Jump to content

KVentz
 Share

«Савёловская» — пересадочная станция Большой кольцевой линии Московского метрополитена.

Открыта 30 декабря 2018 года в составе участка «Петровский парк» — «Савёловская». Расположена на ПК 175+40.

С момента открытия до 12 декабря 2020 года станция работала также в составе Солнцевской линии.

Разработчики проекта

Архитекторы

  • Н. И. Шумаков (руководитель проекта).
  • А. Ю. Орлов (руководитель мастерской).
  • В. С. Волович (главный архитектор).
  • Н. В. Расстегняева, В. О. Сычёва, Д. С. Рзянин, Т. Ю. Солдатов.

Конструкция

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.

Длина платформенного участка — 174 м, ширина междупутья — 22 м. Конструкция центрального зала — свод из чугунных тюбингов Ø9,5 м с лотком из монолитного железобетона с внутренней металлоизоляцией. Боковые тоннели — в чугунной обделке Ø8,5 м кругового очертания. В местах проёмов тюбинги боковых тоннелей опираются на клинчатые перемычки между пилонами, тюбинги центрального зала — на опоры в составе железобетонного лотка. Ширина проёмов — 3,755 м, пилонов — 3 м. Конструкция станции принята без подплатформенных помещений в центральном зале.

Название

Названа по одноимённым железнодорожному вокзалу и остановочному пункту.

Проектное название

«Нижняя Масловка».

Пересадки

Станция «Савёловская» Серпуховско-Тимирязевской линии «Савёловская» (Серпуховско-Тимирязевская линия)

Выход в город

  • К Бутырской и Большой Новодмитровской улицам, к торговому комплексу «Савёловский».
  • К железнодорожной станции Савёловская:
МЦД-1 Значок.png пригородно-городские поезда Белорусско-Савёловского диаметра.
Аэроэкспресс в аэропорт Шереметьево
аэроэкспресс в аэропорт Шереметьево.
МЦД-4 Значок.png пригородно-городские поезда Калужско-Нижегородского диаметра.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Станция расположена под площадью Бутырская Застава, вдоль Третьего транспортного кольца.

Путевое развитие

Станция с путевым развитием:

Художественное оформление

Основная архитектурная идея станционного объёма:

  • Выявить ажурную тюбинговую несущую конструкцию платформенной части станции.
  • С помощью естественного камня различного цвета придать станции узнаваемость и индивидуальность, при этом сохранить традиционный образ станций Московского метрополитена с ощущением лёгкого и светлого пространства в подземном сооружении.

Основные отделочные материалы, применяемые на станции:

  • Различного цвета естественный камень (гранит, мрамор) — в отделке платформы и пилонов.
  • Стеклопластик — в решении пластики водоотводящего зонта на сводах боковых и центрального залов.

Станция выполнена с применением белого и серого мрамора, пересадочная со станцией «Савёловская» (на линии серого цвета в Московском метрополитене).

В боковых залах на фризе над раздвижными дверями размещены светящиеся информационные указатели и маршрутные схемы линии. Над пилонами в боковых залах расположена металлическая полоса, окрашенная в цвет станции, со светящимися надписями с названием станции. Цветная полоса размещена таким образом, что хорошо видна сидящему или стоящему пассажиру в вагоне поезда. Цветные части пилонов обращены в центральный зал. Над проёмами в пилонах размещаются информационные указатели «Выход в город» и «К поездам до станций».

С помощью светодиодной подсветки, окраски тюбинговой конструкции в тёмный графитовый цвет и светопрозрачных конструкций на пилонах и по краям платформы достигается ощущение глубины пространства. Применённые в отделке материалы «работают» на контрасте с тюбинговой конструкцией, подчёркивая её цилиндрическое очертание и непрерывность. Динамичные формы деталей облицовки выявляют характер транспортного сооружения, придают ощущение лёгкости и воздушности конструкциям.

Вестибюли станции и пешеходные переходы с лестничными выходами запроектированы в монолитном железобетоне. Объёмы вестибюлей минимизированы и выполнены в соответствии с градостроительной ситуацией. Архитектура вестибюлей является неотъемлемой частью архитектурной композиции станции. В отделке применяются те же материалы, что и на платформенной части. Колористическое решение интерьеров вестибюлей соответствует колористическому решению перронных залов.

Над лестничными выходами установлены светопрозрачные конструкции павильонов с дверями. Детали конструкций окрашиваются в цвет станции.

В концепции решены важнейшие задачи для транспортного сооружения:

  • Комфортное пребывание пассажиров на станции — запроектирована новая система вентиляции и кондиционирования воздуха.
  • Безопасность пребывания пассажиров на станции — установлена светопрозрачная перегородка с раздвижными дверями, решена задача дымоудаления в случае возникновения пожара, в вестибюлях предусмотрены помещения для размещения антитеррористического оборудования.
  • Доступность для инвалидов и маломобильных пассажиров — лестничные выходы оборудованы лифтами и пандусами, необходимой тактильной информацией. На одном из эскалаторных наклонов предусмотрен наклонный фуникулёр, связывающий кассовый зал вестибюля с платформой. По краю платформы вдоль светопрозрачной перегородки установлены светодиодные светящиеся линии и тактильная информация. На всех дверях по ходу движения пассажиров и контрольно-пропускном оборудовании установлены необходимые пиктограммы.

