Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!


KVentz
 Поделиться

«Савёловская» — пересадочная станция Большой кольцевой линии Московского метрополитена.

Открыта 30 декабря 2018 года в составе участка «Петровский парк» — «Савёловская». Расположена на ПК 175+40.

С момента открытия до 12 декабря 2020 года станция работала также в составе Солнцевской линии.

Разработчики проекта

Архитекторы

  • Н. И. Шумаков (руководитель проекта).
  • А. Ю. Орлов (руководитель мастерской).
  • В. С. Волович (главный архитектор).
  • Н. В. Расстегняева, В. О. Сычёва, Д. С. Рзянин, Т. Ю. Солдатов.

Конструкция

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.

Длина платформенного участка — 174 м, ширина междупутья — 22 м. Конструкция центрального зала — свод из чугунных тюбингов Ø9,5 м с лотком из монолитного железобетона с внутренней металлоизоляцией. Боковые тоннели — в чугунной обделке Ø8,5 м кругового очертания. В местах проёмов тюбинги боковых тоннелей опираются на клинчатые перемычки между пилонами, тюбинги центрального зала — на опоры в составе железобетонного лотка. Ширина проёмов — 3,755 м, пилонов — 3 м. Конструкция станции принята без подплатформенных помещений в центральном зале.

Название

Названа по одноимённым железнодорожному вокзалу и остановочному пункту.

Проектное название

«Нижняя Масловка».

Пересадки

Станция «Савёловская» Серпуховско-Тимирязевской линии «Савёловская» (Серпуховско-Тимирязевская линия)

Выход в город

  • К Бутырской и Большой Новодмитровской улицам, к торговому комплексу «Савёловский».
  • К железнодорожной станции Савёловская:
МЦД-1 Значок.png пригородно-городские поезда Белорусско-Савёловского диаметра.
Аэроэкспресс в аэропорт Шереметьево
аэроэкспресс в аэропорт Шереметьево.
МЦД-4 Значок.png пригородно-городские поезда Калужско-Нижегородского диаметра.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Станция расположена под площадью Бутырская Застава, вдоль Третьего транспортного кольца.

Путевое развитие

Станция с путевым развитием:

Художественное оформление

Основная архитектурная идея станционного объёма:

  • Выявить ажурную тюбинговую несущую конструкцию платформенной части станции.
  • С помощью естественного камня различного цвета придать станции узнаваемость и индивидуальность, при этом сохранить традиционный образ станций Московского метрополитена с ощущением лёгкого и светлого пространства в подземном сооружении.

Основные отделочные материалы, применяемые на станции:

  • Различного цвета естественный камень (гранит, мрамор) — в отделке платформы и пилонов.
  • Стеклопластик — в решении пластики водоотводящего зонта на сводах боковых и центрального залов.

Станция выполнена с применением белого и серого мрамора, пересадочная со станцией «Савёловская» (на линии серого цвета в Московском метрополитене).

В боковых залах на фризе над раздвижными дверями размещены светящиеся информационные указатели и маршрутные схемы линии. Над пилонами в боковых залах расположена металлическая полоса, окрашенная в цвет станции, со светящимися надписями с названием станции. Цветная полоса размещена таким образом, что хорошо видна сидящему или стоящему пассажиру в вагоне поезда. Цветные части пилонов обращены в центральный зал. Над проёмами в пилонах размещаются информационные указатели «Выход в город» и «К поездам до станций».

С помощью светодиодной подсветки, окраски тюбинговой конструкции в тёмный графитовый цвет и светопрозрачных конструкций на пилонах и по краям платформы достигается ощущение глубины пространства. Применённые в отделке материалы «работают» на контрасте с тюбинговой конструкцией, подчёркивая её цилиндрическое очертание и непрерывность. Динамичные формы деталей облицовки выявляют характер транспортного сооружения, придают ощущение лёгкости и воздушности конструкциям.

Вестибюли станции и пешеходные переходы с лестничными выходами запроектированы в монолитном железобетоне. Объёмы вестибюлей минимизированы и выполнены в соответствии с градостроительной ситуацией. Архитектура вестибюлей является неотъемлемой частью архитектурной композиции станции. В отделке применяются те же материалы, что и на платформенной части. Колористическое решение интерьеров вестибюлей соответствует колористическому решению перронных залов.

