«Савёловская» — пересадочная станция Большой кольцевой линии Московского метрополитена.
Открыта 30 декабря 2018 года в составе участка «Петровский парк» — «Савёловская». Расположена на ПК 175+40.
С момента открытия до 12 декабря 2020 года станция работала также в составе Солнцевской линии.
Разработчики проекта
Архитекторы
- Н. И. Шумаков (руководитель проекта).
- А. Ю. Орлов (руководитель мастерской).
- В. С. Волович (главный архитектор).
- Н. В. Расстегняева, В. О. Сычёва, Д. С. Рзянин, Т. Ю. Солдатов.
Конструкция
Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.
Длина платформенного участка — 174 м, ширина междупутья — 22 м. Конструкция центрального зала — свод из чугунных тюбингов Ø9,5 м с лотком из монолитного железобетона с внутренней металлоизоляцией. Боковые тоннели — в чугунной обделке Ø8,5 м кругового очертания. В местах проёмов тюбинги боковых тоннелей опираются на клинчатые перемычки между пилонами, тюбинги центрального зала — на опоры в составе железобетонного лотка. Ширина проёмов — 3,755 м, пилонов — 3 м. Конструкция станции принята без подплатформенных помещений в центральном зале.
Название
Названа по одноимённым железнодорожному вокзалу и остановочному пункту.
Проектное название
«Нижняя Масловка».
Пересадки
![]() |
«Савёловская» (Серпуховско-Тимирязевская линия) |
Выход в город
- К Бутырской и Большой Новодмитровской улицам, к торговому комплексу «Савёловский».
- К железнодорожной станции Савёловская:
![]() |
пригородно-городские поезда Белорусско-Савёловского диаметра. |
аэроэкспресс в аэропорт Шереметьево. |
- К железнодорожному остановочному пункту Савёловская:
![]() |
пригородно-городские поезда Калужско-Нижегородского диаметра. |
- К остановочным пунктам наземного транспорта.
Станция расположена под площадью Бутырская Застава, вдоль Третьего транспортного кольца.
Путевое развитие
Станция с путевым развитием:
- 3-стрелочный оборотный тупик со стороны станции «Марьина Роща»
- ССВ с Серпуховско-Тимирязевской линией со стороны станции «Марьина Роща».
Художественное оформление
Основная архитектурная идея станционного объёма:
- Выявить ажурную тюбинговую несущую конструкцию платформенной части станции.
- С помощью естественного камня различного цвета придать станции узнаваемость и индивидуальность, при этом сохранить традиционный образ станций Московского метрополитена с ощущением лёгкого и светлого пространства в подземном сооружении.
Основные отделочные материалы, применяемые на станции:
- Различного цвета естественный камень (гранит, мрамор) — в отделке платформы и пилонов.
- Стеклопластик — в решении пластики водоотводящего зонта на сводах боковых и центрального залов.
Станция выполнена с применением белого и серого мрамора, пересадочная со станцией «Савёловская» (на линии серого цвета в Московском метрополитене).
В боковых залах на фризе над раздвижными дверями размещены светящиеся информационные указатели и маршрутные схемы линии. Над пилонами в боковых залах расположена металлическая полоса, окрашенная в цвет станции, со светящимися надписями с названием станции. Цветная полоса размещена таким образом, что хорошо видна сидящему или стоящему пассажиру в вагоне поезда. Цветные части пилонов обращены в центральный зал. Над проёмами в пилонах размещаются информационные указатели «Выход в город» и «К поездам до станций».
С помощью светодиодной подсветки, окраски тюбинговой конструкции в тёмный графитовый цвет и светопрозрачных конструкций на пилонах и по краям платформы достигается ощущение глубины пространства. Применённые в отделке материалы «работают» на контрасте с тюбинговой конструкцией, подчёркивая её цилиндрическое очертание и непрерывность. Динамичные формы деталей облицовки выявляют характер транспортного сооружения, придают ощущение лёгкости и воздушности конструкциям.
Вестибюли станции и пешеходные переходы с лестничными выходами запроектированы в монолитном железобетоне. Объёмы вестибюлей минимизированы и выполнены в соответствии с градостроительной ситуацией. Архитектура вестибюлей является неотъемлемой частью архитектурной композиции станции. В отделке применяются те же материалы, что и на платформенной части. Колористическое решение интерьеров вестибюлей соответствует колористическому решению перронных залов.
Над лестничными выходами установлены светопрозрачные конструкции павильонов с дверями. Детали конструкций окрашиваются в цвет станции.
В концепции решены важнейшие задачи для транспортного сооружения:
- Комфортное пребывание пассажиров на станции — запроектирована новая система вентиляции и кондиционирования воздуха.
- Безопасность пребывания пассажиров на станции — установлена светопрозрачная перегородка с раздвижными дверями, решена задача дымоудаления в случае возникновения пожара, в вестибюлях предусмотрены помещения для размещения антитеррористического оборудования.
- Доступность для инвалидов и маломобильных пассажиров — лестничные выходы оборудованы лифтами и пандусами, необходимой тактильной информацией. На одном из эскалаторных наклонов предусмотрен наклонный фуникулёр, связывающий кассовый зал вестибюля с платформой. По краю платформы вдоль светопрозрачной перегородки установлены светодиодные светящиеся линии и тактильная информация. На всех дверях по ходу движения пассажиров и контрольно-пропускном оборудовании установлены необходимые пиктограммы.
В 2018 году была принята новая концепция художественного оформления станции. Путевые стены не будут закрывать от пассажиров: чугунные тюбинги зачистят и окрасят. Пилоны с двух сторон оденут в саянский мрамор, а со стороны центрального зала и боковых платформ оформят стеклянными прозрачными витражами, смонтируют подвесной потолок и отделают пол гранитными плитами.
Фотогалерея
Рендеры
Вариант с платформенными дверьми
Схемы
Фотогалерея строительства
Ссылки
- Обсуждение строительства станции на форуме проекта «Наш транспорт»
- Станция «Нижняя Масловка» на сайте ООО «Метро-Стиль 2000»
- Фотографии строительства станции в ЖЖ Александра Попова (russos):

- Дата открытия
- 30 декабря 2018 года
- Классификация
- пересадочная
- Заложение
- глубокое
- Тип станции
- пилонная трёхсводчатая
- Количество платформ
- 1
- Тип платформ(ы)
- островная
- Форма платформ(ы)
- прямая
- Длина платформ(ы)
- 162 м
- Пикет
- ПК 175+40
- Транспорт
-
станция Савёловская в аэропорт Шереметьево о.п. Савёловская
Большая кольцевая линия
Recently Browsing
- No registered users viewing this page.
Recommended Comments
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.