Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

KVentz
 Share

«Савёловская» — пересадочная станция Большой кольцевой линии Московского метрополитена.

Открыта 30 декабря 2018 года в составе участка «Петровский парк» — «Савёловская». Расположена на ПК 175+40.

С момента открытия до 12 декабря 2020 года станция работала также в составе Солнцевской линии.

Разработчики проекта

Архитекторы

  • Н. И. Шумаков (руководитель проекта).
  • А. Ю. Орлов (руководитель мастерской).
  • В. С. Волович (главный архитектор).
  • Н. В. Расстегняева, В. О. Сычёва, Д. С. Рзянин, Т. Ю. Солдатов.

Конструкция

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.

Длина платформенного участка — 174 м, ширина междупутья — 22 м. Конструкция центрального зала — свод из чугунных тюбингов Ø9,5 м с лотком из монолитного железобетона с внутренней металлоизоляцией. Боковые тоннели — в чугунной обделке Ø8,5 м кругового очертания. В местах проёмов тюбинги боковых тоннелей опираются на клинчатые перемычки между пилонами, тюбинги центрального зала — на опоры в составе железобетонного лотка. Ширина проёмов — 3,755 м, пилонов — 3 м. Конструкция станции принята без подплатформенных помещений в центральном зале.

Название

Названа по одноимённым железнодорожному вокзалу и остановочному пункту.

Проектное название

«Нижняя Масловка».

Пересадки

Станция «Савёловская» Серпуховско-Тимирязевской линии «Савёловская» (Серпуховско-Тимирязевская линия)

Выход в город

  • К Бутырской и Большой Новодмитровской улицам, к торговому комплексу «Савёловский».
  • К железнодорожной станции Савёловская:
МЦД-1 Значок.png пригородно-городские поезда Белорусско-Савёловского диаметра.
Аэроэкспресс в аэропорт Шереметьево
аэроэкспресс в аэропорт Шереметьево.
МЦД-4 Значок.png пригородно-городские поезда Калужско-Нижегородского диаметра.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Станция расположена под площадью Бутырская Застава, вдоль Третьего транспортного кольца.

Путевое развитие

Станция с путевым развитием:

Художественное оформление

Основная архитектурная идея станционного объёма:

  • Выявить ажурную тюбинговую несущую конструкцию платформенной части станции.
  • С помощью естественного камня различного цвета придать станции узнаваемость и индивидуальность, при этом сохранить традиционный образ станций Московского метрополитена с ощущением лёгкого и светлого пространства в подземном сооружении.

Основные отделочные материалы, применяемые на станции:

  • Различного цвета естественный камень (гранит, мрамор) — в отделке платформы и пилонов.
  • Стеклопластик — в решении пластики водоотводящего зонта на сводах боковых и центрального залов.

Станция выполнена с применением белого и серого мрамора, пересадочная со станцией «Савёловская» (на линии серого цвета в Московском метрополитене).

В боковых залах на фризе над раздвижными дверями размещены светящиеся информационные указатели и маршрутные схемы линии. Над пилонами в боковых залах расположена металлическая полоса, окрашенная в цвет станции, со светящимися надписями с названием станции. Цветная полоса размещена таким образом, что хорошо видна сидящему или стоящему пассажиру в вагоне поезда. Цветные части пилонов обращены в центральный зал. Над проёмами в пилонах размещаются информационные указатели «Выход в город» и «К поездам до станций».

С помощью светодиодной подсветки, окраски тюбинговой конструкции в тёмный графитовый цвет и светопрозрачных конструкций на пилонах и по краям платформы достигается ощущение глубины пространства. Применённые в отделке материалы «работают» на контрасте с тюбинговой конструкцией, подчёркивая её цилиндрическое очертание и непрерывность. Динамичные формы деталей облицовки выявляют характер транспортного сооружения, придают ощущение лёгкости и воздушности конструкциям.

Вестибюли станции и пешеходные переходы с лестничными выходами запроектированы в монолитном железобетоне. Объёмы вестибюлей минимизированы и выполнены в соответствии с градостроительной ситуацией. Архитектура вестибюлей является неотъемлемой частью архитектурной композиции станции. В отделке применяются те же материалы, что и на платформенной части. Колористическое решение интерьеров вестибюлей соответствует колористическому решению перронных залов.

Над лестничными выходами установлены светопрозрачные конструкции павильонов с дверями. Детали конструкций окрашиваются в цвет станции.