В 2018 году была принята новая концепция художественного оформления станции. Путевые стены не будут закрывать от пассажиров: чугунные тюбинги зачистят и окрасят. Пилоны с двух сторон оденут в саянский мрамор, а со стороны центрального зала и боковых платформ оформят стеклянными прозрачными витражами, смонтируют подвесной потолок и отделают пол гранитными плитами.

Фотогалерея

Рендеры

Вариант с платформенными дверьми

Схемы

Фотогалерея строительства

Ссылки



Дата открытия
30 декабря 2018 года
Классификация
пересадочная
Заложение
глубокое
Тип станции
пилонная трёхсводчатая
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Длина платформ(ы)
162 м
Пикет
ПК 175+40
Транспорт
МЦД
станция Савёловская
Аэроэкспресс
в аэропорт Шереметьево
МЦД
о.п. Савёловская

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

 Share


User Feedback

Recommended Comments



на полу сильные царапины по граниту

Пассажиры с тележками постарались? Или непохоже на это?

Link to comment
Share on other sites

Открытые тюбинги - очень интересное решение, из-за которого станция получилось необычной.

Edited by Михаил К
Link to comment
Share on other sites

Воспользовался БКЛ по маршруту ТКЛ - СТЛ. Загрузка вагонов прибывшего на Савёловскую состава (время 19-30) 15-30 чел, то есть порядка 200 чел на состав. Большая часть следует на пересадку. Уже на Савёловской СТЛ, достаточно много людей идёт в сторону выхода в город. Наверное, несколько больше - на посадку в сторону Алтуфьево.

Link to comment
Share on other sites

На Савеловской в районе двух последних вагонов в сторону Рассказовки и ДЦ на полу сильные царапины по граниту. Выглядит отвратно. Народу с каждым днем все больше. Утром уже много выходят в сторону старой Савеловской.

Link to comment
Share on other sites

Очень сильный контраст при переходе с новой на старую (с БКЛ на СТЛ) - ощущение, что попадаешь в какой-то тёмный подвал.

Так и есть, при том, что и старая станция отделана достаточно светлыми материалами. А уж путевая стена на новой точно мрачнее.

К вопросу об отвратительном содержании освещения на многих станциях метрополитена.

Закарнизный свет даёт меньшую освещённость станции, на той же Бутырской или Верхних Лихоборах боковые залы тоже тёмные.

 

P.S. Обсуждение платформенных дверей перенесено в профильную тему.

Link to comment
Share on other sites

Очень сильный контраст при переходе с новой на старую (с БКЛ на СТЛ) - ощущение, что попадаешь в какой-то тёмный подвал.

Так и есть, при том, что и старая станция отделана достаточно светлыми материалами. А уж путевая стена на новой точно мрачнее.

К вопросу об отвратительном содержании освещения на многих станциях метрополитена.

Edited by AlexSM
Link to comment
Share on other sites

Ехал сегодня через Савеловскую - выход вполне ожидаемо так и не открыт.

Link to comment
Share on other sites

Очень сильный контраст при переходе с новой на старую (с БКЛ на СТЛ) - ощущение, что попадаешь в какой-то тёмный подвал.

Link to comment
Share on other sites

Кстати, не сегодня ли обещались открыть выход к вокзалу?

Судя по непрекращающейся бурной деятельности и толпам работяг, работы еще хватает.

Постоянно разгружают машины с плиткой, цементом, трубы какие-то таскают (причём и вниз носят, и вверх).

Вообще, всё жду, когда же новую станцию отмоют. Грязища там жесть. Особенно эскалаторы на выход на Бутырскую жалко. Уделали их, просто беда. Ну ладно все ступени цементом усыпаны и шпатлёвкой перемазаны, но еще и отделку около поручней всю покоцали, ободрали. Как будто, не 2 недели назад станцию открыли, а лет 15 назад. С первым открытым сегментом БКЛ как-то аккуратнее обращались. Как открыли - всё там было чисто и аккуратно.

Всё как на Люблинке пару лет назад.

Link to comment
Share on other sites

Кстати, не сегодня ли обещались открыть выход к вокзалу?

Судя по непрекращающейся бурной деятельности и толпам работяг, работы еще хватает.

Постоянно разгружают машины с плиткой, цементом, трубы какие-то таскают (причём и вниз носят, и вверх).

Вообще, всё жду, когда же новую станцию отмоют. Грязища там жесть. Особенно эскалаторы на выход на Бутырскую жалко. Уделали их, просто беда. Ну ладно все ступени цементом усыпаны и шпатлёвкой перемазаны, но еще и отделку около поручней всю покоцали, ободрали. Как будто, не 2 недели назад станцию открыли, а лет 15 назад. С первым открытым сегментом БКЛ как-то аккуратнее обращались. Как открыли - всё там было чисто и аккуратно.

Link to comment
Share on other sites

Говорят, выход к вокзалу откроется 15 января

 

А сегодня что говорят?

