Jump to content

KVentz
 Share

«Савёловская» — пересадочная станция Большой кольцевой линии Московского метрополитена.

Открыта 30 декабря 2018 года в составе участка «Петровский парк» — «Савёловская». Расположена на ПК 175+40.

С момента открытия до 12 декабря 2020 года станция работала также в составе Солнцевской линии.

Разработчики проекта

Архитекторы

  • Н. И. Шумаков (руководитель проекта).
  • А. Ю. Орлов (руководитель мастерской).
  • В. С. Волович (главный архитектор).
  • Н. В. Расстегняева, В. О. Сычёва, Д. С. Рзянин, Т. Ю. Солдатов.

Конструкция

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.

Длина платформенного участка — 174 м, ширина междупутья — 22 м. Конструкция центрального зала — свод из чугунных тюбингов Ø9,5 м с лотком из монолитного железобетона с внутренней металлоизоляцией. Боковые тоннели — в чугунной обделке Ø8,5 м кругового очертания. В местах проёмов тюбинги боковых тоннелей опираются на клинчатые перемычки между пилонами, тюбинги центрального зала — на опоры в составе железобетонного лотка. Ширина проёмов — 3,755 м, пилонов — 3 м. Конструкция станции принята без подплатформенных помещений в центральном зале.

Название

Названа по одноимённым железнодорожному вокзалу и остановочному пункту.

Проектное название

«Нижняя Масловка».

Пересадки

Станция «Савёловская» Серпуховско-Тимирязевской линии «Савёловская» (Серпуховско-Тимирязевская линия)

Выход в город

  • К Бутырской и Большой Новодмитровской улицам, к торговому комплексу «Савёловский».
  • К железнодорожной станции Савёловская:
МЦД-1 Значок.png пригородно-городские поезда Белорусско-Савёловского диаметра.
Аэроэкспресс в аэропорт Шереметьево
аэроэкспресс в аэропорт Шереметьево.
МЦД-4 Значок.png пригородно-городские поезда Калужско-Нижегородского диаметра.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Станция расположена под площадью Бутырская Застава, вдоль Третьего транспортного кольца.

Путевое развитие

Станция с путевым развитием:

Художественное оформление

Основная архитектурная идея станционного объёма:

  • Выявить ажурную тюбинговую несущую конструкцию платформенной части станции.
  • С помощью естественного камня различного цвета придать станции узнаваемость и индивидуальность, при этом сохранить традиционный образ станций Московского метрополитена с ощущением лёгкого и светлого пространства в подземном сооружении.

Основные отделочные материалы, применяемые на станции:

  • Различного цвета естественный камень (гранит, мрамор) — в отделке платформы и пилонов.
  • Стеклопластик — в решении пластики водоотводящего зонта на сводах боковых и центрального залов.

Станция выполнена с применением белого и серого мрамора, пересадочная со станцией «Савёловская» (на линии серого цвета в Московском метрополитене).

В боковых залах на фризе над раздвижными дверями размещены светящиеся информационные указатели и маршрутные схемы линии. Над пилонами в боковых залах расположена металлическая полоса, окрашенная в цвет станции, со светящимися надписями с названием станции. Цветная полоса размещена таким образом, что хорошо видна сидящему или стоящему пассажиру в вагоне поезда. Цветные части пилонов обращены в центральный зал. Над проёмами в пилонах размещаются информационные указатели «Выход в город» и «К поездам до станций».

С помощью светодиодной подсветки, окраски тюбинговой конструкции в тёмный графитовый цвет и светопрозрачных конструкций на пилонах и по краям платформы достигается ощущение глубины пространства. Применённые в отделке материалы «работают» на контрасте с тюбинговой конструкцией, подчёркивая её цилиндрическое очертание и непрерывность. Динамичные формы деталей облицовки выявляют характер транспортного сооружения, придают ощущение лёгкости и воздушности конструкциям.

Вестибюли станции и пешеходные переходы с лестничными выходами запроектированы в монолитном железобетоне. Объёмы вестибюлей минимизированы и выполнены в соответствии с градостроительной ситуацией. Архитектура вестибюлей является неотъемлемой частью архитектурной композиции станции. В отделке применяются те же материалы, что и на платформенной части. Колористическое решение интерьеров вестибюлей соответствует колористическому решению перронных залов.