В концепции решены важнейшие задачи для транспортного сооружения:

  • Комфортное пребывание пассажиров на станции — запроектирована новая система вентиляции и кондиционирования воздуха.
  • Безопасность пребывания пассажиров на станции — установлена светопрозрачная перегородка с раздвижными дверями, решена задача дымоудаления в случае возникновения пожара, в вестибюлях предусмотрены помещения для размещения антитеррористического оборудования.
  • Доступность для инвалидов и маломобильных пассажиров — лестничные выходы оборудованы лифтами и пандусами, необходимой тактильной информацией. На одном из эскалаторных наклонов предусмотрен наклонный фуникулёр, связывающий кассовый зал вестибюля с платформой. По краю платформы вдоль светопрозрачной перегородки установлены светодиодные светящиеся линии и тактильная информация. На всех дверях по ходу движения пассажиров и контрольно-пропускном оборудовании установлены необходимые пиктограммы.

В 2018 году была принята новая концепция художественного оформления станции. Путевые стены не будут закрывать от пассажиров: чугунные тюбинги зачистят и окрасят. Пилоны с двух сторон оденут в саянский мрамор, а со стороны центрального зала и боковых платформ оформят стеклянными прозрачными витражами, смонтируют подвесной потолок и отделают пол гранитными плитами.

Фотогалерея

Рендеры

Вариант с платформенными дверьми

Схемы

Фотогалерея строительства

Ссылки



Дата открытия
30 декабря 2018 года
Классификация
пересадочная
Заложение
глубокое
Тип станции
пилонная трёхсводчатая
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Длина платформ(ы)
162 м
Пикет
ПК 175+40
Транспорт
МЦД
станция Савёловская
Аэроэкспресс
в аэропорт Шереметьево
МЦД
о.п. Савёловская

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

 Share


User Feedback

Recommended Comments



IMG_20190415_174531.jpg

gallery_28956_4938_1906462.jpg

Открыть в полном размере (4160x3120; 2.15 мегабайт)

 

IMG_20190415_174617.jpg

gallery_28956_4938_944755.jpg

Открыть в полном размере (4160x3120; 2.21 мегабайт)

 

IMG_20190415_174622.jpg

gallery_28956_4938_1490134.jpg

Открыть в полном размере (4160x3120; 2.14 мегабайт)

Случилось пройти с Сущёвки в начало Бутырской ул., в виду бывшей стройплощадки. Она покинута в полном беспорядке. Нет никаких работ по благоустройству и ликвидации стройплощадки. Даже сооружения метрополитена (вентшахты) не закончены обратной засыпкой. Такого состояния бардака не видел ни на одной из открытых станций.

Link to comment
Share on other sites

Если бы еще граждане чуток посознательнее были, на старой Савёловской, наконец, наступило бы счастье.

А вы чем отличаетесь от этих граждан? Вам же глубоко влом пройти к первой двери первого вагона, где нет никаких толп, вам надо залезть туда, куда вам удобнее, вот и они стоят там, где им удобнее.

Не, мне не в лом. Прохожу при возможности когда сильно народа до фига. За 30 лет езды через Савёловскую тут всякое бывало. Был момент, когда по 4-5 поездов приходилось утром пропускать. И пофиг, хоть в 1 дверь 1 вагона, хоть в последнюю последнего, когда весь перрон битком. Так и тогда приходилось наблюдать пустую середину вагона и забитые площадки перед дверями.

Ну а стоять можно по-разному. Можно ведь встать так, чтобы и тебе удобно было, и другим пассажирам.

Я, например, пропускаю людей, и захожу в вагон одним из последних, если на следующей остановке выходить планирую. И выхожу из вагона, чтобы людей выпустить, если оказался в дверях, а ехать нужно дальше.

Что я делаю не так? Или теперь всем пофиг стало на окружающих - типа, я влез, и бегайте по перрону, ищите дверь, где такого барана с рюкзаком на входе нет?

Link to comment
Share on other sites

Никто не в курсе, что за два профи вчера снимали станцию после 20 ч? Один с экшн-камерой или как её там, другой с фотоаппаратом на штативе.

 

Ну потом окажется, что это очередной метроблоггер. И ссылки на его труд окажутся в этой теме.

А насчет того, что люди попадают в кадр... ну это всегда было, в тех же телерепортажах.

Link to comment
Share on other sites

А вы чем отличаетесь от этих граждан? Вам же глубоко влом пройти к первой двери первого вагона, где нет никаких толп, вам надо залезть туда, куда вам удобнее, вот и они стоят там, где им удобнее.

Тем, что они нарушают правила пользования ММ, а Серёга - нет.

Link to comment
Share on other sites

На Ютубе пока ничего не нашёл. Но работали эти ребята явно профессионально. Во всяком случае оператор работал как на съёмке какой-нибудь телепередачи про путешествия, типа Орёл и решка.

Link to comment
Share on other sites

Если бы еще граждане чуток посознательнее были, на старой Савёловской, наконец, наступило бы счастье.

