Серпуховско-Тимирязевская линия)

Выход в город

  • К Бутырской и Большой Новодмитровской улицам, к торговому комплексу «Савёловский».
  • К железнодорожной станции Савёловская:
МЦД-1 Значок.png пригородно-городские поезда Белорусско-Савёловского диаметра.
Аэроэкспресс в аэропорт Шереметьево
аэроэкспресс в аэропорт Шереметьево.
МЦД-4 Значок.png пригородно-городские поезда Калужско-Нижегородского диаметра.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Станция расположена под площадью Бутырская Застава, вдоль Третьего транспортного кольца.

Путевое развитие

Станция с путевым развитием:

Художественное оформление

Основная архитектурная идея станционного объёма:

  • Выявить ажурную тюбинговую несущую конструкцию платформенной части станции.
  • С помощью естественного камня различного цвета придать станции узнаваемость и индивидуальность, при этом сохранить традиционный образ станций Московского метрополитена с ощущением лёгкого и светлого пространства в подземном сооружении.

Основные отделочные материалы, применяемые на станции:

  • Различного цвета естественный камень (гранит, мрамор) — в отделке платформы и пилонов.
  • Стеклопластик — в решении пластики водоотводящего зонта на сводах боковых и центрального залов.

Станция выполнена с применением белого и серого мрамора, пересадочная со станцией «Савёловская» (на линии серого цвета в Московском метрополитене).

В боковых залах на фризе над раздвижными дверями размещены светящиеся информационные указатели и маршрутные схемы линии. Над пилонами в боковых залах расположена металлическая полоса, окрашенная в цвет станции, со светящимися надписями с названием станции. Цветная полоса размещена таким образом, что хорошо видна сидящему или стоящему пассажиру в вагоне поезда. Цветные части пилонов обращены в центральный зал. Над проёмами в пилонах размещаются информационные указатели «Выход в город» и «К поездам до станций».

С помощью светодиодной подсветки, окраски тюбинговой конструкции в тёмный графитовый цвет и светопрозрачных конструкций на пилонах и по краям платформы достигается ощущение глубины пространства. Применённые в отделке материалы «работают» на контрасте с тюбинговой конструкцией, подчёркивая её цилиндрическое очертание и непрерывность. Динамичные формы деталей облицовки выявляют характер транспортного сооружения, придают ощущение лёгкости и воздушности конструкциям.

Вестибюли станции и пешеходные переходы с лестничными выходами запроектированы в монолитном железобетоне. Объёмы вестибюлей минимизированы и выполнены в соответствии с градостроительной ситуацией. Архитектура вестибюлей является неотъемлемой частью архитектурной композиции станции. В отделке применяются те же материалы, что и на платформенной части. Колористическое решение интерьеров вестибюлей соответствует колористическому решению перронных залов.

Над лестничными выходами установлены светопрозрачные конструкции павильонов с дверями. Детали конструкций окрашиваются в цвет станции.

В концепции решены важнейшие задачи для транспортного сооружения:

  • Комфортное пребывание пассажиров на станции — запроектирована новая система вентиляции и кондиционирования воздуха.
  • Безопасность пребывания пассажиров на станции — установлена светопрозрачная перегородка с раздвижными дверями, решена задача дымоудаления в случае возникновения пожара, в вестибюлях предусмотрены помещения для размещения антитеррористического оборудования.
  • Доступность для инвалидов и маломобильных пассажиров — лестничные выходы оборудованы лифтами и пандусами, необходимой тактильной информацией. На одном из эскалаторных наклонов предусмотрен наклонный фуникулёр, связывающий кассовый зал вестибюля с платформой. По краю платформы вдоль светопрозрачной перегородки установлены светодиодные светящиеся линии и тактильная информация. На всех дверях по ходу движения пассажиров и контрольно-пропускном оборудовании установлены необходимые пиктограммы.

В 2018 году была принята новая концепция художественного оформления станции. Путевые стены не будут закрывать от пассажиров: чугунные тюбинги зачистят и окрасят. Пилоны с двух сторон оденут в саянский мрамор, а со стороны центрального зала и боковых платформ оформят стеклянными прозрачными витражами, смонтируют подвесной потолок и отделают пол гранитными плитами.

