Jump to content

KVentz
 Share

«Воронцовская» — пересадочная станция Большой кольцевой линии Московского метрополитена.

Открыта 7 декабря 2021 года в составе участка «Мнёвники»«Каховская».

Расположена на ПК 200+17,44.

Конструкция

Колонная трёхпролётная мелкого заложения.

Сооружена из монолитного железобетона.

Длина станции — 163 м, ширина платформы — 12 м, ширина междупутья — 14,9 м, высота потолка — 6 м.

Название

Проектное название

«Калужская».

Пересадки

Станция «Калужская» Калужско-Рижской линии «Калужская» (Калужско-Рижская линия)

Выход в город

  • На Профсоюзную улицу и Хлебобулочный проезд.
  • К остановочным пунктам общественного транспорта.

Путевое развитие

Станция без путевого развития.

Художественное оформление

При типовой конструкции станция имеет ярко выраженный индивидуальный футуристический образ, мысленно отсылающий к космической тематике города, где работал Циолковский.

В прямоугольном объёме платформенного участка пластика создаётся, в основном, дизайном потолка и колонн. Потолок на станции подвесной, он представляет собой параметрическую структуру сложной геометрии и выполнен из одинаковых мелкоформатных алюминиевых элементов, расположенных на разной высоте. В конструкцию потолка встроены точечные светильники. Железобетонное перекрытие потолка выкрашивается тёмно-серой силикатной краской, благодаря чему структура потолка контрастирует с перекрытием. Подвесная система потолка вместе с расположенными в ней светильниками создаёт непрерывный поток, напоминающий Млечный Путь.

Два ряда колонн сложной формы выполнены из бетона и покрыты силикатным антивандальным составом, сохраняющим текстуру бетона. Сложный ритм потолка контрастирует с простым рисунком пола, отделанным двумя оттенками гранита — белым и тёмно-серым.

На платформенном участке станции предусмотрена возможность установки автоматических раздвижных дверей с целью отделения пассажирской зоны от поездов. В этом случае над системой дверей разместятся панели с информацией, название станции и решётки дымоудаления.

В вестибюле подвесной потолок выполнен из треугольных алюминиевых сотовых панелей, между которыми расположены профили с осветительным оборудованием. Колонны вестибюля отделаны габбро-диабазом, стены — светло-серым и чёрным мрамором, кассовый блок — оранжевым и терракотовым агломератом. Пол отделан серым сибирским гранитом и чёрным габбро. Рисунок пола и профили осветительного оборудования направляют пассажиров к выходам. Кассовый блок эффектно выделен цветом в монохромном интерьере.

Для остекления наземных павильонов использовано многослойное стекло — триплекс — с внешним слоем из закалённого стекла и специальной полимерной пленкой, способной при ударе удерживать осколки.

Фотогалерея

Рендеры

Схемы

Ссылки



Дата открытия
7 декабря 2021 года
Классификация
пересадочная
Заложение
мелкое
Тип станции
колонная трёхпролётная
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Пикет
ПК 200+17,44

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

 Share


User Feedback

Recommended Comments



В 28.05.2024 в 13:24, Сергофан сказал:

Возможно, в будущем после окончания застройки конца улицы Архитектора Власова некоторым маршрутам введут оттянутый разворот через Власова вместо Старокалужского шоссе, но это моё предположение, официальной информации не видел.

Это хороший вариант. По хорошему там нужно сделать остановку рядом с 12 выходом для тех автобусов, которые объезжают по Старокалужскому шоссе, тогда может часть тех пассажиров, которые выходят с Воронцовской через переход на Калужскую к автобусным остановкам, будут выходить через него — там поток гораздо меньше. Мне, например, это будет удобнее. Правда, это только на выход, на вход все автобусы сейчас останавливаются около Калужской рядом с улицей Обручева.

Что до уменьшения потока на переход: нужно посмотреть, что будет после открытия участка Троицкой линии на Новаторскую (вроде этот участок в сентябре открыть обещают). У меня есть надежда, что та часть, что едет до РУДН через БКЛ, поедет туда (сейчас они едут чаще всего через Беляево). Правда окончательно станет понятно, как изменится поток, после открытия перехода на Академической, тогда часть, которая едет из центра будет пересаживаться там.

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

В 07.05.2024 в 16:10, Мимоход сказал:

И еще какие-то автобусы, я смотрю, через Семинихина пустили, но останавливаются ли они там? 295 и М84 например? Судя по маршруту, там просто разворот, при движении от Калужской. А при движении к Калужской, опять же, остановка у южного входа.А на схеме 2gis еще какая-то остановка у северо-западного входа нарисована. А что там ездит? Откуда и куда там что-то сейчас может ехать?

