Jump to content

KVentz
 Share

«Савёловская» — пересадочная станция Большой кольцевой линии Московского метрополитена.

Открыта 30 декабря 2018 года в составе участка «Петровский парк» — «Савёловская». Расположена на ПК 175+40.

С момента открытия до 12 декабря 2020 года станция работала также в составе Солнцевской линии.

Разработчики проекта

Архитекторы

  • Н. И. Шумаков (руководитель проекта).
  • А. Ю. Орлов (руководитель мастерской).
  • В. С. Волович (главный архитектор).
  • Н. В. Расстегняева, В. О. Сычёва, Д. С. Рзянин, Т. Ю. Солдатов.

Конструкция

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.

Длина платформенного участка — 174 м, ширина междупутья — 22 м. Конструкция центрального зала — свод из чугунных тюбингов Ø9,5 м с лотком из монолитного железобетона с внутренней металлоизоляцией. Боковые тоннели — в чугунной обделке Ø8,5 м кругового очертания. В местах проёмов тюбинги боковых тоннелей опираются на клинчатые перемычки между пилонами, тюбинги центрального зала — на опоры в составе железобетонного лотка. Ширина проёмов — 3,755 м, пилонов — 3 м. Конструкция станции принята без подплатформенных помещений в центральном зале.

Название

Названа по одноимённым железнодорожному вокзалу и остановочному пункту.

Проектное название

«Нижняя Масловка».

Пересадки

Станция «Савёловская» Серпуховско-Тимирязевской линии «Савёловская» (Серпуховско-Тимирязевская линия)

Выход в город

  • К Бутырской и Большой Новодмитровской улицам, к торговому комплексу «Савёловский».
  • К железнодорожной станции Савёловская:
МЦД-1 Значок.png пригородно-городские поезда Белорусско-Савёловского диаметра.
Аэроэкспресс в аэропорт Шереметьево
аэроэкспресс в аэропорт Шереметьево.
МЦД-4 Значок.png пригородно-городские поезда Калужско-Нижегородского диаметра.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Станция расположена под площадью Бутырская Застава, вдоль Третьего транспортного кольца.

Путевое развитие

Станция с путевым развитием:

Художественное оформление

Основная архитектурная идея станционного объёма:

  • Выявить ажурную тюбинговую несущую конструкцию платформенной части станции.
  • С помощью естественного камня различного цвета придать станции узнаваемость и индивидуальность, при этом сохранить традиционный образ станций Московского метрополитена с ощущением лёгкого и светлого пространства в подземном сооружении.

Основные отделочные материалы, применяемые на станции:

  • Различного цвета естественный камень (гранит, мрамор) — в отделке платформы и пилонов.
  • Стеклопластик — в решении пластики водоотводящего зонта на сводах боковых и центрального залов.

Станция выполнена с применением белого и серого мрамора, пересадочная со станцией «Савёловская» (на линии серого цвета в Московском метрополитене).

В боковых залах на фризе над раздвижными дверями размещены светящиеся информационные указатели и маршрутные схемы линии. Над пилонами в боковых залах расположена металлическая полоса, окрашенная в цвет станции, со светящимися надписями с названием станции. Цветная полоса размещена таким образом, что хорошо видна сидящему или стоящему пассажиру в вагоне поезда. Цветные части пилонов обращены в центральный зал. Над проёмами в пилонах размещаются информационные указатели «Выход в город» и «К поездам до станций».

С помощью светодиодной подсветки, окраски тюбинговой конструкции в тёмный графитовый цвет и светопрозрачных конструкций на пилонах и по краям платформы достигается ощущение глубины пространства. Применённые в отделке материалы «работают» на контрасте с тюбинговой конструкцией, подчёркивая её цилиндрическое очертание и непрерывность. Динамичные формы деталей облицовки выявляют характер транспортного сооружения, придают ощущение лёгкости и воздушности конструкциям.

