Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

KVentz
 Share

Бутовская линия — двенадцатая линия Московского метрополитена.

Почти половина линии проходит на эстакаде.

Оглавление

История и статистика

Обеспечение нового жилого района Бутово скоростным внеуличным видом транспорта по первоначальному проекту, разработанному в середине 1980-х годов, предполагалось при помощи скоростной хордовой линии Митино — Бутово. Ещё одним вариантом обслуживания нового района могла стать линия на магнитном подвесе, которая начиналась бы от станции «Пражская», далее шла через Битцевский лесопарк к конечной станции Калужско-Рижской линии и заканчивалась непосредственно в Бутово.

Однако экономическая и политическая ситуация в стране в 1990-е годы, когда предполагалось начать строительство, заставила пересмотреть действующие планы. Финансовый кризис вынуждал власти искать более дешёвые способы строительства. Одним из них был вариант прокладки линии скоростного трамвая от строящейся станции «Улица Академика Янгеля». Но и этот проект по ряду причин был отклонён.

В итоге было принято решение о продлении Серпуховско-Тимирязевской линии за пределы МКАД на один перегон в район Северное Бутово, а дальше, в Южное Бутово, должна была пойти линия лёгкого метро.

При этом конечная станция Серпуховско-Тимирязевской линии становилась пересадочной на конечную станцию новой Бутовской линии.

Но решение о строительстве лёгкого метро принималось тогда, когда конечная станция Серпуховско-Тимирязевской линии «Бульвар Дмитрия Донского» уже была готова в основных конструкциях. И лишь благодаря тому, что строительство данной станции велось с учётом предполагаемой пересадки на будущую Митино-Бутовскую хорду (для этого над путями станции были построены балконы), стала возможной реализация проекта по строительству рядом с ней станции Бутовской линии и создание между ними единого пересадочного узла.

Станция на линии Митино — Бутово должна была стать такой же, как и «Бульвар Дмитрия Донского», однако после утверждения проекта лёгкого метро отказались и от этой станции, и от самого проекта скоростной хордовой линии.

Станцию Бутовской линии было решено строить двухзальной (по одному залу с обеих сторон станции «Бульвар Дмитрия Донского»), а пересадку организовать через балконы и лестничные сходы в центре и по краям станции.

Обслуживание новой линии на первое время, до постройки собственного электродепо, возлагалось на электродепо «Варшавское». Для этого главные пути Серпуховско-Тимирязевской линии за конечной станцией были соединены с главными путями Бутовской линии.

Перегонные тоннели под Бутовским лесопарком построены закрытым способом силами тоннельного отряда № 6 «Мосметростроя» с помощью тоннелепроходческого механизированного комплекса канадской фирмы LOVAT диаметром 6 м и строительно-монтажного управления № 8 «Мосметростроя» с применением немеханизированного проходческого щита ЩН-1С.

ТПМК LOVAT, которому было присвоено женское имя «Клавдия», специально был куплен «Мосметростроем» для сооружения переходного участка Арбатско-Покровской линии на перегоне «Парк Победы»«Славянский бульвар». Однако из-за отсутствия финансирования работы на нём были отложены, и впоследствии данный перегон достраивался двумя другими щитовыми комплексами.

200px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Памятный билет

Для установки свай опор эстакады на открытом участке было проведено бурение бурошнековым способом с помощью установок Casagrande, а также бетонирование ростверков опор. Большой объём земляных работ на пусковом участке, сооружение «стен в грунте» и свайных фундаментов опор выполнило СМУ-9. Монтаж пролётных строений провели СМУ-14 и НПО «Мостовик», а монтаж навесов платформ — СМУ-15. Металлоконструкции пролётных строений перегонов, станционных платформ и навесов над ними специально изготавливались и поставлялись рядом российских предприятий.

Укладка более 12 км пути на бетонном и щебёночном основании производилась силами тоннельного отряда № 6. Работники СМУ-4 провели установку 15 эскалаторов, а также смонтировали системы энергоснабжения, отопления, вентиляции, водопровода и канализации. Управление специальных работ выполнило отделочных работы 5 станций, вестибюлей и 4 подстанций.

