Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.


KVentz
 Share

«Аэропорт» — промежуточная станция Замоскворецкой линии Московского метрополитена.

Открыта 11 сентября 1938 года в составе второй очереди Московского метрополитена. Расположена на ПК 71+16.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

Б. С. Виленский, В. А. Ершов, при участии Т. Вайнера, В. Сдобнова.

Архитекторы вестибюлей

Б. С. Виленский, В. А. Ершов, С. М. Кравец.

Инженер-конструктор

Н. А. Кабанов.

Конструкция

Односводчатая мелкого заложения.

Построена по специальному проекту из монолитного железобетона.

Первая односводчатая станция в Москве, построенная открытым способом.

Название

Названа по ранее находившемуся рядом Центральному аэродрому на Ходынском поле.

Проекты переименования

«Аэровокзал» (1991, 1992).

Выход в город

  • Через наземные вестибюли на Ленинградский проспект.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Два наземных вестибюля встроены в жилое здание (дом 62). Позже от северного аванзала был построен переход, ведущий на нечётную сторону Ленинградского проспекта.

Путевое развитие

Станция без путевого развития.

Художественное оформление

В оформлении станции архитекторы старались выразить тематику советской авиации. Через свод станции проходят длинные узкие рельефные полосы, напоминающие стропы парашюта. Они пересекаются между собой и придают дополнительное ощущение простора, лёгкости и воздушности.

Нижняя часть путевых стен отделана чёрным диабазом. Над ним расположены рельефные веерообразные вставки, облицованные мраморовидным известняком «биюк-янкой» и фиолетовым мрамором. Между этими вставками стены облицованы коричневым мрамором. Гармоничное сочетание материалов разного цвета и фактуры придаёт путевым стенам особую декоративную выразительность.

Над путевыми стенами расположены чугунные вентиляционные решётки ромбовидной формы. Они вписаны в пересечения «парашютных строп». В центре каждой решётки — буква «М» из жёлтого металла. На потолке ряд конических люстр для люминесцентных ламп, дающих равномерно рассеянный свет. Первоначально люстры состояли из полукруглых светильников, закреплённых вокруг одного шарообразного плафона. Но они давали слишком мало освещения и поэтому были заменены.

Пол станции выложен серым гранитом. Первоначально платформа была покрыта асфальтом, а по её центру шла узорная дорожка, набранная из мрамора. По центру станции установлено пять двухсторонних деревянных диванов. Над их спинками закреплены информационные щиты и указатели.

Торцы станционного зала соединяются с двумя аванзалами широкими лестницами, проходящими в арках, оформленных лёгкими декоративными металлическими решётками. Каждый аванзал имеет прямоугольную форму. Выделяется центральная часть с обозначенным на потолке кольцом, которое поддерживают четыре многогранные колонны, облицованные жёлто-розовым газганским мрамором. На потолок нанесён сложный лепной рисунок. Стены аванзалов облицованы тёмно-жёлтым мраморовидным известняком «биюк-янкой»; цоколи, лопатки, парапеты и четырёхгранные колонны — оливково-чёрным мрамором «давалу».

Аванзалы сообщаются лестницами с двумя наземными вестибюлями, выходящими на Ленинградский проспект. Они встроены в два жилых дома, сооружённых в 1938 году по проекту архитектора С. М. Кравеца (в 1954 году эти дома были соединены).

Снаружи вестибюль представляет собой лоджию с тремя арками, опирающимися на квадратные колонны, облицованные лабрадоритом месторождения Каменная печь. Через боковые арки осуществляется вход и выход пассажиров. От них к кассам ведут две лестницы. В интерьере вестибюля архитекторы также старались достичь эффекта лёгкости и воздушности. Высокий потолок с кружевной лепкой поддерживают две восьмигранные колонны, напоминающие опоры станции «Кропоткинская». Колонны облицованны золотисто-жёлтым, местами розово-коричневатым мраморовидным известняком биюк-янкойского месторождения. Верхнюю часть колонн украшают лепные капители и решётчатые раструбы. Стены вестибюлей изнутри отделаны белым коелгинским мрамором. Центром композиции вестибюля является кассовая ниша. Около неё два лестничных марша соединяются и далее к аванзалу идёт одна широкая лестница. Телефонные ниши в кассовом зале украшены полупрозрачным янтарно-жёлтым мраморным ониксом «агамзалу».

Как писал в 1938 году журнал «Архитектура СССР», архитекторы станции метро «Аэропорт» попытались решить художественную задачу достаточно оригинальным способом. Если на других станциях второй очереди архитекторы выражали свои задумки исходя из качественных возможностей камня и его технологических свойств, то авторы станции «Аэропорт» намеренно отошли от этого. Тематику советской авиации они выражают применением архитектурных форм, которые своим сочетанием создают впечатление простоты, воздушности и лёгкости. Такое впечатление создаётся благодаря тому, что авторы решили преодолеть свойства и качества основного материала станции — массивного камня. Изгибы мраморной облицовки и веерообразные линии, пересекающиеся на своде, создают ощущение не плотной массы, а тонкой плёнки. В декоративном оформлении станции чувствуется налёт стиля «модерн». Тем не менее, по мнению критика В. Лаврова, излишнее игнорирование авторами свойств материалов относится к недостаткам архитектуры станции.