Вестибюли станции и пешеходные переходы с лестничными выходами запроектированы в монолитном железобетоне. Объёмы вестибюлей минимизированы и выполнены в соответствии с градостроительной ситуацией. Архитектура вестибюлей является неотъемлемой частью архитектурной композиции станции. В отделке применяются те же материалы, что и на платформенной части. Колористическое решение интерьеров вестибюлей соответствует колористическому решению перронных залов.

Над лестничными выходами установлены светопрозрачные конструкции павильонов с дверями. Детали конструкций окрашиваются в цвет станции.

В концепции решены важнейшие задачи для транспортного сооружения:

  • Комфортное пребывание пассажиров на станции — запроектирована новая система вентиляции и кондиционирования воздуха.
  • Безопасность пребывания пассажиров на станции — установлена светопрозрачная перегородка с раздвижными дверями, решена задача дымоудаления в случае возникновения пожара, в вестибюлях предусмотрены помещения для размещения антитеррористического оборудования.
  • Доступность для инвалидов и маломобильных пассажиров — лестничные выходы оборудованы лифтами и пандусами, необходимой тактильной информацией. На одном из эскалаторных наклонов предусмотрен наклонный фуникулёр, связывающий кассовый зал вестибюля с платформой. По краю платформы вдоль светопрозрачной перегородки установлены светодиодные светящиеся линии и тактильная информация. На всех дверях по ходу движения пассажиров и контрольно-пропускном оборудовании установлены необходимые пиктограммы.

В 2018 году была принята новая концепция художественного оформления станции. Путевые стены не будут закрывать от пассажиров: чугунные тюбинги зачистят и окрасят. Пилоны с двух сторон оденут в саянский мрамор, а со стороны центрального зала и боковых платформ оформят стеклянными прозрачными витражами, смонтируют подвесной потолок и отделают пол гранитными плитами.

Фотогалерея

Рендеры

Вариант с платформенными дверьми

Схемы

Фотогалерея строительства

Ссылки



Дата открытия
30 декабря 2018 года
Классификация
пересадочная
Заложение
глубокое
Тип станции
пилонная трёхсводчатая
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Длина платформ(ы)
162 м
Пикет
ПК 175+40
Транспорт
МЦД
станция Савёловская
Аэроэкспресс
в аэропорт Шереметьево
МЦД
о.п. Савёловская

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

 Share


User Feedback

Recommended Comments



Только как быть с "минуя центр города"?

Выставочная и на Филёвке, и не сказать чтобы в центре.

Все условия соблюдены :wow:

Link to comment
Share on other sites

до "Савёловской" осталось ехать 3 чел.

Прокатитесь в вечерний час пик. И с удивлением обнаружите 200 человек на поезд - по 15-30 чел на вагон. 10-30 - время, когда все работающие люди на работе, а бабушки и дедушки ещё не появились на маршруте (советую выложить данные о пассажиропотоке в 0-30).

 

Пожалуй, МЦК гораздо удобнее подземки. Ход плавный, шума никакого нет. Соответственно, нет и усталости от дороги. Все-таки, поездка в подземке очень утомляет.

И, главное, пересадки такие удобные! Ну подумаешь, 10 минут по улице. Вы точно с другой планеты...

Link to comment
Share on other sites

С ДЦ на "Выставочную".

А ведь точно, я просто забыл, что это Филевская линия <_>

Link to comment
Share on other sites

у Вас глаз-алмаз?! Как это Вы исхитрились подсчитать 65 человек, вышедших и вошедших через 4 двери вагона? :idontno:

 

Вообще не проблема. Перед "Парком победы" засидевшиеся пассажиры заранее готовятся к выходу, и подсчитать 50 выходящих человек (т.е. почти всех, кто ехал в этом полупустом вагоне) не составило труда. Плюс-минус три человека. На "Парке Победы" уже в фактически совсем пустой вагон вошло около 15 человек, это ещё проще.

Вот если вагон заполнен серьёзно, и одни пассажиры заслоняют других, тогда да, считать не получается.

Edited by rigen
Link to comment
Share on other sites

Каким образом?

С ДЦ на Выставочную.

Link to comment
Share on other sites

... теперь пассажиры могут отправиться с «Савеловской» по БКЛ и, минуя центр города, перейти на станции ... Филевской линий.