И вот, наконец, 27 декабря 2003 года состоялся пуск этой уникальной во всех смыслах линии. Для пассажиров открыли свои двери 5 новых станций: подземная «Улица Старокачаловская» с боковыми платформами и эстакадные «Улица Скобелевская», «Бульвар Адмирала Ушакова», «Улица Горчакова» и «Бунинская аллея» с островными платформами.

Все 4 эстакадные станции идентичны как в конструкционном плане, так и по цветовому оформлению. Они имеют длину 92 м и ширину 7 м. Станции открытые, с козырьками (для защиты пассажирской платформы от осадков) и шумозащитными прозрачными экранами по бокам.

Впервые в Московском метрополитене здесь были установлены лифтовые подъёмники для инвалидов. На станции «Улица Скобелевская» такой подъёмник расположен в центре платформы, на остальных — в одном из торцов.

Хронология открытия участков и станций

Дата открытия Участок Эксплуатационная длина, км Количество станций
27 декабря 2003 «Улица Старокачаловская»«Бунинская аллея» 5,533 5
27 февраля 2014 «Улица Старокачаловская» — «Битцевский парк» 4,444 2
Итого: 9,977 7

Электродепо

Электродепо Период
ТЧ-8 «Варшавское» 2003 — настоящее время

Подвижной состав

Количество вагонов в поезде

Количество Период
3 («Русич») 2003 — настоящее время
4 2004

Тип подвижного состава

Тип Период
81-740/741 «Русич» 2003 — настоящее время
81-717.5М/714.5М 2004
81-740А/741А «Русич» 2004—2005, 2006 — настоящее время
81-740.4/741.4 «Русич» 2013 — настоящее время
81-740.1/741.1 «Русич» 2018 — настоящее время

Техническая информация

300px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Технологическая схема
250px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Проектный рендер эстакады

Эстакада имеет два уровня. В верхнем — пути для поездов и необходимое технологическое оборудование, в нижнем — проходная галерея для коммуникаций, которые спрятаны от глаз пассажиров и от осадков. Нижний уровень закрыт ограждающими конструкциями, верхний — шумопоглощающими экранами. На станциях также установлены шумоотражающие прозрачные экраны по бокам. Под эстакадой размещаются тягово-понизительные подстанции.

В качестве основного средства сигнализации используется система АЛС-АРС с нормально погашенными светофорами автоматического действия. Напольное оборудование — АРС-Днепр. Поездное оборудование — БАРС (в составе системы «Витязь-2»).

Резервное средство сигнализации — двухзначная поперегонная автоматическая блокировка без автостопов и защитных участков.

На закрытых участках линии установлены светофоры со светодиодными излучателями ИСМПЛ, установленными вместо ламп накаливания в 2007 году. На открытых участках линии с 2007 года в светофорах установлены светодиодные излучатели ИСУМ.

В светофорах автоматического действия до 2011 года стояли линзовые комплекты со светодиодными излучателями ИСМПЛ. В 2011 году они были заменены на светодиодные излучатели ИСУМ.

Канал радиосвязи — первый.

Система радиосвязи спроектирована ЗАО «Юсттелеком». Она построена в диапазоне 470 МГц на базе 4 дуплексных радиостанций T800 TAIT, которая позволяет обеспечить поездную радиосвязь, радиосвязь тоннельных рабочих, радиосвязь аварийных и ремонтно-восстановительных бригад. В данном случае имеется возможность конфигурирования системы, то есть диспетчер может делать как групповой, так и индивидуальный вызов. При этом другие виды радиосвязи в этом диапазоне обеспечиваются на отдельных дуплексных парах частот. Управление всеми радиостанциями осуществляется через систему диспетчерской связи на базе оборудования Zetron. В качестве антенно-фидерной системы предусмотрено использование излучающих радиочастотных кабелей типа RLF 1/4" и RLKW 1/4" RFS. Излучающие кабели проложены в тоннелях и на эстакаде по обоим путям на различных высотах, в зависимости от конфигурации сечения тоннеля и эстакады. Реализовано три пути (от трёх станций) прокладки, которые в общей сложности разбиты на 12 равнозначных участков, максимальная протяжённость которых составляет примерно 1 430 м.

