Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

KVentz
 Share

«Алма-Атинская» — конечная станция Замоскворецкой линии Московского метрополитена.

Открыта 24 декабря 2012 года в составе участка «Красногвардейская» — «Алма-Атинская». Расположена на ПК 0254+24.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

А. В. Некрасов, Г. С. Мун, В. З. Филиппов.

Конструкция

Односводчатая мелкого заложения.

Высота свода — 6 м.

Название

Названа по одноимённой улице, а также в ознаменование дружбы между Российской Федерацией и Республикой Казахстан. 29 ноября 2011 года станции присвоено название «Алма-Атинская».[1] В связи с этим на станции планируется установка мемориальной доски с текстом следующего содержания:

«Станция Московского метрополитена Алма-Атинская названа в 2011 году в ознаменование дружбы между Российской Федерацией и Республикой Казахстан. Также наименование „Москва“ получила станция в Алматинском метро».

Проектные названия

«Промзона» (до 1996 года), «Братеево» (по одноимённому району).

Выход в город

  • На Братеевскую и Паромную улицы, к Ключевой улице.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция с путевым развитием — перекрёстный съезд и двухпутная ССВ с электродепо «Братеево» со стороны станции «Красногвардейская».

450px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Схема путевого развития

Художественное оформление

200px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Памятный билет

Образ станции решается за счёт основного архитектурного элемента — 9 пространственных световых конструкций, расположенных вдоль продольной оси станции. Пространственная металлическая конструкция представляет собой две параболические консольные дуги приблизительно 11-метровой длины, имеющих одну точку опоры на платформе. Дальние концы дуг расходятся веером. Между дугами располагаются веерные направляющие для люминесцентных светильников, которые светят и прямым, и отражённым от свода светом. Добавочно в конструкцию встроены два прожектора для освещения отражённым светом зон между световыми конструкциями. Световые конструкции окрашены эмалью насыщенного красного цвета.

Свод станции эллипсовидного очертания, с 9-метровой заходкой, гладкий. Создаваемое пространство гармонично сочетается со световыми конструкциями. На путевой стене, продолжающей очертание свода и облицованной гранитными плитами с завершением из металлической трубы, окрашенной в тот же цвет, что и световые конструкции, размещены названия станции и схемы линии.

Полы станции облицованы полированным гранитом, создающим рисунок из чередующихся широких белых и серо-чёрных с шахматным рисунком полос, в ритме с шагом заходок свода. По краям платформы запроектированы выступающие гранитные полосы, полосы контрастного гранита, светодиодные полосы и полосы термообработанного гранита. На платформе с определённым ритмом располагаются скамьи. В торцах станции организованы два выхода — один по лестнице в подземный вестибюль и другой по эскалатору в наземный вестибюль.

Южный вестибюль — подземный с обратным заходом, имеет типовое объёмно-планировочное решение. В отделке вестибюля используются мрамор и гранит тех же месторождений, что и на платформенном участке. Вестибюль соединён с наземным пространством подземным пешеходным переходом с лестничными сходами. Лестничные сходы оборудованы пандусами для колясок и накрыты павильонами.

Пространство над лестничным сходом на платформу украшено национальными казахскими узорами.

Северный вестибюль — наземный с обратным заходом. В плане вестибюль представляет собой эллипс, продольная ось которого перпендикулярна продольной оси станции. Эскалаторы, поднимающиеся со станции, врезаются в центральную часть эллипса, в которой расположен кассовый зал, ограниченный с двух сторон стенами служебных помещений.

Архитектурное решение фасадов — это деление эллиптической поверхности стен по горизонтали на два уровня и создание сбитого по уровням дискретного ритма прямоугольных участков светлой и тёмной облицовки. Для освещения кассового зала применены тонкие линии люминесцентных светильников, расположенных перпендикулярно длинной оси эллипса на фоне решётчатых подвесных потолков.

Вестибюль украшен наклеенным поверх остекления плёночным изображением (стилизованным под витраж) яблоневого дерева на фоне Алма-Аты и выступающих за городом гор.