Каким образом?

Link to comment
Share on other sites

А пока для местных - это разве что хороший способ добраться до (из) Авиапарка, так как в районе крайне тухло с торговыми центрами (точнее, их нет). Но это, скорее, в выходные.

Мама то в Ашан катается, то в Оби, то с подружкой в Декатлон. :) Вот для чего нужна новая линия. Ну потому что она связывает то, что и так было хорошо связано. Я разве шутил, когда писал ранее про самую востребованную станцию участка ЦСКА - нет. Там народ есть стабильно 7 дней в неделю в течении всего дня. Что касается Савёловской, то её востребованность у меня лично не вызывает никаких сомнений. Пока с неё особо никуда не уедешь, а в будущем, когда откроют участок на восток со всеми станциями, переведут сюда Аэроэкспресс и запустят пару диаметров МЦД, вот тогда тут будет пассажиропоток вокзальной станции. А сейчас можно просто порадоваться за тех, кому этот участок реально помог. Вот если бы я продолжал работать на Савёловской, у меня бы все разъезды были через него. Но по закону подлости теперь это всё мне не нужно.

 

Возможно, наблюдается просчет проектировщиков. Надо было вилку делать так, чтобы с Рассказовки до Парка Победы максимальное число составов шло, а далее поезда делились пополам на следующие к Деловому Центру и следующие к Савеловской

 

Размеры движения от Шелепихи до Савеловской несуразно велики, поэтому и бросается в глаза пустынность вагонов

Тут всё относительно, больше парность утром, большее количество пассажиров прибывало бы на Парк Победы в определённый промежуток времени. Так утром часть людей хотя бы едет дальше в сторону Шелепихи, а так вилка бы вообще их отпугнула, потому что нужно ещё выбирать, в какой поезд садиться. Плюс поток из Сити на ТКЛ, ЗЛ и СТЛ отвалился бы, и кого тогда возила бы БКЛ?

Link to comment
Share on other sites

Подсчеты коллеги правдивы.

 

 

Я и сам частенько считаю пассажиров.

 

Допусим, коллега сосчитал всех пассажиров на подходе поезда к Парку Победы. Вышло на станции много, а остались в вагоне считанные единицы. Труда не составит произвести простое математическое действие :P

Link to comment
Share on other sites

Посчитал в вагоне, в котором я ехал (третий с начала) пассажирооборот по станицям (кол-во вышедших + кол-во вошедших)

"Парк Победы" - около 65 чел.

у Вас глаз-алмаз?! Как это Вы исхитрились подсчитать 65 человек, вышедших и вошедших через 4 двери вагона? :idontno:

Link to comment
Share on other sites

Возможно, наблюдается просчет проектировщиков. Надо было вилку делать так, чтобы с Рассказовки до Парка Победы максимальное число составов шло, а далее поезда делились пополам на следующие к Деловому Центру и следующие к Савеловской

 

Размеры движения от Шелепихи до Савеловской несуразно велики, поэтому и бросается в глаза пустынность вагонов

Link to comment
Share on other sites

Сегодня ехал от "Раменок" к "Петровскому парку" в районе 10.15-10.40.

Посчитал в вагоне, в котором я ехал (третий с начала) пассажирооборот по станицям (кол-во вышедших + кол-во вошедших)

"Парк Победы" - около 65 чел.

"Шелепиха" - 7 чел.

"Хорошёвская" - 7 чел.

"ЦСКА" - 1 чел.

"Петровский парк" - 11 чел.

до "Савёловской" осталось ехать 3 чел.

Это был, конечно, вагон, удалённый от пересадки на СТЛ, но ведь и удалённый от пересадки на "Петровском парке" тоже.

Но я специально посмотрел, сколько народа осталось ехать в хвостовых вагонах в сторону "Савёловской". Показалось, что по 5-8 человек, не больше.

Одним словом, "Савёловская" ещё совсем не раскаталась.

Но, независимо от этого, пасспотоки по действующей крокозябре БКЛ совершенно не впечатляют!