Link to comment
Share on other sites

Кстати, не сегодня ли обещались открыть выход к вокзалу?

Edited by alter2016
Link to comment
Share on other sites

Сегодня в вечерний пик на Савёловской были изрядно народу – и приезжали, и садились. Даже новый выход пользовался некоторым спросом (хотя и значительно меньшим, чем пересадка/старый выход через неё).

Поезда в сторону Рассказавки стали на Парк Победы приезжать более заполненными, чем раньше.

Edited by Dionysos
Link to comment
Share on other sites

Интересно, что до сих пор на СТЛ не объявляют о переходе на БКЛ.

 

Объявляют , только видимо не во всех. В тех составах что из депо Владыкино - объявляют.

Да, сейчас ехал, объявляли - переход на Солнцевскую и БКЛ.

Link to comment
Share on other sites

Есть ли новости насчёт "троек" с открытия? Вместе со вторым выходом хотя бы будут?

Link to comment
Share on other sites

Интересно, что до сих пор на СТЛ не объявляют о переходе на БКЛ.

 

Объявляют , только видимо не во всех. В тех составах что из депо Владыкино - объявляют.

Link to comment
Share on other sites

Интересно, что до сих пор на СТЛ не объявляют о переходе на БКЛ. И схема (которая с лампочками) над дверями без перехода по-прежнему. 2 недели скоро с открытия станции...

Про 15-ое число и не открытый вход непонятно. До сих пор там строители толпами ходят и грузовики с мешками цемента разгружаются.

Link to comment
Share on other sites

Вернее, будем ждать новости об этом со всеми полагающимися процентами.

Неужели ты всерьез думаешь, что проценты в новости будут иметь хоть какое-то отношение к действительности? :)))

 

Ну они покажут хоть что-то. По крайней мере, проектировщики и разработчики (неважно чего) увидят, что их расчёты подтвердились и новая линия построена не зря.

Пока не откроют собственный выход станции к вокзалу, мы не сможем полноценно оценить, кто откуда и куда едет. Да и мне кажется, что пассажиров станции он ещё прибавит. Не все готовы скакать по лестницам ради нового маршрута, кому-то проще доехать до 3-х писателей и там пересесть на ту же ЗЛ без единой ступеньки.

А вообще меня теперь дико злит стройка на Стромынке, что близок локоток, да не укусишь, в смысле что нельзя уехать с Сокольников сразу на Хорошёвскую, и опять приходится ехать через центр и всю дорогу стоять в переполненном вагоне. А вот с Полежаевской путь до дома вообще практически не замечаешь, разве что вечные тормоза на линии съедают всё сэкономленное время.

Link to comment
Share on other sites

новая линия построена не зря.

Это и так очевидно!

Сама не ожидала, насколько удобно будет ею пользоваться по целому ряду маршрутов. При этом она удобней именно в том виде, в котором есть сейчас. Полное развитие с ЦУ КСЛ и западом БКЛ, конечно, тоже неплохо, но всё же нынешний вариант для меня ощутимо удобнее. Разве что Рублёвский радиус сможет компенсировать утрату нынешней конфигурации линий, но то только в том случае, если будет построена станция рядом с Глобусом, а сам Глобус останется стоять на своём месте и в нём останется пиццерия с тем же сочетанием цены, качества и ассортимента пиццы.

Link to comment
Share on other sites

Вернее, будем ждать новости об этом со всеми полагающимися процентами.

Неужели ты всерьез думаешь, что проценты в новости будут иметь хоть какое-то отношение к действительности? :)))

 

Ну они покажут хоть что-то. По крайней мере, проектировщики и разработчики (неважно чего) увидят, что их расчёты подтвердились и новая линия построена не зря.

Link to comment
Share on other sites

Открытие второго выхода 15 января подтверждается?

Link to comment
Share on other sites

Вернее, будем ждать новости об этом со всеми полагающимися процентами.

Неужели ты всерьез думаешь, что проценты в новости будут иметь хоть какое-то отношение к действительности? :)))

Link to comment
Share on other sites

Будем ждать разгрузки пересадочного узла на Менделеевской/Новослободской и одного из самых загруженных перегонов Кольцевой Новослободская-Белорусская.

Пересадочный узел на Менделеевской/Новослободской уже разгрузился после ввода МЦК и Дмитровского радиуса. Тимирязевский радиус больше не перегружен.

 

Проехал вечером от ДЦ до Савёловской - тянучка со стоянками в тоннеле началась уже перед Петропарком. Еле доехали. Всё думал, откуда там такие проблемы - а там поезда как на конвейере идут один за другим. Вот что значит заезд на ДЦ сделали не с той стороны, сейчас на БКЛ избыточная парность. Народ, конечно, приезжает на станцию. Но всё это, пока, в единицах человек на вагон.

Link to comment
Share on other sites

Будем ждать разгрузки пересадочного узла на Менделеевской/Новослободской и одного из самых загруженных перегонов Кольцевой Новослободская-Белорусская.

 

Вернее, будем ждать новости об этом со всеми полагающимися процентами.

Link to comment
Share on other sites

Вот оно как

Опять всё через :ass:

Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...