Фотогалерея

Северный вестибюль

Южный вестибюль

Рендеры

Схемы

Фотогалерея строительства

Примечания

Ссылки



Дата открытия
24 декабря 2012 года
Классификация
конечная
Заложение
мелкое (10 м)
Тип станции
односводчатая
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Длина платформ(ы)
162 м
Ширина платформ(ы)
10 м
Пикет
ПК 0254+24

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

  • Like 1
 Share


User Feedback

Recommended Comments



10 минут назад, Вадим М сказал:

Кстати, а плёночный витраж в вестибюле станции заменили на настоящий, как обещали? За 9 лет, плёнка, наверное, давно выцвела?

У меня ближайшая станция метро - "Борисово", так что прямо сейчас не смогу сходить посмотреть. Нет, витраж точно не заменили, это стоит денег, а вот насчёт плёнки - там как раз очень несложно заменять её дабы не было эффекта выцветшей плёнки. Знаю точно, что плёночный витраж так и остался нессиметричным 🙂

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Кстати, а плёночный витраж в вестибюле станции заменили на настоящий, как обещали? За 9 лет, плёнка, наверное, давно выцвела?

Link to comment
Share on other sites

Поздравляю жителей Братеево и вообще всех жителей Москвы с очередным днём рождением - 9 лет со дня открытия станции метро "Алма-Атинская" (экс-"Братеево")!

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Тогда это уже будет перенос названия, на вновь открытую станцию. Только пока её нет, этой станции.

Link to comment
Share on other sites

Именно этого вы хотите добиться переименованием.

Отнюдь. Я как раз говорю о том, что для отношений с Казахстаном нужно хорошее путевое развитие с расчётом на перспективу, в идеале — станция на кольце как символ бесконечности.

 

А для Братеево тупички в самый раз.

Link to comment
Share on other sites

Или наши власти хотят, чтобы отношения с Казахстаном тоже зашли в тупик?

Именно этого вы хотите добиться переименованием.

Link to comment
Share on other sites

После ввода в строй космодрома Восточный куда писать о возврате уже названия "Братеево"?

Или наши власти хотят, чтобы отношения с Казахстаном тоже зашли в тупик?

 

Я готов проголосовать даже за Навального, если он перед выборами вернёт названию станции этот топоним.

Link to comment
Share on other sites

В блоге Журнал Loader'а опубликована новая запись.

 

39. Проекты станций Московского Метрополитена пост-советского времени. Часть 5

 

Борисово

О станции «Борисово» я писал здесь. Вместе с «Шипиловской» и «Зябликово» она входит в единый ансамбль юга Люблинской линии. Все три станции оформлены похожим образом.

 

Шипиловская

 

 

Прочесть полностью...

 

Это сообщение составлено автоматически, так как автор связал запись в блоге с этой темой.

Edited by Loader
Link to comment
Share on other sites

Казахская тема была наспех воткнута в станцию, так что ничего удивительного.

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

Визуально уменьшить проблему с несимметричным расположением витража на фасаде можно было бы "обклеив" продолжением витража всю верхнюю часть остекления над входными дверями и левее (а возможно и левее левой группы дверей). Если там, левее яблони будет ещё один второстепенный визуальный акцент, это будет выглядеть гармонично. Но, конечно, делать это должен в точности тот же художник, что и основную "яблоню". Если её делал казахский художник - то он, если это только стилизация в его стиле (мне показалось, что витраж всё же заметно отличается от первоначального варианта казахского художника), то тот, кто делал эту стилизацию (возможно с участием самого автора). А если позже удастся воплотить этот (уже полный) витраж в цветном стекле - это получится уже настоящее произведение искусства.

 

Вообще, мне кажется, что если бы художнику именно поручили оформить витраж вестибюля, вместо того, чтобы взять фрагмент (или стилизацию фрагмента) его готовой работы, то мы бы не получили то, что видим, он смог бы как-то учесть и обыграть имеющееся (хотя оно само по себе и выглядит странно) несимметричное расположение дверей.

Link to comment
Share on other sites

Такое ощущение, что посмеялись над казахской стороной.

Почему, нет?

Link to comment
Share on other sites

Такое ощущение, что посмеялись над казахской стороной.
К сожалению, вынужден согласиться. Ждём в этом году ответного хода!
Link to comment
Share on other sites

Шумаков, выполняя заказ, хоть бы не позорился....

Хотя, от личного с ним знакомства остались неприятные впечатления.

 

В проекте, светильники на платформе, раньше он не называл "частями юрты", теперь для казахов сказки придумал и рассказывает. А про убожество, не симметричное входу и выходу, плёночный витраж лучше бы промолчал.