Над лестничными выходами установлены светопрозрачные конструкции павильонов с дверями. Детали конструкций окрашиваются в цвет станции.

В концепции решены важнейшие задачи для транспортного сооружения:

  • Комфортное пребывание пассажиров на станции — запроектирована новая система вентиляции и кондиционирования воздуха.
  • Безопасность пребывания пассажиров на станции — установлена светопрозрачная перегородка с раздвижными дверями, решена задача дымоудаления в случае возникновения пожара, в вестибюлях предусмотрены помещения для размещения антитеррористического оборудования.
  • Доступность для инвалидов и маломобильных пассажиров — лестничные выходы оборудованы лифтами и пандусами, необходимой тактильной информацией. На одном из эскалаторных наклонов предусмотрен наклонный фуникулёр, связывающий кассовый зал вестибюля с платформой. По краю платформы вдоль светопрозрачной перегородки установлены светодиодные светящиеся линии и тактильная информация. На всех дверях по ходу движения пассажиров и контрольно-пропускном оборудовании установлены необходимые пиктограммы.

В 2018 году была принята новая концепция художественного оформления станции. Путевые стены не будут закрывать от пассажиров: чугунные тюбинги зачистят и окрасят. Пилоны с двух сторон оденут в саянский мрамор, а со стороны центрального зала и боковых платформ оформят стеклянными прозрачными витражами, смонтируют подвесной потолок и отделают пол гранитными плитами.

Фотогалерея

Рендеры

Вариант с платформенными дверьми

Схемы

Фотогалерея строительства

Ссылки



Дата открытия
30 декабря 2018 года
Классификация
пересадочная
Заложение
глубокое
Тип станции
пилонная трёхсводчатая
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Длина платформ(ы)
162 м
Пикет
ПК 175+40
Транспорт
МЦД
станция Савёловская
Аэроэкспресс
в аэропорт Шереметьево
МЦД
о.п. Савёловская

Последние посетители

  • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

Расскажите друзьям

Нравится Наш транспорт? Расскажите друзьям!

 Поделиться


Обратная связь

Рекомендуемые комментарии



Новый медиаэкран в подземном вестибюле считает что Савёловская все ещё находится в составе солнцевской линии🤣

IMG20220922174712_01.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

26 минут назад, Виноградовский сказал:

неожиданно для пассажиров

Ну так об этом сказали буквально вчера, так что неудивительно, что не все в курсе. Плюс некоторые уже могли привыкнуть к "новому" маршруту

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Станция открыта после выполнения работ. Видимо, неожиданно для пассажиров - народу с утра впятеро меньше (как минимум) обычного. С протечками ничего не делали - кажется, потеков стало только больше и они стали сильнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

On 12/8/2019 at 5:27 PM, mirag said:

такое есть только на БКЛ и этим эти решения уникальны.

2. Такое есть только в Москве, и этим решение уникально.

3. Такое есть только в России, и этим решение уникально

4. ???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Начинают приходить в голову мысли о том, что подобное оформление путевых стен на самом деле было не идеальным решением. 

Интересно, с этим можно справиться регулярным подкрашиванием, или это всё слишком фатально? 

IMG_20211214_111847.jpg

IMG_20211214_112028.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я всё переживал, что окраску тюбингов на этой станции сделали не светло-серой (как, на мой взгляд, было бы лучше), а тёмно-серой. Теперь в тёмной окраске есть хоть какой-то плюс: эти изъяны меньше заметны. Но, конечно, это всё плохо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С течением времени стильное оформление путевых стен "Савёловской"-кольцевой становится ещё более стильным... Интересно, насколько активно будет прогрессировать этот процесс?

IMG_20210726_165638.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хоть бы тогда в разные цвета покрасили, что ли! На Рижской - в оранжевый, на Марьиной роще - в зелёный. Хоть какое-то разнообразие

А вот с этим предложением соглашусь.

И будет это всё тогда напоминать...

...метрополитен Днепропетровска!

:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хоть бы тогда в разные цвета покрасили, что ли! На Рижской - в оранжевый, на Марьиной роще - в зелёный. Хоть какое-то разнообразие, и заодно навигация для пассажира, на какую линию можно пересесть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

но больше повторять такое решение (голые тюбинги) не стоит.

 

Однако это повторят на Марьиной роще и Рижской. Но здесь на это можно посмотреть под другим углом - такое есть только на БКЛ и этим эти решения уникальны.

Изменено пользователем mirag
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первый раз побывал на станции в минувшую пятницу.

Понравилось, что можно с одного и того же подземника попасть на обе Савеловские, в увязке с МЦД-1 (а в будущем и с 4-м Диаметром) это хорошо продуманное решение.

Ну а самая станция конечно оригинальна, но больше повторять такое решение (голые тюбинги) не стоит. Когда такой случай единичен, в этом есть изюминка, а вот когда такое начнут шиамповать массово - это уже будет деградация архитектуры глубокого заложения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Благоустройство у Савёловских перед вокзалом почти завершено. Площадь открыта для автотранспорта и пешеходов. реализация сильно отличается от ранних рендеров. Вместо подземных выходов к перронам ОТ наземные переходы по зебре - самое основное отличие. Теперь общественный транспорт с Новослободской на Бутырскую ул. (Т3, 47, 56, 78, М10) заворачивает на площадь вокзала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стартовали работы по благоустройству территории у станции «Савеловская» БКЛ метро
Стартовали работы по благоустройству территории у станции «Савеловская» Большой кольцевой линии (БКЛ) Московского метрополитена, сообщает официальный сайт мэра Москвы.

«Территорию у станции метро «Савеловская» Большой кольцевой линии метро начали благоустраивать. До конца года в порядок приведут проезжие части дорог, пешеходные зоны и дворы. На некоторых улицах уже приступили к обустройству новых тротуаров. Когда работы закончат, улицы станут комфортнее и для пешеходов, и для водителей», - говорится в сообщении.

По словам заместителя мэра Москвы Петра Бирюкова, в зону комплексного благоустройства входят территории, прилегающие к ул. Нижняя Масловка, Бутырская, Вятская, Раздельная и 2-я Квесисская, площадью более 20 га.

«В рамках работ в порядок приведут асфальтобетонное покрытие проезжей части площадью 17,5 тыс. кв. м и установят 100 фонарей с энергосберегающими лампами», - пояснил он.

Также вблизи «Савеловской» обустроят порядка 7 тыс. кв. м тротуаров. Кроме того, во дворах домов появятся новые детские и спортивные площадки. На благоустраиваемой территории разобьют газон площадью более 6,5 тыс. кв. м, а осенью высадят деревья и кустарники.

Источник: АГН "Москва".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А есть инфа, собираются территорию вокруг выхода к Савёловской в порядок приводить? Или еще 5 лет теперь этого ждать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Глубина станции менее 60 метров.

Это смотря как натягивать сову на глобус глубину заложения измерять.

УЧПП 102,97 (Савеловская которая Савеловская УЧПП 110,65), площадка перед лестницами (с запада на восток): 163,26 / 163,65 / 163,14.

Над западными торцами платформ станции отметки поверхности порядка 166 БС. У западного вестибюля отметки порядка 165. От вокзала на запад рельеф порядочно повышается.

 

А если глобус натянуть на ТПП, которая значительно западнее, за Вятской ул, то получим отметки более 167. То есть при особом способе натяжения МШХ почти прав. :lol:

 

Кстати, если бы вдруг построили южный выход Савёловской СТЛ, где отметки 170м, как бы приняли глубину заложения этой станции?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Глубина станции менее 60 метров.

Это смотря как натягивать сову на глобус глубину заложения измерять.

УЧПП 102,97 (Савеловская которая Савеловская УЧПП 110,65), площадка перед лестницами (с запада на восток): 163,26 / 163,65 / 163,14.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

глубина заложения составляет более 65 м.

Глубина станции менее 60 метров.