В 2005 году для снижения шума на открытом участке линии были уложены бесстыковые пути.

Фотогалерея

Станции линии

Строительство

См. также

Ссылки


Связанные страницы: Московский метрополитен


Темы


Дата открытия первого участка
27 декабря 2003 года
Эксплуатационная длина линии
9,977 км
Открытые участки
1
«Улица Старокачаловская»«Бунинская аллея»
Количество станций
7
Тип подвижного состава
81-740/741 «Русич»
81-740А/741А «Русич»
81-740.1/741.1 «Русич»
81-740.4/741.4 «Русич»
Количество вагонов в поезде
3
Электродепо
ТЧ-8 «Варшавское»

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

 Share


User Feedback

Recommended Comments



Звук появляется с 1:09 сек.

 

Link to comment
Share on other sites

Edited by oleg1980mow
Link to comment
Share on other sites

Сколько?

Примерно нисколько :)

Link to comment
Share on other sites

А Яндекс/Google посмотреть?

 

Ну так Яндекс как-раз и говорит, что нет кроме него ничего из Ю.Бутово к метро Коммунарка

 

Из них едет целенаправленно из Бутово к метро "Коммунарка" угадайте сколько.

 

Сколько?

 

Да и 636 едет ни разу не прямо (и уж точно в качестве инструмента присадке в здравом уме рассматриваться не может)

 

В здравом уме здоровым человеком - запросто может, там 800 метров до более удобной остановки Ул. Кадырова, про которую я выше как-раз и говорил, 8 минут пешком быстрым шагом (6 км/ч) или 3 минуты на электросамокате (сейчас на них уже пенсионеров встречаю даже изредка, а дальше будет всё больше, минимальный электросамокат весит уже всего 6 кг, стоит в районе 10-15 т.р., а едет со скоростью 20 км/ч на дистанцию 10-15 км).

Edited by rails
Link to comment
Share on other sites

А кроме 636 вообще из Ю.Бутово что-то едет прямо к м. Коммунарка?

А Яндекс/Google посмотреть?

Да и 636 едет ни разу не прямо (и уж точно в качестве инструмента присадке в здравом уме рассматриваться не может)

https://yandex.ru/maps/-/CGbyMJ-2

 

менее 200 человек в час.

Из них едет целенаправленно из Бутово к метро "Коммунарка" угадайте сколько.

Edited by vlad_svd
Link to comment
Share on other sites

Пересадки через автобусы - дичь, таких быть не должно.

 

Тема не раскрыта. Почему?

 

Особенно такие редкоходы, как 636?

пока его дождешься, уже от БА до Нагатинской доедешь

 

А кроме 636 вообще из Ю.Бутово что-то едет прямо к м. Коммунарка?

Два автобуса в час по будням, это, видимо, менее 200 человек в час.

Сделать бесплатную пересадку между южными конечными БЛ и СЛ, может и для 636 возникнет дополнительный фронт работ ещё человек на 100 в час ...

 

Пустячок, но приятно.

Link to comment
Share on other sites

Пересадки через автобусы

Особенно такие редкоходы, как 636?

пока его дождешься, уже от БА до Нагатинской доедешь :)

Link to comment
Share on other sites

Пересадки через автобусы - дичь, таких быть не должно.

Link to comment
Share on other sites

Если такая пересадка возникнет, она будет бесплатной в любом случае.

 

Это само собой. И когда будет ст. метро Потапово (Новомосковская), разумеется, Вы правы, бесплатную пересадку также нужно бы сделать.

 

Но я-то вёл речь - про уже сейчас :).

 

Бесплатную пересадку от ст. метро "Коммунарка" (СЛ) до ст. метро "Бунинская аллея" (БЛ) - уже сейчас , полагаю, было бы справедливо и даже полезно организовать. По типу МЦК, где в течение 90 минут пересадка со станций метро - бесплатна. Так можно разгрузить немного и Ю.Бутово.