А вы чем отличаетесь от этих граждан? Вам же глубоко влом пройти к первой двери первого вагона, где нет никаких толп, вам надо залезть туда, куда вам удобнее, вот и они стоят там, где им удобнее.

Link to comment
Share on other sites

Небось, какой-нибудь очередной дико модный видеоблогер с партнёром-фотографом, запоздало поддавшиеся на, как теперь говорят, хайп вокруг уникальной станции без отделки. Если не лень, можно попробовать поискать их на ютюбе по слову «Савёловская». Именно так я вычислил сладкую парочку, к которой попал на видео, кстати, на всё той же «Савёловской». (Жаль, что в отличие от цивилизованных стран это не позволит подать на них в суд и получить нахаляву бабла за нарушение моих прав, разглашение персональных данных и прочее вмешательство в частную жизнь.)

Link to comment
Share on other sites

Никто не в курсе, что за два профи вчера снимали станцию после 20 ч? Один с экшн-камерой или как её там, другой с фотоаппаратом на штативе.

Link to comment
Share on other sites

В поездах вашей линии нет маленьких экранов, как в Москве, где постоянно крутят социальную рекламу о вежливости в метро. Поэтому необходимость снимать рюкзаки в метро пассажирам в голову не закладывается. А на больших экранах в основном показывают первого метроблогера с его детскими загадками.

Да одно время даже на эскалаторах по всему метрополитену объявляли. Эффективность = 0. Ибо воспитывать человека нужно, пока поперёк лавки помещается. А с этим сейчас туго. Если человек с детства уверовал, что мир крутится вокруг него, то на остальных ему плевать, какую ему социальную рекламу ни крути.

Не говоря уже о том, что если на бошку натянут капюшон, в уши воткнуты наушники, а глаза - в смартфоне, тут вообще не достучаться никак.

Link to comment
Share on other sites

С каждой новой станцией больше смысла в БКЛ. Получается так.

Link to comment
Share on other sites

В поездах вашей линии нет маленьких экранов, как в Москве, где постоянно крутят социальную рекламу о вежливости в метро. Поэтому необходимость снимать рюкзаки в метро пассажирам в голову не закладывается. А на больших экранах в основном показывают первого метроблогера с его детскими загадками.

Link to comment
Share on other sites

Каждый будний день станцией "Савеловская" Большой кольцевой линии метро пользуются 12 тысяч человек. Это в 2,5 раза больше, чем в первые рабочие дни января, сообщает портал мэра и правительства Москвы.

Соглашусь с властями в данном случае.

Сегодня как раз обратил внимание на то, какая теперь утром толпища валит на переход с СТЛ на БКЛ (с поезда в центр). Если бы еще граждане чуток посознательнее были, на старой Савёловской, наконец, наступило бы счастье. Но наши пассажиры, как бараны, норовят создать толпу в дверях, готовясь к выходу на Менделевской остановки за три. И фигня, что сзади полупустой вагон. Ни шагу назад! Да еще стоять будем так, чтобы мышь мимо не проскочила, причем, как на выход, так и на вход. Ну и рюкзаки за плечами, набитые, видимо, всем необходимым на случай ядерной войны, в помощь.

Link to comment
Share on other sites

Станцией "Савеловская" БКЛ метро стали пользоваться чаще
Каждый будний день станцией "Савеловская" Большой кольцевой линии метро пользуются 12 тысяч человек. Это в 2,5 раза больше, чем в первые рабочие дни января, сообщает портал мэра и правительства Москвы.

Благодаря ее запуску уменьшилась нагрузка на одноименную станцию Серпуховско-Тимирязевской линии. Раньше через "Савеловскую" серой ветки в метро ездили более 60 тысяч пассажиров.

Открытие новой станции улучшило транспортную доступности почти для 240 тысяч человек. Это жители районов Беговой, Савеловский, Бутырский, Марьина Роща.

Станция открылась 30 декабря 2018 года, строить ее начали в марте 2012 года. "Савеловская" БКЛ стала одной из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина ее заложения – более 65 метров.

28 января на станции заработал второй вестибюль. Из двух подземных вестибюлей пассажиры могут выйти на Бутырскую улицу, к Савеловскому вокзалу и остановкам наземного транспорта.

В дальнейшем станция станет частью одноименного ТПУ, который обеспечит удобную пересадку пассажиров между двумя линиями метро, наземным городским пассажирским транспортом и вокзалом.

Источник: Москва 24.
Link to comment
Share on other sites

Разработчики этой навигации, интересно, сами по своим указателям пробовали ходить?

Насколько поиню и понимаю, эту хрень придумывали граждане Объединенного Королевства (притом не лондонцы) в соавторстве с автомобилистами, черпующими знания о навигации в метро из общения с кем-то (не из учебников и не из личных исследований).