Фотогалерея

Рендеры

Вариант с платформенными дверьми

Схемы

Фотогалерея строительства

Ссылки



Дата открытия
30 декабря 2018 года
Классификация
пересадочная
Заложение
глубокое
Тип станции
пилонная трёхсводчатая
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Длина платформ(ы)
162 м
Пикет
ПК 175+40
Транспорт
МЦД
станция Савёловская
Аэроэкспресс
в аэропорт Шереметьево
МЦД
о.п. Савёловская

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!
https://sosdety.ru

 Share


User Feedback

Recommended Comments



Поскольку общая тема закрыта, спрошу здесь. Уже не в первый раз после закрытия вилки в Сити попадаю на поезд до Савеловской, почему так? 

Link to comment
Share on other sites

Новый медиаэкран в подземном вестибюле считает что Савёловская все ещё находится в составе солнцевской линии🤣

IMG20220922174712_01.jpg

  • Haha 4
Link to comment
Share on other sites

26 минут назад, Виноградовский сказал:

неожиданно для пассажиров

Ну так об этом сказали буквально вчера, так что неудивительно, что не все в курсе. Плюс некоторые уже могли привыкнуть к "новому" маршруту

Link to comment
Share on other sites

Станция открыта после выполнения работ. Видимо, неожиданно для пассажиров - народу с утра впятеро меньше (как минимум) обычного. С протечками ничего не делали - кажется, потеков стало только больше и они стали сильнее.

  • Sympathize 1
  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

On 12/8/2019 at 5:27 PM, mirag said:

такое есть только на БКЛ и этим эти решения уникальны.

2. Такое есть только в Москве, и этим решение уникально.

3. Такое есть только в России, и этим решение уникально

4. ???

Link to comment
Share on other sites

Начинают приходить в голову мысли о том, что подобное оформление путевых стен на самом деле было не идеальным решением. 

Интересно, с этим можно справиться регулярным подкрашиванием, или это всё слишком фатально? 

IMG_20211214_111847.jpg

IMG_20211214_112028.jpg

Link to comment
Share on other sites

А я всё переживал, что окраску тюбингов на этой станции сделали не светло-серой (как, на мой взгляд, было бы лучше), а тёмно-серой. Теперь в тёмной окраске есть хоть какой-то плюс: эти изъяны меньше заметны. Но, конечно, это всё плохо.

Link to comment
Share on other sites

С течением времени стильное оформление путевых стен "Савёловской"-кольцевой становится ещё более стильным... Интересно, насколько активно будет прогрессировать этот процесс?

IMG_20210726_165638.jpg

Link to comment
Share on other sites

Хоть бы тогда в разные цвета покрасили, что ли! На Рижской - в оранжевый, на Марьиной роще - в зелёный. Хоть какое-то разнообразие

А вот с этим предложением соглашусь.

И будет это всё тогда напоминать...

...метрополитен Днепропетровска!

:D

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

Хоть бы тогда в разные цвета покрасили, что ли! На Рижской - в оранжевый, на Марьиной роще - в зелёный. Хоть какое-то разнообразие, и заодно навигация для пассажира, на какую линию можно пересесть.

Link to comment
Share on other sites

но больше повторять такое решение (голые тюбинги) не стоит.

 

Однако это повторят на Марьиной роще и Рижской. Но здесь на это можно посмотреть под другим углом - такое есть только на БКЛ и этим эти решения уникальны.

Edited by mirag
Link to comment
Share on other sites

Первый раз побывал на станции в минувшую пятницу.

Понравилось, что можно с одного и того же подземника попасть на обе Савеловские, в увязке с МЦД-1 (а в будущем и с 4-м Диаметром) это хорошо продуманное решение.

Ну а самая станция конечно оригинальна, но больше повторять такое решение (голые тюбинги) не стоит. Когда такой случай единичен, в этом есть изюминка, а вот когда такое начнут шиамповать массово - это уже будет деградация архитектуры глубокого заложения.

Link to comment
Share on other sites

Благоустройство у Савёловских перед вокзалом почти завершено. Площадь открыта для автотранспорта и пешеходов. реализация сильно отличается от ранних рендеров. Вместо подземных выходов к перронам ОТ наземные переходы по зебре - самое основное отличие. Теперь общественный транспорт с Новослободской на Бутырскую ул. (Т3, 47, 56, 78, М10) заворачивает на площадь вокзала.

Link to comment
Share on other sites

Стартовали работы по благоустройству территории у станции «Савеловская» БКЛ метро
Стартовали работы по благоустройству территории у станции «Савеловская» Большой кольцевой линии (БКЛ) Московского метрополитена, сообщает официальный сайт мэра Москвы.

«Территорию у станции метро «Савеловская» Большой кольцевой линии метро начали благоустраивать. До конца года в порядок приведут проезжие части дорог, пешеходные зоны и дворы. На некоторых улицах уже приступили к обустройству новых тротуаров. Когда работы закончат, улицы станут комфортнее и для пешеходов, и для водителей», - говорится в сообщении.