На станции есть две кассы: одна расположена в южном вестибюле, вторая — в северном аванзале (касса, изначально находившаяся в северном вестибюле, сейчас не действует). Северный аванзал соединяется с подземным переходом под Ленинградским проспектом. Выход в подземный переход оборудован лестницей и эскалатором ЭТ-5. Этот эскалатор имеет высоту 3,2 м и является одним из двух самых коротких эскалаторов в Московском метрополитене (второй — на станции «Чеховская»). Не считая этого эскалатора, станция не приспособлена для людей с ограничениями опорно-двигательной системы (лифты и пандусы отсутствуют).

В мраморовидном известняке, которым облицованы путевые стены и вестибюль станции, можно найти большое количество окаменелостей морских организмов мелового периода. Среди них различные кораллы и раковины моллюсков.

Станция метро «Аэропорт» является выявленным объектом культурного наследия города Москвы.

Фотогалерея

Ссылки





Дата открытия
11 сентября 1938 года
Классификация
промежуточная
Заложение
мелкое (8,6 м)
Тип станции
односводчатая
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Ширина платформ(ы)
8 м
Код станции
037
Пикет
ПК 71+16
Транспорт
Автобус-экспресс
904

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

 Share


User Feedback

Recommended Comments



Метро увлекаюсь совсем недавно, равно как и узнал, что станция "Аэропорт", на которую в свое время я частенько ездил, раньше выглядела несколько иначе, как и сам центральный зал, так и помещение вестибюля.

По старым фото заметил, что изменились пол и светильники. И вот мне стало интересно, когда и почему это сделали? Старый вариант станции мне больше нравится :)

 

В поиске ничего про Аэропорт не нашел вообще.

__________2005_.jpg

__________1950__.jpg

Edited by workweek
Link to comment
Share on other sites

Асфальт, из которого раньше был пол сделан, недолговечное покрытие и поэтому его заменили. В каком году - не запомнил, но давно. Информация годах, когда производилась о замена асфальтовых покрытий в метро есть на одном из метросайтов, почитай...

Про светильники не знаю.

Link to comment
Share on other sites

На платформах заменили асфальт на более износостойкий гранит.

А лампы накаливания - заменили на лампы люминисцентные. Указатели поставили с внутренней подсветкой.

 

Вроде бы и все?

 

Все изменения влияние времени и оправданы как экономически так и условиями комфорта и безопасности пассаажиров.

Link to comment
Share on other sites

Насчет причин в принципе было понятно. Интересуют больше даты :) На фото 50х годов еще висят прежние светильники, а на фото 70х уже видны люминисцентные, и пол гранитный.

Link to comment
Share on other sites

Логичнее - в 60-е при Брежневе.

Ээээ.... Ну смотря какие 60е смотреть. :)

Link to comment
Share on other sites

Андрей N

Да практически все:)

 

Не разводим офф!

Link to comment
Share on other sites

Первая половина 60х - Хрущев, с 64 года - Брежнев. Завязали :)

По теме знает кто чего?

Link to comment
Share on other sites

Свод раньше белили не белой побелкой, а голубой. Следы кстати до сих пор видны

Link to comment
Share on other sites

Jarod, а можно поподробней касательно того, где конкретно на станции можно на эти следы внимательно посмотреть?

Link to comment
Share on other sites

Первая половина 60х - Хрущев, с 64 года - Брежнев. Завязали

По теме знает кто чего?

 

Так если по теме - в 1964 году точно стояли люминисцентные светильники. Ещё при Хрущёве.

Link to comment
Share on other sites

Jarod, а можно поподробней касательно того, где конкретно на станции можно на эти следы внимательно посмотреть?

На границах где побелка переходит в мрамор или бронзу. Кое где видно остатки голубого слоя

Link to comment
Share on other sites

Про побелку вообще не знал, спасибо, интересно :)

А со светильниками понятно примерно следующее: что их сменили в начале 60х .. видимо тут повлиял и хрущевский минимализм :)

Link to comment
Share on other sites

Да какой там минимализм - просто люминисцентные лампы живут дольше.

Link to comment
Share on other sites

А вот, кстати, почему отказались от голубого свода? Я слышал рассказы, что человеку, приезжающему на станцию, сначала казалось, что над ним небо :)

Link to comment
Share on other sites

, что человеку, приезжающему на станцию, сначала казалось, что над ним небо
А что в этом плохого? Вот бы сейчас так было!
Link to comment
Share on other sites

А мне интересно, это была тоже побелка, только голубого цвета, или обычная краска?

Link to comment
Share on other sites

А с побелкой вопрос "Решили" тогда же, когда и со светильниками или в иное время? На чб фото и не понять, какого цвета там своды.. :?

Link to comment
Share on other sites

Ну, вот! Очередная смена освещения на станции... Что тут можно сказать? Опять никому нет дела до первоначального замысла архитектора. Ведь по фотографии 50-х годов видно, что светильники были стилизованы под турбину авиационного двигателя. Теперь же их сделали в форме непонятно чего. :(

Link to comment
Share on other sites

Ну, вот! Очередная смена освещения на станции... Что тут можно сказать? Опять никому нет дела до первоначального замысла архитектора. Ведь по фотографии 50-х годов видно, что светильники были стилизованы под турбину авиационного двигателя. Теперь же их сделали в форме непонятно чего. :(

Они сделаны в форме относительно дешевого, легко собираемого каркаса со стандартными лампами с повышенной светоотдачей.

Link to comment
Share on other sites

А что в этом плохого? Вот бы сейчас так было!

На Октябрьской так-кольцевой. Решётка парка с небом.

Link to comment
Share on other sites

Серокой

(офф) спасибо, не замечал, хоть каждый день ежжу) в центральном зале потолок?

Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...