Jump to content

KVentz
 Share

«Алма-Атинская» — конечная станция Замоскворецкой линии Московского метрополитена.

Открыта 24 декабря 2012 года в составе участка «Красногвардейская» — «Алма-Атинская». Расположена на ПК 0254+24.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

А. В. Некрасов, Г. С. Мун, В. З. Филиппов.

Конструкция

Односводчатая мелкого заложения.

Высота свода — 6 м.

Название

Названа по одноимённой улице, а также в ознаменование дружбы между Российской Федерацией и Республикой Казахстан. 29 ноября 2011 года станции присвоено название «Алма-Атинская».[1] В связи с этим на станции планируется установка мемориальной доски с текстом следующего содержания:

«Станция Московского метрополитена Алма-Атинская названа в 2011 году в ознаменование дружбы между Российской Федерацией и Республикой Казахстан. Также наименование „Москва“ получила станция в Алматинском метро».

Проектные названия

«Промзона» (до 1996 года), «Братеево» (по одноимённому району).

Выход в город

  • На Братеевскую и Паромную улицы, к Ключевой улице.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция с путевым развитием — перекрёстный съезд и двухпутная ССВ с электродепо «Братеево» со стороны станции «Красногвардейская».

450px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Схема путевого развития

Художественное оформление

200px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Памятный билет

Образ станции решается за счёт основного архитектурного элемента — 9 пространственных световых конструкций, расположенных вдоль продольной оси станции. Пространственная металлическая конструкция представляет собой две параболические консольные дуги приблизительно 11-метровой длины, имеющих одну точку опоры на платформе. Дальние концы дуг расходятся веером. Между дугами располагаются веерные направляющие для люминесцентных светильников, которые светят и прямым, и отражённым от свода светом. Добавочно в конструкцию встроены два прожектора для освещения отражённым светом зон между световыми конструкциями. Световые конструкции окрашены эмалью насыщенного красного цвета.

Свод станции эллипсовидного очертания, с 9-метровой заходкой, гладкий. Создаваемое пространство гармонично сочетается со световыми конструкциями. На путевой стене, продолжающей очертание свода и облицованной гранитными плитами с завершением из металлической трубы, окрашенной в тот же цвет, что и световые конструкции, размещены названия станции и схемы линии.

Полы станции облицованы полированным гранитом, создающим рисунок из чередующихся широких белых и серо-чёрных с шахматным рисунком полос, в ритме с шагом заходок свода. По краям платформы запроектированы выступающие гранитные полосы, полосы контрастного гранита, светодиодные полосы и полосы термообработанного гранита. На платформе с определённым ритмом располагаются скамьи. В торцах станции организованы два выхода — один по лестнице в подземный вестибюль и другой по эскалатору в наземный вестибюль.

Южный вестибюль — подземный с обратным заходом, имеет типовое объёмно-планировочное решение. В отделке вестибюля используются мрамор и гранит тех же месторождений, что и на платформенном участке. Вестибюль соединён с наземным пространством подземным пешеходным переходом с лестничными сходами. Лестничные сходы оборудованы пандусами для колясок и накрыты павильонами.

Пространство над лестничным сходом на платформу украшено национальными казахскими узорами.

Северный вестибюль — наземный с обратным заходом. В плане вестибюль представляет собой эллипс, продольная ось которого перпендикулярна продольной оси станции. Эскалаторы, поднимающиеся со станции, врезаются в центральную часть эллипса, в которой расположен кассовый зал, ограниченный с двух сторон стенами служебных помещений.

Архитектурное решение фасадов — это деление эллиптической поверхности стен по горизонтали на два уровня и создание сбитого по уровням дискретного ритма прямоугольных участков светлой и тёмной облицовки. Для освещения кассового зала применены тонкие линии люминесцентных светильников, расположенных перпендикулярно длинной оси эллипса на фоне решётчатых подвесных потолков.

Вестибюль украшен наклеенным поверх остекления плёночным изображением (стилизованным под витраж) яблоневого дерева на фоне Алма-Аты и выступающих за городом гор.

Фотогалерея

Северный вестибюль

Южный вестибюль

Рендеры

Схемы

Фотогалерея строительства

Примечания

Ссылки



Дата открытия
24 декабря 2012 года
Классификация
конечная
Заложение
мелкое (10 м)
Тип станции
односводчатая
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Длина платформ(ы)
162 м
Ширина платформ(ы)
10 м
Пикет
ПК 0254+24

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

  • Like 1
 Share


User Feedback

Recommended Comments



Раннее утро и поздний вечер - это и есть внепик.