Link to comment
Share on other sites

Пока не открыт выход Савёловской БКЛ к вокзалу, посчитать реальное количество входящих на неё пассажиров не получится.

Link to comment
Share on other sites

Пожалуй, МЦК гораздо удобнее подземки. Ход плавный, шума никакого нет. Соответственно, нет и усталости от дороги. Все-таки, поездка в подземке очень утомляет.

Link to comment
Share on other sites

То есть Деловой центр и весь запад и северо-запад Москвы - это некуда ехать?

Я думаю, что маршрут пока ещё просто не раскатался. Сейчас ЗАО, СЗАО и САО имеют очень хорошее соединение, это уже треть всей Москвы.

Ну вот деловой центр и даёт по большей части эти 4 тысячи пассажиров.

Северо-запад отчасти сдерживается кривым временным переходом через улицу(Петровский Парк -> Динамо). Ну и плюс МЦК там неплохо закрывает вопрос.

Это моё личное мнение, как потомственного резидента этой части Москвы. Много, что завязано и было завязано на (в теперешних терминах): Савёловский, Тимирязевский, Беговой, Аэропорт, Сокол, Войковский, Хорошёвский и прилегающие. Излагаю личные ощущения о перемещении между этими районами.

Link to comment
Share on other sites

Мне часто приходится ехать с Молодёжной на Верхние Лихоборы, и благодаря этой станции мне стало удобнее туда добираться. Вообще по моим наблюдениям От новой Савёловской едут в основном те кому Нужна АПЛ и посетители Авиапарка. К новой Савёловской едут те кому надо ехать с запада на север. Про пассажиропоток с ДЦ пока ни чего сказать не могу, так как ещё не изучал этот вопрос. Думаю пассажиропоток вырастет к маю (предположение), сейчас ещё не все в курсе про то что новая Савёловская вообще существует (некоторые про БКЛ и Солнцевскую даже не слышали). Так что тут надо дождаться пока эффект сарафанного радио до всех доберётся.

Link to comment
Share on other sites

Ну а пока особо и ехать с Савёловской по кольцу некуда.

Думаю, когда откроют вход на Савёловскую БКЛ от вокзала, кол-во пассажиров еще немного увеличится.

Реальный прорыв на Савёловской по рабочим дням будет с открытием сегмента на восток - в сторону Марьиной Рощи, Рижки, Сокольников, Бауманской. Т.е. туда, где реально много офисов и разных учреждений.

А пока для местных - это разве что хороший способ добраться до (из) Авиапарка, так как в районе крайне тухло с торговыми центрами (точнее, их нет). Но это, скорее, в выходные.

То есть Деловой центр и весь запад и северо-запад Москвы - это некуда ехать?

Я думаю, что маршрут пока ещё просто не раскатался. Сейчас ЗАО, СЗАО и САО имеют очень хорошее соединение, это уже треть всей Москвы.

Link to comment
Share on other sites

Открытие станции «Савеловская» БКЛ позволило разгрузить одноименную станцию серой ветки на 7%

. В рабочий день новой «Савеловской» пользуются около 4 тыс. человек – ранее они спускались в метро и уезжали со станции серой линии», - сказал М.Ликсутов.

гг.

Источник: АГН "Москва".

4 тыс человек? Маловато, прямо скажем

Глупая статья. Побоялись вынести в заголовок то, что новой станцией пользуется всего 4 тысячи человек. Вышло нелепо - разгрузили соседнюю станцию аж на 7 процентов :rolleyes:

Ну а пока особо и ехать с Савёловской по кольцу некуда.

Думаю, когда откроют вход на Савёловскую БКЛ от вокзала, кол-во пассажиров еще немного увеличится.

Реальный прорыв на Савёловской по рабочим дням будет с открытием сегмента на восток - в сторону Марьиной Рощи, Рижки, Сокольников, Бауманской. Т.е. туда, где реально много офисов и разных учреждений.

А пока для местных - это разве что хороший способ добраться до (из) Авиапарка, так как в районе крайне тухло с торговыми центрами (точнее, их нет). Но это, скорее, в выходные.