Над лестничными выходами установлены светопрозрачные конструкции павильонов с дверями. Детали конструкций окрашиваются в цвет станции.

В концепции решены важнейшие задачи для транспортного сооружения:

  • Комфортное пребывание пассажиров на станции — запроектирована новая система вентиляции и кондиционирования воздуха.
  • Безопасность пребывания пассажиров на станции — установлена светопрозрачная перегородка с раздвижными дверями, решена задача дымоудаления в случае возникновения пожара, в вестибюлях предусмотрены помещения для размещения антитеррористического оборудования.
  • Доступность для инвалидов и маломобильных пассажиров — лестничные выходы оборудованы лифтами и пандусами, необходимой тактильной информацией. На одном из эскалаторных наклонов предусмотрен наклонный фуникулёр, связывающий кассовый зал вестибюля с платформой. По краю платформы вдоль светопрозрачной перегородки установлены светодиодные светящиеся линии и тактильная информация. На всех дверях по ходу движения пассажиров и контрольно-пропускном оборудовании установлены необходимые пиктограммы.

В 2018 году была принята новая концепция художественного оформления станции. Путевые стены не будут закрывать от пассажиров: чугунные тюбинги зачистят и окрасят. Пилоны с двух сторон оденут в саянский мрамор, а со стороны центрального зала и боковых платформ оформят стеклянными прозрачными витражами, смонтируют подвесной потолок и отделают пол гранитными плитами.

Фотогалерея

Рендеры

Вариант с платформенными дверьми

Схемы

Фотогалерея строительства

Ссылки



Дата открытия
30 декабря 2018 года
Классификация
пересадочная
Заложение
глубокое
Тип станции
пилонная трёхсводчатая
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Длина платформ(ы)
162 м
Пикет
ПК 175+40
Транспорт
МЦД
станция Савёловская
Аэроэкспресс
в аэропорт Шереметьево
МЦД
о.п. Савёловская

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

 Share


User Feedback

Recommended Comments



Думаю, отсутствие 2-го выхода у "Савёловской"-СТЛ, как минимум.

Как это связано?

Link to comment
Share on other sites

плюс появился бы альтернативный путь для пересадки

Касаемо альтернативного пути для пересадки - 2 минуты при нынешней пересадке, одной из самых удобных в метрополитене, и 6 минут по глубоким эскалаторам по "альтернативному" пути - альтернатива ну уж очень для альтернативщиков.

Edited by Виноградовский
Link to comment
Share on other sites

С уровня вестибюля работает лифт с остановками на уровне подземного перехода и уровне земли.

Не работает.

Link to comment
Share on other sites

Так вот, что мешало сломать стенку между вестибюлями и сделать один большой вестибюль на две станции, с единым входом и общей турникетной линией? Это позволило бы сэкономить на многочисленных бездельниках сотрудниках у турникетов, плюс появился бы альтернативный путь для пересадки.

Посмотрите на аналогичные вестибюли, к примеру Пушкинская-Тверская, там 2 турникетные линии, своя на каждый эскалатор, удвоенное количество окон в кассах. Так что не сэкономите.

А теперь техническая причина: из плана на 1-й странице строительной темы по Н.Масловке можно понять, что отметки поверхности над её вестибюлем на 0,8м ниже, чем над вестибюлем Савёловской-1. Проектировщикам пришлось опускать пол вестибюля на этот перепад. Перед Савеловской-1 лесенка вниз на 3 ступени, перед Савёловской-2 вниз на 9 ступеней. Да и конструктивно старый вестибюль не приспособлен для объединения, пришлось бы выполнять дорогие и трудоёмкие работы по переделке стены старого вестибюля в ряд колонн с ригелем.