Ничего не останавливается и не останавливалось. Подробнее:

На первом скриншоте - в этом месте только висит знак остановки НОТ, без павильона, остановка введена не была. Хотя, во время закрытия 7-10 входов в метро с 18 до 19 часов каждый будний день эта остановка пригодилась бы как ближайшая к Воронцовской.

На втором скриншоте - в этом месте сейчас находится знак стоянки автомобилей такси. По-моему на его месте некоторое время висел знак остановки НОТ, но никаких маршрутов на этом отрезке улицы Семенихина нет и не было. На Я-карте этой остановки нет. Возможно, в будущем после окончания застройки конца улицы Архитектора Власова некоторым маршрутам введут оттянутый разворот через Власова вместо Старокалужского шоссе, но это моё предположение, официальной информации не видел.

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Вероятно на будущее поставили остановки

Link to comment
Share on other sites

В 21.02.2024 в 18:58, rigen сказал:

То есть, в этот час примерно половина пересадочной толпы с Калужской на Воронцовскую - это на самом деле пассажиры со входа Калужской. 

Так и есть. Я сам такой пассажир. Мне вот сегодня (и вообще часто) нужно на БКЛ. Автобусы с востока и запада прибывают на Калужскую, причем в основном к южному вестибюлю, так что совершенно естественно все идут в ближайший вход. Сегодня осознанно пошел туда, т.к. холодно, снег и ветер. А иногда, когда я вспоминаю, что вообще-то северный вход тоже открыт большую часть дня, то могу прогуляться до северного вестибюля, со стороны "Меридиана" там приятно прогуляться - отошел от дороги, деревья, лавочки. Возможно как небоскребы достроят и участок между Старокалужским шоссе и Челомея наконец перестроят - возможно тогда и возле северо-западного входа на Воронцовскую будет часть автобусов и поток перераспределится туда.  Сейчас же туда идти далеко, и туда удобно только тем кто за этим самым Челомея живет - если оттуда пешком идти, как раз первый вход в метро.

И еще какие-то автобусы, я смотрю, через Семинихина пустили, но останавливаются ли они там? 295 и М84 например? Судя по маршруту, там просто разворот, при движении от Калужской. А при движении к Калужской, опять же, остановка у южного входа.А на схеме 2gis еще какая-то остановка у северо-западного входа нарисована. А что там ездит? Откуда и куда там что-то сейчас может ехать?

Спойлер

 

изображение.png

 

изображение.png

изображение.png

изображение.png

 

Edited by Мимоход
  • Thanks 3
Link to comment
Share on other sites

В 24.02.2024 в 23:57, Max Matemaf сказал:

Всем ясно, кроме @ Existor

Попутал слово, но вы сразу сбежались язвить. 

Link to comment
Share on other sites

21 минуту назад, Вадим М сказал:

Балюстрадами, конечно, неужели из контекста неясно? 

Работнику метрополитена то?😯

Всем ясно, кроме @ Existor

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, art_b сказал:

С чем, простите? 

Балюстрадами, конечно, неужели из контекста неясно? 

Работнику метрополитена то?😯

  • What's the h. is this!? 4
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

В 22.02.2024 в 16:15, Existor сказал:

с узкими барельефами

С чем, простите? 

  • Surprised 1
  • Agree 3
Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, Existor сказал:

Убирать 2 старых эскалатора + лестницу и ставить туда 5 новых эскалаторов

Не влезут туда 5 полноценных эскалаторов (расстояние между несущими конструкциями 7,2 метра, а каждый эскалатор (как на Хорошёвской) шириной 1,6 метра. Если только 5 узколаторов, как на ЖД, но будет ли лучше, чем 4 полноценных эскалатора...

Link to comment
Share on other sites

Как думаете, каким образом будет расширяться этот совмещенный пересадочный вестибюль?

Установка 2х эскалаторов вместо лестниц не поможет никаким образом. Убирать 2 старых эскалатора + лестницу и ставить туда 5 новых эскалаторов с узкими барельефами (как на хорошевской, например) - не будут замарачиваться, слишком капитально.

По-хорошему, ввести бы на этой и на других станциях насильное регулирование пассажиров занимать левую сторону эскалатора, причем на спуск тоже. А именно - бесполезные сотрудники, стоящие с громкоговорителями, лучше бы как раз и занимали левую сторону, не пропуская торопящихся.

  • Disagree 1
  • Haha 2
Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, rigen сказал:

 

То есть, в этот час примерно половина пересадочной толпы с Калужской на Воронцовскую - это на самом деле пассажиры со входа Калужской. 