Понял. А конкретно можно узнать когда? До каких утром и после каких вечером? Очень интересует ответ, т.к. живу в Братеево и иногда до Алма-Атинской нужно добираться!

Link to comment
Share on other sites

Раннее утро и поздний вечер - это и есть внепик.

 

Я так понял, что на станции поменяли колонну Инфосос?

Link to comment
Share on other sites

Во внепик - через один...

Кстати, внепик - это с каких до каких по времени? Интересует межпик, но буду более благодарен, если дадите информацию по поводу раннего утра и позднего вечера, как поезда в Братеево ходят.

Link to comment
Share on other sites

Во внепик - через один...

Link to comment
Share on other sites

У меня вот вопрос, как у немосквича: какова парность до А-А? Сколько составов иными словами в среднем в сутки идут до А-А, и сколько разворачивают по Красногвардейке?

18 составов за час, туда каждый третий (?) состав в час пик идет...

Link to comment
Share on other sites

Алматы - это правильное с точки зрения казахского языка название в отличие от Алма-Аты - советского маразма 20-х годов.
Блин, ну сколько можно уже повторять что название станции к городу Алма-Ате (или Алматы) отношения не имеет! Станция названа по улице, проходящей вблизи по восточному Братеево. Тот факт что в витражи вставили панно из яблок относится к тематике не более чем винты от самолётов на Бабушкинской и скульптура партизанам на Партизанской. И действительно - хватит, закрываем тему!

 

У меня вот вопрос, как у немосквича: какова парность до А-А? Сколько составов иными словами в среднем в сутки идут до А-А, и сколько разворачивают по Красногвардейке?

Немосквич а написал что живешь на КРЛ академической :lol: :lol:

+10% по п.3.2.1, 3.2.3, 3.2.10. Сообщение удалено.

Link to comment
Share on other sites

Алматы - это правильное с точки зрения казахского языка название в отличие от Алма-Аты - советского маразма 20-х годов.
Блин, ну сколько можно уже повторять что название станции к городу Алма-Ате (или Алматы) отношения не имеет! Станция названа по улице, проходящей вблизи по восточному Братеево. Тот факт что в витражи вставили панно из яблок относится к тематике не более чем винты от самолётов на Бабушкинской и скульптура партизанам на Партизанской. И действительно - хватит, закрываем тему!

 

У меня вот вопрос, как у немосквича: какова парность до А-А? Сколько составов иными словами в среднем в сутки идут до А-А, и сколько разворачивают по Красногвардейке?

Link to comment
Share on other sites

Светофоры по первому пути, в июле.

Link to comment
Share on other sites

Уточните, пожалуйста, какие светофоры перенесли и когда это было (месяц).

Link to comment
Share on other sites

Светофоры перенесли.

Link to comment
Share on other sites

За сим обсуждение вопросов, отличных от эксплуатации действующей станции, прошу прекратить, либо переместиться в раздел Офф-топик.

Link to comment
Share on other sites

Алматы - это самоназвание. Названия зарубежных городов на русском языке уже давно утверждены в официальных документах.

Руки оторвать надо тому, кто их утверждал. Все остальные города Казахстана в русском почему-то называются так, как они называются сейчас (например, Атырау и Семей, а не Гурьев и Семипалатинск), а Алма-Ату оставили. Алматы - это правильное с точки зрения казахского языка название в отличие от Алма-Аты - советского маразма 20-х годов. Почитайте ради интереса перевод одного и другого названия - всё ясно сразу станет.

И не надо говорить, что одно название - это на казахском, другое на русском. Оба на казахском. По-русски он вообще называется г. Верный.

Link to comment
Share on other sites

Вполне нормальное название. Единственное что - надо было называть не Алма-Атинская, а Алматинская. Город всё-таки Алматы называется.

Алматы - это самоназвание. Названия зарубежных городов на русском языке уже давно утверждены в официальных документах. Никто же у нас не называет Финляндию "Суоми", а венгров - "мадьярами".

Edited by Hyperion
Link to comment
Share on other sites

Сегодня уточнил. Всё-таки переносить будут.

Перенесли?

А зачем московская власть незаконно притянула за уши "Алма-Атинскую"?

Вполне нормальное название. Единственное что - надо было называть не Алма-Атинская, а Алматинская. Город всё-таки Алматы называется.

Link to comment
Share on other sites

Ну а схемы зачем портить? Много лишних денег?Вся эта самодеятельность провисит недолго.