По словам заместителя мэра Москвы Петра Бирюкова, в зону комплексного благоустройства входят территории, прилегающие к ул. Нижняя Масловка, Бутырская, Вятская, Раздельная и 2-я Квесисская, площадью более 20 га.

«В рамках работ в порядок приведут асфальтобетонное покрытие проезжей части площадью 17,5 тыс. кв. м и установят 100 фонарей с энергосберегающими лампами», - пояснил он.

Также вблизи «Савеловской» обустроят порядка 7 тыс. кв. м тротуаров. Кроме того, во дворах домов появятся новые детские и спортивные площадки. На благоустраиваемой территории разобьют газон площадью более 6,5 тыс. кв. м, а осенью высадят деревья и кустарники.

Источник: АГН "Москва".
Link to comment
Share on other sites

А есть инфа, собираются территорию вокруг выхода к Савёловской в порядок приводить? Или еще 5 лет теперь этого ждать?

Link to comment
Share on other sites

Глубина станции менее 60 метров.

Это смотря как натягивать сову на глобус глубину заложения измерять.

УЧПП 102,97 (Савеловская которая Савеловская УЧПП 110,65), площадка перед лестницами (с запада на восток): 163,26 / 163,65 / 163,14.

Над западными торцами платформ станции отметки поверхности порядка 166 БС. У западного вестибюля отметки порядка 165. От вокзала на запад рельеф порядочно повышается.

 

А если глобус натянуть на ТПП, которая значительно западнее, за Вятской ул, то получим отметки более 167. То есть при особом способе натяжения МШХ почти прав. :lol:

 

Кстати, если бы вдруг построили южный выход Савёловской СТЛ, где отметки 170м, как бы приняли глубину заложения этой станции?

Link to comment
Share on other sites

Глубина станции менее 60 метров.

Это смотря как натягивать сову на глобус глубину заложения измерять.

УЧПП 102,97 (Савеловская которая Савеловская УЧПП 110,65), площадка перед лестницами (с запада на восток): 163,26 / 163,65 / 163,14.

Link to comment
Share on other sites

глубина заложения составляет более 65 м.

Глубина станции менее 60 метров.

Пожалуйста, не верьте официальному бреду и не повторяйте его!

Link to comment
Share on other sites

Больше миллиона пассажиров воспользовались станцией «Савеловская» БКЛ метро за четыре месяца ее работы
Свыше миллиона пассажиров воспользовались станцией «Савеловская» Большой кольцевой линии (БКЛ) Московского метрополитена за четыре месяца ее работы, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в микроблоге в Twitter.

«Савеловская» - самая новая станция БКЛ. За четыре месяца работы она приняла больше миллиона пассажиров. Благодаря ей на 13% разгрузилась одноименная станция на серой ветке московского метро, а «Тимирязевская» - на 4,5%», - написал мэр.

Станция «Савеловская» БКЛ была открыта 30 декабря 2018 г. Это пилонная трехсводчатая станция с платформой островного типа, ее длина составляет 163 м, а ширина - 19 м. Она стала одной из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ (глубина заложения составляет более 65 м).

Источник: АГН "Москва".
Link to comment
Share on other sites

Такого состояния бардака не видел ни на одной из открытых станций.

 

Бардак там не только на стройплощадке.

Недоумение вызывает регулярное погружение в полную темноту вновь открытого старого выхода - не работают (периодически) светильники над выходом, не работают (никогда) светильники на этой части площади.

Кроме того, с момента открытия этого выхода его совершенно безобразно убирают. Рядом масса фастфудов, откуда граждане, не в силах осилить бургеры и прочее в стенах заведений, дожёвывают на ходу и волокут весь этот мусор к метро. Небольшая урна на ступеньках переполняется довольно быстро, и вечером весь лестничный марш засыпан одноразовой посудой.

Так и выходишь из метро - в темноте и по россыпям мусора.

А второпях положенная в мороз плитка на прилегающем тротуаре ожидаемо дала провалы. Так что перекладывать там всё придётся в любом случае...

Edited by Просто Серега
Link to comment
Share on other sites

Такого состояния бардака не видел ни на одной из открытых станций.

Там сейчас должны делать благоустройство большой привокзальной территории под МЦД (судя по ВОРу - 125 опор стальных и 60 опор торшерных - далеко за пределы можно отопорить всё), может проект переиграли (хотя это из области ненаучной фантастики наверное), что бы плитку два раза не менять?..

Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...