Там и обратный поток (с улицы на вход Воронцовской и оттуда на переход на Калужскую) весьма не нулевой..  Я бы и сам так заходил бы, если бы мне надо было бы с 18 до 19 домой. ну не переть же на и без того загруженный самый для меня дальний вход, а потом снова в начало состава в центр. В то время, что я езжу, совмещённый вход открыт и я вхожу там.

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

Сегодня пришлось побывать на пересадочном узле Калужская - Воронцовская, и наблюдал неожиданную для меня вещь. Дело было в 18.15.

А происходит там вот что: со входов номер 1-6 на Калужскую валит огромный поток. Толпа скапливается перед турникетами и забивает весь маленький вестибюльчик, несмотря на то, что часть турникетов, обычно работающих на выход, в это время переключена на вход. И вот эта толпа валит на платформу Калужской, причём больше половины её (возможно, 2/3) идут через всю платформу (забивая её) на пересадку на Воронцовскую (естественно, и пересадку тоже забивая). 

То есть, в этот час примерно половина пересадочной толпы с Калужской на Воронцовскую - это на самом деле пассажиры со входа Калужской. 

Edited by rigen
  • Like 2
  • Surprised 3
Link to comment
Share on other sites

9 часов назад, Товарищ Сухов сказал:

А я правильно понимаю, что объединенный вестибюль работает только на пересадку и на выход?

Он закрыт на вход с 18:00 до 19:00 по рабочим дням.

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

А я правильно понимаю, что объединенный вестибюль работает только на пересадку и на выход?

Link to comment
Share on other sites

изображение.png

Очень хороший заборчик

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

В 27.10.2023 в 04:34, Ярополк сказал:

В Москве с этим пока плохо, за исключением Охотного ряда

А Тёплый стан не знает,.. но действительно, лучше бы там этого не было

Link to comment
Share on other sites

В 27.10.2023 в 04:34, Ярополк сказал:

В Москве с этим пока плохо, за исключением Охотного ряда

Спойлер

А ещё Марьина, Ховрина, Варшавской, Лубянки...

 

Edited by Ёжик
  • Like 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Щекотихин сказал:

@Ярополк по диагонали между дальними - это примерно вдоль Старокалужского шоссе? (см. рис.)

Ну да, тоже 450 метров получается примерно. но я бы предложил подземный вдоль ул. ак. Семенихина (см. мой предыдущий коммент), хотя бы потому что там и так трафик есть, народ с работы, на работу идет постоянно, к ЖК и от них, а еще много людей к ТЦ Калужский.

Так вам метрошный переход со станции на станцию или выход из метро, объединённый с переходом? Не получится. Или одно, или другое. 

1 час назад, Щекотихин сказал:

Это же круто что где-то в районе перекрестка Семенихина/Старокалужского можно будет нырнуть под землю и дойти до ТЦ в комфорте.

 

Нет, мы ведём речь о внутриметрошном переходе со станции на станцию. А всякие ныряния под землю с подходом к ТЦ - этим пусть занимаются владельцы тех самых ТЦ. В иных случаях они этим и занимаются, даже весьма успешно, например, в Петербурге на выходе со станции Комендантский проспект. Там же можно упомянуть и Волковскую, и Обводный канал... В Москве с этим пока плохо, за исключением Охотного ряда, но может так и к лучшему. Метро всё же транспорт, а не прилагательное к месту торговли.

1 час назад, Щекотихин сказал:

Но я за подземный вариант, который еще и соединит имеющеся выходы - и это гармонично будет выглядеть с переходами около южного выхода с Калужской. 

На предыдыщей странице было объяснено, почему подземный вариант на Старокалужском шоссе невозможен. И вы совершенно правы: подземные коммуникации давно и хорошо изучены. Причём они здесь не подлежащие перемещению. Потому и невозможен.

Обращайте внимание на то, что люди писали в теме до вас, пожалуйста.

Edited by Ярополк
  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

@Ярополк по диагонали между дальними - это примерно вдоль Старокалужского шоссе? (см. рис.)

Ну да, тоже 450 метров получается примерно. но я бы предложил подземный вдоль ул. ак. Семенихина (см. мой предыдущий коммент), хотя бы потому что там и так трафик есть, народ с работы, на работу идет постоянно, к ЖК и от них, а еще много людей к ТЦ Калужский.

Старокалужское - оно пустое практически, там никто и не ходит и ездят мало (правда теперь автобусы там ездят, разворачиваются), так что там можно и наземное что-то сделать, под крышей просто. Но я за подземный вариант, который еще и соединит имеющеся выходы - и это гармонично будет выглядеть с переходами около южного выхода с Калужской. Это же круто что где-то в районе перекрестка Семенихина/Старокалужского можно будет нырнуть под землю и дойти до ТЦ в комфорте.