Пожалуйста, не верьте официальному бреду и не повторяйте его!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Больше миллиона пассажиров воспользовались станцией «Савеловская» БКЛ метро за четыре месяца ее работы
Свыше миллиона пассажиров воспользовались станцией «Савеловская» Большой кольцевой линии (БКЛ) Московского метрополитена за четыре месяца ее работы, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в микроблоге в Twitter.

«Савеловская» - самая новая станция БКЛ. За четыре месяца работы она приняла больше миллиона пассажиров. Благодаря ей на 13% разгрузилась одноименная станция на серой ветке московского метро, а «Тимирязевская» - на 4,5%», - написал мэр.

Станция «Савеловская» БКЛ была открыта 30 декабря 2018 г. Это пилонная трехсводчатая станция с платформой островного типа, ее длина составляет 163 м, а ширина - 19 м. Она стала одной из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ (глубина заложения составляет более 65 м).

Источник: АГН "Москва".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Такого состояния бардака не видел ни на одной из открытых станций.

 

Бардак там не только на стройплощадке.

Недоумение вызывает регулярное погружение в полную темноту вновь открытого старого выхода - не работают (периодически) светильники над выходом, не работают (никогда) светильники на этой части площади.

Кроме того, с момента открытия этого выхода его совершенно безобразно убирают. Рядом масса фастфудов, откуда граждане, не в силах осилить бургеры и прочее в стенах заведений, дожёвывают на ходу и волокут весь этот мусор к метро. Небольшая урна на ступеньках переполняется довольно быстро, и вечером весь лестничный марш засыпан одноразовой посудой.

Так и выходишь из метро - в темноте и по россыпям мусора.

А второпях положенная в мороз плитка на прилегающем тротуаре ожидаемо дала провалы. Так что перекладывать там всё придётся в любом случае...

Изменено пользователем Просто Серега
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Такого состояния бардака не видел ни на одной из открытых станций.

Там сейчас должны делать благоустройство большой привокзальной территории под МЦД (судя по ВОРу - 125 опор стальных и 60 опор торшерных - далеко за пределы можно отопорить всё), может проект переиграли (хотя это из области ненаучной фантастики наверное), что бы плитку два раза не менять?..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

IMG_20190415_174531.jpg

gallery_28956_4938_1906462.jpg

Открыть в полном размере (4160x3120; 2.15 мегабайт)

 

IMG_20190415_174617.jpg

gallery_28956_4938_944755.jpg

Открыть в полном размере (4160x3120; 2.21 мегабайт)

 

IMG_20190415_174622.jpg

gallery_28956_4938_1490134.jpg

Открыть в полном размере (4160x3120; 2.14 мегабайт)

Случилось пройти с Сущёвки в начало Бутырской ул., в виду бывшей стройплощадки. Она покинута в полном беспорядке. Нет никаких работ по благоустройству и ликвидации стройплощадки. Даже сооружения метрополитена (вентшахты) не закончены обратной засыпкой. Такого состояния бардака не видел ни на одной из открытых станций.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если бы еще граждане чуток посознательнее были, на старой Савёловской, наконец, наступило бы счастье.

А вы чем отличаетесь от этих граждан? Вам же глубоко влом пройти к первой двери первого вагона, где нет никаких толп, вам надо залезть туда, куда вам удобнее, вот и они стоят там, где им удобнее.

Не, мне не в лом. Прохожу при возможности когда сильно народа до фига. За 30 лет езды через Савёловскую тут всякое бывало. Был момент, когда по 4-5 поездов приходилось утром пропускать. И пофиг, хоть в 1 дверь 1 вагона, хоть в последнюю последнего, когда весь перрон битком. Так и тогда приходилось наблюдать пустую середину вагона и забитые площадки перед дверями.

Ну а стоять можно по-разному. Можно ведь встать так, чтобы и тебе удобно было, и другим пассажирам.

Я, например, пропускаю людей, и захожу в вагон одним из последних, если на следующей остановке выходить планирую. И выхожу из вагона, чтобы людей выпустить, если оказался в дверях, а ехать нужно дальше.

Что я делаю не так? Или теперь всем пофиг стало на окружающих - типа, я влез, и бегайте по перрону, ищите дверь, где такого барана с рюкзаком на входе нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты




Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...