Edited by Виноградовский
Link to comment
Share on other sites

Что-то значит мешало. Если говорить по существу, то выход получился удобный, зал между ходками и эскалаторами короче, чем на втором выходе. С уровня вестибюля работает лифт с остановками на уровне подземного перехода и уровне земли. То есть им могут воспользоваться и пассажиры старой Савёловской. Сам вестибюль настолько компактный, что в нём не нашлось лишнего места для размещения автоматов по продаже билетов, они стоят перед линейкой входных дверей вестибюля, и это пространство пришлось изолировать от подземного перехода ещё одним рядом дверей, получился своеобразный предбанник с автоматами. Изображение двигателя так и осталось только на рендере:

 

gallery_2996_36_349831.jpeg

Открыть в полном размере (1296x927; 360.37 килобайт)

Link to comment
Share on other sites

что мешало сломать стенку между вестибюлями и сделать один большой вестибюль на две станции

Думаю, отсутствие 2-го выхода у Савёловской-СТЛ, как минимум.

Link to comment
Share on other sites

плюс появился бы альтернативный путь для пересадки

Для бездельников?

Link to comment
Share on other sites

Открыли:

 

Да, открыли. Теперь из подземного перехода под площадью есть вход в вестибюли обеих станций: каждый со своей входной группой и со своей турникетной линией. Так вот, что мешало сломать стенку между вестибюлями и сделать один большой вестибюль на две станции, с единым входом и общей турникетной линией? Это позволило бы сэкономить на многочисленных бездельниках сотрудниках у турникетов, плюс появился бы альтернативный путь для пересадки.

Link to comment
Share on other sites

А Балтийская-МЦК ей не подойдёт? Троллейбусами от Сокола…

Пересадка с троллейбуса на МЦК даже дольше, чем от метро - 750м пешком. И переход на МЦК на Владыкино, хоть и считается очень хорошим для МЦК, на самом деле длиннее (почти 400м по центрам платформ), чем наземный с Динамо на ПП (немногим более 300м, из которых 1/3 приходится на эскалаторы). И по времени троллейбус от Сокола вечером в час пик может ползти долго, там на развилке и за ней неприятное пробочное место.

Link to comment
Share on other sites

А Балтийская-МЦК ей не подойдёт? Троллейбусами от Сокола…

Когда от метро до работы идти 5 минут, связываться с НОТом и МЦК? Я ж говорю, самый оптимальный маршрут был бы по старой трассе БКЛ - от Сокола до Владыкино. Но думаю ещё есть шанс соптимизировать время и физические затраты при открытии нормальной пересадки Динамо-Петропарк. Но а если говорить глобально, то просчёты со станциями метро у МЦК на севере ЗЛ и ТКЛ портят всю малину. Почему ни МЦК, ни БКЛ не являются полноценной альтернативой старой трассе БКЛ.

Link to comment
Share on other sites

Кто-то сделал фото второго выхода?

Link to comment
Share on other sites

А Балтийская-МЦК ей не подойдёт? Троллейбусами от Сокола…

Link to comment
Share on other sites

Человек уже в возрасте.

Ну тогда понятно, лишняя пересадка да ещё через улицу, против простой и быстрой с Чеховской.

Link to comment
Share on other sites

Яндекс-метро даёт 6 минут выигрыша при пути с СТЛ на ГЗЛ через БКЛ и КЛ, по сравнению с пересадкой Чеховская-Тверская. Это совпадает и с моим опытом.

Она подъезжает на транспорте к Алтуфьево со стороны последнего вагона, а пересадка на Петропарке совершенно с другой стороны. Пока долгий проход через всю платформу, подъём, спуск, пройти в середину станции Динамо, чтобы на Соколе подняться в середине. Плюс ожидание поездов на 3-х линиях и стоянки в тоннеле. 20 минут что утром туда, что вечером обратно. Человек уже в возрасте.

А вот мне при аналогичной стартовой точке на Планерную маршрут очень понравился. Нигде никаких перепробегов, в последний вагон на Савёловской БКЛ вошёл, из последнего же вагона на Хорошёвской пересадка. И на Планерной последний вагон мне подходит.

Link to comment
Share on other sites

говорит потеряла около 20 минут по пути на работу в сравнении с обычной пересадкой

Как так вышло?