И кстати пока Воронцовскую строили, там же все перекапывали, переделывали, наверняка все изучили и не возникнет неожиданностей с коммуникациями.

Спойлер

изображение.png

 

Edited by Щекотихин
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Ярополк сказал:

Кстати, по поводу перехода на пересадку. Что мешает на Воронцовской/Калужской построить дополнительный переход по образцу такового на Мичуринском проспекте? Через улицу и над кварталом, от дальнего выхода к дальнему выходу?

 

15 минут назад, Щекотихин сказал:

@Ярополк или наискосок, по типу как на Павелецкой - где станции состыкованы концами, но есть также и долгая длинная пересадка. Или от дальних концов, или от середин платформ вниз заглубиться.

Сначала думал написать что дальние концы далеко, но нет - там всего полкилометра, галерея в принципе возможна.

Переход между серединами станций - будет еще короче, правда копать придется под зданиями архива.

Галерею можно построить, кстати, на том же уровне что и переходы-выходы, то есть неглубоко под поверхностью, имеющиеся выходы просто продлить. Будет вдоль зданий архива подземная галерея. А что? Такие много где есть. Вот на Чертановской, или на Коньково.

 

Я имею в виду наискосок. Дальние концы по диагонали. Вдали от Профсоюзной улицы. Галерея вид улицы портить не будет.

Между серединами станций переход невозможен. Об этом писали уже не раз. По причине конструктивных особенностей станций.

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

@Ярополк или наискосок, по типу как на Павелецкой - где станции состыкованы концами, но есть также и долгая длинная пересадка. Или от дальних концов, или от середин платформ вниз заглубиться.

Сначала думал написать что дальние концы далеко, но нет - там всего полкилометра, галерея в принципе возможна.

Переход между серединами станций - будет еще короче, правда копать придется под зданиями архива.

Галерею можно построить, кстати, на том же уровне что и переходы-выходы, то есть неглубоко под поверхностью, имеющиеся выходы просто продлить. Будет вдоль зданий архива подземная галерея. А что? Такие много где есть. Вот на Чертановской, или на Коньково.

Спойлер

изображение.png

изображение.png

Edited by Щекотихин
  • Disagree 1
Link to comment
Share on other sites

Кстати, по поводу перехода на пересадку. Что мешает на Воронцовской/Калужской построить дополнительный переход по образцу такового на Мичуринском проспекте? Через улицу и над кварталом, от дальнего выхода к дальнему выходу?

Link to comment
Share on other sites

Территории возле станции «Воронцовская» Большой кольцевой линии метро привели в порядок

DSCF9207_11_05_55.jpg

Там организовали пешеходную зону, обновили асфальт и установили шесть остановочных павильонов.

DSCF9111.jpg

Специалисты комплекса городского хозяйства завершили благоустройство территорий возле станции «Воронцовская» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро на юго-западе столицы. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков.

DSCF9173.jpg

«Главной задачей было улучшение пешеходной и транспортной доступности станции, организация комфортных маршрутов к ней от жилой застройки. В границы работ вошли улица Академика Челомея, Научный проезд и участок Старокалужского шоссе от дома 65 до пересечения с улицей Академика Семенихина», — рассказал Петр Бирюков.

DSCF9169.jpg

Специалисты проложили дополнительную водосточную сеть и кабельную канализацию, в которую убрали воздушные линии. Они заменили покрытия существующих тротуаров и обустроили новые. Теперь общая площадь пешеходной зоны составляет более 25,3 тысячи квадратных метров.

DSCF9101.jpg

Помимо этого, обновили асфальт на проезжей части, сделали удобные парковочные карманы и оборудовали шесть остановочных павильонов с зарядными слотами. В ходе благоустройства установили свыше 110 фонарей с энергоэффективными светильниками, а на всех нерегулируемых пешеходных переходах — около 30 опор контрастного освещения.

По словам Петра Бирюкова, озеленение играет важную роль в формировании комфортной городской среды. В районе станции «Воронцовская» БКЛ разбили почти 26,7 тысячи квадратных метров газонов.

Link to comment
Share on other sites

 

изображение.png

изображение.pngизображение.pngизображение.png

Потолок "посыпался"(во многих местах пропали пропали декоративные диски)

 

 

 

Edited by Max Matemaf
  • Surprised 4
Link to comment
Share on other sites

Из соцсетей (выложено вчера):

IMG_20230927_231259_546.jpg

IMG_20230927_231259_964.jpg

  • Outraged 1
  • Surprised 1
Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...