 

Сейчас, допустим, человек от станции "Ул. Горчакова" едет 1 перегон за 38 р. до Бун. Алл., проходит (для скорости) 800 м, садится на 636 автобус на выезде из Ю.Бутово, платит 21 р. за автобус (если по билету "90 минут"), едет до м "Коммунарка", входит туда и платит опять 38 р.

 

Это как-то, говоря мягко, не добавляет желания ехать противоходом по БЛ , освобождая место на критическом перегоне Скобелевская-Старокачаловская.

 

За 97 р. на ОТ предлагается проехать 7 км, на легковушке это сделать и быстрее и даже дешевле, что спровоцирует лишние пробки на автодороге, а часть людей вообще поедут в объезд через БЛ-КРЛ/СТЛ, тромбируя критические перегоны от Скобелевской и в Москву.

 

Если хотя бы 200 человек в час пик можно было оттянуть этой бесплатной пересадкой от БЛ или местных автодорог (в качестве автовладельцев), уже было бы чуть легче ...

Edited by rails
Link to comment
Share on other sites

но тогда бы пришлось для них строить большее количество опор

Вы точно уверены, что прочитали и поняли сообщение на которое отвечаете? На всякий случай повторю:

Это определяется расчетом в составе проекта.

Тот факт, что сталь легче железобетона ничуть не означает невозможности устройства железобетонных пролетов такой же длины, как на БутЛ.

Link to comment
Share on other sites

Если такая пересадка возникнет, она будет бесплатной в любом случае.

Link to comment
Share on other sites

А нельзя сделать бесплатной пересадку с Бутовской на Коммунарскую линию по аналогии с пересадками МЦК/метро?

 

Всё-таки какое-то число людей это бы убедило ехать по БЛ не на север, а на юг.

Link to comment
Share on other sites

использование стальных пролетов обсуловлено,тем что ндля металлического пролета требуется меньшее колличество опор,а для желеобетонных пролетов больше опор на такую-же длинну

Это определяется расчетом в составе проекта.

Тот факт, что сталь легче железобетона ничуть не означает невозможности устройства железобетонных пролетов такой же длины, как на БутЛ.

Можно было бы и железобетонные пролеты ставить,но тогда бы пришлось для них строить большее количество опор. Edited by serger
Link to comment
Share on other sites

использование стальных пролетов обсуловлено,тем что ндля металлического пролета требуется меньшее колличество опор,а для желеобетонных пролетов больше опор на такую-же длинну

Это определяется расчетом в составе проекта.

Тот факт, что сталь легче железобетона ничуть не означает невозможности устройства железобетонных пролетов такой же длины, как на БутЛ.

Link to comment
Share on other sites

Сколько я ни пытался выяснить у проектировщиков причин использования именно стальных пролетных строений, ответов иных кроме "удешевление" не было.

На коммунарском продлении СЛ, кстати, все эстакады с железобетонными пролетными строениями. При том, что на параллельных автодорожных эстакадах - со стальными.

Все просто,использование стальных пролетов обсуловлено,тем что ндля металлического пролета требуется меньшее колличество опор,а для желеобетонных пролетов больше опор на такую-же длинну.

Edited by serger
Link to comment
Share on other sites

«Большая часть Бутовской линии проходит не под землей, а на поверхности

А слабо было по яндексу измерить?

Link to comment
Share on other sites

Но тише не станет? Ограничение скорости не уберут?

Link to comment
Share on other sites

Более 11 тыс. композитных шпал уложат на Бутовской линии метро до 2021 г.
Шпалы из переработанного пластика начали укладывать на Бутовской линии Московского метрополитена. Об этом сообщается на официальном сайте мэра столицы.

«На Бутовской линии московского метро вместо традиционных деревянных шпал начали укладывать композитные (композит - многокомпонентный материал, который отличается особой прочностью). При их изготовлении используется переработанный пластик. Сейчас ремонтные работы проходят на открытом участке Бутовской линии между станциями «Улица Скобелевская» и «Улица Горчакова». Работники метро уложили здесь более 600 новых композитных шпал», - говорится в сообщении.