Link to comment
Share on other sites

Открытие станции «Савеловская» БКЛ позволило разгрузить одноименную станцию серой ветки на 7%

. В рабочий день новой «Савеловской» пользуются около 4 тыс. человек – ранее они спускались в метро и уезжали со станции серой линии», - сказал М.Ликсутов.

гг.

Источник: АГН "Москва".

4 тыс человек? Маловато, прямо скажем

 

Глупая статья. Побоялись вынести в заголовок то, что новой станцией пользуется всего 4 тысячи человек. Вышло нелепо - разгрузили соседнюю станцию аж на 7 процентов :rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

Открытие станции «Савеловская» БКЛ позволило разгрузить одноименную станцию серой ветки на 7%
Открытие станции «Савеловская» Большой Кольцевой линии (БКЛ) столичного метрополитена позволило разгрузить одноименную станцию Серпуховско-Тимирязевской линии на 7% – до 52 тыс. пассажиров на вход по будням. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщил заммэра столицы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

«Открытие станции «Савеловская» Большой Кольцевой линии уже позволило разгрузить одноименную станцию Серпуховско-Тимирязевской на 7% – до 52 тыс. пассажиров на вход. В рабочий день новой «Савеловской» пользуются около 4 тыс. человек – ранее они спускались в метро и уезжали со станции серой линии», - сказал М.Ликсутов.

Он добавил, что теперь пассажиры могут отправиться с «Савеловской» по БКЛ и, минуя центр города, перейти на станции Замоскворецкой, Таганско-Краснопресненской, Филевской линий и Московского центрального кольца.

«При этом поездки до «Динамо» и «Полежаевской» занимают не более 10 минут – вдвое меньше, чем если бы пришлось ехать с пересадкой на «Пушкинскую» или «Тверскую». А путь от «Савеловской» до делового района «Москва-сити» составляет всего 15 минут», - отметил заммэра.

Он напомнил, что станция «Савеловская» БКЛ была открыта 30 декабря 2018 г. Она имеет два выхода в город – на Бутырскую и площадь Савеловского вокзала. Планируется, что в будущем здесь появится транспортно-пересадочный узел, пассажиропоток которого может составить до 245 тыс. человек в сутки. Он объединит потоки пассажиров двух линий метро, пригородного вокзала, а также Московских центральных диаметров, чей запуск намечен на конец 2019 – начало 2020 гг.

Источник: АГН "Москва".
Link to comment
Share on other sites

вчера днем был закрыт еще

Link to comment
Share on other sites

А ВК говорят, второй выход открыли: https://vk.com/wall-150643822_23566

Кто что слышал-видел?

 

При этом на фото он не открыт, а только готовится к открытию.

Link to comment
Share on other sites

Пылищи на тюбингах очень много, они уже не черные, а сероватые. Ждут пока вся пыль осядет чтобы помыть, или так оставят, интересно.

Когда-нибудь помоют, но пыль снова появится. Достаточно посмотреть на побелку на верхних частях путевых стен, колонн и на потолках старых станций. Она вся серая от накопившейся пыли.

Станции метрополитена должны быть отделаны материалами, менее склонными к собиранию пыли.

Link to comment
Share on other sites

на полу сильные царапины по граниту

Пассажиры с тележками постарались? Или непохоже на это?

 

Нет, очень глубокие царапины. Похоже перед открытием что-то волокли, спешили.

 

Пылищи на тюбингах очень много, они уже не черные, а сероватые. Ждут пока вся пыль осядет чтобы помыть, или так оставят, интересно.

Когда поезд идет до ДЦ, последний вагон уже на Хорошевской битком, с Полежаевской неслабая толпа идет.

 

PS. На плафонах светильников и пластике лайтбоксов тоже немало пыли. Неужели нельзя применять не такой электризующийся пластик.

Edited by Yegres79
Link to comment
Share on other sites

на полу сильные царапины по граниту

Пассажиры с тележками постарались? Или непохоже на это?

Скорее, метростроевцы что-то тягали.

Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...