«Зюзино» — промежуточная станция Большой кольцевой линии Московского метрополитена.
Открыта 7 декабря 2021 года в составе участка «Мнёвники» — «Каховская».
Расположена на ПК 176+36,34.
Конструкция
Колонная двухпролётная мелкого заложения.
Сооружена из монолитного железобетона.
Длина станции — 163 м, ширина платформы — 12 м, ширина междупутья — 14,9 м, высота потолка — 6 м.
Название
Названа по одноимённому району.
Проектное название
«Севастопольский проспект».
Выход в город
- На Севастопольский проспект и улицу Каховка.
- К остановочным пунктам общественного транспорта.
Путевое развитие
Станция без путевого развития.
Художественное оформление
При типовой конструкции станция имеет ярко выраженный индивидуальный образ, сочетающийся с эстетикой района типовой застройки 1960-х.
В прямоугольном объёме платформенного участка пластика создаётся, в основном, дизайном потолка, светильников и колонн. Потолок на станции подвесной, выполнен из разноформатных объёмных кубических алюминиевых элементов с отделкой 3 различных оттенков. Между панелями потолка располагаются группы осветительного оборудования — накладные светильники прямого света. Подвесная система потолка вместе с расположенными в ней светильниками создаёт объёмный геометрический рельеф, в пластике которого происходит переосмысление эстетики 1960-х годов.
Центральный ряд колонн прямоугольного сечения облицован светло-серым мрамором Bianco Carrara D, имеющим выраженную текстуру. Сложный ритм потолка контрастирует с простым рисунком пола, отделанным двумя разновидностями природного камня — светло-серым Сибирским гранитом и чёрным габбро-диабазом.
На платформенном участке станции предусмотрена возможность установки автоматических раздвижных дверей с целью отделения пассажирской зоны от поездов. В этом случае над системой дверей разместятся панели с информацией, название станции и решётки дымоудаления.
В вестибюле подвесной потолок выполнен из крупных алюминиевых сотовых панелей, между которыми расположены профили с осветительным оборудованием. Колонны из бетона отделаны антивандальным силикатным составом, стены — серым мрамором, кассовый блок — оранжевым агломератом. Пол отделан серым сибирским гранитом и чёрным габбро. Рисунок подвесного потолка и профили осветительного оборудования направляют пассажиров к выходам. Кассовый блок эффектно выделен цветом в монохромном интерьере.
Платформенные стены закрыты навесной системой шумоглушения, представляющей собой сборную конструкцию из алюминиевых сотовых панелей, внешняя поверхность которых выполнена из мелкоперфорированного алюминиевого листа. На уровне окон вагонов размещаются панели информации с названием станции. Предусмотрена возможность дублирования панелей информации с названием станции на платформенном участке по оси колонн. Над зоной поездов размещается технический этаж для вентиляции и дымоудаления.
Для остекления наземных павильонов использовано многослойное стекло — триплекс — с внешним слоем из закалённого стекла и специальной полимерной пленкой, способной при ударе удерживать осколки.
Фотогалерея
Рендеры
Схемы
Ссылки
- Дата открытия
- 7 декабря 2021 года
- Классификация
- промежуточная
- Заложение
- мелкое
- Тип станции
- колонная двухпролётная
- Количество платформ
- 1
- Тип платформ(ы)
- островная
- Форма платформ(ы)
- прямая
- Пикет
- ПК 176+36,34
Большая кольцевая линия
Recently Browsing
- No registered users viewing this page.
Recommended Comments
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.