Отмечается, что шпалы из переработанного пластика служат в пять раз дольше деревянных - более 50 лет. При этом они более устойчивы к различным повреждениям: не гниют, не покрываются плесенью и не накапливают влагу. Кроме того, композитные шпалы не проводят электрический ток.

«Большая часть Бутовской линии проходит не под землей, а на поверхности. Из-за этого ее пути требуют больше внимания, так как подвержены влиянию осадков и перепадов температуры. Шпалы, изготовленные по новой технологии, повысят безопасность движения и надежность инфраструктуры этой ветки. Всего здесь уложат более 11 тыс. композитных шпал до 2021 г., таким образом, они заменят деревянные шпалы на всей протяженности пути Бутовской линии», - приводятся в материале слова заммэра Москвы, руководителя столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максима Ликсутова.

Источник: АГН "Москва".
Link to comment
Share on other sites

Ладно, с Бутовской эстакадой все понятно, жертва победы жабы над здравым смыслом.

Ну а все же, есть в мире малошумные металлические эстакады под рельсовый транспорт?

Link to comment
Share on other sites

Dionysos

Мост в Стамбуле, железные путепроводы - Чикаго, сетка для лука - какая-то Голландия...

 

А вот эта гремит будь здоров. Почище Бутовской

Проблемами шума больше века назад озаботились сразу после постройки металлических путепроводов в Париже, Берлине, Н-Й и прочих Чикаго.

 

http://d.radikal.ru/d16/1902/2d/af95f6761ace.gif

 

 

Как там в Н-Й, побороли шум? Опоры путепроводов воткнуты посреди улиц там и сям (хорошо хоть в центре давно от такой дикости избавились...): https://goo.gl/maps/QKwMHGE5UGA2

Edited by Vlad
Link to comment
Share on other sites

Люди, вы бы хоть подписывали, откуда какое фото, интересно же… Не все тут такие эрудированные :shuffle:

Link to comment
Share on other sites

Ну вот хотя бы:

А вот эта гремит будь здоров. Почище Бутовской :)

Ну так ей уже давно сто лет исполнилось (если я правильно идентифицировал Chicago L), но даже если нет - возраст примерно такой.

 

А гремит и вот этот вполне современный мостик

ag_projekte_full_16_1.jpg

 

Причем на всем мосту всего два стыка (на разводном, крайнем у южного берега пролете). И если гул от самого пролетного строения еще терпим (на фоне общего шума), то прохождение этих стыков слышно за полкилометра.

Edited by vlad_svd
Link to comment
Share on other sites

Не-а

Эти лотки и есть фактически пролетные строения

Вот стальная "труба" кончается

И дальше:

Собственно вся эта навороченная конструкция была сделана (помимо архитектурного решения) для того, чтобы можно было устроить тоненькие V-образные опоры.

На фотке, которую скидывал я, да и на одной из ваших, бетонный лоток вообще еле заметен, а несущие функции выполняет именно пространственная ферма.

На вашей фотке явно видно,

55988196-the-hague-netherlands-april-21-2016-netkous-viaduct-at-beatrixkwartier-with-randstadrail-station-and.jpg

Что лоток именно лежит на металлоконструкции.

В общем, Randstadrail в качестве аргумента о стальных эстакадах здесь совсем не подходит:)

Подходит, подходит. Не на 100% но подходит.

Поищите другой пример :)

Ну вот хотя бы:

12.jpg

13.jpg

Link to comment
Share on other sites

а на перегоне из бетона одни лишь лотки.

Не-а

Эти лотки и есть фактически пролетные строения

Вот стальная "труба" кончается

 

3-netkoos-viaduct.jpg

 

И дальше:

 

304FE86C7176E0CD44D0A58E80B4BC0A-netkousviaduct-randstadrail-in-beatrixkwartier-te-den-haag.jpg

 

Собственно вся эта навороченная конструкция была сделана (помимо архитектурного решения) для того, чтобы можно было устроить тоненькие V-образные опоры.

 

В общем, Randstadrail в качестве аргумента о стальных эстакадах здесь совсем не подходит:)

Поищите другой пример :)

Edited by vlad_svd
Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...