Оглавление
«Варшавская» — промежуточная станция Большой кольцевой линии Московского метрополитена.
Расположена на ПК 0145+87,122.
История
Открыта 11 августа 1969 года в составе участка «Автозаводская» — «Каховская» Замоскворецкой линии. С 20 ноября 1995 года участок «Каширская» — «Каховская» преобразован в самостоятельную Каховскую линию.
Закрыта для пассажиров 26 октября 2019 года на реконструкцию для последовавшей интеграции в состав Большой кольцевой линии.
15 апреля 2021 года станция выведена из режима метрополитена вместе с перегоном до «Каширской». Каховская линия прекратила своё существование.
С декабря 2021 года до июня 2022 года через станцию осуществлялась выдача подвижного состава из депо «Замоскворецкое» на Большую кольцевую линию.
1 марта 2023 года станция открылась после реконструкции в составе участка «Каховская» — «Каширская» Большой кольцевой линии.
Разработчики проекта
Архитекторы
Н. А. Алёшина, Н. К. Самойлова.
Инженер-конструктор
Л. Сачкова.
Конструкция
Колонная трёхпролётная мелкого заложения.
Построена по типовому проекту из сборных унифицированных железобетонных конструкций. Расстояние между осями путей 12,9 м, высота перекрытия 4 м, ширина платформы 10 м, расстояние между осями рядов колонн 5,9 м, шаг колонн 4 м, ширина колонны 500 мм.
Всего на станции 40 пар колонн — так называемая «классическая сороконожка».
Название
Названа по одноимённому шоссе в честь города Варшавы — столицы Польши.
Проектное название
«Коломенское».
Выход в город
- Через подземный переход и наземный вестибюль на Варшавское шоссе и Чонгарский бульвар.
- К железнодорожному остановочному пункту Варшавская:
пригородные поезда Павелецкого направления Московской железной дороги. |
- К остановочным пунктам наземного транспорта.
Путевое развитие
Станция с путевым развитием — 2 однопутные ССВ с электродепо «Замоскворецкое» со стороны станции «Каховская».
Художественное оформление
Потолок посадочного зала поддерживают расширяющиеся кверху мраморные колонны, облицованные до реконструкции розовым мрамором. Путевые стены были выложены голубой керамической плиткой и украшены силуэтными изображениями Варшавы из кованого чёрного металла (авторы Х. М. Рысин, А. Я. Лапинь, Д. Я. Бодниек). Пол был выложен серым гранитом.
В ходе реконструкции путевые стены были облицованы белым мрамором с чёрными вставками, поверх которых нанесено название станции. Колонны облицованы чёрным мрамор с сохранением первоначальной формы. Пол выложен чёрным и светло-серым гранитом. Из-за внедрения системы дымоудаления понижен уровень потолка над центральным пролётом.
Фотогалерея
После реконструкции
До реконструкции
Рендеры
Ссылки
- Дата открытия
-
11 августа 1969 года
1 марта 2023 года (после реконструкции) - Дата закрытия
- 26 октября 2019 года
- Классификация
- промежуточная
- Заложение
- мелкое (9 м)
- Тип станции
- колонная трёхпролётная
- Количество платформ
- 1
- Тип платформ(ы)
- островная
- Форма платформ(ы)
- прямая
- Код станции
- 027
- Пикет
- ПК 0145+87,122
- Транспорт
-
о.п. Варшавская
Большая кольцевая линия
Recently Browsing
- No registered users viewing this page.
Recommended Comments
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.