Наверно, это самый безвкусный витраж в московском метрополитене.

Убранство станции и её территориальное расположение, конечно, ни как не идёт в плюс дружбе народов.

Слабенько, не торжественно, не богато - станция для окраины, но ни как ни для такого пафоса.

Такое ощущение, что посмеялись над казахской стороной.

Link to comment
Share on other sites

Презентация станции Алма-Атинская на фестивале Архитектуры Казахстана
Николай Шумаков, главный архитектор ОАО "Метрогипротранса", провел презентацию новой станции метро Замоскворецкой линии "Алма-Атинская"



Link to comment
Share on other sites

Да, красиво сделали, позавчера на это внимание обратил. Молодцы, что мои мысли прочитали.

Хорошо что об этом топониме не забывают; чтобы не забывали неместные в каком районе Москвы данная станция расположена.

 

Кстати, действительно по крайней мере днём соотношение поездов до Красногвардейской/Алма-Атинской уже 1:1! :)

Link to comment
Share on other sites

Идея с вилкой не так уж и плоха, но придётся строить метромост в таком случае.

Прошу с идеями переместиться в Альтернативные предложения.

Link to comment
Share on other sites

Капотня не сделает юг ГЗЛ каким-то особо перегруженным, потому что многие оттуда и так пользуются ГЗЛ. Правда, в основном всё-таки они едут до Люблино, но эта станция одна из самых загруженных в ММ, не надо забывать. Идея с вилкой не так уж и плоха, но придётся строить метромост в таком случае.

Link to comment
Share on other sites

не прошёл согласование в мосводостоке (или в мосводоканале - Vlad скажет точнее).

Нет, с водными делами это никак не связано, а связано с расстоянием до домов 11/31 и 9К1, построили бы еще во времена "Промзоны" - тупики были бы, с тех пор немножко нормы "построже" стали.

Link to comment
Share on other sites

Нет, не потому что "слишком сложно построить", а потому что вот этот проект cо съездом за станцией:

a62948e4ed66.gif

 

Хм! А вот таких подробностей я не знал. На чертеже один тупик. Значит, без зонного оборота всё равно не обошлись бы, ну разве что меньше сложностей движенцам было бы, чем с перекрёстником. Ну тогда и не о чем переживать.

Edited by Александр22
Link to comment
Share on other sites

Во-первых, под какой ещё Братеевской улицей, когда станция расположена перпендикулярно ей? Во-вторых, смысл в столь сложной трассе какой?

Что тут сложного?

 

http://s2.ipicture.ru/uploads/20130928/QKsdzCGF.png

 

Эта улица Братеевская идёт как бы зиг-загом.

 

Не проще от тупиков Красногвардейской напрямую?

Не проще. Там придётся врезать на действующем участке, а за Алма-Атинской просто переборка неиспользуемых тупиков. Проще будет в одном случае - продлевать с поверхности от депо, но это будет мешать обслуживанию линии.

 

Причём, поток добавиться не столько от самой Капотни (там-то народу меньше, чем в Братееве), сколько от Дзержинского с Котельниками.

Знаете, в Котельниках будет своя станция метро, которая уже строится.

Edited by Loader
Link to comment
Share on other sites

SNEIKS, вот именно. Причём, поток добавиться не столько от самой Капотни (там-то народу меньше, чем в Братееве), сколько от Дзержинского с Котельниками. Дальше про судьбу ЗЛ объяснять...? :)

Edited by Evgen_STL_81-717
Link to comment
Share on other sites

Интересно, а существует ли техзона дальнейшего продления ЗЛ в Капотню?

А выдержит ли ЗЛ ещё продление в Капотню? На другой стороне и так две станции будет, а тут ещё нагрузка вырастет.

Link to comment
Share on other sites

Во-первых, под какой ещё Братеевской улицей, когда станция расположена перпендикулярно ей? Во-вторых, смысл в столь сложной трассе какой? Не проще от тупиков Красногвардейской напрямую? Разницы между такой вилкой и нынешним положением, когда до А-А идёт один поезд из трёх-четырёх, всё равно никакой. Впрочем, не для этого раздела обсуждение.

Edited by Evgen_STL_81-717
Link to comment
Share on other sites

Интересно, а существует ли техзона дальнейшего продления ЗЛ в Капотню? Например, под Братеевской улицей.

Edited by Loader
Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...