Однако как можно было провести эту акцию иначе? Многие сторонники "за" название "Братеево" точно также скажут: "А зачем московская власть незаконно притянула за уши "Алма-Атинскую"? Постановление это весомый документ нежели распоряжения. Торопилась одна часть власти. Это надо признать. Ведь жители района Братеево не просили присваивать что-то там за какую-то дружбу. Дружба между народами может быть и безо всякого присваивания. Есть улица Алма-Атинская и это достаточно для обозначения дружбы между народами. А что до схемы, они будут меняться ежегодно, если не чаще. Деньги, говорите, лишние? Но это не ваши деньги.

Деньги не наши. Только обдирать этот мусор придётся нашим работникам. А он (мусор) тоже не наш. И на замену схем " ежегодно, если не чаще" Вы деньги дадите?

Link to comment
Share on other sites

Однако как можно было провести эту акцию иначе?

Судя по другим видеорепортажам автора и организаторов - как-то погомосексуальничать на улице.

Link to comment
Share on other sites

и станцию метро "Москва" никто переименовывать не собирается!

Особенно если учесть, что ее еще не построили.

Link to comment
Share on other sites

Есть улица Алма-Атинская и это достаточно для обозначения дружбы между народами.
Я так не считаю. Тем более что в Алма-Ате есть и Московская улица, и станцию метро "Москва" никто переименовывать не собирается!
Link to comment
Share on other sites

Ну а схемы зачем портить? Много лишних денег?Вся эта самодеятельность провисит недолго.

Однако как можно было провести эту акцию иначе? Многие сторонники "за" название "Братеево" точно также скажут: "А зачем московская власть незаконно притянула за уши "Алма-Атинскую"? Постановление это весомый документ нежели распоряжения. Торопилась одна часть власти. Это надо признать. Ведь жители района Братеево не просили присваивать что-то там за какую-то дружбу. Дружба между народами может быть и безо всякого присваивания. Есть улица Алма-Атинская и это достаточно для обозначения дружбы между народами. А что до схемы, они будут меняться ежегодно, если не чаще. Деньги, говорите, лишние? Но это не ваши деньги.

Link to comment
Share on other sites

Verkenner

Репортаж из района Братеево.

Ну а схемы зачем портить? Много лишних денег?Вся эта самодеятельность провисит недолго.

Link to comment
Share on other sites

Репортаж из района Братеево.

 

 

 

http://www.kasparov.ru/content/materials/51D2D384A102F.jpg

 

Стикер "Братеево". (фото mosmunfront.org)

Edited by Verkenner
Link to comment
Share on other sites

В мае перекладывали заново всю плитку у северного (шайбы) входа на станцию, которую в декабре уложили на промёрзшею землю.

 

Начало работ в марте :lol:

http://s45.radikal.ru/i109/1306/9d/5328606302a0.jpg

Трещина (просадка грунта) у северного входа

http://s57.radikal.ru/i156/1306/0c/5f1fb7c1e4b3.jpg

Сняли плитку, кстати она уже потеряла свои краски и превращается в серую...

http://s61.radikal.ru/i171/1306/50/3ced4672cc61.jpg

http://s019.radikal.ru/i625/1306/a7/d8d750e99b03.jpg

Можно класть и в лужи

http://i068.radikal.ru/1306/ac/bd9b649d123a.jpg

После дождей грязновато...

http://s58.radikal.ru/i161/1306/32/816f997cd9e6.jpg

Работы начались

http://s60.radikal.ru/i169/1306/ee/e7dbe77b1af5.jpg

А вот и перекладка плитки

http://s019.radikal.ru/i638/1306/af/433f51847e19.jpg

http://s42.radikal.ru/i096/1306/2d/5743fc00fba8.jpg

Link to comment
Share on other sites

О каком светофоре идёт речь? На перегоне "Красногвардейская" - "Алма-Атинская" может гореть К в каком-нибудь месте?

Может. На линиях с АБ, дополненной АЛС-АРС, КЖ есть на всех светофорах, исключения: маневровые в тупиках и светофоры, обращённые в неправильную сторону при отсутствии двухстороннего движения по данному пути. Порядок смены сигналов на светофоре при удалении от него состава: К->КЖ->...разрешающие сигналы.

Edited by Бурый
Link to comment
Share on other sites

Jestem

Все светофоры в какой-нибудь момент горят красным.

Leon

Я так понимаю, что изначально там по СЦБ был хороший косяк, который в данный момент устранён давно.

Edited by YUry
Link to comment
Share on other sites

Читаем внимательно: речь идёт о срабатывании автостопа.

Это-то понятно. Но а ДСЦП почему молчит? Или проезжают автомат?

Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...