Ну и не забываем, что основными идеями этой навигации были: сделать её не такой как старая (иначе, зачем нужна новая) и сделать её максимально удобной для абстрактного иностранца с тяжёлыми похмельем.

 

Что за извращенное, нелогичное мышление у этих людей?

Теоретическое...

Link to comment
Share on other sites

В очередной раз хочется написать про бестолковую новую навигацию на новом входе со стороны вокзала. На улице над входом повесили общую табличку для Савёловской СТЛ и Савёловской БКЛ. Но визуально на табличке Савёловская СТЛ находится справа, а Савёловская БКЛ - слева, в реальности - в точности до наоборот. Что мешало указатель поделить пополам, разместить на нём станции согласно реальности и снабдить стрелками - налево СТЛ, прямо - БКЛ??? Далее спускаемся в переход. Справа по ходу движения на стене висит указатель в сторону входа на БКЛ, на котором обозначены и СТЛ, и БКЛ, что еще больше запутывает. Зачем так сделали? Разработчики этой навигации, интересно, сами по своим указателям пробовали ходить? Что за извращенное, нелогичное мышление у этих людей?

Link to comment
Share on other sites

Поступили !!!

Товарищ час стоял в очереди ,чтобы приобрести

У меня заняло пять минут при помощи доброжелательной кассирши. Кроме нас и её напарницы в вестибюле никого не было...

Вот я про то и говорю. Какой-то очередной вброс, призывающий создать ажиотаж на ровном месте.

Link to comment
Share on other sites

Поступили !!!

Товарищ час стоял в очереди ,чтобы приобрести

У меня заняло пять минут при помощи доброжелательной кассирши. Кроме нас и её напарницы в вестибюле никого не было...

Link to comment
Share on other sites

За гречкой несколько лет назад люди тоже очереди отстаивали. И?
Ну тут людям кушать просто хотелось, так что сравнение некорректное.

Почему некорректное? Кто-то создаёт искусственный ажиотаж. И потом пожинает плоды. Вот у меня нет троек с последних открытий, но я и не переживаю по этому поводу. А Руссос в репортаже машет пачкой и кидает клич: кто первый пришёл, того и тройки.

Объясните мне это всё, я не понимаю. :idontno:

Link to comment
Share on other sites

За гречкой несколько лет назад люди тоже очереди отстаивали. И?
Ну тут людям кушать просто хотелось, так что сравнение некорректное.
Link to comment
Share on other sites

Поступили !!!

Товарищ час стоял в очереди ,чтобы приобрести

 

И где-же он стоял? сегодня как раз всё было спокойно и без очередей.

Link to comment
Share on other sites

Товарищ час стоял в очереди, чтобы приобрести
А оно стоило того?

За гречкой несколько лет назад люди тоже очереди отстаивали. И?

Link to comment
Share on other sites

Товарищ час стоял в очереди, чтобы приобрести
А оно стоило того?
Link to comment
Share on other sites

Поступили !!!

Товарищ час стоял в очереди ,чтобы приобрести

 

тройка сава1.jpg

gallery_33298_4690_212845.jpg

Открыть в полном размере (810x1080; 119.29 килобайт)

 

тройка сава 2 .jpg

gallery_33298_4690_31125.jpg

Открыть в полном размере (810x1080; 147.79 килобайт)

Link to comment
Share on other sites

Вперёд, барыги! :)

 

_OViZtikVOA.jpg

24-го февраля на станциях "Савёловская" Большой Кольцевой линии, "Проспект Мира" Калужско-Рижской линии, а также на всех станциях Московского Монорельса поступят в продажу новые карты, посвящённые вводу в эксплуатацию станции метро "Савёловская" БКЛ.

Реализация будет проходить исключительно в автоматах по продаже билетов! Запасайтесь полтинниками, монетками по рублю, ну и терпением ?

 

Тираж - 10 тысяч штук, хватит всем ?

https://vk.com/wall-168198302_46525

 

Ещё из серии памятных значков:

 

ueHs6UOmxjM.jpg

https://vk.com/wall-54622142_70067

Link to comment
Share on other sites

Yegres79

Что я хочу сказать, там над ступеньками пустая стена, указатель туда так и просится. С названием линий и перечнем станций! Порой самому хочется уже дома его нарисовать и приклеить. Где, люди, отвечающие за навигацию? Обратите уже внимание на этот вопрос!!!

Поддерживаю! Всё время на развилке стоит народ и в недоумении крутит головой - что это за безымянный проход вниз. Некоторые думают, что это подземный переход на ту сторону Бутырской.

А было бы написано "Нижняя Масловка" и вопросов бы не было ВООБЩЕ и безо всякой навигации))

Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...