Яндекс-метро даёт 6 минут выигрыша при пути с СТЛ на ГЗЛ через БКЛ и КЛ, по сравнению с пересадкой Чеховская-Тверская. Это совпадает и с моим опытом. Может, девушка потерялась или пошла по магазинам?

 

р.с. Тут жена недавно ездила в район за Петровским парком (за парком именно, а не за метро), я ей всё нарисовал как кратчайшим образом пройти от метро через парк, а обратно как сесть на маршрутку которая довезёт от двери до двери быстрее чем на метро. Так она, как закончила дела, гуляла почти полчаса по парку, потом всё говорила " как красиво, а я раньше всё мимо ходила...".

Edited by Виноградовский
Link to comment
Share on other sites

Думаю, скоро услышим совсем другие официальные цифры пассажиропотока через Савёловскую БКЛ. Сегодня в 8.30 на переход с СТЛ валила толпа почти как на Менделеевской. Пора, конечно, вход на БКЛ от вокзала открывать. Но, видимо, перестали там строителей стимулировать (официально открытие ведь состоялось). Регулярно их вижу в большом количестве в состоянии пинания известных органов на этом самом условно открытом входе.

Link to comment
Share on other sites

говорит потеряла около 20 минут по пути на работу в сравнении с обычной пересадкой

Как так вышло?

Link to comment
Share on other sites

Я через Савеловскую теперь объезжаю участок Пушкинская-Полежаевская. Да, лишняя пересадка, зато без косяков ТКЛ, которые стабильно уже каждый день.

Потери по времени кстати всего 1-2 минуты, т.к. на Пушкинской часто только на втором-третьем поезде можно уехать в приличном виде.

На этой неделе еще добавилось людей утром. А на переходе по прежнему по одному эскалатору включают, хвост все длиннее. Выход в город сегодня был еще закрыт.

Никогда не пропускал поезда на Пушкинской, даже во времена сильного перегруза линии в период начала-середины 2000-х. На Баррикадной - да, бывало.

Кстати, моя знакомая попробовала новый маршрут с севера СТЛ на север ЗЛ, говорит потеряла около 20 минут по пути на работу в сравнении с обычной пересадкой на Чеховской/Тверской. А было бы кольцо на Соколе, она бы прямиком ездила по нему до Владыкино.

Link to comment
Share on other sites

"Выставочная" и на Филёвке, и не сказать, чтобы в центре.

Все условия соблюдены :wow:

А пересесть на "Выставочную", чтобы приехать на "Международную" :P

Link to comment
Share on other sites

У метро есть достоинства, есть недостатки
Ну да, только вы всегда почему-то акцентируетесь на его недостатках.
Link to comment
Share on other sites

У метро есть достоинства, есть недостатки.

Link to comment
Share on other sites

4 тыс человек? Маловато, прямо скажем
Всё, пора сокращать время работы, уменьшать количество вагонов или вообще закрыть участок. Всё по вашему традиционному рецепту :wow:
Пожалуй, МЦК гораздо удобнее подземки. Ход плавный, шума никакого нет. Соответственно, нет и усталости от дороги. Все-таки, поездка в подземке очень утомляет.
Ну зачем всем постоянно напоминать, что вы не любите метро? Edited by alekseev
Link to comment
Share on other sites

Пожалуй, МЦК гораздо удобнее подземки. Ход плавный, шума никакого нет. Соответственно, нет и усталости от дороги. Все-таки, поездка в подземке очень утомляет.

И, главное, пересадки такие удобные! Ну подумаешь, 10 минут по улице. Вы точно с другой планеты...

Есть очень удобные пересадки.
Link to comment
Share on other sites

Я через Савеловскую теперь объезжаю участок Пушкинская-Полежаевская. Да, лишняя пересадка, зато без косяков ТКЛ, которые стабильно уже каждый день.

Потери по времени кстати всего 1-2 минуты, т.к. на Пушкинской часто только на втором-третьем поезде можно уехать в приличном виде.

На этой неделе еще добавилось людей утром. А на переходе по прежнему по одному эскалатору включают, хвост все длиннее. Выход в город сегодня был еще закрыт.

Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...